Отчёт по практике на тему Практика №4 Производственная практика: Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологическая практика, педагогическая практика)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 11
1. ОСНОВНОЙ ЭТАП ПРАКТИКИ 14
1.1 Характеристика базы практики: Профиль деятельности органа власти. Структура органа власти. Управа Можайского района города Москвы 14
1.2 Оценка кадрового потенциала. Исследование системы управления персоналом 16
1.3 Технология оценки внутреннего и внешнего финансового контроля 19
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП ПРАКТИКИ: Педагогическая практика 22
2.1 Организационная работа: История создания МФЮА 22
2.2. Методическая работа: по дисциплине 24
2.3. Учебная работа 26
2.4. Научно-исследовательская работа 28
3. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ 31
3.1. Программное обеспечение и информационные технологии Управы Можайского района города Москвы 31
3.2. Технологии сбора, регистрации и обработки экономической информации в учреждении 33
3.3. Средства защиты окружающей среды и фактическое содержание мероприятий 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 41
Введение:
Настоящая практика включена в утвержденный рабочий учебный план обучающихся Аккредитованного образовательного частного учреждения высшего образования «Московский финансово-юридический университет МФЮА» по направлению подготовки 38.04.04 Государственное муниципальное управление, профиль: Государственное и муниципальное управление в социальной сфере, квалификация: Магистр
Вид практики: Производственная практика; тип практики: Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологическая практика и педагогическая практика).
В качестве места прохождения практики приказом Ректора закреплено: Управа Можайского района г. Москвы, расположенное по адресу: 121596, город Москва, ул. Кубинка, д.3 к.5, а также указан нормативный срок прохождения данной практики в период: с «11» апреля 2022 г. по «23» мая 2022 г.
Цель практики: является формирование профессиональных навыков по освоению и совершенствованию технологических процессов управленческой деятельности, осуществляемой на федеральном, региональном и муниципальном уровнях управления, а также закрепление теоретических знаний, полученных магистрантами за время обучения.
Производственная практика призвана обеспечить приобретение и развитие навыков аналитической и организационно-управленческой деятельности, сформировать умения в проектировании управленческих процессов на разных уровнях управленческой иерархии.
Задачи практики:
выявление современных тенденций в развитии технологии государственного и муниципального управления;
изучение организационно-технологических основ функционирования органов государственной и муниципальной власти;
сбор и систематизация информации о технологических процессах в управлении, протекающих в органах государственной и муниципальной власти;
изучение сложившейся технологии разработки и принятия управленческих решений в органах государственной и муниципальной власти;
приобретение практических навыков применения методов и инструментов проведения стратегического анализа, планирования и прогнозирования развития объектов государственного и муниципального управления;
формирование навыков моделирования технологических процессов в управлении национальной, региональной и муниципальной экономикой;
изучение и анализ приоритетных направлений проектной деятельности в органах государственного и муниципального управления;
формирование практических навыков проектирования технологических процессов на разных уровнях управления экономикой;
освоение анализа эффективности инноваций в государственном и муниципальном управлении;
приобретение практических навыков внедрения инновационных технологий в государственном и муниципальном управлении.
В результате прохождения практики формируется комплекс компетенций:
ОПК 3 готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ПК2 владение организационными способностями, умением находить и принимать организационные управленческие решения, в том числе и в кризисных ситуациях
ПК4 владение способностью к анализу и планированию в области государственного и муниципального управления
ПК13 способность критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза
ПК15 способность выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации
Практика включает разделы (этапы): Подготовительный этап; Основной этап; Индивидуальная программа учебной практики; Заключительный этап.
Заключение:
По итогам прохождения практики, освоения, формируемых в рамках прохождения практики, компетенций получены следующие результаты:
1. В процессе прохождения практики проявлена способность принимать организационно-управленческие решения.
2. Проявлена способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования.
3. В период практики подтверждена способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований.
4. В процессе подготовки и написания отчета продемонстрировано умение представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада.
5. В процессе прохождения практики, практикантом была проявлена способность применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования.
6. В процессе подготовки и написания отчета продемонстрирована способность разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования.
Общее впечатление от пройденной производственной практики — положительное. Цель проделанной работы — закрепление теоретических знаний, получение практического опыта — выполнена.
Фрагмент текста работы:
1. ОСНОВНОЙ ЭТАП ПРАКТИКИ
1.1 Характеристика базы практики: Профиль деятельности органа власти. Структура органа власти. Управа Можайского района города Москвы
Управа Можайского района города Москвы– территориальный орган исполнительной власти города Москвы, подведомственный Правительству Москвы.
ИНН: 7731266425; КПП: 77300101; ОГРН: 1027731011164.
Юридический и фактический адрес: 121596, город Москва, ул. Кубинка, д.3 к.5.
Основной вид деятельности – 84.11.22 – деятельность органов государственной власти РФ по осуществлению своих полномочий в городах и районах.
Управа является самостоятельным юридическим лицом, имеет бланки, печати и штампы со своим наименованием. Управа района в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет в пределах установленных законами и иными правовыми актами города Москвы полномочий исполнительно-распорядительную, координирующую и контрольную деятельность в районе.
Управа Можайского района города Москвы является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бланки и печать с изображением герба г. Москвы.
Статус муниципального образования определяется регламентом управы, а также законами Российской Федерации, куда входят:
— Конституция РФ;
— федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты РФ:
а) ФЗ- 8 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и ОМСУ»;
б) ФЗ-59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» и т.д.;
— нормативные правовые акты города Москвы;
— Положение об Управе Можайского района города Москвы.
На Управу Можайского района города Москвы в соответствие с Положением об Управе возложено выполнение достаточно большого количества полномочий (Приложение 1).
Организационная структура Управы Можайского района города Москвы имеет линейно-функциональную структуру, которая предполагает, что линейному управляющему в разработке конкретных вопросов и подготовке решений, программ, планов помогает специальный аппарат управления, состоящий из функциональных служб.
Организационная структура представлена в Приложении 2.
Данная организационная структура наиболее полностью соответствует специфике деятельности учреждения и позволяет достаточно оперативно решать все возникающие вопросы. При этом такая структура обеспечивает соблюдение принципа единоначалия и в то же время предполагает рациональную специализацию управленческих звеньев, при которой, в случае необходимости, имеется возможность привлечения консультантов и экспертов.
Преимущества линейно-функциональной структуры:
1 Четкая система взаимных связей функций и подразделений;
2 Четкая система единоначалия – один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
3 Ясно выраженная ответственность;
4 Быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих;
5 Четкое обеспечение согласованности действий исполнителей.
Недостатки структуры:
1 Малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;
2 Критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом – разные;
3 Повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.
Недостатки этой структуры вытекают, в основном, из принципа единоличного принятия руководителем управленческих решений, так как для принятия качественных и эффективных решений от него требуется всесторонняя компетенция по всем функциям и аспектам объекта управления.
1.2 Оценка кадрового потенциала. Исследование системы управления персоналом
Среднесписочная численность в Управе Можайского района города Москвы города Москвы по состоянию на 01.01.2022 г. составила 48 человек.
Рассмотрим структуру персонала Управы Можайского района города Москвы за 2019-2021 гг. в таблице 1.
Таблица 1 — Структура персонала Управы Можайского района города Москвы за 2019-2021 гг.