Отчёт по практике на тему Практические подходы к преподаванию правовых дисциплин
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение ……………………………………………………………..……………………………………………3
1.1.Методика преподавания правовых дисциплин.……………………………………..…5
1.2.Проблемы преподавания правовых дисциплин……………………….…………….15
1.3. Опыт преподавания правовых дисциплин…………………………….……………….21
Заключение …………………………………………………………………..….…………………..……….29
Список использованной литературы…………………………………………………….………31
Введение:
Приказом Министерства
образования и науки от 4 мая 2010 г. № 464 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта высшего
профессионального образования по направлению подготовки 030900 «юриспруденция»
(квалификация (степень) «бакалавр»)1 (далее — ФГОС ВПО по направлению
«юриспруденция», степень «бакалавр») и приказом от 14 декабря 2010 г. № 1763
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению
подготовки 030900 «юриспруденция» (квалификация (степень) «магистр»)2 (далее —
ФГОС ВПО по направлению «юриспруденция», степень «магистр») были утверждены
требования к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата
и магистратуры. Как следует из ФГОС ВПО по направлению «юриспруденция», степень
«бакалавр», главной целью ООП бакалавриата, особенностью контингента
обучающихся и содержанием конкретных дисциплин в целом должен быть определен
удельный вес занятий, проводимых в активных и интерактивных формах. Вместе с
тем данный документ устанавливает минимальный удельный вес занятий подобного
типа — «в учебном процессе они должны составлять не менее 20 % аудиторных
занятий».
Реализация
конституционного положения об обеспечении и защите прав и свобод человека
является важнейшим направлением государственной политики и надежной базой
формирования гражданского общества. Применительно к подготовке специалиста это
означает формирование поколения, уважительно относящегося к законам, умеющего
использовать правовые знания в профессиональной деятельности и защищать свои
права, формирование у граждан убеждения в абсолютной ценности права, в его
универсальном характере. Воспитывать правовое сознание людей государство должно
не только при помощи всей системы эффективного механизма правового
регулирования и применения правовых норм, но и через правовое образование.
Данная работа по практике
направлена на закрепление полученных знаний и представлений о методах
преподавания правовых дисциплин, а также выявить реальные проблемы содержания
методики права как на специализированных юридических факультетах, так и в противоположных.
Отчет призван показать
степень овладевания магистрантом предмета касательно преподавания права,
выявить у студента предложения о необходимости изменений частей методики
преподавания права у юристов, а так же у всех остальных специальностей.
Заключение:
В процессе прохождения
практики я применила полученные мной знания на занятиях, рассмотрела методику
преподавания правовых дисциплин в действии, укрепила свою позицию относительно
преподавания этой науки у разных студентов, удостоверилась в необходимости
преподавания юридических наук у будущих и настоящих представителей различных
профессий для воспитания правовой грамотности у них как в жизни в целом, так и
в профессиональной деятельности, выявила проблему в части преподавания права на
государственных направлениях и на общем направлении, различия не только в
практике применения, но и толкования, и восприятия.
Из всего вышесказанного,
я могу заключить, что практика пройдена мной в полом объеме, материал усвоен и
закреплен, разобраны и зафиксированы проблемы и стоящие задачи о преподавании
права.
Учебная дисциплина
«Правоведение» является одной из обязательной для многих неюридических
специальностей в соответствии с ФГОС – 3. Включение данной дисциплины в общие
образовательные стандарты подтверждает актуальность ее преподавания, что, в
свою очередь, обусловлено стремлением к формированию правовой культуры у
студента и уважения к законам и другим нормативным актам Российской Федерации.
В процессе прохождения
практики возникали теоретические и практические вопросы, которые были успешно
решения с помощью руководителя практики и наставника.
На основании изложенного
считаю, что практика пройдена мной в полном объеме с высокой степенью усвоения
материала.
Независимо от того,
насколько тщательно вы планируете — независимо от того, сколько внимания вы
уделяете своим вопросам, гипотезам и наглядным пособиям, — вы не достигнете
своих учеников, если не создадите в классе атмосферу, способствующую обучению.
К сожалению, не существует волшебной формулы для создания правильной атмосферы.
Достижение этого-больше искусство, чем наука. Но все это исходит от
преподавателя.
Фрагмент текста работы:
1.1. Методика преподавания правовых дисциплин
ФГОС ВПО по направлению «юриспруденция», степень
«магистр» закрепляет, что главной целью ООП магистратуры, особенностью
контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин должен быть
определен удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах. В целом в
учебном процессе они должны составлять не менее 30 % аудиторных занятий. В
качестве примеров активных и интерактивных форм проведения занятий указываются:
семинары в диалоговом режиме, дискуссии, компьютерные симуляции, деловые и
ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги,
групповые дискуссии, результаты работы студенческих исследовательских групп,
вузовских и межвузовских телеконференций, игровой судебный процесс) в сочетании
с внеаудиторной работой. Таким образом, можно увидеть различие в требованиях к
реализации компетентностного подхода между двумя уровнями образования: ООП
бакалавриата должна предусматривать не менее 20 % аудиторных занятий в активной
и интерактивной формах, а ООП магистратуры — не менее 30 % и исключительно в
интерактивной форме. Ввиду этого перечень возможных вариантов заданий для ООП
магистратуры расширен за счет включения в него семинаров в диалоговом режиме,
дискуссий (в том числе и групповых, результатов работы студенческих
исследовательских групп, вузовских и межвузовских телеконференций, игрового
судебного процесса). Сходством реализации компетентностного подхода для
анализируемых уровней образования является необходимость встреч с
представителями российских и зарубежных компаний, государственных и
общественных организаций, мастер-классов экспертов и специалистов. Активные и
интерактивные методы обучения предполагается применять во время занятий, виды
которых перечислены в п. 53 приказа Минобрнауки России от 19 декабря 2013 г. №
1367 «Об утверждении Порядка