Отчёт по практике на тему Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Практика в учреждении дополнительного образования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4
1. Общая характеристика образовательного
учреждения. 6
2.
Характеристика организационной структуры управления образовательным учреждением. 14
3.
Характеристика особенностей организации учебно-воспитательного процесса 15
4. Психолого-педагогическая
характеристика контингента обучающихся. 16
5.
Интересы, склонности и способности обучающихся в ДО.. 17
6.
Особенности межличностного общения обучающихся. 21
7. Методы и
результаты психолого-педагогической диагностики. 21
8.
Особенности общения и взаимодействия педагогов с родителями. 22
9. Планы,
структура и содержание занятий, проводимых педагогами ДО.. 23
10.
Самостоятельно разработанный игровой и (или) развивающий
(коррекционно-развивающий материал) 26
Заключение. 29
Список
использованной литературы.. 30
Введение:
Прохождение практики осуществлялось мной на базе ГБУ
ДО ДДТ «Левобережный» Невского района Санкт-Петербурга.
Цель практики — развитие
практических умений и навыков, а также компетенций и накопление опыта на основе
имеющихся теоретических знаний в процессе выполнения определенных видов работ в
рамках своей профессиональной деятельности.
Задачи
практики
— эффективное использование имеющихся
психолого-педагогических знаний в учебно-воспитательном процессе;
— приобретение умений и навыков
применения изученных педагогических и психологических методов, средств, приёмов
и форм работы в образовательном процессе учреждения;
— приобретение практического опыта
психолого-педагогической работы и опыта взаимодействия с другими
педагогическими работниками;
— овладение необходимым набором
общепрофессиональных и профессиональных компетенций.
— ознакомление с образовательными
программами, реализуемыми в образовательном учреждении, а также с его
организационной структурой, учебно-методической и нормативно-правовой
документацией;
— исполнение должностных обязанностей
работников, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение
образовательного процесса.
Практика
проводилась в 4 этапа:
Подготовительный, в содержание
которого входит знакомство с правилами внутреннего распорядка образовательного
учреждения, ознакомление с направлениями деятельности образовательного
учреждения, инструктаж по технике безопасности.
Адаптивно-производственный, в
содержание которого входит изучение психолого-педагогической документации, общее
ознакомление с контингентом обучающихся, психолого-педагогический анализ их
личностных особенностей, общих и специальных способностей, анализ успеваемости
обучающихся в текущем учебном году.
Основной, в содержание которого входит осуществление
действий, связанных с исполнением должностных обязанностей работников,
занимающихся психолого-педагогическим сопровождением учебного процесса, анализ
образовательных программ и помощь в их реализации посредством разработки
дополнительных материалов для занятия, составление и анализ
психолого-педагогической отчётности.
Завершающий, в
содержание которого входит анализ и систематизация материала, оформление отчета
и предоставление его руководителю.
Продолжительность
и сроки проведения практики – 4 недели
Деятельность по вышеперечисленным задачам носила систематичный и
интегративный характер (т.е., реализована строго по утверждённому графику и
проведена в тщательном согласовании с руководителями и сотрудниками
учреждения).
Заключение:
В последние дни практики была систематизирована и обработана полученная
информация, подведены основные итоги и составлен данный отчёт, который
необходимо было представить в итоговой конференции.
Считаю, что поставленные цели и задачи практики были успешно выполнены.
В процессе прохождения практики мною получен ценный опыт работы.
Я получила опыт психолого-педагогического сопровождения учебного
процесса, отработала навыки проведения различных мероприятий.
Каких-либо недостатков, связанных с организацией практики, как со
стороны организации, так и со стороны вуза, выявлено не было. На протяжении
всего периода прохождения практики деятельность проводилась под контролем
квалифицированных и вежливых специалистов, которые оперативно помогали
разрешить возникающие в ходе практики вопросы, а также грамотно распределяли
обязанности практикантов.
Практика научила меня тому, что к любому ребёнку нужен индивидуальный
подход. Потому я научилась строить свою деятельность дифференцированно. Это
оказалось наиболее правильным: довольны остались все стороны нашего педагогического
процесса.
Не лишним будет отметить, что мне, безусловно, над многим предстоит
поработать. Так, например, стоит улучшить свои навыки работы с документацией и
информационными массивами, а также научиться быть увереннее в собственных
способностях. Выяснилось, что я очень сильно волнуюсь о мнении учеников,
сотрудников и родителей, что не всегда является обоснованным.
Фрагмент текста работы:
1. Общая
характеристика образовательного учреждения
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом
детского творчества «Левобережный» Невского района Санкт-Петербурга является
организацией дополнительного образования. Место нахождения Образовательного
учреждения и его единоличного исполнительного органа: 192131, Санкт-Петербург,
улица Бабушкина, дом 56, корпус 2, литер Д.
Основной целью деятельности Образовательного учреждения является
осуществление образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам.
Предметом деятельности Образовательного учреждения являются:
1. реализация
дополнительных общеобразовательных программ:
¾ дополнительных
общеразвивающих программ;
¾ организация
досуговой деятельности;
¾ организация
работы с детскими общественными объединениями;
¾ организация
методической деятельности (работы), направленной на оказание помощи
педагогическим кадрам образовательных учреждений района, педагогам
дополнительного образования, повышение их профессионального мастерства;
¾ организация
инновационной, в том числе опытно-экспериментальной деятельности в различных
сферах образования;
¾ организация
психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
Образовательное учреждение является
юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный
баланс и лицевой счет, открытый в установленном порядке, от своего имени
приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет
обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде.
Образовательное учреждение осуществляет в
соответствии с государственным заданием и обязательствами перед страховщиком по
обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением
работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности.