Отчёт по практике на тему Практика №1Производственная практика: Научно-исследовательская работа.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 10
1. ОСНОВНОЙ ЭТАП ПРАКТИКИ 12
1.1Выбор и утверждение темы магистерской диссертации 12
1.2 Обоснование теоретической актуальности выбранной темы «Пути улучшения социальной службы социальной защиты населения на примере управы Можайского района города Москвы» 13
1.3 Постановка, обсуждение и уточнение задачи научного исследования 18
1.4 Поиск и изучение научной литературы по методам решения поставленной задачи 19
2. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ 21
2.1 Обоснование практической актуальности темы для деятельности управы Можайского района города Москвы 21
2.2 Обоснование практической актуальности темы для деятельности предприятия 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
ПРИЛОЖЕНИЯ 26
Введение:
Настоящая практика включена в утвержденный рабочий учебный план обучающихся Аккредитованного образовательного частного учреждения высшего образования «Московский финансово-юридический университет МФЮА» по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление, профиль: Государственное и муниципальное управление в социальной сфере, квалификация: Магистр
Вид практики: Производственная практика;
Тип практики: Научно-исследовательская работа.
В качестве места прохождения практики приказом Ректора закреплено: Управа Можайского района г. Москвы, расположенное по адресу: 121596, город Москва, ул. Кубинка, д.3 к.5, а также указан нормативный срок прохождения данной практики в период: с «01» сентября 2020 г. по «12» декабря 2020 г.
Цель практики: формирования научно-исследовательских навыков, необходимых при проведении исследований и решения профессиональных задач, а также навыков самостоятельной работы.
Задачи практики:
обеспечение становления профессионального научно-исследовательского мышления магистрантов, формирование у них четкого представления об основных профессиональных задачах, способах их решения;
формирование умений использовать современные технологии сбора информации, обработки и интерпретации, полученных экспериментальных и эмпирических данных, владение современными методами исследований;
обеспечение готовности к профессиональному самосовершенствованию, развитию инновационного мышления и творческого потенциала, профессионального мастерства; развитие навыков самостоятельного формулирования и решения задач, возникающих в ходе научно-исследовательской деятельности и требующих углубленных профессиональных знаний;
проведение библиографической работы с привлечением современных информационных технологий;
умение практически осуществлять научные исследования, экспериментальные работы в научной сфере.
В результате прохождения практики формируется комплекс компетенций:
ПК18 владением методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований
ПК20 владением методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности
ПК19 владением методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства
Практика включает разделы (этапы): Подготовительный этап; Основной этап; Индивидуальная программа учебной практики; Заключительный этап.
Заключение:
По итогам прохождения практики, освоения, формируемых в рамках прохождения практики, компетенций получены следующие результаты.
В ходе прохождения практики проявил знания по информационным и аналитическим технологиям, а также специализированным программным средствам в управленческой деятельности; научных методов способствующих интенсификации познавательной деятельности в сфере государственного и муниципального управления; о сущности и содержании экономики общественного сектора, макроэкономические подходы, основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в административном, гражданском, трудовом, муниципальном праве.
В период практики подтвердил уровень владения навыками поиска и обработки информации с использованием современных технических средств и информационных технологий в управлении; навыками подготовки научных и аналитических обзоров и отчетов; вести делопроизводство и участвовать в ведении документооборота в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, предприятиях и учреждениях, политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях.
В процессе подготовки и написания отчета продемонстрировал умения организовывать поиск и обработку необходимой для решения поставленной задачи информации с использованием специализированных программ; организовать работу коллектива на основе инновационных подходов; навыками адаптировать основные ма-тематические модели к конкретным задачам управления, методикой анали-за экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства.
Фрагмент текста работы:
1. ОСНОВНОЙ ЭТАП ПРАКТИКИ
1.1Выбор и утверждение темы магистерской диссертации
В качестве темы исследования для магистерской диссертации была выбрана и утверждена следующая тема: «Пути улучшения социальной службы социальной защиты населения на примере управы Можайского района города Москвы».
Рабочий план магистерской диссертации:
Введение
1. Теоретико-правовые основы исследования работы службы социальной защиты населения
1.1 Понятие и сущность системы социальной защиты населения в Российской Федерации
1.2. Структура и принципы организации деятельности служб социальной защиты населения
1.3.Нормативно-правовые основы регулирования деятельности служб социальной защиты населения
2. Анализ организации социальной защиты населения в Управе Можайского района города Москвы
2.1. Общая характеристика Управы Можайского района города Москвы
2.2. Анализ особенностей взаимодействия Управы Можайского района города Москвы с органами социальной защиты населения района
2.3. Организационно-правовые проблемы деятельности службы социальной защиты населения в Можайском районе
3. Направления улучшения работы социальной защиты населения на базе Управы Можайского района города Москвы
3.1 Перспективы развития законодательства в области регулирования деятельности служб социальной защиты населения
3.2. Предложения по улучшению организационной работы и взаимодействия Управы Можайского района города Москвы с органами социальной защиты населения
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список использованных источников
1.2 Обоснование теоретической актуальности выбранной темы «Пути улучшения социальной службы социальной защиты населения на примере управы Можайского района города Москвы»
В современных социально-экономических условиях развития Российской Федерации приоритетным направлением государственной политики является обеспечение высокого уровня и качества жизни населения, модернизация государственной системы социального обеспечения населения, формирование современных механизмов социальной поддержки граждан. Особое внимание государство обращает на развитие системы социальной защиты населения, т.е. на создание достойных и безопасных условий жизни для тех социальных групп населения, которые нуждаются в социальной поддержке государства.
Система социального обеспечения и социальной защиты в Российской Федерации формировалась в сложных условиях трансформационных процессов перехода к рыночным отношениям, сопровождаемых социально-экономическими потрясениями, снижением уровня жизни населения и ростом уровня бедности. Последовательная государственная социальная политика последних 15 лет, направленная на борьбу с бедностью, на повышение уровня жизни, на защиту прав граждан, на формирование достойных условий жизни населения позволила создать достаточно эффективную государственную систему социальной защиты, доказавшую свои преимущества в условиях современного социально-экономического кризиса и пандемии COVID-19.
Однако негативные тенденции социально-экономического развития, такие как структурные дисбалансы в экономике, падение доходов и стагфляция экономического положения значительной части населения, рост уровня бедности, рост безработицы сохраняются и оказывают негативное влияние на процессы адаптации людей к новым экономическим условиям. Это ставит перед государством важную задачу дальнейшей модернизации системы социальной защиты населения и актуализирует необходимость разработки теоретических основ и практических мер по предупреждению и смягчению возникающих негативных явлений для социально-экономического положения граждан и, особенно на уровне субъектов РФ.
В июле 2020 года в рамках Всенародного голосования были приняты поправки в Конституцию Российской Федерации, которые содержат важные конституционные гарантии в сфере социального обеспечения, социальной защиты, социальной помощи населению. Государство конституционно гарантирует, что никакие экономические кризисы и другие социально-экономические потрясения не отразятся на объемах и регулярности всех видов социальной помощи. Это касается индексации пенсий, социальных пособий и иных социальных выплат.
Гарантируется адресная социальная поддержка граждан, обеспечивается создание доступной среды и улучшение условий жизни людей с инвалидностью, защита человека труда. Поправки в Конституцию РФ конституционно закрепляют минимальный размер оплаты труда на уровне не менее величины прожиточного уровня, гарантируется обязательное социальное страхование. Государство обеспечивает защиту достоинства граждан и уважение человека труда, берет на себя ответственность за обеспечение уровня и безопасности их жизни на протяжении всей жизни.
Таким образом, повышение выплат будет происходить регулярно вне зависимости от экономической ситуации в стране. Предусматривается и обязательная индексация социальных пособий. Поправки к конституции касаются и защиты детей. Например, государство берёт на себя обязанности родителей для детей, оставшихся без попечения.