Отчёт по практике на тему Практика №3Производственная практика: Научно-исследовательская работа.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОСНОВНОЙ ЭТАП ПРАКТИКИ………………………………………………5
1.1 Составление аналитического обзора известных методов исследования по теме «Пути улучшения социальной службы социальной защиты населения на примере управы Можайского района города Москвы» 5
1.2 Наличие конкретных специфических знаний по научной проблеме 7
1.3 Формулирование рабочей гипотезы: выбор метода решения задачи 11
1.4 Оформление результатов проделанной работы в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001 16
2. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ 18
2.1 Управление экономическими ресурсами Управы Можайского района города Москвы 18
2.2. Структура экономической службы учреждения и ее строение 20
2.3. Управленческие решения на основе анализа основных экономических показателей деятельности Управы Можайского района города Москвы 22
2.4 Основные результаты научно-исследовательской работы организации 25
2.5. Объективная критическая оценка состояния экономического аспекта работы учреждения 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 34
Введение:
Настоящая практика включена в утвержденный рабочий учебный план обучающихся Аккредитованного образовательного частного учреждения высшего образования «Московский финансово-юридический университет МФЮА» по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление, профиль: Государственное и муниципальное управление в социальной сфере, квалификация: Магистр
Вид практики: Производственная практика;
Тип практики: Научно-исследовательская работа.
В качестве места прохождения практики приказом Ректора закреплено: Управа Можайского района г. Москвы, расположенное по адресу: 121596, город Москва, ул. Кубинка, д.3 к.5, а также указан нормативный срок прохождения данной практики в период: с «01» сентября 2021 г. по «31» декабря 2021 г.
Цель практики: формирования научно-исследовательских навыков, необходимых при проведении исследований и решения профессиональных задач, а также навыков самостоятельной работы.
Задачи практики:
обеспечение становления профессионального научно-исследовательского мышления магистрантов, формирование у них четкого представления об основных профессиональных задачах, способах их решения;
формирование умений использовать современные технологии сбора информации, обработки и интерпретации, полученных экспериментальных и эмпирических данных, владение современными методами исследований;
обеспечение готовности к профессиональному самосовершенствованию, развитию инновационного мышления и творческого потенциала, профессионального мастерства; развитие навыков самостоятельного формулирования и решения задач, возникающих в ходе научно-исследовательской деятельности и требующих углубленных профессиональных знаний;
проведение библиографической работы с привлечением современных информационных технологий;
умение практически осуществлять научные исследования, экспериментальные работы в научной сфере.
В результате прохождения практики формируется комплекс компетенций:
ПК18 владением методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований
ПК20 владением методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности
ПК19 владением методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства
Практика включает разделы (этапы): Подготовительный этап; Основной этап; Индивидуальная программа учебной практики; Заключительный этап.
Заключение:
По итогам прохождения практики, освоения, формируемых в рамках прохождения практики, компетенций получены следующие результаты:
1. В процессе прохождения практики проявлены знания по информационным и аналитическим технологиям, а также специализированным программным средствам в управленческой деятельности.
2. В период практики подтвердил уровень владения навыками поиска и обработки информации с использованием современных технических средств и информационных технологий в управлении.
3. В процессе прохождения практики были проявлены знания научных методов способствующих интенсификации познавательной деятельности в сфере государственного и муниципального управления.
4. В процессе подготовки и написания отчета продемонстрированы умения организовывать поиск и обработку необходимой для решения поставленной задачи информации с использованием специализированных программ.
5. В процессе подготовки и написания отчета продемонстрированы навыки адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления, методики анализа экономики общественного сектора.
Общее впечатление от пройденной производственной практики – положительное. Цель проделанной работы – закрепление теоретических знаний и получение практического опыта – выполнена.
Фрагмент текста работы:
1. ОСНОВНОЙ ЭТАП ПРАКТИКИ
1.1 Составление аналитического обзора известных методов исследования по теме «Пути улучшения социальной службы социальной защиты населения на примере управы Можайского района города Москвы»
Для решения поставленных в магистерской диссертации задач были использованы следующие общенаучные методы исследования:
методы теоретического исследования: методы анализа и синтеза, анализ общей и специальной литературы, наблюдения;
общенаучные методы: обобщение и классификация, анализ и синтез, причинно-следственный анализ;
Апробация результатов исследования осуществлялась на базе управы Можайского района города Москвы на основе наблюдения по теме исследования.
Одним из ключевых компонентов социальной политики является социальная защита, которая выполняет стратегическую функцию снижения социальной напряжённости в обществе.
В научной литературе нет общепринятого понимания социальной защиты и ее базовых форм. Одним из первых понятие «социальная защита» упоминается в документах Международной организации труда, где положен в основу всех ее концепций по вопросам социальной политики. Позднее данное определение отобразилось в работах Европейского Союза. Таким образом, термин «социальная защита» вклинился в документах различных организаций и получил широкое распространение.
Под социальной защитой населения в ряде научных исследований понимают:
-во-первых, систему общественных отношений, которые направлены на формирование и обеспечение необходимых условий для нормальной жизнедеятельности граждан, включающую меры экономического, социального и правового характера, реализуемые государством с целью поддержки населения, нуждающихся в такой защите;
-во-вторых, «совокупность институтов и комплекс мер экономического, правового, организационного характера, которые направлены на предупреждение или смягчение негативных последствий для человека и его семь и при наступлении определенных социально значимых обстоятельств (в том числе социальных рисков), а также сохранение приемлемого уровня их материального и социального благополучия»;
-в-третьих, «систему правоотношений, которые возникают между гражданами и органами государства, местного самоуправления, организациями, страхователями по формированию и обеспечению условий для нормальной жизнедеятельности населения посредством предоставления социального обеспечения, осуществления охраны труда, охраны здоровья, вознаграждения за труд, содействия занятости, благотворительности, обеспечения жилыми помещениями, обеспечения по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья, социальной защиты лиц, пострадавших в результате природных и техногенных катастроф».
Кроме того, социальная защита в широком смысле характеризуется как система распределительных отношений, в процессе которых за счет части национального дохода обеспечиваются социально-экономические права и гарантии человека в области уровня жизни (права на достойный уровень жизни), т.е. социальная защита выступает как совокупность мероприятий, направленных на преодоление последствий ситуаций риска в жизни граждан, как комплекс мер по обеспечению гарантированного государством минимального уровня материальной поддержки социально уязвимых слоев населения. В узком смысле социальная защита – это система мер, обеспечивающая определенный уровень доходов для тех слоев населения, которые в силу каких-либо причин не могут самостоятельно обеспечить свое существование (инвалиды, сироты, безработные, больные и пожилые люди, одинокие матери, многодетные семьи и т.п.).
На сегодняшний день в стране открыто более 16 тысяч учреждений, в которых трудится порядка 400 тысяч человек. Практически в каждом районе крупного города есть отдел, куда люди могут обратиться за помощью. Существуют они и в небольших населенных пунктах. Сотрудники центра контролируют и отвечают за выполнение государственных программ.
Существует федеральная и региональная помощь населению. Наиболее узко направлена помощь, которая регулируется законами субъектов федерации. Усилия власти на всех уровнях сконцентрированы на мерах социальной поддержки. Это позволяет добиться большей эффективности принятых мер и расширить для нуждающихся набор предлагаемых услуг.
1.2 Наличие конкретных специфических знаний по научной проблеме
В настоящее время вопросы обеспечения эффективного функционирования системы социальной защиты населения являются достаточно актуальными в силу нестабильности социально-экономической и политической обстановки в стране.
Целью исследования является изучение степени удовлетворенности работой органов системы социальной защиты населения.
Исследование проводилось на основе анализа результатов работы Управы Можайского района города Москвы.
По итогам анализа были сделаны следующие выводы.
В соответствии с Постановлением Правительства Москвы № 38-ПП от 16 февраля 2011 года «О расходных обязательствах префектур административных округов города Москвы», а также Постановлением Правительства Москвы № 484-ПП от 13 сентября 2012 года «О дополнительных мероприятиях по социально-экономическому развитию районов города Москвы» в 2020 году выполнены мероприятия на сумму 11 659,7 миллионов рублей, из них: