Отчёт по практике на тему Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков по предмету: Психолого-педагогическое образование
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1. Дневник практики 5
1. Профилактика аддиктивного поведения 6
2. Исследование аддиктивного поведения у молодежи. Констатирующий эксперимент 17
3. Анализ и интерпретация результатов исследования 21
4. Формы организации молодежного досуга. Формирующий эксперимент 27
Выводы 32
Заключение 35
Список литературы 40
Приложения 42
Введение:
Главной целью проведения практики было закрепление теоретических знаний в области социальной педагогики и практической психологии, а также приобретение практических навыков этой работы:
— обобщение, систематизация и углубление общепедагогической и психологических знаний, умений и навыков, полученных в вузе и применение их при выполнении конкретных социально-педагогических и психологических задач;
— превращение теоретических знаний в систему профессиональных умений (коммуникативных, организаторских, диагностических, проективных, гностических коррекционных и др.)
— формирование навыков организации воспитательной, диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми, опираясь на знания по психологии, педагогике и физиологии, учитывая индивидуальные особенности школьников.;
— воспитание профессионально-личностных, профессионально-значимых, интеллектуальных, нравственных, эстетических, рефлексивных качеств, интереса и любви к избранной профессии, потребности к самообразованию, выработки творческого подхода к учебно-методической работы, научной работы, формированию потребности в самовоспитании, повышении своей квалификации.
Задачами практики были:
— введение в поле реальной профессиональной деятельности и самостоятельное функционирование в нем;
— углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в вузе, умение применять их на практике;
— формирование умений и навыков самостоятельно проектировать и осуществлять профессиональную деятельность по решению проблем детей, групп, семейных отношений, кризисных ситуаций в рамках выбранной специальности и специализации;
— организация работы в соответствии с требованиями и правилами внутреннего распорядка учреждения, в котором студент проходит практику, распоряжений администрации и руководителей практики;
— выработка практикантами умение наблюдать и анализировать воспитательную и диагностико-психо-коррекционную работу, которая проводится со школьниками в учебном заведении; ознакомление с современным состоянием учебно-воспитательной и диагностико-психо-коррекционной работы школы, с передовым психолого-педагогическим опытом;
— подготовка студентов к проведению в учебном заведении социально-психологических занятий с применением различных методов и инновационных технологий;
— приобретение профессионального умения вести наблюдение за учениками и анализировать воспитательную работу социального педагога и работу психолога;
— приобретение опыта в реализации мероприятий по охране здоровья детей;
— работа с различными категориями детей и молодежи, которые имеют социально-педагогические и психологические проблемы (дети с функциональными ограничениями, дети, оставшиеся без родительской опеки, дети с неглубокими психическими отклонениями), подростковые и молодежные группы риска, дети и молодежь, склонны к неадекватного поведения;
— выполнение функций социального педагога и психолога (коммуникативной, организаторской, прогностической, охранно-защитной, диагностической, предупредительно-профилактической, коррекционно-реабилитационной, социально-терапевтической).
Производственная практика проводилась в МБОУ СОШ №9 города Москва с 02.12.2020 по 29.12.2020.
Принадлежит Районному отделу образования Московского городского исполнительного комитета. Является государственным бюджетным учреждением.
В школе существуют органы самоуправления: педагогический совет, попечительский совет, родительские комитеты, методическое объединение.
-начальная школа — 292 чел.
-основная школа — 287 чел.
-средняя школа -91 чел.
В коллективе 53 педагога. Из них имеют высшее образование 48 человек, среднее специальное — 3, учатся заочно — 2.
Возрастной состав педагогов: 14 человек пенсионного возраста (из них 7 человек от 60 и выше), 13 человек до 30 лет и основной состав 26 человек — от 30 до 55 лет.
В школе действует система подготовки учащихся к единому государственному экзамену, что в целом гарантирует достижение уровня государственного стандарта.
Администрация школы создает методическую рабочую систему, чтобы помочь учителям разрабатывать современные методы, приемы и технологии обучения, изучать и распространять существующий образовательный опыт и эффективные технологии обучения. .
Школа предлагает следующие направления образовательной деятельности:
— гражданско-патриотическое правовое воспитание;
— туристическая и краеведческая работа;
— художественно-эстетическое воспитание;
— экологическое, валеологическое и рабочее образование;
— физическая культура;
— дополнительное образование;
— студенческое самоуправление;
— работа с родителями.
Заключение:
Итак, во время прохождения практики я закрепила теоретические знания в области социальной педагогики и практической психологии, а также приобрела практических навыков этой работы. Сотрудничала с практическим психологом, социальным педагогом и классным руководителем. Изучила формы взаимодействия персонала школы и ученического коллектива 9-А класса к которому была прикреплена.
Вела дневник практики, в котором ежедневно анализировала: проведение уроков учителями, их взаимодействие с учащимися; воспитательные мероприятия на которых была задействована и проведенные; беседы с психологом школы и социальным педагогом.
Выработала умение наблюдать и анализировать воспитательную и диагностико-психокоррекционную работу, которая проводится со школьниками в учебном заведении; ознакомилась с современным состоянием учебно-воспитательной и диагностико-психокоррекционной работы школы, с передовым психолого-педагогическим опытом.
Организовала свою работу в соответствии с требованиями и правилами внутреннего распорядка учреждения, в котором проходила практику, распоряжений администрации и руководителей практики.
В процессе прохождения производственной практики мы достигли поставленной цели: исследовали роль досуга в профилактике зависимого поведения молодежи. Для достижения данной цели мы решили следующие задачи: определили характеристику аддиктивного поведения, рассмотрели процесс профилактики аддиктивного поведения. Изучили формы организации молодежного досуга. Проанализировали методы досуговых центров, как способ профилактики с зависимым поведением.
Досуг – это одна их форм детской жизнедеятельности. Досуговая среда обладает огромным потенциалом для развития личности подрастающего поколения, а также для самосовершенствования личности. Досуг – это возможность продемонстрировать личностные качества, развить коммуникативные навыки и творческие способности, создать положительный эмоциональный настрой, снять тревожность и другое.
Организация досуга имеет множество форм и методов, которые направлены на развитие различных навыков и умений молодежи.
С.А. Шмаков выделяет следующие методы сотрудничества и сотворчества с подростками:
— игровые;
— методы театрализации;
соревновательные;
— методы сотрудничества;
— методы воспитывающих ситуаций;
— импровизации.
Мы можем сказать, что досуг, как способ профилактики аддиктивного поведения имеет большое значение.
Развитие этого направления может помочь всем молодым людям, поскольку досуг является способом организации деятельности молодежи.
Образец исследования — ученики 9 класса «А» в количестве 21 человек (13 мальчиков и 8 девочек) в возрасте 15-16 лет.
Подводя итоги, мы можем еще раз отметить, что почти половина респондентов (10) имеют склонность к зависимому поведению, что требует надлежащего предотвращения привыкания. Другая половина респондентов не была идентифицирована, или существует низкая вероятность инициирования использования поверхностно-активных веществ, но, тем не менее, следует обратить внимание на первичную профилактику, отдав предпочтение информированию этой группы и предоставив объективную информацию о поверхностно-активных веществах.
Мы определили тенденцию к аддиктивному поведению молодых людей, вероятность того, что у них начинается привыкание к поведению, связанному с высоким риском развития алкогольной и наркотической зависимости. Задачи исследования решены, цель достигнута.
Основываясь на результатах исследования, была разработана программа профилактики употребления психоактивных веществ молодыми людьми, на основе которой, мы сделаем следующие выводы: профилактика привыкания к наркотикам у молодежи будет наиболее успешной, если она:
— включает раскрытие информационного блока по проблеме с помощью таких методов, как разговоры, дискуссии, метод мозгового штурма, ролевые игры;
— уделяет особое внимание формированию и развитию навыков, препятствующих использованию психоактивных веществ;
— направлена на развитие мотивационной сферы молодых людей по отношению к ЗОЖ.
Цель этой программы — предотвратить склонность к зависимому поведению молодежи в образовательной среде: повысить уровень осведомленности молодых людей о проблемах, связанных с поверхностно-активными веществами; развивать навыки, препятствующие использованию психоактивных веществ; разработать мотивацию для ЗОЖ без поверхностно-активных веществ.
Упражнения, включенные в программу профилактики, направлены на развитие и понимание ресурсов личности (самооценка, самоэффективность, познавательные процессы — понимание, ответственность за свою жизнь, понимание и сопереживание другим людям), восприятие и предоставление социальной поддержки).
Кроме того, упражнения направлены на создание здорового образа жизни, который позволяет человеку эффективно преодолевать трудности жизни, справляться со стрессом без злоупотребления алкоголем и наркотиками.
Ожидаемые результаты:
1) повысить информированность и компетентность учащихся в области злоупотребления психоактивными веществами;
2) развитие навыков и личных ресурсов студентов, чтобы противостоять использованию поверхностно-активных веществ;
3) снижение уровня склонности к привыканию (в частности, использования поверхностно-активных веществ) молодыми людьми.
Желание переосмыслить и критически переоценить все вокруг нас, утвердить нашу независимость и оригинальность, создать собственные теории смысла жизни, любви, счастья, политики и т. д.
Человек поглощает определенное мировоззрение, взгляды на общество, явления и события: он усваивает правила поведения, принятые данным обществом, практикует, усваивает накопленный запас знаний, навыков, навыков. Каждый человек связан самым разнообразным образом с окружающим ее миром, с обществом и, прежде всего, связан отношениями, которые формируются путем производства и потребления материальных благ. Эти отношения имеют фундаментальное значение в формировании личности человека, его сознания.
Доминирование в досуге эмоций и покорности радостям, развлечениям, интеллекту и воле диктуется главной целью «досуга» — это физическое, психологическое расслабление, разрядка, отключение от работы и повседневных проблем. Активная диверсия позволяет варьировать от обязательных до факультативных случаев, от серьезных до веселых, с умственным стрессом на физическом уровне, со знанием развлечений от пассивного отдыха к активному. И, наоборот, необходимо полагаться на «схемы коммутации», характерные для культурных и досуговых учреждений, и способы эмоционального и иного расслабления, это имеет психофизиологическую ценность для разных людей.
В педагогическом плане деятельность культурно-досугового учреждения заключается не столько в том, чтобы предоставить каждому человеку максимально разнообразные виды деятельности, а скорее из-за того, что человек любит заниматься досугом, диверсифицировать и углубить различные аспекты его личности: интеллект, мораль, эстетические чувства, вся работа современных культурных и досуговых центров должна основываться на определенной перспективе на системе мер, которые удовлетворяли бы не только потребность в отдыхе или новую информацию, но и развитие способность индивидуума. Следовательно, досуг выступает как фактор формирования и развития усвоения человеком культурных и духовных ценностей.
Таким образом, мы можем сказать следующее: досуг — одна из форм жизни молодежи. Условия проведения досуга имеют огромный потенциал для развития личности молодого поколения, а также для самосовершенствования личности.
Все эти формы досуга молодежи осуществляются в учебных заведениях, учреждениях культуры и молодежных клубах сообщества.
Фрагмент текста работы:
1. Профилактика аддиктивного поведения
Ознакомившись с концепциями аддикции и молодежи как группы риска, мы можем перейти к проблеме предотвращения зависимости.
Прежде чем рассматривать вопрос о предотвращении зависимости, мы рассмотрим суть профилактики, концепцию профилактики в социальной работе.
Профилактика относится к научно обоснованным и своевременным действиям, предпринятым для:
1. Предотвращение возможных физических, психологических или социокультурных конфликтов у отдельных лиц и групп риска;
2. Сохранение, поддержание и защита нормального уровня жизни и здоровья людей;
3. Содействие им в достижении своих целей и раскрытии их внутреннего потенциала.
Профилактические меры важны во всех сферах жизни людей. Всемирная организация здравоохранения определяет основное профилактическое направление общественного здравоохранения, направленное на устранение причин возникновения и развития болезней, создание наиболее благоприятных условий для здравоохранения, воспитание физически и духовно сильных людей.
Профилактика является частью повседневной работы в недавно созданных учреждениях здравоохранения, а также всех общественных организаций и учреждений по проведению мер по защите, улучшению окружающей среды, соблюдению гигиенических норм и требований. Реализация целей профилактики здорового образа жизни возможна только при участии самого населения и реализуется посредством медицинского освидетельствования, широких мер по гигиеническому образованию и санитарному поведению, в которых социальные работники также призваны участвовать вместе с медицинскими работниками.
Профилактика является одной из основных и наиболее перспективных областей деятельности в социальной сфере. Жизнь каждого убеждает, что легче, с гораздо меньшими затратами для общества и личности, предотвратить любые возможные отклонения в действиях или поведении социального объекта, чем тогда иметь дело с уже следующими негативными последствиями.
Профилактическая социальная работа включает в себя принятие мер по предотвращению социально-зависимых нарушений соматического, умственного и репродуктивного здоровья, формирование здорового образа жизни, обеспечение социальной защиты прав граждан по вопросам здравоохранения . Профилактическая социальная работа делится на два типа:
1) первичная профилактика;
2) вторичная профилактика.
Задачи первичной профилактики — профилактика развития патологических состояний человека, то есть проведение социально-экономического анализа, формирование представлений населения о здоровом образе жизни, активная жизненная позиция в отношении их здоровья.
Вторичная профилактика направлена на предотвращение дальнейшего прогрессирования заболевания и обеспечивает набор терапевтических и профилактических мер, а также решение целого ряда социальных задач. В то же время проводится социальная экспертиза инвалидности, определяется прогноз рабочей силы, изучается влияние социальных факторов на здоровье человека.
При работе с больным человеком необходимо целенаправленное формирование его активной жизненной позиции, которое препятствует развитию социальной зависимости, приспособлению повседневной жизни, материальной и моральной поддержке его семьи, его занятости и в соответствии с состоянием здоровья. При необходимости переобучение, обеспечивающее сокращение рабочей недели, сокращение продолжительности рабочего времени и рабочей недели.
Важным направлением профилактической социальной работы является повышение уровня медицинского образования населения, формирование его идеи здорового образа жизни и его важности в профилактике заболеваний. С этой целью для организованных групп пациентов организованы телевидение, радио, печать, лекции, семинары, индивидуальная санитарно-просветительная работа и обучение в организованных школах в школах.
Еще одной важной областью превентивной социальной работы является выявление наиболее важных социальных факторов, оказывающих негативное воздействие на здоровье человека, и их немедленная ликвидация или уменьшение их воздействия на организм: предоставление материальной помощи малообеспеченным или многодетным семьям, психологическая коррекция состояния, патронаж «семьи социального риска», помощь клиентам в решении правовых проблем, предоставление им продовольствия, медикаментов, соблюдение социальных гарантий, определенных Конституцией Российской Федерации .