Отчёт по практике на тему Повышение эффективности бюджетных расходов субъектов РФПроизводственная практика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Анализ инструментария контроля эффективности расходов регионального бюджета 5
1.1.Система контроля эффективности бюджетных расходов 5
1.2.Прикладные аспекты оценки эффективности расходов регионального бюджета 9
1.3.Деятельность контрольно-счетной палаты Московской области в области повышения эффективности бюджетных расходов 12
Глава 2. Развитие системы управления результативностью и эффективностью бюджетных расходов 20
2.1 Направления повышения результативности бюджетных расходов и эффективности бюджетного процесса на региональном уровне 20
2.2 Направления повышения эффективности бюджетных расходов 22
2.3 Предложения по повышению эффективности бюджетного процесса в Российской Федерации 24
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Введение:
Актуальность рассматриваемого вопроса определяется необходимостью формирования благоприятных условий функционирования государства. В основе стабильного финансового обеспечения государства лежит устойчивая и контролируемая бюджетная система. В связи с этим, финансово-бюджетный контроль выступает в качестве гаранта эффективной и прозрачной системы регулирования государственных финансов, ответственного и строго целевого применения бюджетных средств, а также средств государственных внебюджетных фондов, соблюдения финансовой дисциплины.
Финансово-бюджетный контроль важен как средство реализации государственной политики в области поддержания и развития имиджа финансовой власти и, следовательно, как основа развития государства и экономического роста, а также развития международного и внутреннего права. Такой контроль выступает основой финансового механизма государства как многоканального высокоэффективного энергетического устройства. Средства контроля и стимулирования можно разделить на оперативно-дотационные и экономические. Действия, реализуемые оперативно-дотационными ресурсами, можно разделить на бюджетные и финансовые.
В России формируются необходимые предпосылки для обеспечения качественного, высокого уровня управления финансами, в частности, бюджетными средствами. Увеличивается ответственность за выбор наиболее эффективного способа регулирования государственных расходов, иными словами, целевого использования бюджетных средств в соответствии с краткосрочными и долгосрочными последствиями принимаемых решений.
В настоящее время достаточно активно реализуются различные национальные проекты в таких важных сферах как образование, здравоохранение, сельское хозяйство, а также жилищное строительство. Для обеспечения эффективного функционирования данных областей требуется реализация административных и финансовых рычагов для рационального применения бюджетных средств.
Увеличение качества услуг в сфере образования, здравоохранения, сельского хозяйства, жилищного строительства определяет необходимость обеспечения дополнительными финансовыми ресурсами, что в конечном итоге формирует предпосылки ужесточения государственного финансового контроля за целевым использованием бюджетных средств. В данных условиях существенное место занимает вопрос законности реализации национальных проектов, увеличивается уровень значимости органов, которые осуществляют непосредственный контроль в финансово-бюджетной сфере. Изложенное свидетельствует об актуальность рассматриваемого вопроса с целью организации эффективного контроля за рациональным использованием финансовых ресурсов государства, применения государственной собственности, что должно способствовать укреплению финансовой дисциплины и экономической безопасности страны.
Объект исследования: бюджетные расходы субъектов РФ
Предмет исследования: контроль бюджетных расходов
Цель исследования: определить направления повышения эффективности бюджетных расходов субъектов РФ
Основные задачи исследования:
— провести анализ инструментария контроля эффективности расходов регионального бюджета;
— определить направления повышения результативности бюджетных расходов и эффективности бюджетного процесса на региональном уровне;
— выявить направления повышения эффективности бюджетных расходов;
— разработать предложения по повышению эффективности бюджетного процесса в Российской Федерации.
Заключение:
Основой функционирования каждого государства являются бюджетные средства, государственный аудит в основном сосредоточен на контроле за формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов. Правительство следит за тем, чтобы меры бюджетного воздействия не выходили за пределы допустимого, и выдает ежегодно бюджетные распоряжения (расходы) по повышению эффективности функционирования финансовой системы (затрат на национальную оборону, финансирование социальных программ, борьбу с кризисом и пр.). Большая часть бюджета выделяется на погашение внешних долгов, которые создаются за счет корпоративных средств, выделенных из государственного бюджета. Кроме того, расходы на оборонную и социальную политику, которая осуществляется на государственном уровне, направляются на разработку и изготовление оружия массового уничтожения. Задачи по уменьшению масштабов инфляции решаются с помощью схем финансирования. Экономические методы решения вопросов реализуются через такие составляющие, как использование потенциала новых технологий и широкое использование кредитования для решения социальных проблем. Предоставление новых займов является условием роста внутреннего спроса.
В России одним из новых подходов является государственный (внешний) аудит, который успешно проводится практически во всех странах мира. С одной стороны, Государственный аудит является частью системы государственного финансового контроля, а с другой -. это становится его новой улучшенной формой. Обновленный государственный аудит построен по правилам бизнес-деятельности и имеет совсем небольшую специфику. Государственный аудит преследует в основном общие (инфраструктурные) цели и систему стратегических приоритетов, и с его помощью проверяется эффективность расходования государственных средств, а также экономическая эффективность правительственной деятельности.
Финансовый контроль – это формализованная деятельность органов государственной власти по реализации государственной функции по финансированию, выраженная в регулировании функционирования платежно-расчетной системы. Она носит характер контроля над издержками использования бюджетных средств. Финансовый контроль может осуществляться только на высоком уровне финансово-экономической ответственности и эффективно осуществляться лишь тогда, когда он интегрирован с другими процессами бюджетной жизни, т. е. с производственной деятельностью, прежде всего реализацией федеральных целевых программ.
Финансовый контроль проводится на федеральном и региональном уровнях. На муниципальном уровне финансовый контроль проводится, как правило, на уровне исполнительных органов местного самоуправления (районных бюджетов) путем формирования бюджетов территориальных органов управления. В этом случае в финансовом контроле участвуют представители исполнительных органов местного самоуправления (районные, городские, областные и республиканские бюджеты), а также налоговые органы, осуществляющие контрольный учет.
Финансовый контроль обеспечивает эффективное управление бюджетными расходами на соответствующем уровне бюджетной системы. Важным вопросом в обеспечении эффективности использования бюджетных расходов является достижение баланса доходов и расходов в процессе формирования бюджета. Такая балансировка происходит с помощью финансовых стандартов и норм. Стандарты и нормы предполагают закрепление ограничений по статьям бюджетных расходов, отвечающих критериям эффективности использования бюджетных средств. Номенклатура норм, влияющих на финансовые показатели, является инструментом контроля над уровнем доходности бюджета.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Анализ инструментария контроля эффективности расходов регионального бюджета
1.1. Система контроля эффективности бюджетных расходов
Государственный финансовый контроль является неотъемлемой частью государственной системы, важной функцией управления страной и предпосылкой обеспечения правильного функционирования финансово-кредитной системы страны. Государственный финансовый контроль представляет собой регулируемую деятельность государственных органов и администрации в области проверки финансовых операций, которые непосредственно связаны с распределением и применением централизованных и децентрализованных средств. Государственные контролеры уполномочены проводить ревизии и ревизии в государственном секторе экономики, а также в частном и корпоративном секторах .
Важным условием государственного финансового контроля является соблюдение установленных принципов в области контрольной деятельности на этапе исполнения федерального бюджета. В соответствии с Лимской декларацией основными принципами финансового контроля государства являются профессиональная независимость, транспарентность, законность, объективность, планирование, систематизация, преемственность и эффективность .
В соответствии с принципом профессиональной независимости важно обеспечить, чтобы не создавались условия для оказания влияния на контролирующий орган. В результате органы государственного контроля должны обладать организационной и материальной независимостью от юридических и физических лиц и других третьих лиц.