Психолого-педагогическое образование Отчёт по практике Педагогика/Психология

Отчёт по практике на тему Практика начальных классов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. Ознакомление
с инструкцией по технике безопасности и охране труда. Ознакомление c педагогической
документацией общеобразовательной организации. Изучение должностной инструкции учителя
начальных классов и/или педагога-психолога. 2

2. Разработка совместно с руководителем практики плана посещения
и наблюдения занятий в классе, плана подготовки и проведения занятий. 7

3. Участие в формировании педагогических сценариев развивающих
мероприятий. 7

4. Участие в проведении учителем и педагогом
психологом занятий с детьми младшего школьного возраста, в проведении психодиагностического
исследования. Обсуждение и планирование программы воспитательной работы с младшими
школьниками. 14

5. Рекомендации по обеспечению успешной
адаптации первоклассников к школе. Возможные мероприятия, влияющие на улучшение
процесса адаптации детей к школе. Необходимые действия со стороны сотрудников школы
и родителей младших школьников, влияющие на процесс адаптации. 27

6. Интерпретация полученных эмпирическим
путем результаты практической деятельности. Анализ полученных результатов исследования. 27

7. Предложения и рекомендации по совершенствованию
учебно-воспитательной деятельности учителя-начальных классов. 31

8. Выводы и/или рекомендации по итогам
прохождения практики. 33

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

В ходе педагогической практики мне удалось достичь большинства своих целей:
практическая работа в школе позволила систематизировать и углубить полученные ранее
знания по психолого-педагогическим дисциплинам. Во время практики у меня появились
навыки планирования работы школьного психолога, адекватного выбора психодиагностических
инструментов, анализа и корректировки программы коррекционно-развивающей работы.

 Передо мной стояла задача создания
целостного взгляда на психолого-педагогическую деятельность; развитие педагогических
способностей (коммуникативных, дидактических, творческих и др.); углубление и закрепление
знаний о современных психолого-педагогических концепциях и специфических методиках;
освоение современных технологий.

 Задачи были сложными и достаточно энергоемкими,
их выполнение требовало от меня огромных усилий, на некоторых этапах я не могла
справиться с работой и обращалась за непосредственной помощью к школьному педагогу
— психологу и учителям.

 Преподавательский состав дружелюбный,
учителя никогда не отказывались помогать, часто давали ценные советы по выполнению
конкретной работы.

 В организации деятельности мне помогли
знания, полученные при изучении возрастной, социальной, педагогической психологии
и других дисциплин.

 В целом, я оцениваю практику как успешную.
Мне удалось реализовать все запланированные цели и задачи, получить бесценный практический
опыт и навыки для работы с отличной командой, углубить свои знания в области психологии
и педагогики, взаимодействовать с преподавательским составом школы и, в частности,
школьным психологом.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Ознакомление с инструкцией по технике безопасности и охране
труда. Ознакомление c педагогической документацией общеобразовательной организации.
Изучение должностной инструкции учителя начальных классов и/или педагога-психолога

Информационная справка о МБОУ МБОУ «Билярская СОШ»
Татарстан, Алексеевский район, с. Билярск.
(кадровый состав,
контингент детей, количество групп, приоритетное направление, программа МБОУ, и.т.д
.)

Я, ФИО, проходила практику в период с Ч.М.2020 г. – Ч.М. 2020
г. на базе МБОУ МБОУ «Билярская СОШ» Татарстан, Алексеевский район,
с. Билярск
. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании»,
Типовым положением о школьном образовательном учреждении, нормативными правовыми
актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления
и собственным Уставом.

В МБОУ функционирует 5 классов начальной школы:

— 5 классов общей направленности.

Режим работы ДОУ — с 8.30 до 14.00; пятидневная рабочая неделя,
государственные праздники, суббота и воскресенье — выходные дни.

Приоритетным направлением в деятельности МБОУ является активизация
познавательных интересов и формирование навыков исследовательской деятельности воспитанников
школьного возраста.

Основная образовательная программа (далее – Программа) школьного
образования разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом школьного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. При разработке Программы учитывались
следующие нормативные документы:

– Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ;

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 30.08.2013 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам школьного
образования;

– СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования
к устройству, содержанию и организации режима работы школьных образовательных организаций»,
утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013
№ 26 (далее — СанПиН 2.4.1.3049-13), вступившими в силу 30 июля 2013 года.

– Письмо Министерства образования и науки РФ «О недопустимости
требований от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам
школьного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных
программ в соответствие с ФГОС НО» от 07.02.2014г.№ 01-52-22/05-382.

Трудности в работе с детьми школьного возраста: особых
трудностей работа с детьми не вызвала.

«МБОУ «БИЛЯРСКАЯ СОШ» зарегистрирована 3 декабря 2002 года. Полное
наименование — МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БИЛЯРСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» АЛЕКСЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ
ТАТАРСТАН. Находится по адресу: 422920, Республика Татарстан, Алексеевский район,
с. Билярск, ул. Ленина, д. 2.

Основным видом деятельности является: «Образование среднее общее».
Юридическое лицо также зарегистрировано в таких категориях ОКВЭД как: «Образование
основное общее», «Образование дополнительное детей и взрослых», «Образование начальное
общее». Директор — Чугуров Андрей Анатольевич. Организационно-правовая форма (ОПФ)
— муниципальные бюджетные учреждения.

Учителя начальных классов выполняют следующие обязанности:

1. Обучение и воспитание осуществляются с целью содействия формированию общей
культуры личности ребенка с учетом психофизических особенностей обучающегося и специфических
требований образовательных стандартов Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования.

2. Обеспечить уровень подготовки обучающихся, отвечающий требованиям федеральных
государственных общеобразовательных стандартов общего образования на начальном уровне
общего образования.

3. Уроки проводятся с использованием различных форм обучения, методов и инструментов,
включая индивидуальные образовательные программы в рамках Глобального экологического
фонда, а также с эффективным использованием современных образовательных технологий,
включая информационно-коммуникационные технологии и цифровые образовательные ресурсы.

4. Планировать учебный процесс в соответствии с учебным планом школы, разрабатывать
план работы класса начальной школы в соответствии с общим общеобразовательным планом
(ФГОС), отвечающий предъявляемым требованиям, и обеспечивать его выполнение. Разработка
тематических планов работы по учебной и внеучебной деятельности в учебном квартале,
а также разработка планов работы по каждому курсу и курсам.

5. Организовывать и осуществлять различные виды деятельности обучающегося, ориентироваться
на личность и индивидуальность ребенка, развивать его мотивацию, познавательные
интересы, способности, организовывать самостоятельную деятельность обучающегося,
в том числе исследовательскую и творческую.

6. Выявление образовательных потребностей и потребностей обучающихся помогает
решать личностные проблемы, связанные с трудностями освоения образовательных программ.

7. Обеспечить охрану жизни и здоровья обучающихся во время учебного процесса,
внеурочной и воспитательной деятельности, экскурсий и поездок.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы