Отчёт по практике на тему Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая) (магистратура)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 4
Пояснительная записка 9
Методические рекомендации к практическому занятию: 11
Тема занятия: Управление персоналом современного предприятия 11
Формируемые компетенции: 11
Цели занятия (учебные, развивающие, воспитательные, конкретные: должен знать, уметь) 11
Технологическая карта занятия 11
Квалификационные требования: 12
Образовательная технология: взаимообучение, проблемное обучение, кейс – метод и т.д. 13
Продолжительность занятия 13
Оснащение занятия: методическое и материально-техническое: 13
Межпредметные связи: 14
Граф логическая структура темы занятия 14
Список литературы: для студентов и преподавателей 14
План – хронокарта занятия: 15
Вопросы для повторения 16
Задания для самоподготовки 16
План самостоятельной работы на занятии 17
Материалы для контроля исходного и конечного уровней усвоения, обучающая задача (алгоритм действий, ситуационные задачи) 17
Критерии оценки 18
Домашнее задание 18
Список источников, которые использовал преподаватель для подготовки занятия 19
Приложения: 21
Введение:
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством. Для того, что добиться успеха в сокращении разрыва между уровнем экономики России и ведущих стран необходимо провести изменение многих сторон хозяйственной жизни страны, в том числе качественного повышения эффективности работы российской промышленности в целом и ее отдельных частей, то есть предприятий.
Важная роль в реализации этой задачи отводится управлению деятельностью субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятий, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятий, его подразделений и работников.
Базой для похождения практики стало предприятие АО «Геократон».
Целью прохождения практики является:
— закрепить теоретические знания, полученные в университете;
— приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;
— получить практические навыки управления деятельностью предприятия, в качестве младшего специалиста по подбору персонала;
— развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему улучшению планирования и повышения эффективности деятельности предприятия.
Актуальность прохождения практики связана с тем, что в процессе ее прохождения закрепляются и углубляются теоретические знания и профессиональные навыки, которые были получены в процессе обучения.
Объектом практики является система управления персоналом.
Предмет исследования — деятельность, направленная получение знаний и навыков по управлению персоналом.
Актуальность выбранной темы обуславливается недостаточной проработкой материального и кадрового обеспечения системы управления предприятием. Решение вопроса управления предприятием в современных условиях позволит целенаправленно сформировать информационные, финансовые и кадровые ресурсы организаций, обеспечивать их эффективное функционирование.
Фрагмент текста работы:
Пояснительная записка
Управление персоналом – это стратегический и целостный подход к управлению наиболее ценными активами организации, а именно людьми, которые индивидуально и коллективно вносят свой вклад в достижение организационных целей. Центральное место в концепции управления персоналом отводится соответствию целей работников целям и ценностям организации, т.е. вовлеченности сотрудников в процесс управления. Стремление внедрить управление персоналом в хозяйственную деятельность организаций исходит из необходимости адекватно реагировать на внешнюю угрозу со стороны ужесточающейся конкуренции.
В условиях развития современного бизнеса эта концепция становится привлекательной для менеджеров, вынужденных наращивать конкурентное преимущество своих организаций.
По мере развития общества меняется роль персонала в организации: от восприятия персонала как издержек производства к рассмотрению персонала как ресурса, достояния организации, а затем как средства развития организации. Как следствие, происходит генезис технологий управления персоналом в концепциях теоретиков.
В условиях возрастания роли знаний в бизнесе, который все больше базируется на идеях и брендах, технологии управления персоналом ориентированы на защиту интеллектуального капитала организации. Они, с одной стороны, позволяют гарантировать организации преемственность в управлении бизнесом, обеспечивать его безопасность, назначая на ключевые позиции лояльных, проверенных работников, хорошо знающих специфику бизнес-процессов в организации. С другой стороны, они создают условия для защиты бизнес-деятельности от застоя, накопления ресурсов для творчества и созидания, перехода от жесткой регламентации трудового процесса к самоорганизации труда, побуждая каждого работника к развитию и накоплению внутренней силы, а работодателя к определению новых возможностей развития организации. На практике это означает, что технологии управления персоналом ориентированы на долгосрочное организационное развитие, а значит, максимально возможное наращивание конкурентных преимуществ человеческого ресурса.
В условиях высококонкурентной инновационной среды целевой функцией системы управления персоналом как ключевой подсистемы предприятия является обеспечение персоналом в нужном количестве и качестве, а также организация его эффективной деятельности по воспроизводству и развитию предприятия. С этой позиции ключевыми функциями системы управления персоналом являются обеспечение целенаправленности деятельности персонала, достижение необходимого уровня мотивации к трудовой деятельности и целей организации, согласованности мнений относительно направлений и задач развития предприятия, соответствие трудового потенциала персонала требованиям к эффективности выполнения трудовых функций и целям предприятия, качество управления трудом персонала.
Методические рекомендации к практическому занятию:
Тема занятия: Управление персоналом современного предприятия
Формируемые компетенции:
— понимание цели и задач задания темы и практики;
— умение управлять организационными задачами;
— владение профессиональной терминологией;
— использование источников информации, документов, библиотечного фонда.
— способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу.
— способность использовать знания в практических ситуациях.
— знание и понимание предметной области, и понимание профессиональной деятельности.
— навыки использования информационных и коммуникационных технологий.
— способность к проведению исследований на уровне.
— способность генерировать новые идеи (креативность).
Цели занятия (учебные, развивающие, воспитательные, конкретные: должен знать, уметь)
Первый уровень – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
Второй уровень – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
Третий уровень – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
Технологическая карта занятия
Раздел (тема): Методологические аспекты управления персоналом.
Общая проблема: проблема заключается в использовании устаревших методов управления персоналом на современных предприятиях.
Цели и задачи:
Подготовка студентов к эффективному управлению персоналом, т.е. формирование у студентов комплекса теоретических знаний и умений, в сфере разработки и осуществления кадровой политики в современных организациях, подбора и размещения персонала, его оценивания и обучения, обеспечение эффективного использования персонала организации.
Тип занятия: изучение нового учебного материала
Вид занятия: лекция
Квалификационные требования:
должен знать:
− теоретические основы управления персоналом, кадровой стратегии и политики;
− суть общих и специальных функций управления персоналом;
− методические подходы к распределению задач по управлению персоналом между линейными и функциональными подразделениями и руководителями;
− методы планирования численности персонала;
− источники и методы профессионального набора;
− формы развития персонала;
− методы планирования производительности труда;
− суть и пути мотивации и стимулирования персонала