Отчёт по практике на тему Пособия по беременности и родам
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Понятие социальной защиты 6
2. Понятие социального обеспечения 9
3. Пособие по беременности и родам в России 13
4. Проблемы социального обеспечения в РФ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 24
Введение:
Актуальность темы исследования. Выбранная тема актуальна по нескольким причинам. Увеличение продолжительности жизни — одно из главнейших достижений человечества, глобальный процесс, который только начинает «набирать обороты». Доля людей пожилого и старческого возраста в общей численности населения России за последние годы значительно выросла и сегодня составляет 26 %1. Снижение темпов прироста населения на фоне его старения и увеличения продолжительности жизни создает напряжение в здравоохранении и социальной сфере. Экономические и социальные последствия этого уже не одно десятилетие обсуждаются в научных и политических кругах. Катастрофическим старение населения выглядит большей частью в изложении политически ангажированных авторов. Истинные последствия старения населения не столь угрожающи, как представляется. Трудоспособное население всегда обслуживало и обеспечивало и себя, и детей, и пожилых людей. Как утверждают демографы, «нагрузка на одного трудоспособного сейчас идеальная — наименьшая за все время после 1950 года». Необходимо переосмыслить данную социальную проблему и депутатам, и Министерству социального развития, и Министерству финансов и начать решать эту глобальную задачу в комплексе, с учетом интересов всех категорий граждан.
Право социального обеспечения реализуется на государственном (федеральном) и региональном (местном) уровнях. На государственном уровне социальная защита обеспечивает гарантированное предоставление законодательно установленных пенсий, услуг и льгот в соответствии с установленными денежными и социальными нормативами. На региональном уровне с учетом местных условий и возможностей решаются вопросы дополнительного повышения уровня обеспечения сверх государственного.
Однако их также не достаточно. Мы видим удручающее положение наших пенсионеров и детей, хотя всем известно, что для того, чтобы оценить государство, нужно посмотреть как живут дети и старики.
В рамках это глобальной для нашей страны проблемы необходимо разработать абсолютно иной концептуальный подход.
Заключение:
Социальная защита представляет собой систему законодательных, социально-экономических и морально — психологических гарантий, мер и средств, благодаря которым могут быть созданы равные условия для членов общества, которые препятствуют неблагоприятным воздействиям среды на человека, обеспечивающим достойное и социально приемлемое качество их жизни.
Структуру социальной защиты составляют компоненты: социальная помощь, социальное обеспечение, социальное страхование, социальная поддержка, социальная работа, реабилитация и адаптация, социальные льготы и гарантии, самозащита и самопомощь, социальный контроль за функционированием социальной защиты.
Организационно-функциональное обеспечение социальной защиты реализуется через систему органов управления национального, регионального, муниципального и локального уровней.
Социальная помощь населению оказывается на основании конституционно-правовых установках и гарантиях, провозглашенных Конституцией Российской Федерации и получивших затем свое развитие в законах Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также нормативно-правовых актах местных органов управления.
В России система социальной защиты населения носит адресный характер. В рамках государственной социальной помощи осуществляется предоставление компенсаций, социальных пособий, субсидий, жизненно необходимых благ малоимущим семьям и одиноким гражданам за счет средств бюджета Российской Федерации. Критерием для получения государственной помощи является доход ниже величины прожиточного минимума, который установлен в конкретном субъекте Российской Федерации для разных социально-демографических групп.
Для улучшения услуг по социальному обслуживанию, большое внимание уделяется качеству услуг в сфере социального обслуживания.
Перспективными направлениями в сфере реализации мер государственной поддержки социально незащищенных слоев населения является государственно-частное партнерство, которое позволит власти привлечь в государственный сектор экономики дополнительные ресурсы, и в первую очередь инвестиции, ослабить остроту бюджетных проблем и в то же время сохранить объекты пользования в государственной собственности
Важным направлением совершенствования является внедрение новых форм социального обслуживания. Новой формой, которая хорошо известная на Западе и уже используется во многих регионах России, социального обслуживания пожилых людей является приемная семья. Современная форма социального обслуживания «Патронатная семья для пожилого человека» — один из вариантов решения проблемы жизнеустройства одиноких пожилых людей.
В управлении социальной защитой активно используется программно — целевой метод управления на всех уровнях от федерального до муниципального.
Система права социального обеспечения — это научно обоснованная, объективно существующая последовательность связи правовых институтов и норм социального обеспечения, составляющих в целом единую отрасль права.
Фрагмент текста работы:
1.Понятие социальной защиты
Одним из важнейших направлений государственной политики РФ является социальная защита населения. Центральным субъектом социальной защиты населения выступает государство и его институты, чья роль в данной сфере должна быть направлена на сохранение бескризисного развития страны и благоприятного проживания граждан в своем государстве. Значение государственной политики в сфере социальной защиты населения означает предоставление государством гарантий реализации прав и свобод всем гражданам, особенно наиболее уязвимым и находящимся в сложной жизненной ситуации.
Государство законодательно регулирует определенные цели системы социальной поддержки населения и происходит сопоставление декларируемых целей со складывающейся практикой их реализации, что позволяет оценить эффективность проводимой политики в целом. Однако, чтобы иметь возможность производить такую оценку, необходимо иметь доступ к разноплановой информации: о перечне мер социальной поддержки; о численности и степени охвата получателей данными мерами; об объемах финансирования и их размерах; о влиянии данных мер на материальное положение получателей и другой.
По мнению ряда ученых социальная защита населения на государственном уровне включает в себя:
— доступ к необходимой медицинской помощи, включая охрану материнства;
— наличие минимально необходимых доходов для содержания и воспитания детей — обеспечения их питанием, предоставления им возможности посещать учреждения образования, наличие других жизненно необходимых товаров и услуг;
— обеспечение минимально необходимым доходом граждан трудоспособного возраста, которые не могут иметь трудовые доходы из-за болезни, безработицы, беременности или инвалидности;
— обеспечение пожилых людей доходами на гарантированном уровне .
Но для совершенствования правового механизма реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения необходимо, чтобы ее социальная политика находилась в постоянном развитии и усложняла виды социальной защиты населения за счет совершенствования законодательной, материально-технической, кадровой, научно-методической, информационной составляющей. Исходя из этого, исследователями социальной защиты, предлагаются следующие новации по совершенствованию социальной защиты населения в Российской Федерации:
1. Повышать эффективность мер адресности в целях выявления наиболее нуждающихся граждан, путем проведения анкетирования, социальных опросов населения и обобщения полученной информации в общую базу данных, которая будет являться основой для дальнейшей реализации государственных мер в сфере социальной защиты населения.