Практика № 3 Отчёт по практике Экономические науки

Отчёт по практике на тему Практика по Экономике

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 5
1.1. Анализ распределения долей рынка между фирмами 5
1.2. Анализ сбыта медицинских препаратов 7
1.3. Анализ основных конкурентов 10
1.4. Анализ структуры размещения и мест продажи товара 12
1.5. Анализ спроса, ключевых потребностей и особенностей поведения покупателей на рынке 17
РАЗДЕЛ 2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 23
2.1. Регистрация ИП 23
2.2. Вендинговые аппараты 23
2.3. Получение сертификата Госстандарта РФ на оборудование (вендинговый аппарат) 24
2.4. Размещение вендинговых аппаратов 25
РАЗДЕЛ 3. ОБЩАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 26
3.1. Ассортиментный ряд 26
3.2. Выбор оптимального способа приобретения оборудования 34
3.3. Хранение лекарственных средств 37
3.4. Требования к персоналу 39
РАЗДЕЛ 4. РАСЧЕТ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ОЦЕНКА РИСКОВ ПРОЕКТА 41
4.1. Расчет первоначального капитала 41
4.3. Риски, характерные для вендингового бизнеса 51
4.4. Потенциальные риски при вендинговой торговле медикаментами 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Вендинговый бизнес является распространенным явлением по всему миру. На сегодняшний день, такое явление как «вендинг» растёт и распространяется. Помимо продажи напитков и «снеков», отрасль вендинга начинает предоставлять услуги абсолютно разного рода, такие как продажа кофе или даже контактных линз. Законодательство пытается урегулировать этот бизнес, вводя новые законы и снимая некоторые ограничения. Предприниматели с каждым годом все более интенсивно занимаются данным направлением, занимая новые ниши в вендинговой сфере. На сегодняшний день вендинговые аппараты можно найти везде: в метро, в школах и университетах, в торговых центрах и даже на улицах.
На территории РФ данная отрасль является слаборазвитой, особенно в сравнении с другими развитыми странами. Для примера, в США и Японии один аппарат приходится на 30-60 человек, когда в России на один такой автомат в среднем приходится от 4 до 7 тысяч человек. Таким образом, на территории РФ конкуренция в сфере вендинговой торговли очень низкая, а появление потенциально новых конкурентов не является критичным.
Идея презентуемого проекта заключается в организации торговли лекарственными средствами при помощи вендинговых автоматов. Помимо медикаментов, в ассортимент входят средства личной гигиены, а также средства первой помощи. Все лекарства, входящие в ассортиментный ряд, разрешены продавать без рецепта и особых указаний врача. В ассортимент не входят лекарственные средства, необходимые при редких или специфических заболеваниях, наркотические средства, а также иные средства, подходящие под какие-либо серьезные ограничения при реализации. Все рассматриваемые в данном проекте лекарственные препараты подразделяются на средства первой помощи, средства личной гигиены, средства от гриппа и простуды, обезболивающие и противовоспалительные, средства для ЖКТ, препараты от аллергии, противовирусные и витамины. Хранение медикаментов происходит на арендуемом складе, оборудованном специально под данный вид товара согласно всем общепринятым медицинским и правовым нормам.
На начальном этапе реализации проекта предполагается использование 30 вендинговых автоматов, располагаемых в различных точках Санкт-Петербурга в местах большого скопления людей. Приоритетными точками для установки автоматов, согласно маркетинговому исследованию, являются аэропорты, бизнес центры, университеты и ЖД вокзалы. В качестве эксперимента, для получения дополнительной информации о спросе на товар при вендинговом способе торговли, а также реакции потребителя на данный вид бизнеса в целом, небольшое количество автоматов будет установлено в супермаркетах в спальных районах. Сами автоматы имеют 72 свободные ячейки для установки в них лекарственных средств.
Целью работы является разработка бизнес-плана по созданию сети вендиндиговых автоматов с медикаментами.
В рамках разработки проекта будут осуществлены (задачи ВКП)
• маркетинговый анализ с выявлением возможных конкурентов и поведения потребителе,
• составление необходимого перечня лекарств
• анализ и оценка всевозможных рисков, возникающих при тех или иных случаях
• расчет финансовых показателей.
Теоретической и информационной базой работы являются учебная и научная литература по бизнес-планированию, финансовому анализу, торговому делу, нормативно-правовая документация в сфере торговли медикаментов, аналитические обзоры по развитию вендинга и аптечной сети, материалы сети интернет.
Структурно работа состоит из введения, 4 главы, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

На основании проведенного исследования, можно сделать некоторые выводы относительно потенциала предложенной бизнес идеи. Если говорить об актуальности данного проекта, можно отметить, что бизнес может вполне удачно занять свою нишу на рынке вендинга в России. Более того, учитывая тот факт, что эта ниша на данный момент является свободной, в то время как рынок вендинга на территории России находится на этапе становления и еще не обрел достаточную популярность, можно вполне уверенно подчеркнуть, что бизнес идея по созданию вендинговых автоматов по продаже медикаментов может заинтересовать потенциальных покупателей.
В ходе маркетингового исследования, было выяснено, что эффективнее будет располагать автоматы в аэропортах, железнодорожных вокзалах, университетах и небольших магазинах в спальных районах. Эти места, следуя проведенному анализу, являются наиболее привлекательными и удобными как для покупателей, так и для самих предпринимателей с финансовой точки зрения. Для начала, было выявлено оптимальное число автоматов, необходимое для старта — в данном случае, это 30 автоматов. Этого количества должно быть достаточно для охвата большого числа районов, что однозначно упростит постпродажный анализ поведения покупателей в тех или иных места размещения вендинговых автоматов. Также, стоит отметить, что для бизнеса, связанного с фармацевтикой, был выбран автомат определенной модели, который несомненно отвечает основным обязательным свойствам, необходимым для эффективного и бесперебойного ведения бизнеса. Автомат оснащен системой поддержания определенной температуры, помимо этого была выявлена необходимость в установке терминала для приема банковских карт, что несомненно отвечает современным стандартам и удобству для оплаты товара. Более того, автомат оснащен специальным лифтом, для того чтобы сохранить целостность всех упаковок и коробок и защитить их от ударов. Немаловажным фактом является оснащенность автомата противоударным стеклом, защищающим от внешних погодных условия и любых других воздействий.
Отдельно следует отметить соответствие ассортимента и ценовой политики товаров стандартам фармацевтической торговли на территории России. Все препараты, представленные для продажи в вендинговых автоматах, являются безрецептурными, поэтому никакие законы не буду нарушены. Касательно ценовой политики, нужно отдельно обратить внимание на установленную наценку на лекарственные препараты, которая не превышает допустимой нормы на определенные группы лекарств. Более того, был проведен анализ цен между популярными сетями аптек, такими как: “Аптека Столичка”, “36,6”, “Мосаптека”. Благодаря проведенному анализу, были выявлены некоторые принципы установления цены на лекарственные препараты, которые в перспективе должны наибольшим образом заинтересовать потенциальных клиентов в покупке препаратов именно в вендинговых автоматах, нежели в вышеперечисленных аптеках. Также был выявлен необходимый первоначальный капитал в размере 12 828 856 рублей. Большую часть из этой суммы было решено взять в кредит при ставке по аннуитету — 13% годовых. Более того, с помощью функции «ЧПС» в MS Excel был рассчитан NPV проекта, то есть его чистая приведенная стоимость. Таким образом, данный проект за 8 лет, то есть жизненный цикл, получит NPV в размере 65 761 656 рублей. Так как данный показатель отобразил значение больше 0, соответственно инвесторам есть смысл вкладываться в эту бизнес- идею.
Во время произведения оценки рисков проекта, были выявлены характерные потенциальные ситуации, которые могут помешать бизнесу существовать на рынке и конкурировать с другими проектами. К таким рискам относится в первую очередь, риск, связанный с низким спросом. Поскольку у представленной бизнес-идеи на данный момент нет конкурентов на российском рынке, довольно трудно спрогнозировать отношение потребителя к подобным продажам с помощью вендинговых автоматов. Также сбой в программном обеспечении будет являться наиболее вероятным и скоротечным риском, однако он является достаточно безвредным и легко исправляемым. Также, риск низкой проходимости людей в местах размещения автоматов является одним из наиболее характерных для вендингового бизнеса в целом. Однако, для минимизации вероятности данного исхода было проведено маркетинговое исследование, которое помогло определить наиболее людные и удобные для совершения покупки места. В разделе оценки рисков были представлены и другие возможные риски для данного бизнеса, однако вышеперечисленные являются наиболее распространенными для стартапа в сфере вендинга. После того, как был проведен маркетинговый анализ, были выявлены логистические критерии проекта, с которыми можно ознакомиться в соответствующем разделе бизнес-плана.
В заключение, хотелось бы отметить, что данный проект может заинтересовать не только потенциальных покупателей, но и инвесторов, как эффективный способ вклада денежных средств.

 

Заключение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Вендинговый бизнес является распространенным явлением по всему миру. На сегодняшний день, такое явление как «вендинг» растёт и распространяется. Помимо продажи напитков и «снеков», отрасль вендинга начинает предоставлять услуги абсолютно разного рода, такие как продажа кофе или даже контактных линз. Законодательство пытается урегулировать этот бизнес, вводя новые законы и снимая некоторые ограничения. Предприниматели с каждым годом все более интенсивно занимаются данным направлением, занимая новые ниши в вендинговой сфере. На сегодняшний день вендинговые аппараты можно найти везде: в метро, в школах и университетах, в торговых центрах и даже на улицах.
На территории РФ данная отрасль является слаборазвитой, особенно в сравнении с другими развитыми странами. Для примера, в США и Японии один аппарат приходится на 30-60 человек, когда в России на один такой автомат в среднем приходится от 4 до 7 тысяч человек. Таким образом, на территории РФ конкуренция в сфере вендинговой торговли очень низкая, а появление потенциально новых конкурентов не является критичным.
Идея презентуемого проекта заключается в организации торговли лекарственными средствами при помощи вендинговых автоматов. Помимо медикаментов, в ассортимент входят средства личной гигиены, а также средства первой помощи. Все лекарства, входящие в ассортиментный ряд, разрешены продавать без рецепта и особых указаний врача. В ассортимент не входят лекарственные средства, необходимые при редких или специфических заболеваниях, наркотические средства, а также иные средства, подходящие под какие-либо серьезные ограничения при реализации. Все рассматриваемые в данном проекте лекарственные препараты подразделяются на средства первой помощи, средства личной гигиены, средства от гриппа и простуды, обезболивающие и противовоспалительные, средства для ЖКТ, препараты от аллергии, противовирусные и витамины. Хранение медикаментов происходит на арендуемом складе, оборудованном специально под данный вид товара согласно всем общепринятым медицинским и правовым нормам.
На начальном этапе реализации проекта предполагается использование 30 вендинговых автоматов, располагаемых в различных точках Санкт-Петербурга в местах большого скопления людей. Приоритетными точками для установки автоматов, согласно маркетинговому исследованию, являются аэропорты, бизнес центры, университеты и ЖД вокзалы. В качестве эксперимента, для получения дополнительной информации о спросе на товар при вендинговом способе торговли, а также реакции потребителя на данный вид бизнеса в целом, небольшое количество автоматов будет установлено в супермаркетах в спальных районах. Сами автоматы имеют 72 свободные ячейки для установки в них лекарственных средств.
Целью работы является разработка бизнес-плана по созданию сети вендиндиговых автоматов с медикаментами.
В рамках разработки проекта будут осуществлены (задачи ВКП)
• маркетинговый анализ с выявлением возможных конкурентов и поведения потребителе,
• составление необходимого перечня лекарств
• анализ и оценка всевозможных рисков, возникающих при тех или иных случаях
• расчет финансовых показателей.
Теоретической и информационной базой работы являются учебная и научная литература по бизнес-планированию, финансовому анализу, торговому делу, нормативно-правовая документация в сфере торговли медикаментов, аналитические обзоры по развитию вендинга и аптечной сети, материалы сети интернет.
Структурно работа состоит из введения, 4 главы, заключения и списка использованной литературы.

 

Список литературы:

 

РАЗДЕЛ 1. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

1.1. Анализ распределения долей рынка между фирмами

Для определения ассортимента препаратов, которые будут представлены в вендинге, важно понимать, какие фирмы являются лидерами на рынке фармацевтики, а также какие из них пользуются наибольшим доверием у потребителей. По итогам 2017 года продажи аптечных лекарств в упаковках выросли на 11%. Немаловажно также выяснить какие препараты имеют наибольшую долю в общем объеме продаваемых медикаментов в России.
Положение лидеров среди производителей препаратов в Санкт-Петербурге в последние годы достаточно стабильно. По данным на начало 2017 года лидирующие позиции занимают следующие компании:
● Sanofi-Aventis (Франция). Доля данного производителя в общем объеме аптечной реализации составляет более 6%
● Bayer Healthcare (Германия). Доля данного производителя составляет более 5%
● Glaxosmithkline. (Великобритания). Доля около 4-4,5%
● Servier (Франция). Доля выросла приблизительно на 0,5% и составляет около 4%
● Sandoz (Швейцария) также увеличил свою долю и теперь имеет приблизительно 3,5% в общем объеме реализации.
Помимо производителей были выявлены наиболее популярные препараты.
По данным национальной премии Russian Pharma Awards, ежегодной фармацевтической премии, победителей которой выбирают врачи, были вручены награды в 23 номинациях. Результаты представлены в таблице 1.
Таблица 1. Наиболее популярные препараты по данным Russian Pharma Awards [19]
Номинация Препарат Производитель
Препарат выбора среди спазмолитиков Но-шпа® Sanofi
Самый назначаемый препарат при лечении ОРВИ и гриппа Кагоцел® Ниармедик
Препарат выбора среди антацидных средств Маалокс® Sanofi
Препарат, оказывающий положительное влияние на функцию печени Эссенциале®форте Н Sanofi
Препарат выбора при лечении аллергического ринита Дезринит Teva
Препарат выбора среди антигистаминных средств Эриус® Bayer
Препарат выбора среди миорелаксантов Мидокалм® Gedeon Richter
Доступное и эффективное средство для профилактики гриппа Номидес® Фармасинтез
Препарат выбора для поддержания стабильной работы сердца Панангин® Gedeon Richter
Диуретик, который способствует замедлению развития и прогрессирования ХСН у больных с артериальной гипертензией Диувер Teva
Препарат выбора среди антикоагулянтов нового поколения Ксарелто® Bayer
Препарат выбора при хронической недостаточности мозгового кровообращения с инновационной, удобной формой применения Кавинтон® Комфорте Gedeon Richter
Препарат выбора среди препаратов, понижающих давление Нолипрел® А Servier
Препарат выбора в классе иНГЛТ2 (iSGLT2) для пациентов с СД II типа в России Форсига AstraZeneca
Препарат выбора среди статинов Крестор® AstraZeneca
Препарат выбора для лечения и профилактики ОРВИ и гриппа у детей Полиоксидоний® НПО «Петровакс Фарм»
Препарат выбора для терапии бронхиальной астмы Симбикорт® Турбухалер® AstraZeneca
Золотой стандарт лечения дерматозов Тридерм® Bayer
Препарат выбора среди секретолитиков и стимуляторов моторной функции дыхательных путей Лазолван® Sanofi
Препарат выбора среди жаропонижающих средств для детей до 12 лет Нурофен® для детей Reckitt Benckise

Важно заметить, что большинство препаратов, получивших данные награды не являются узкоспециализированными и не отпускаются по рецептам. Они ежедневно используются для лечения различных заболеваний. Стоит обратить внимание, что данные препараты используются не только в обычной жизни, но также являются основой для многих аптечек, которые собирают с собой в поездку или путешествие.
Помимо представленных в таблице препаратах не стоит забывать о средствах первой помощи, которые также производятся компаниями.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы