Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая) (магистратура) Отчёт по практике Экономические науки

Отчёт по практике на тему Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая) (магистратура)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4

Пояснительная записка 9

Методические рекомендации к практическому занятию: 11

Тема занятия: Управление персоналом современного предприятия 11

Формируемые компетенции: 11

Цели занятия (учебные, развивающие, воспитательные, конкретные: должен знать, уметь) 11

Технологическая карта занятия 11

Квалификационные требования: 12

Образовательная технология: взаимообучение, проблемное обучение, кейс – метод и т.д. 13

Продолжительность занятия 13

Оснащение занятия: методическое и материально-техническое: 13

Межпредметные связи: 14

Граф логическая структура темы занятия 14

Список литературы: для студентов и преподавателей 14

План – хронокарта занятия: 15

Вопросы для повторения 16

Задания для самоподготовки 16

План самостоятельной работы на занятии 17

Материалы для контроля исходного и конечного уровней усвоения, обучающая задача (алгоритм действий, ситуационные задачи) 17

Критерии оценки 18

Домашнее задание 18

Список источников, которые использовал преподаватель для подготовки занятия 19

Приложения: 21

  

Введение:

 

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством. Для того, что добиться успеха в сокращении разрыва между уровнем экономики России и ведущих стран необходимо провести изменение многих сторон хозяйственной жизни страны, в том числе качественного повышения эффективности работы российской промышленности в целом и ее отдельных частей, то есть предприятий.

Важная роль в реализации этой задачи отводится управлению деятельностью субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятий, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятий, его подразделений и работников.

Базой для похождения практики стало предприятие АО «Геократон».

Целью прохождения практики является:

— закрепить теоретические знания, полученные в университете;

— приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;

— получить практические навыки управления деятельностью предприятия, в качестве младшего специалиста по подбору персонала;

— развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему улучшению планирования и повышения эффективности деятельности предприятия.

Актуальность прохождения практики связана с тем, что в процессе ее прохождения закрепляются и углубляются теоретические знания и профессиональные навыки, которые были получены в процессе обучения.

Объектом практики является система управления персоналом.

Предмет исследования — деятельность, направленная получение знаний и навыков по управлению персоналом.

Актуальность выбранной темы обуславливается недостаточной проработкой материального и кадрового обеспечения системы управления предприятием. Решение вопроса управления предприятием в современных условиях позволит целенаправленно сформировать информационные, финансовые и кадровые ресурсы организаций, обеспечивать их эффективное функционирование.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Пояснительная записка

Управление персоналом – это стратегический и целостный подход к управлению наиболее ценными активами организации, а именно людьми, которые индивидуально и коллективно вносят свой вклад в достижение организационных целей. Центральное место в концепции управления персоналом отводится соответствию целей работников целям и ценностям организации, т.е. вовлеченности сотрудников в процесс управления. Стремление внедрить управление персоналом в хозяйственную деятельность организаций исходит из необходимости адекватно реагировать на внешнюю угрозу со стороны ужесточающейся конкуренции.

В условиях развития современного бизнеса эта концепция становится привлекательной для менеджеров, вынужденных наращивать конкурентное преимущество своих организаций.

По мере развития общества меняется роль персонала в организации: от восприятия персонала как издержек производства к рассмотрению персонала как ресурса, достояния организации, а затем как средства развития организации. Как следствие, происходит генезис технологий управления персоналом в концепциях теоретиков.

В условиях возрастания роли знаний в бизнесе, который все больше базируется на идеях и брендах, технологии управления персоналом ориентированы на защиту интеллектуального капитала организации. Они, с одной стороны, позволяют гарантировать организации преемственность в управлении бизнесом, обеспечивать его безопасность, назначая на ключевые позиции лояльных, проверенных работников, хорошо знающих специфику бизнес-процессов в организации. С другой стороны, они создают условия для защиты бизнес-деятельности от застоя, накопления ресурсов для творчества и созидания, перехода от жесткой регламентации трудового процесса к самоорганизации труда, побуждая каждого работника к развитию и накоплению внутренней силы, а работодателя к определению новых возможностей развития организации. На практике это означает, что технологии управления персоналом ориентированы на долгосрочное организационное развитие, а значит, максимально возможное наращивание конкурентных преимуществ человеческого ресурса.

В условиях высококонкурентной инновационной среды целевой функцией системы управления персоналом как ключевой подсистемы предприятия является обеспечение персоналом в нужном количестве и качестве, а также организация его эффективной деятельности по воспроизводству и развитию предприятия. С этой позиции ключевыми функциями системы управления персоналом являются обеспечение целенаправленности деятельности персонала, достижение необходимого уровня мотивации к трудовой деятельности и целей организации, согласованности мнений относительно направлений и задач развития предприятия, соответствие трудового потенциала персонала требованиям к эффективности выполнения трудовых функций и целям предприятия, качество управления трудом персонала.



Методические рекомендации к практическому занятию:

Тема занятия: Управление персоналом современного предприятия

Формируемые компетенции:

— понимание цели и задач задания темы и практики;

— умение управлять организационными задачами;

— владение профессиональной терминологией;

— использование источников информации, документов, библиотечного фонда.

— способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу.

— способность использовать знания в практических ситуациях.

— знание и понимание предметной области, и понимание профессиональной деятельности.

— навыки использования информационных и коммуникационных технологий.

— способность к проведению исследований на уровне.

— способность генерировать новые идеи (креативность).

Цели занятия (учебные, развивающие, воспитательные, конкретные: должен знать, уметь)

Первый уровень – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

Второй уровень – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

Третий уровень – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

Технологическая карта занятия

Раздел (тема): Методологические аспекты управления персоналом.

Общая проблема: проблема заключается в использовании устаревших методов управления персоналом на современных предприятиях.

Цели и задачи:

Подготовка студентов к эффективному управлению персоналом, т.е. формирование у студентов комплекса теоретических знаний и умений, в сфере разработки и осуществления кадровой политики в современных организациях, подбора и размещения персонала, его оценивания и обучения, обеспечение эффективного использования персонала организации.

Тип занятия: изучение нового учебного материала

Вид занятия: лекция

Квалификационные требования:

 должен знать:

− теоретические основы управления персоналом, кадровой стратегии и политики;

− суть общих и специальных функций управления персоналом;

− методические подходы к распределению задач по управлению персоналом между линейными и функциональными подразделениями и руководителями;

− методы планирования численности персонала;

− источники и методы профессионального набора;

− формы развития персонала;

− методы планирования производительности труда;

− суть и пути мотивации и стимулирования персонала

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы