Отчёт по практике на тему Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (производственная практика)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 5
1.Общая характеристика базы практики 6
1.1.Краткая характеристика АО «Шереметьево-Карго» 6
1.2.Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность АО «Шереметьево-Карго» 12
1.3. Организационная структура АО «Шереметьево-Карго» 15
1.4. Организационно-экономическая характеристика АО «Шереметьево-Карго» 18
2. Характеристика системы управления персоналом АО «Шереметьево-Карго» 25
2.1 Анализ кадрового состава АО «Шереметьево-Карго» 25
2.2.Анализ работы службы управления персоналом 30
3.Организация документооборота между структурными подразделениям в АО «Шереметьево-Карго» 35
4. Специфика логистических услуг АО «Шереметьево-Карго» 35
Заключение 47
Библиографический список 49
Приложение А 51
Приложение Б 54
Введение:
Целями практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности являются: закрепление, расширение, углубление и систематизация теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин, формирование практических навыков, общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций на основе изучения работы организаций различных организационно-правовых форм, в которых студенты проходят практику, подготовка студентов к самостоятельной трудовой деятельности.
Задачами практики являются:
— охарактеризовать деятельность организации АО «Шереметьево Карго» изучение устава предприятия и нормативной базы;
— изучение организационной структуры организации;
— изучение работу службы отдела кадров, а так же специфики организации документа оборота между подразделениями, анализ кадрового состава;
— выполнение аналитических задач по оценке эффективности экономической деятельности, определению основных направлений её повышения и выявлению резервов производства;
— формирование у студента целостного представления о принципах
функционирования предприятия;
— сбор фактических данных о деятельности предприятия (организации)
для написания отчета по практике в соответствии с программой.
— закрепление умений работы с годовыми отчетами, производственно-финансовыми и перспективными планами, а также первичными учетными документами при анализе производственной деятельности предприятия и его подразделений, оценке уровня организации производства, труда и управления
Практика проходила на предприятии АО «Шереметьево-Карго».
Заключение:
Подводя итоги данной работы, можно отметить, АО «Шереметьево-Карго» является одним из ведущих грузовых авиационных терминальных комплексов в России. Компания обслуживает по международным стандартам российские и международные авиакомпании, посольства и представительства иностранных государств в РФ, имеет партнерские отношения с крупнейшими мировыми авиаперевозчиками.
В своей деятельности АО «Шереметьево-Карго» руководствуется Законом «Об акционерных обществах», Федеральным законом «О рынке ценных бумаг», постановлениями ФКЦБ России, а также Уставом АО «Шереметьево-Карго».
Организационная структура АО «Шереметьево-Карго» построена по линейно-функциональному принципу.
Проведенный анализ организационной структуры показал, что она достаточно оптимальна и соответствует специфике деятельности фирмы в целом.
Анализ финансово-экономической деятельности АО «Шереметьево-Карго» показал, что организация является прибыльной, ликвидной и финансово устойчивой, что свидетельствует об эффективной организации ее управления.
По состоянию на 01.01.2022 г. в АО «Шереметьево-Карго» работает 977 человек.
Анализ работы службы управления персоналом АО «Шереметьево-Карго» позволил выявить выявлены недостатки и аспекты, требующие внимания. Для удобства они были разделены на 3 основные группы: Подбор, обучение и мотивация персонала.
Система документооборота в АО «Шереметьево-Карго» сформирована достаточно эффективно как на уровне работы с входящей, так и исходящей документации.
Логистика также достаточно хорошо организована.
Таким образом, проведенный анализ перечисленных направлений деятельности позволил определить следующие перспективные направления развития системы управления персоналом:
1. Упрощение процедуры подбора персонала путем создания новой системы оценки кандидатов на вакантную должность, а также внедрение в практику деятельности кадровой службы профилей должностей, которые при появлении вакансии в структурном подразделении формирует начальник отдела и передает в отдел кадров для подбора наиболее подходящего кандидата.
2. Пересмотр системы обучения и формирование индивидуального плана обучения.
3. Более четкое формирование KPI, на основе которых рассчитывается оплата труда в организации.
Фрагмент текста работы:
1.Общая характеристика базы практики
1.1.Краткая характеристика АО «Шереметьево-Карго»
АО «Шереметьево-Карго» является одним из ведущих грузовых авиационных терминальных комплексов в России. Компания обслуживает по международным стандартам российские и международные авиакомпании, посольства и представительства иностранных государств в РФ, имеет партнерские отношения с крупнейшими мировыми авиаперевозчиками.
АО «Шереметьево-Карго» обеспечивает полный комплекс операций по наземному обслуживанию грузов и почты, включая обслуживание на перроне, терминальную обработку и хранение, а также обеспечение авиационной безопасности. В структуру компании входят собственные ИТ-служба, учебный центр, служба технической поддержки и другие вспомогательные подразделения. Используемое оборудование и складские помещения соответствуют самым высоким мировым стандартам.
Собственная перронная служба располагает всем необходимым оборудованием для оказания авиакомпаниям услуг по наземному обслуживанию, таких как загрузка и разгрузка воздушных судов, перевозка грузов и почты по перрону, обработка документов и др. Хорошо обученный и высококвалифицированный персонал имеет все необходимые сертификаты для работы с большинством типов пассажирских воздушных судов, включая последние модели B787, A220, A35O, и всеми типами грузовых воздушных судов. Персонал дополнительно обучается специальным требованиям авиакомпаний. Все производственные процессы АО «Шереметьево-Карго» управляются и контролируются комплексом информационных систем, разработанных собственной IT-службой предприятия. При этом строгое выполнение временных показателей гарантированно.
АО «Шереметьево-Карго» располагает собственным парком оборудования и спецтехники для наземного обслуживания воздушных судов всех типов и обработки грузов, включая тяжеловесные грузы до 30 тонн. Оборудование и спецтехника обслуживаются нашим персоналом. План прохождения технического обслуживания контролируется IT-системой. Вся спецтехника оснащена системой оперативного видеоконтроля и GPS.
Специалисты АО «Шереметьево-Карго» имеют большой опыт в перронной и терминальной обработке грузов всех категорий. АО «Шереметьево-Карго» предоставляет дополнительные услуги для авиакомпаний:
‒ Предварительное информирование таможенных органов.
‒ Контроль за обслуживанием рейса.
‒ Планирование загрузки и центровка ВС.
‒ Консультирование и планирование загрузки тяжеловесных и длинномерных грузов.
‒ Информационная поддержка в IT-системе авиакомпаний.
АО «Шереметьево-Карго» предоставляет ленточные транспортеры и контейнерные погрузчики для погрузки/разгрузки грузов на всех типах пассажирских и грузовых воздушных судов, обслуживаемых компанией.
АО «Шереметьево-Карго» располагает складскими площадями для обработки и хранения грузов всех категорий. Вместимость склада значительно увеличилась после реконструкции (2015-2019 гг.). До 50 паллет PMC возможно разместить одновременно в зоне раскомплектации. АО «Шереметьево-Карго» использует QR- и штрих-коды для маркировки всех грузов, а каждая операция с грузом контролируется IT-системой. Производственный процесс интегрирован с логистическими процессами клиентов.
Для обработки VAL & VUN грузов внедрены специальные процедуры:
‒ Непрерывный 100 % видеоконтроль. Вся перронная техника, помещения грузового терминала и персонал предприятия оснащены видеорегистраторами.
‒ Специальная процедура приемки груза.
‒ Отдельный склад для ценного груза.
‒ Онлайн-контроль и отчеты для авиакомпаний и клиентов.
‒ Лучшие тарифы на обработку легкоуязвимого груза без дополнительных сборов.
‒ Участие в выведении на рынок новых товаров.
Все опасные грузы хранятся на специальных складах, включая отдельные помещения для размещения взрывчатых веществ и радиоактивных материалов, в полном соответствии с требованиями ИАТА и российского законодательства. Весь персонал, участвующий в обработке опасного груза, проходит обучение по программам DG IATA/ICAO. Персонал, осуществляющий приемку опасного груза, обучен по категории 6 ИАТА. Специалисты помогут в подготовке опасного груза для безопасной перевозки воздушным транспортом: нанести маркировку и упаковать его надлежащим образом, а также подготовить всю необходимую документацию.
Особое внимание уделяется обеспечению холодовой цепи. Для всех скоропортящихся грузов АО «Шереметьево-Карго» гарантирует особый приоритетный порядок обслуживания. АО «Шереметьево-Карго» готово к любым непредвиденным ситуациям. На случай аварийной ситуации предприятие располагает собственной автономной дизель-генераторной станцией. На складе организовано раздельное хранение для различных типов термочувствительных грузов.
Чувствительная к изменению температуры и времени фармацевтика обрабатывается по специальной технологии. Время и температурный режим контролируются на всех этапах обработки. При этом процесс основан на системе управления рисками. Через два часа после прибытия воздушного судна вся термочувствительная фармацевтика должна быть размещена на хранение в специальных температурных камерах. АО «Шереметьево-Карго» располагает большим парком собственных термотраков, которые позволяют доставлять груз на паллетах, гарантируя поддержание заявленных температурных условий в диапазоне от -25oC до +25oC. Сотрудники обучены работе с термоактивными контейнерами (Envirotainer, C-Safe). Каждые 3 часа все термоактивные контейнеры проверяются с сохранением данных в системе.
АО «Шереметьево-Карго» имеет большой опыт работы с тяжеловесными и негабаритными грузами. АО «Шереметьево-Карго» имеет опыт загрузки в воздушное судно 22-метровых труб на B747-400F и 12-метровых мест груза на B-777F. Лоудмастера дадут рекомендации по оптимальной комплектации таких грузов с учетом всех ограничений авиакомпании и типа воздушного судна. У АО «Шереметьево-Карго» также имеется собственный кран грузоподъемностью 32 тонны для обработки тяжеловесных грузов.
Эффективное управление основано на уникальных IT-решениях, которые обеспечивают высокое качество оказываемых услуг, гарантируют лучшие показатели KPI и предоставляют различные возможности для наших клиентов. Собственная IT-система обрабатывает большое количество операций для всех рейсов и для каждого грузового места в соответствии с SLA, типом воздушного судна, особенностями груза или специальным процессом для клиента, а также другими ограничениями. Персонал оснащен смартфонами, планшетами, мобильными видеорегистраторами. Все задания распределяются автоматически. Онлайн-контроль охватывает тысячи операций, исключая функциональные ошибки и гарантируя сроки выполнения операций.
Авиационную безопасность в АО «Шереметьево-Карго» обеспечивает собственная служба транспортной (авиационной) безопасности, которая проверяет весь груз и почту. Все скриншоты по досмотру по каждой авианакладной сохраняются в IT- системе. Помещения и входы терминала оборудованы системой контроля учета доступа, включая биометрическую проверку для доступа к наиболее важным зонам. АО «Шереметьево-Карго» — первый в России оператор по наземному обслуживанию, сертифицированный по RA3. Уровень нашей безопасности неоднократно подтверждался в ходе аудитов ACC3 с различными авиакомпаниями. Для обеспечения безопасности полетов используются различные методы проверки безопасности.
Содержание:
Введение 3
1. Общая характеристика организации 5
1.1. Название предприятия и история развития 5
1.2. Основные направления деятельности и виды выпускаемой продукции 10
1.3. Рыночная доля и положение в отрасли 11
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности банка 12
Заключение 25
Список использованных источников 26
Приложения 29
Введение:
Производственная практика проходила в коммерческом банке ПАО «Сбербанк» в период с по 2022 года. ПАО «Сбербанк» — это современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. ПАО «Сбербанк» является самым крупным российским банком и среди них занимает первое место по активам-нетто.
Целью прохождения практики явилось исследование в области организации и осуществления деятельности ПАО «Сбербанк». В связи с этим были поставлены следующие задачи:
— изучить общие принципы организации и функционирования банка;
— изучить экономическую и нормативную документацию;
— оценить организационно-экономический уровень деятельности банка;
Объект исследования – ПАО «Сбербанк».
Компетенции, формируемые у обучающегося в процессе прохождения производственной практики:
Общекультурные: (ОК)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать психологические контакты с учетом межкультурных и этнических различий.
ОК 11. Знать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.
Профессиональные: (ПК)
ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов.
ПК 2.2. Осуществлять и оформлять банковские договора.
ПК 2.3. Осуществлять сопровождение банковских сделок.
ПК 2.4. Проводить операции на рынке кредитов.
ПК 2.5. Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам.
Заключение:
Таким образом, в процессе прохождения производственной практики были поставлены и решены следующие задачи:
— познакомиться с организационной структурой организации;
— провести анализ направлений деятельности банка;
— проанализировать предлагаемые услуги банка для физических лиц;
— провести сбор необходимых материалов для написания отчета.
На сегодняшний день Сбербанк является абсолютным лидером российской банковской системы. По своим рыночным позициям, по объему активов и капитала, по своим финансовым результатам и масштабам инфраструктуры Банк в несколько раз превосходит своих конкурентов. Масштаб и устойчивость Банка особенно явственно проявляются в периоды нестабильности на финансовых рынках.
Сбербанк России — универсальный коммерческий банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре качественных банковских услуг на всей территории России.
Анализ организационной структуры банка позволил выделить функциональные подразделения и службы банка, такие как: общее собрание акционеров, ревизионная комиссия, наблюдательный совет, комитеты наблюдательного совета.
В ходе производственной практики мне был предоставлен доступ к изучению внутренних документов, в том числе документов, составляющих коммерческую тайну. Имелись возможности для ознакомления с клиентской базой и порядком ее формирования.
Поставленные задачи по производственной практике были успешно выполнены.
Фрагмент текста работы:
1. Общая характеристика организации
1.1. Название предприятия и история развития
ПАО «Сбербанк» является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют более четверти банковской системы страны (27%), а доля в совокупном банковском капитале находится на уровне 26%. По данным журнала The Banker, ПАО «Сбербанк России» занимает 43 место по размеру основного капитала (капитала 1-го уровня) среди крупнейших банков мира.
ПАО «Сбербанк» основан в 1841 году и в настоящее время является современным универсальным банком, который в полной мере может удовлетворить потребности различных групп клиентов, с помощью широкого спектра банковских услуг. ПАО «Сбербанк» занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является ведущим кредитором российской экономики.
Сбербанк сегодня — это 11 территориальных банков и более 14 тысяч подразделений по всей стране, в 83 субъектах Российской Федерации, расположенных на территории 11 часовых поясов. Только в России у Сбербанка более 110 миллионов клиентов — больше половины населения страны, а за рубежом услугами Сбербанка пользуются около 11 миллионов человек.
Организационно-правовая форма банка — ПАО — публичное акционерное общество. Основным акционером ПАО «Сбербанк России» и учредителем является Центральный банк Российской Федерации (Банк России). По состоянию на 1 июля 2020 года, ему принадлежит 60,3% голосующих акций и 57,6% в уставном капитале Банка. Остальными акционерами ПАО «Сбербанк России» являются более 263 тысяч физических и юридических лиц. О высокой инвестиционной привлекательности ПАО «Сбербанк России» свидетельствует высокая доля иностранных инвесторов в структуре капитала банка (более 32%).
Региональные отделения организационной структуры Сбербанка имеют весь спектр прав юридических лиц. Баланс такого филиала — составная часть единого баланса всей корпорации. Деятельность региональных отделений основывается на утвержденном положении. Исходя из него: Филиалы в регионах имеют права юридических лиц. Являются частью системы ПАО «Сбербанк». Организационная структура ПАО «Сбербанк» представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура ПАО «Сбербанк»
Разберем иерархию составляющих этой крупной банковской организации:
Главный орган — Общее собрание акционеров.
Второй уровень: Наблюдательный совет. Ревизионная комиссия. Ряд Комитетов Наблюдательного совета.
Следующий уровень: Правление (в т. ч. его председатель и президент). Сбербанковские комитеты. Коллегия банка.
Последний уровень: Ряд подразделений центральной сети банка. Территориальные филиалы. Зарубежные отделы.
Всю организационную структуру ПАО КБ «Восточный» можно разделить на практически равные четыре доли:
Головной офис.
Территориальные отделения. Агентства и филиалы.
Прочие ответвления системы.
Собрание акционеров
Управленческая структура данной организации предполагает существование правящих органов с установленными объемами ответственности, рядом полномочий и правилами взаимовоздействия с другими составляющими системы.
Главный орган управления организационной структуры ПАО «Сбербанк» — собрание акционеров.
Только оно имеет право на избрание правления учреждения, а также наблюдательного совета.
Акционеры — это и физические и юридические лица. Они являются владельцами как обычных, так и привилегированных ценных бумаг.
Главные задачи этой части организационной структуры Сбербанка:
1. Принятие решений об учреждении организации.
2. Составление Устава банка и контроль за его исполнением.
3. Утверждение актов и документов, связанных с деятельностью учреждения.
4. Выбор членов исполнительных и контрольных органов.
5. Рассмотрение и проверка отчетов по деятельности других структурных подразделений.
6. Распределение направлений доходов.
7. Управление структурой
Общее руководство Сбербанком — это дело избираемого Совета.
Его ключевые обязанности такие:
1. Определение векторов развития банка.
2. Контроль за работой правления.
3. Утверждение годового отчета.
4. Контроль политики в области инвестиций и кредитования.
Содержание:
Введение:
Цель производственной практики: закрепление теоретических знаний,
полученных в процессе обучения; приобретение практических навыков, компетенций
и опыта деятельности по направлению подготовки; ознакомление на практике с
вопросами профессиональной деятельности, направленными на формирование знаний,
навыков и опыта профессиональной деятельности.
Задачи производственной практики:
— приобретение умений и
навыков на основе знаний, полученных в процессе теоретического обучения;
— ознакомление с
организационной структурой предприятия (организации), функциями
автоматизированных информационных систем для управления производственным
процессом, функциями специалистов структурного подразделения
предприятия/учреждения/организации, в которой бакалавр проходит
производственную практику;
— изучение структуры
информационных потоков, отражающих номенклатуру и ассортимент производимой продукции
(видов выполняемых работ и оказываемых услуг), ее основных потребителей,
финансово экономических показателей деятельности, положения на рынке и
направлений развития предприятия/учреждения/организации;
— знакомство с работой
функциональных служб предприятия/учреждения/организации (либо конкретной
службы, в которой студент проходит производственную практику) и должностными
обязанностями их специалистов;
— получение сведений об
использовании компьютерных методов и средств поиска, сбора, хранения, передачи
и обработки управленческой информации на предприятии (подразделении, где
студент проходит производственную практику);
— формирование умений и
навыков выполнения работы анализа предметной области и формализации полученных
результатов;
— приобретение
практикантами умений и навыков профессионального поведения в процессе трудовой
деятельности по избранному направлению профессиональной деятельности на
предприятии / учреждении / организации.
Предметом работы являются стратегические направления развития организации ООО
"Новый импульс- 50".
Объектом работы является ООО "Новый импульс- 50".
Заключение:
Решение задач на основе
оперативной и достоверной информации при постоянном увеличении количества
факторов, влияющих на работу предприятия и, одновременно, сокращении времени на
принятие решения, невозможно без использования современных информационных
технологий.
Если несколько лет назад
внимание уделялось учету и, в первую очередь, фискальной отчетности компании,
то сейчас превалируют задачи управления системой планирования на предприятии. В
ходе практики, были приобретены необходимые практические умения и навыки
работы, которые понадобятся мне в дальнейшей деятельности. Навыки и умения,
приобретенные мной путём непосредственного участия в деятельности организации.
По окончанию практики
была достигнута главная цель – закрепление теоретических знаний, полученных в
процессе обучения; приобретения практических навыков, компетенций и опыта
деятельности по направлению подготовки; ознакомления на практике с вопросами
профессиональной деятельности, направленными на формирование знаний, навыков и
опыта профессиональной деятельности.
Данная практика является
хорошим практическим опытом для дальнейшей самостоятельной деятельности. За
время пройденной практики я познакомился с новыми интересными фактами.
Фрагмент текста работы:
1. Организационная
деятельность ООО "Новый импульс-
50" Утконо́с — сеть магазинов. Торговая
марка «Утконос» принадлежит компании «Новый импульс-50». Председатель
совета директоров компании «Новый импульс-50» — Алексей Грицай. По состоянию на
конец 2008 года сеть насчитывала более 140 магазинов
в Москве (включая Зеленоград) и около 20 в Московской
области. До конца весны 2013 года компания "Утконос" намерена закрыть
все свои стационарные магазины и полностью перейти в режим онлайн.
Ассортимент магазина — пятьдесят тысяч наименований
товаров, с последующим увеличением до 100 тысяч наименований: продукты, товары
для детей, косметика и гигиена, товары для животных, бытовая техника, текстиль,
книги, канцтовары и многое другое.
Особенностью магазина является возможность удалённого
заказа товаров, через интернет или по телефону. Что в определённой степени
характеризует «Утконос» как интернет-магазин, также в подтверждение данной
характеристики служит возможность доставки товара на дом, как в пределах
Москвы, так и всего Подмосковья.
Первые магазины торговой сети появились в 2002
году в Зеленоградском административном округе. Однако широкое
развитие началось только с 2005 года. С осени 2007 годаявляется
партнёром сети «Мосмарт».
В декабре 2007 года компания заказала скрытую рекламу
у известных блоггеров, после чего стала широко известна как символ плохих
рекламных кампаний, использующих инструментарий скрытого маркетинга. В
течение дня несколько блоггеров с числом друзей больше 1000
разместили у себя примерно одинаковые тексты о том, как им неожиданно
захотелось чего-нибудь, и они смогли заказать это в сети «Утконос».
Неестественность этих текстов была очевидна. Подобная реклама вызвала сильное
отторжение.
Утконос ОНЛАЙН – это сервис доставки продуктов нового поколения,
совмещающий традиционные и современные технологии розничной торговли. Компания,
основанная в 2000 году, входит в инвестиционную группу «Севергрупп».
Ассортимент онлайн-магазина насчитывает 40 000 SKU.
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Характеристика, вид деятельности и структура управления
в компании ООО «P&G Prestige». 4
2 Анализ и оценка системы управления персоналом ООО
«P&G Prestige». 11
3 Предложения по повышению эффективности совершенствования
управления персоналом. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 36
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 39
Введение:
Мною была пройдена практика в ООО «P&G
Prestige».
Цель работы является анализ управления
персоналом в ООО «P&G Prestige».
Задачами работы являются:
— Проведение анализа системы управления
персоналом в ООО «P&G Prestige».
— Разработка мероприятий, направленных на
совершенствование системы управления персоналом в ООО «P&G Prestige».
Объект исследования – система управления
персоналом организации.
Предмет исследования – процессы и факторы,
влияющие на управление персоналом организации.
Практическая значимость исследования
заключается в том, что выявленные проблемы и разработанные мероприятия могут
быть использованы в деятельности ООО «P&G Prestige» для повышения
эффективности действующей системы управления персоналом в организации.
Структура работы отражается логику и
содержание исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения,
списка используемой литературы и приложений.
Заключение:
Систему
управления персоналом можно определить как совокупность взаимосвязанных
элементов, за счет которых достигается наиболее эффективное использование
трудовых ресурсов на перспективу с точки зрения получения организацией прибыли
и достижения других целей управления деятельностью организации. Элементы
системы управления персоналом включают в себя цели, функции, подсистемы,
структуру управления персоналом, а также взаимосвязь субъектов управления персоналом
и участие работников в управлении организацией.
В
работе был проведен анализ системы управления персоналов в ООО «P&G
Prestige».
Деятельность ООО «P&G Prestige» характеризуется
следующими особенностями:
предприятие имеет
линейно-функциональную структуру управления, которая отвечает текущим и
перспективным потребностям предприятия;
режим и условия труда на предприятии
отвечают требованиям трудового законодательства. Характер труда связан с
производственным профилем деятельности организации;
предприятие предлагает потребителям
широкий перечень продукции, который регулярно обновляется в соответствии с
запросами потребителей и тенденциями в развитии рынка;
предприятие наращивает основные
экономические показатели, повышаются деловая активность и рентабельность, но
рентабельность продаж организации сравнительно невысока;
эффективное использование
возможностей внешней среды организацией
возможно только при условии эффективного управления персоналом, поскольку
использование технологического потенциала определяется уровнем профессиональной
подготовки работников.
По результатам проведенного
исследования, можно сделать вывод, что в ООО «P&G Prestige» наблюдаются
такие негативные тенденции, как рост текучести кадров, взросление работников.
На предприятии наблюдается рост
численность работников на 9,2%. В тоже время, анализ показал, что к концу
исследуемого периода наблюдается сокращение выручки предприятия, то есть
персонал используется на предприятии не достаточно эффективно.
В ООО «P&G Prestige» разработана
и успешно применяется система депремирования сотрудников. Сотрудник может
понести наказание вплоть до увольнения, если нанес прямой или косвенный ущерб
предприятию.
По результатам проведенного опроса,
среди сотрудников предприятия, можно сделать вывод, что отношение большей части
сотрудников ООО «P&G Prestige» к работе и предприятию в целом
благоприятное. Наблюдается достаточно высокая удовлетворенность от работы.
Необходимо отметить тревожную
тенденцию, так как 57% опрошенных готовы уволится с данного предприятия, если
им встретится более подходящий вариант.
Существующую систему оплату труда
нельзя назвать эффективной, так как достаточно большой процент сотрудников
неудовлетворенны действующей системой оплаты труда на предприятии.
Так же по результатам опроса было
выявлено, что большое количество сотрудников оценивают отношение руководства предприятия
к ним, как снисходительное.
Таким образом, проведенный анализ
выявил следующие проблемы в системе управления персоналом ООО «P&G
Prestige»:
1. Большой
процент сотрудников неудовлетворены действующей системой оплаты труда на
предприятии.
2. Многие
сотрудники считают, что отношение руководства к сотрудникам можно оценить, как
снисходительное.
Наблюдается значительный рост
коэффициента текучести кадров.
Обеспечить
эффективную работу предприятия как единого имущественного комплекса, в котором
все структурные элементы, как должностные лица, так и отделы и департаменты,
будут работать в одном направлении для достижения намеченной цели повышения
благосостояния собственников предприятия путем обеспечения максимально
возможного конечного финансового результата. Для этого предлагается обратить
внимание на так называемые ключевые показатели эффективности (Key Performance
Indicators – KPI).
Фрагмент текста работы:
1. Характеристика, вид деятельности и
структура управления в компании ООО «P&G Prestige» Компания Procter & Gamble была
создана в 1837 году и начиналась как небольшой семейный бизнес
в городе Цинциннати (штат Огайо, США). На сегодняшний день
P&G — это международная компания с более чем 95 000
сотрудников по всему миру. Она имеет около 55 000 действующих
патентов, а над разработкой новых продуктов работают 17 научных
центров и более 5000 инженеров и учёных.
Российское подразделение P&G открылось
в 1991 году и со временем стало одним из самых динамично
развивающихся в международной корпорации Procter & Gamble.
У нас есть головной офис в Москве и четыре представительства
в регионах. Компания представляет в России более 70 торговых
марок и владеет двумя заводами:
в Санкт-Петербурге и Новомосковске.
Структура нашей организации включает в
себя глобальные подразделения (GBU), филиалы продажи и сбыта (SMO), глобальные
сервис подразделения (GBS) и корпоративные функции. Такая система позволяет
объединить преимущества глобального подхода и активное взаимодействие местного
уровня с ритейл-клиентами и потребителями в абсолютно каждой стране, где
распространяются товары P&G розничными клиентами.
Структура нашей компании строится вокруг
10 глобальных подразделений, разделенных по категориям продукции. Лидеры
подразделений имеют все полномочия на принятия решений в рамках своей сферы
ответственности. По всем категориям P&G занимает лидирующие позиции на
рынке, а производственные технологии приносят важные для конечного потребителя
результаты. Глобальные подразделения отвечают за развитие всей
бизнес-стратегии, за обновление продукции и внедрение инноваций, а также за
маркетинговые планы. Эти категории включают: уход за детьми, женская гигиена,
средства для всей семьи, средства для стирки, уход за домом, уход за волосами,
уход за кожей и личная гигиена, средства для бритья, средства для ухода за
полостью рта, средства для заботы о здоровье
Филиалы продаж и сбыта отвечают за
развитие и выполнение планов по выпуску продукции на местном уровне и включают
команды по работе с розничными покупателями, по торговым каналам и по отдельным
странам. Они делают упор на эффективность продаж, распределение товаров,
ценообразование и мерчандайзинг для покупателей, каналов сбыта и рынков в 6
регионах:
· Азиатско-тихоокеанский
· Европа
· Китай
· Индия, Ближний Восток и Африка
· Латинская Америка
· Северная Америка
Задача глобальных сервис подразделений
(GBS) — предоставлять технологии, решения и информацию для улучшения
взаимодействия с потребителями. GBS также поддерживают подразделения и
сотрудников P&G в таких областях, как бухгалтерский учет и финансовая
отчетность, информационные технологии, закупки, управление заработной платой,
льготами и эксплуатация помещений.
Организационная структура компании ООО
«P&G Prestige» представлена на рисунке ниже.