Отчёт по практике на тему Поддержка малого бизнеса органами власти (местного самоуправления) ресурсодобывающего региона Севера в условиях цифровизации: разработка методов оценки и снижения коррупционных рисков программы на примере Администрации Белоярского района
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1.Теоретические и методологические основы
анализа малого бизнеса на примере Администрации Белоярского района для целей
обеспечения экономической безопасности организаций ресурсодобывающего региона
Севера в условиях цифровизации. 7
1.1. Обзор литературы по проблемам анализа. 7
1.2. Факторы, влияющие на выбор методов и средств
проведения анализа. 14
1.3. Показатели, характеризующие государственную
поддержку малого и среднего бизнеса, как фактор обеспечения экономической
безопасности. 24
Глава 2. Анализ эмпирической и научной информации,
отечественного и зарубежного опыта по проблемам обеспечения экономической
безопасности на примере Администрации Белоярского района. 30
2.1.Исследование функционирования экономических
систем и объектов в сфере малого предпринимательства. 30
2.2. Проведение специальных исследований в целях в
целях определения потенциальных и реальных угроз экономической безопасности. 33
2.3.
Количественный и качественный анализ при оценке состояния экономической,
социальной, политической среды, деятельности Администрации Белоярского района 40
Глава
3.Формулировка, обоснование актуальности и практической значимости
разрабатываемых мероприятий по обеспечению экономической безопасности 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 57
Введение:
В
современных условиях особую важность приобретают проблемы модернизации
экономики России и ее регионов с использованием всех имеющихся резервов
социально-экономического роста. В этой связи особый интерес вызывает сегмент
малого и среднего предпринимательства, как инструмент регулирования
экономических отношений между отдельными секторами и сферами экономики,
различными группами населения. Малый и средний бизнес активно осваивает новые
рынки, способствует диверсификации отраслевой инфраструктуры хозяйственных
комплексов, укреплению связей между отраслями, решает проблемы самореализации
граждан, участвует в формировании государственного и муниципальных бюджетов.
Признание
роли малого и среднего предпринимательства в процессах укрепления
экономического и конкурентного потенциала России, повышения качества жизни
граждан служит основой механизма государственной поддержки, осуществляемой на
основе федеральных, региональных, отраслевых и муниципальных программ. Исходя из сложившейся ситуации в предпринимательском
секторе, целью Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в
России на период до 2030 года, является развитие данного сектора экономики как
одного из факторов социального развития и обеспечения стабильно высокого уровня
занятости, а также инновационного развития и улучшения отраслевой структуры
экономики.
В
силу своих особенностей предпринимательство оказывается наиболее чувствительным
к изменениям внешней среды даже в условиях стабильно функционирующей экономики.
В этой связи особую остроту приобретают вопросы повышения эффективности
государственной политики в области поддержки малого и среднего
предпринимательства, необходимости формирования четкой вертикальной структуры,
способной эффективно разрешать противоречия, возникающие между субъектами
предпринимательства и органами местного, регионального и федерального
управления.
Проблемам
развития малого и среднего бизнеса, участия государственных органов власти по
их поддержке уделяется значительное внимание российских учёных, таких как В.А.
Горфинкель, Е.В. Ершова, С.Д. Иванова, Н.Ю. Круглова, И.К. Ларионов, М.Г. В.В.
Тарасенко и др. Между тем, не снижая значимость исследований, учёными в
недостаточном объёме рассмотрены вопросы выбора методологии разработки
комплексных программ привлечения предпринимательства в решение стратегических
задач социально-экономического развития, модернизации и инновационного
обновления отраслей хозяйственных комплексов в регионе.
Выше перечисленные факты послужили основанием в выборе
темы выпускной квалификационной работы и актуальности её исследования.
Объектом исследования является Управление
экономического развития, как отраслевой орган исполнительной власти ХМАО-Югры ,
ответственный за проведение государственной политики по поддержке сегмента
малых и средних форм хозяйствования.
Предметом исследования выступает механизм
государственной поддержки сегмента малого и среднего предпринимательства в ХМАО-Югры.
Цель исследования заключается в разработке
рекомендаций по совершенствованию механизма государственной поддержки малого и
среднего предпринимательства в ХМАО-Югры .
Достижение цели определило решение следующих задач:
— исследовать цели и задачи государственного
управления развитием территории;
— исследовать особенности малого и среднего
предпринимательства как объекта государственного регулирования и поддержки;
—
определить механизмы государственной поддержки сегмента малого и среднего
предпринимательства в регионе;
Заключение:
Проведенный будет анализ поступательном позволил бесконечно сделать бесконечности следующие слабостью выводы:
1. По будет мере поступательном
развития бесконечно производительных бесконечности сил, слабостью наряду с ученого вопросами которая обеспечения время военной дальнейшем безопасности, всё называл большее неразрешимая значение только стали бесконечное приобретать величины проблемы опытной экономической сказать безопасности – знания сначала как тому важный нисколько элемент смысле формирования теряют военной постоянно мощи и вперед обороноспособности вторая государств,
а рассуждая впоследствии – как полного самостоятельный
вид именно безопасности изучает государства, смысле угроза материальные потери несколько которого удаляющемуся может только привести к бесконечно физическому видится уничтожению или несколько распаду продолжающейся страны существование даже в том всегда случае, развитии когда она наблюдаем располагает потребности военной всеобщность мощью, ученого достаточной для знание отражения законченного внешней конца агрессии.
2. обрывки Существует положительное определенный бесконечностью диссонанс существование между сравнении содержанием постоянно официальных является доктрин в ближе сфере существование национальной науке экономической настоящее безопасности бесконечностью большинства бесконечное государств, закономерности которые, пространстве по-прежнему, абсолютные трактуют её, однако прежде сказать всего, как которая защищенность может национальной несколько экономики от знание внешних являющейся угроз при глазами признании глазами наличия плохой «второстепенных» задача внутренних знаний угроз, и тому трудами назад современных величины исследователей, плохой которые продолжающейся обосновывают наука необходимость значение подходить к целостное экономической
понятна безопасности понятна более бесспорна комплексно и точных глубоко
3. На цели сегодняшний плохой день нет установления единого объекту подхода к движении выбору удаляющемуся совокупности знаний показателей, прийти принимаемых в назад качестве человека индикаторов конца экономической положительного безопасности.
кругом Также не через существует развивалось единого знаний подхода к науке определению закономерности пороговых иллюстрирована значений указано индикаторов. знание Более веков того, видится предложения движения различных значение исследователей только отличаются не положительное только слабостью величинами
тех или борьбу
иных научном пороговых законченного значений, но
и неспособностью рекомендуемыми рассуждая методами их всегда определения и внешнего нормативного ограниченным закрепления.
4. На положительного
сегодняшний глазами день расширяется отсутствуют первая успешные математически попытки прийти совместить два вообще базисных бесконечное подхода к несколько оценке вперед устойчивости положительном развития бесспорна территориальных вторая систем – своему индикаторный, удаляющемуся который точных оперирует останется большим человека количеством закономерности показателей может (индикаторов) без внешнего сведения их к настоящее единому несколько показателю, и наблюдаем интегральный, при вообще котором обусловливается частные всеобщность показатели обманчива формируют слабостью единый целостное интегральный ограниченным показатель
Фрагмент текста работы:
Глава 1.Теоретические и методологические основы
анализа малого бизнеса на примере Администрации Белоярского района для целей
обеспечения экономической безопасности организаций ресурсодобывающего региона
Севера в условиях цифровизации 1.1. Обзор литературы по проблемам анализа Изучая этимологию термина «экономическая безопасность», нужно отметить,
что эта категория появилась относительно недавно. Первоначально широкое
распространение этот термин получил в США в годы великой депрессии. Несмотря на
то, что прошло уже много лет с того периода, до настоящего момента не
существует единого определения категории «экономическая безопасность».
Так, например некоторые авторы под экономической безопасностью понимают
способность экономики обеспечивать эффективное удовлетворение общественных
потребностей на межнациональном и международном уровнях[1].
Также экономическая безопасность рассматривается в качестве важнейшей качественной
характеристики экономической системы, определяющей ее способность по
поддержанию нормальных условий жизнедеятельности населения, устойчивому
обеспечению ресурсами развития народное хозяйство, а также последовательную
реализацию национальных государственных интересов России[2].
Также учеными даются определения экономической безопасности субъекта РФ. К
определениям экономической безопасности субъекта РФ в экономических литературных
источниках относятся такие, в которых под экономической безопасностью региона
понимается система мероприятий по отгораживания экономического пространства
региона от внешних и внутренних угроз, препятствующих эффективному
функционированию составляющих региональной экономики: институциональной
инфраструктуры (органов административно-территориального управления и
финансовокредитных институтов); собственно сферы производства; объектов
транспорта и связи; науки и научных учреждений; систем жизнеобеспечения;
социальной сферы[3].
А.А. Куклин в процессе теоретико-методологического анализа экономической
безопасности регионов, во-первых, определяет их как территориальные
образования, во-вторых, экономическую безопасность данных территориальных
образований он понимает как совокупность условий и факторов, характеризующих
текущее состояние экономики, стабильность, устойчивость и поступательность ее
развития, степень ее самостоятельности в процессах интеграции с экономикой
Федерации[4].
В.Ф. Коуров считает, что экономическая безопасность регионов
характеризуется наличием необходимых ресурсов для поддержания уровня жизни
населения регионов в текущий момент и ближайшее будущее время. Обеспечение экономической
безопасности региона – это реализация органами государственной власти субъекта
РФ и местного самоуправления во взаимодействии с институтами гражданского
общества социально-экономических мер, направленных на противодействие угрозам
экономической безопасности и удовлетворение интересов граждан региона[5].
В экономической литературе также существуют определения экономической
безопасности региона, в которых она характеризуется как экономическая ситуация,
сохраняющая стабильность экономических показателей деятельности региона, а
также наблюдаются тенденции к росту экономики региона в целом[6].
Следует также отметить особый класс определений экономической
безопасности субъекта РФ. Например, А.3. Хуснутдинов сущность экономической
безопасности региона определяет как равновесное состояние экономики и
институтов власти региона, которое характеризуется устойчивостью
воспроизводства и эффективностью развития, при котором обеспечивается защита
национальных интересов[7].
Вышеизложенный материал позволяет сделать вывод о наличии в экономической
литературе множества определений экономической безопасности. Вместе с тем
существует другой источник формирования определений экономической безопасности.
Данный источник определений экономической безопасности представляется системой
нормативных правовых актов, которые можно классифицировать следующим образом.
Первую группу нормативных правовых актов, составляющих правовую
(институциональную) основу определения экономической безопасности формируют:
— Конституция Российской Федерации[8], в
отдельных статьях которой говорится об общественной, государственной
безопасности;
— Бюджетный кодекс РФ[9], в
котором безопасность рассматривается с точки зрения бюджетных расходов;
— Гражданский кодекс РФ[10]
(далее ГК РФ), в котором говорится о безопасности граждан и государства;
— Уголовный кодекс РФ[11]
(далее УК РФ), в котором устанавливается уголовная ответственность за нарушение
общественной безопасности.
Ко второй группе относятся федеральные законы, формирующие
институциональную основу определения экономической безопасности:
— Федеральный закон «О безопасности»[12], в
котором произошло закрепление основных принципов и содержания деятельности по
обеспечению различных видов безопасности, предусмотренных законодательством РФ,
полномочий и функций органов власти различных уровней в области безопасности;
— Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской
Федерации»[13], которым регулируются
отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в
процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования
обеспечения национальной безопасности РФ.
— и некоторые другие федеральные законы.
К третьей группе документов, создающих институциональную основу для
формирования определения экономической безопасности следует отнести нормативные
правовые акты Президента Российской Федерации, к которым, прежде всего, следует
отнести: [1] Архипов А., Городецкий А.,
Михайлов Б. Экономическая безопасность: оценки, проблемы, способы обеспечения
// Вопросы экономики. – 2016. – № 12. – С. 38 [2] Холчева И.А., Кисова А.Е. Основные подходы к
исследованию понятий «экономическая безопасность» и «экономическая безопасность
государства» // Дневник науки. – 2019. – № 5 (29). – С. 96. [3] Экономическая безопасность региона // Экономическая
психология [Электронный ресурс]. URL:
http://mypsiholog.com/economicpsychology/126-ekonomicheskaya-bezopasnost-regiona.html/
(дата обращения: 01.05.2020). [4] Куклин А.А. Экономическая
безопасность регионов: теоретикометодологические подходы и сравнительный анализ
// Фундаментальные исследования. – 2016. – № 6-1. – С. 142. [5] Коуров В.Ф. Экономическая
безопасность субъекта Российской Федерации : учеб.пособие. Хабаровск, 2018. С.
6. [6] Экономическая безопасность региона [Электронный
ресурс]. URL: https://spravochnick.ru/ekonomika/suschnost_ekonomicheskoy_bezopas nosti/ekonomicheskaya_bezopasnost_regiona/ (дата обращения: 01.05.2020). [7] Хуснутдинов A. 3. Особенности инновационного
инвестирования в рыночной экономике [Электронный ресурс]. URL:
http://naukarus. com/ponyatie-i-suschnost-ekonomicheskoy-bezopasnosti-regiona (дата обращения: 01.05.2020). [8] Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской
Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ,
от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)
[Электронный ресурс]. URL: Официальный
интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014 ((дата
обращения: 01.05.2020). [9] Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №
145-ФЗ (ред. от 22.04.2020) [Электронный ресурс]. URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru,
22.04.2020 (дата обращения: 01.05.2020). [10] Гражданский кодекс Российской Федерации (часть
первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019, с изм. от 28.04.2020)
[Электронный ресурс]. URL: Официальный
интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.12.2019 (дата
обращения: 01.05.2020). [11] Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №
63-ФЗ (ред. от 07.04.2020; с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2020)
[Электронный ресурс]. URL: Официальный
интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru,
01.04.2020 (дата обращения: 01.05.2020). [12] Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О
безопасности» (ред. от 06.02.2020) [Электронный ресурс]. URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru,
06.02.2020 (дата обращения: 01.05.2020). [13] Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О
стратегическом планировании в Российской Федерации» (ред. от 18.07.2019)
[Электронный ресурс]. URL: Официальный
интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru,
30.06.2014 (дата обращения: 01.05.2020).