Отчёт по практике на тему Повышение эффективности стратегии развития организации в условиях цифровизации экономики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение ……………………………………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы разработки стратегии развития
организации в условиях цифровой экономики……………………………………………..……5
2. Краткая характеристика
РЭУ им. Г.В. Плеханова……………………….….14
3. Анализ конкурентной позиции
вуза на рынке образовательных услуг…….16
4.Оценка эффективности деятельности
ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»……………………………………………………………………….20
Заключение ………………………………………………………………………………………………22
Список используемых источников
…………………………………………………………….24
Введение:
Прохождение производственной практики необходимо для подготовки квалифицированных
специалистов всех специальностей. Данная практика способствует приобретению практических
навыков, необходимых для освоения знаний, приобретение опыта в сфере деятельности,
которую в дальнейшем выбирает обучающийся.
Основной целью прохождения производственной практики является
закрепление и углубление полученных теоретических знаний.
В качестве результирующего показателя проделанной работы выступает
написание отчета о прохождении производственной практики с имеющимися данными о
приобретенных навыках студентом и анализ основных технико-экономических показателей
деятельности исследуемого предприятия. Задачи практики состоят в следующем:
− получение информации и приобретение практических навыков, связанных
с выбранной специальностью;
− приобретение навыков организаторской и управленческой работы в коллективе;
− овладение методами и приемами прогнозирования, анализа, регулирования,
планирования, связанными с деятельностью организаций;
− приобретение опыта решения профессиональных задач с целью отражения
результатов практики при написании ВКР.
Объектом исследования данного
отчета является Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова».
Предмет исследования – система управления и организация работы вуза,
а также исследование финансовых процессов образовательного учреждения и их социально-экономическая
эффективность за 2018–2020 года.
Данный отчет состоит из введения, основной части, заключения, списка
использованных источников и приложений.
Во введении отображается основная цель исследования, задачи, которые
необходимо выполнить для реализации поставленной цели, а также объект и предмет
исследования.
В основной части была рассмотрена краткая характеристика исследуемого
образовательного учреждения, произведен анализ конкурентной позиции вуза на рынке
образовательных услуг России, а также рассчитаны основные технико-экономические
показатели и дана оценка эффективности деятельности ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова».
В заключении обобщены итоги исследования и сформулированы основные
выводы.
В списке использованных источников последовательно перечисляются литературные
и другие источники, на основе которых формировалась основная часть отчета и проводился
анализ вуза.
Заключение:
За
время прохождения производственной практики в Российском экономическом университете
им. Г.В. Плеханова мной была изучена деятельность подразделения, а также его основные
функции и задачи. Выполнены задания, предусмотренные методическими материалами по
прохождению преддипломной практики. При прохождения производственной преддипломной
практики мной были освоены следующие способности:
— способность осуществлять планово-отчетную
работу организации,
— разрабатывать проектные решения, разделы
планирования текущей и перспективной работы,
— способность учет хозяйствующих субъектов;
— способность применять методики и стандарты
ведения бухгалтерского, налогового, бюджетного учетов, формирования и предоставления
бухгалтерской, налоговой, бюджетной отчетности;
— способность осуществлять мероприятия, направленные
на предупреждение правонарушений в сфере экономики;
— способность выявлять экономические и налоговые
преступления в базовых отраслях экономики.
На производственной практике в Российском экономическом университете
им. Г.В. Плеханова мной был получен практический опыт работы по:
— обеспечению экономической безопасности хозяйствующего субъекта
транспортной сферы,
— осуществлению мероприятий, направленных
на предупреждение правонарушений в сфере экономики,
— выявлению экономических и налоговых
преступлений,
— документационному обеспечения управленческой деятельности,
— расчету экономических
показателей,
— анализу хозяйственной
деятельности,
— раскрытию экономических
преступлений. За время практики возникла
необходимость обращения к нормативно-правовым актам. Были использованы справочно-правовые
системы, такие как «Гарант» и «Консультант +».
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы разработки стратегии развития организации в условиях
цифровой экономики
1.1. Понятие стратегии организации Стратегия является уникальной формулой успеха, которая лежит
в основе любого бизнеса и служит для управления повседневными операциями. Стратегия
представляет собой интеграцию организационной деятельности по использованию и распределению
ограниченных ресурсов в определенной организационной среде для достижения поставленных
целей [7].
Стратегия,
применяемая компанией, должна позволить ей стремиться к конкурентным преимуществам.
Цель состоит в том, чтобы выделиться среди своих конкурентов, чтобы преуспеть как
минимум так же хорошо, как и они, или даже лучше. Компания заинтересована в том,
чтобы сохранить свои факторы успеха, сделав их трудно имитируемыми.
Основными стратегиями предприятий являются
следующие:
1. Стратегия господства над затратами,
2. Стратегия инноваций и технологий,
3. Стратегия дифференциации,
4. Стратегии сотрудничества.
С помощью стратегии господства над затратами
компания стремится максимально сократить свои расходы (постоянные и переменные расходы),
чтобы иметь возможность предлагать потребителям товары или услуги по более низким
ценам, чем их конкуренты.
Таким образом, компания, которая принимает
эту стратегию, должна окупить свои расходы:
1. Закупки, в том числе путем переговоров со своими
поставщиками,
2. Производство: поиск новых процессов, которые
позволят сократить их без потери качества,
3. Распространение, маркетинг.
Эта стратегия подходит для компаний, которые
хорошо работают на своем рынке и могут добиться экономии за счет масштаба.
Стратегия
инноваций и технологий может использоваться в конкурентной борьбе. Чтобы бороться
с конкуренцией, одна компания может отличаться от других благодаря технологическим
инновациям и, таким образом, получить конкурентное преимущество.
Технологические
инновации могут помочь отличить себя от конкурентов. Таким образом, это стратегия,
совместимая со стратегией дифференциации. Это также может позволить компании создать
новый спрос и удовлетворить его, что позволит ей позиционировать себя на новом рынке,
отталкивая конкурентов (так называемая стратегия «голубого океана»).
Стратегия
дифференциации позволяет компании реализовать свое стремление выделиться из того,
что предлагают ее конкуренты, чтобы предложить уникальное предложение на рынке.
Преимущество перед продукцией конкурентов может быть коммерческим, качественным,
техническим. Самое главное, чтобы потребитель осознавал добавленную стоимость продукта/услуги.
Он должен воспринимать создание ценности, приносимое компанией. Именно по этой причине
необходимо массово общаться в этом направлении.
Стратегии
сотрудничества может быть избрана руководством предприятия, если компания вместо
того, чтобы конкурировать со своими конкурентами, может решить сотрудничать с ними,
чтобы каждый мог получить выгоду. Сотрудничество позволит каждому специализироваться
на одном бизнесе и сотрудничать с другими компаниями по другим направлениям деятельности.
Компания без стратегии теряет смысл к существованию и подвержена
влиянию внутреннему и внешнему.
Стратегия связана с генеральным направлением деятельности и развития
организации, а также эффективным распределением всех имеющихся в распоряжении организации
ресурсов (финансовых, кадровых, материально—технических, информационных и т.п.).