Отчёт по практике на тему Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
1. Определение основных категорий клиентов психолого-педагогической служб
Дети, которые занимаются у школьного психолога:
— это социальные ситуации: ребенок идет в детский сад или школу, развод родителей, смерть кого-то из близких, появление нового члена семьи, случаи сексуального или психического насилия над ребенком, серьезная болезнь ребенка или кого-то из близких людей, переезд на новое место жительства и т.д.
;- Агрессия, замкнутость, капризность, навязчивые действия, застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство, и т.д.;
— Страхи и тревожность ребенка;
— Школьная неуспеваемость и неуспешность: не хочет учиться, не усваивает материал, неразвитость орфографической зоркости, невнимательность, испытывает трудности при решении математических задач, испытывает трудности в пересказывании текста, неусидчив, плохая работа в классе при отличной работе дома, и т.д.;
— Проблемы адаптации;
— Проблемы общения со сверстниками;
— Патологические привычки: кусание или грызение ногтей, сосание предметов, онанизм и т.д.;
— Уровень психических процессов (память, внимание, мышление) не соответствует возрасту ребенка;
— Проблемы логопедического характера (устранение психологических последствий);
— Задержка психического развития, аутизм и др.- Беспомощность родителей, потеря контроля над ситуацией.
2. Подбор психодиагностических методов диагностики субъектов образовательного процесса
Психолого-педагогическая характеристика на класс
ДАТА: 20 марта 2018 г.
Полное название школы: «Юргинская СШИ» — филиал МАОУ «Юргинсакя СОШ»
В классе 8 мальчиков и 4 девочки. Состав класса в своем большинстве не меняется с 1 класса, хотя, начиная со 2 класса, изменения были. По успеваемости класс находится на низком уровне. Средний балл по школе за 2017-2018 гг. – 6,41. Качество знаний – 65,7.
Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается.
В классе есть учащиеся, которые претендуют на лидерство, хотя по своей сути таковыми не являются. К таким вполне можно отнести Сергея и Валеру.
А есть мальчик Костя – спокойный, добрый ребенок, осознает вопросы которые ему задаешь, но на уроках чтения при разборе текста не может ответить не на один вопрос, на уроках русского языка для него сложно списать текст. В классе учатся дети разного уровня развития. Мое внимание обратило то, что многие дети из неблагополучных и многодетных семей. У некоторых детей ранее родители учились в этой же школе и в их семье 5 детей, и эти же дети обучаются в этой школе. Есть дети и из благополучных семей, и сразу видна помощь родителей своим детям и школе для лучшего их обучения.
При этом, если последний занимает активную жизненную позицию: ходит на кружок тенниса, является старостой класса – то Сергей, к сожалению, не всегда направляет свою энергию в правильное русло.
Отвергаемых и изолированных учащихся нет. Возможно, Юля, Лена и Вася иногда остаются непонятыми своими одноклассниками, но это не носит характера «опасной ситуации».
Учащиеся понимают и принимают статус «ученика» и «учителя». Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении.
С учителем, логопедом и психологом – доброжелательно-деловые. Учащиеся не всегда самокритичны в отношении своей деятельности и поведении. У некоторых наблюдается завышенная самооценка (Катя, Сева). Взаимоотношения между мальчиками и девочками носят ситуативный характер, что свидетельствует о несформированности коллектива. При этом следует учитывать, что класс практически «мальчишеский». Не всегда наблюдается и сплоченность учащихся в коллективной деятельности. Тем не менее, в классе есть актив, который приходит на помощь всегда: Соня, Софья, Яна.
Отношения между членами коллектива устанавливаются при непосредственном контакте, взаимодействии, общении и не зависят от ценностей групповой деятельности. Имеют место быть проявления взаимовыручки и взаимопомощи между учащимися (конкретных примеров приводить не будем, так как их множество).
Характеристика ребенка
Лилипутов Иван поступил в школу в возрасте 8 лет. До этого проходил обучение в 32 начальной школе. Проживает с отцом. Отец не работает, семья считается малообеспеченной, многодетной. В семье все курят, и дома, и при детях.
Физического развитие оценивается как среднее, из заболеваний отмечается язва желудка, которая имеет обострения осенью и весной. Ребенок частоболеющий. Наблюдается низкий уровень развития моторики, концентрации внимания. На уроках Ваня отвлекается на различные отвлекающие моменты. Имеются нарушения чтения и письма, которые обуславливаются системными нарушениями речи. Выполняя учебные задние, он не может переключаться с одного вида деятельности на другой, не может планировать собственную деятельность, исправлять ошибки, даже если на них указывает учитель. Ему необходимо время на включение в работу. Чтение у Вани монотонное, по слогам и медленное. Иногда он читает неправильные окончания, переставляет буквы в слове. Стихи у него не учатся. Текст понимает неправильно, в силу того, что медленное и неправильное чтение не дает возможности понять смысл прочитанного.