Отчёт по практике на тему Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Введение:
Цель практики: — формировать профессиональные знания и умения по осуществлению процесса обучения и воспитания в соответствии с основной общеобразовательной программой и программами дополнительного дошкольного образования с использованием психологически обоснованных методов обучения и воспитания, ориентированных на развитие детской деятельности; — формировать исследовательские умения при организации и проведении эмпирической части курсовой работы.
Задачи практики:
— формировать умения применять знания теорий обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста, а также применять методы диагностики развития, общения, деятельности в педагогической работе с детьми дошкольного возраста;
— учить обеспечивать педагогические условия общения и развития дошкольников в дошкольной образовательной организации (далее по тексту ДОО):организовать игровую и продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста; взаимодействие дошкольников в детских видах деятельности;
-развивать умения осуществлять взаимодействие с педагогами и психологами образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников, грамотноилогичнорассуждатьнапрофессиональныетемывустнойиписьменнойформе, поддерживать диалог с коллегами на профессиональные темы;
— учить практической реализации спланированной эмпирической работы с использованием количественных и качественных методов в собственных психологических и педагогических исследованиях, осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях дошкольников.
Заключение:
Моя практика проходила в ГБОУ г. Москвы «Школа № 1251 имени генерала Шарля де Голля» с 21 октября 2019 г. по 17 ноября 2019 г.
За время прохождения практики мною было выявлено, что атмосфера в наблюдаемой мною группе положительная: дети идут на контакт, происходит совместное обсуждение, работают по принципу команды, дисциплина на занятиях. Я познакомились с документацией данной ДОУ, к которому я была прикреплена: учебным планом, планом работы образовательного учреждения, уставом, прошла инструктаж по технике безопасности. Выяснила, что особенностью данного учебного заведения является личностно-ориентированное образование и воспитание. Выяснила, что учитываются психологические и индивидуальные особенности возрастных групп учащихся при организации процессов обучения и воспитании. Для каждого ребенка создаются условия для самовыражения. Между воспитанниками и педагогами установлены доверительные отношения, детям обеспечивается педагогическая поддержка.
Проведенные работы:
1. Составление плана-конспекта утренней гимнастики и проведение в дни самостоятельной работы.
2. Составление плана-конспекта подвижной игры «Хитрая лиса» и проведение в дни самостоятельной работы.
3. Самостоятельная организация и руководство творческими играми (во второй половине дня).
4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».
5. Самостоятельная организация и руководство театрализованной игрой в старшей группе
6. по мотивам русской народной сказки «Теремок»
7. НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Снеговик».
8. План работы на 1-ю и 2-ю половину дня во второй младшей группе
Фрагмент текста работы:
1.1 Наблюдение и анализ содержания предметно развивающей среды для игровой и познавательной деятельности.
В МБДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал, учебно-методическая и художественная литература, учебно-наглядные пособия для обеспечения воспитательно-образовательного процесса.
В 2019 году фонд пополнился современной методической литературой, наглядными пособиями по всем образовательным областям программы, кабинеты узких специалистов обновились методическими пособиями и дидактическими материалами.
Виды деятельности Содержание предметно-пространственной игровой среды
1. Предметная деятельность
и игры с составными и
динамическими
игрушками Конструкторы, пазлы, логические кубики, соты, шнуровки
2. Общение со взрослым и
сверстниками под
руководством взрослого. «Дождик», «Прыг-скок», «Лови-лови», «Раздувайся, пузырь», «Карусели».
Первые игры – забавы и детские хороводы, «Магазин игрушек», «По дорожке Валя шла», «Зайка»
3. Восприятие смысла
сказок, стихов,
рассматривание картинок. Уголок сказок, интерактивный столы, методический материал, телевизор.
4. Самообслуживание и
действия с бытовыми
предметами-орудиями
(ложка, совок, лопатка и
т.д.) Уголок дежурств, посуда, предметы личной гигиены.
5. Восприятие смысла
музыки Интерактивные столы, пианино, музыкальные инструменты, магнитофон
6. Двигательная активность Тактильные соты, скакалки, обручи, мячи
С целью повышения качества обучения и воспитания детей-дошкольников, для реализации принципа развивающего обучения в каждой группе оборудованы мини-музеи: «Лучший друг», «Чудо-дерево», «Мой Красноярск», «Кукольная страна», «Тик-так», «Игрушки-забавы», «Золотая хохлома». В детском саду есть соответствующим образом оборудованные спортивный и музыкальный залы, а также бассейн. В музыкальном зале установлен мультимедийный проектор с экраном. В детском саду для обеспечения учебно-воспитательного процесса задействованы и холлы этажей, в которых расположены тематические зоны: патриотическое воспитание, релакс-холл, зона ожидания приема посетителей, выставочные комплексы «Город мастеров», «В мире животных», информационные стенды, «Наши достижения».
Групповые комнаты наполнены:
— Сюжетно-ролевые игры
— Самообслуживание
— Трудовая деятельность
— Самостоятельная творческая деятельность
— Ознакомление с природой, труд в природе
— Детская мебель для практической деятельности
— Книжный уголок
— Уголок для изобразительной детской деятельности
— Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа»
— Природный уголок
— Конструкторы различных видов
— Настольные дидактические игры
— Развивающие игры по математике, логике
— Различные виды театров
— Спортивный уголок
— Уголок для коррекционных игр и занятий