Отчёт по практике на тему Поддержка деятельности субьектов малого и среднего предпринимательства на уровне региона
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты поддержки деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на уровне региона 4
2. Нормативно-правовое регулирование поддержки деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на уровне региона 11
3. Имущественная поддержка деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на уровне региона 19
Заключение 31
Список источников 34
Введение:
Введение
В период с 28 июня 2019 года по 26 июля 2019 года на базе кафедры финансов и кредита проводилась учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности. В качестве направления исследования был выбран системный подход к изучению поддержки деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на уровне региона
В качестве предмета исследования рассматриваются социально-экономические отношения, возникающие в процессе имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства.
Объектом исследования выступает общественные отношения, возникающие в процессе осуществления имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательств.
Целью учебной практики является получение первичных умений и навыков профессиональной и научно-исследовательской деятельности на основе изучения теоретических и практических аспектов организационной структуры в органах местного самоуправления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— изучен правовой статус и понятие малого и среднего предпринимательства;
— рассмотрена государственная поддержка МСП;
— изучен механизм имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства;
Структурно отчет о прохождении учебной практики представлен тремя частями.
В теоретической части представлены результаты изучения основных положений определения субъектов малого и среднего бизнеса.
В части, посвященной нормативно-правовому регулированию, приведены основные законодательные и подзаконные акты, которые регулируют поддержку развития предпринимательства, определены основные программы развития бизнеса.
В практической части рассмотрена имущественная поддержка на региональнои уровне на примере Ярославской области.
Текст работы:
Малые и средние предприятия являются неотъемлемой частью современной системы государства. Как показывает опыт развитых стран, предпринимательство играет очень важную роль в экономике. Важно помнить, что малые и средние предприятия решают многие экономические, социальные и другие проблемы, поскольку их развитие влияет на экономический рост, ускорение научно-технического прогресса, создание дополнительных рабочих мест, насыщение рынка требуемым продуктом и качеством.
Благодаря развитию малых и средних предприятий в стране создается благоприятная экономическая среда. Малые и средние предприятия влияют на социально-экономическую функцию современного общества и государства, поскольку они создают социальную и политическую стабильность и способствуют инновационному развитию экономики страны. Малые и средние предприятия формируются за счет деятельности индивидуальных предпринимателей (физических лиц) и юридических лиц.
В соответствии с действующим законодательством предприятие представляет собой деятельность, направленную на систематическое использование нематериальных активов и / или активов, оказание услуг или выполнение строительных работ, продажу имущества, которое осуществляется самостоятельно на свой риск лицом, зарегистрированным в соответствии с законом в качестве индивидуального предпринимателя.
Предпринимательство — один из основных элементов экономики государства, источник средств его существования и развитие потенциальных интеллектуальных и творческих способностей и способностей людей. Он показывает принципиальное значение в формировании экономической структуры государства и выполняет ряд функций.
Решающее значение, на наш взгляд, в развитой рыночной экономике имеет общая экономическая функция, которая объективно обусловлена ролью предпринимательских структур, действующих под ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, действующих от их имени и под их собственную ответственность.
Важной функцией деятельности является функция ресурсов. Деятельность предприятия предполагает эффективное использование воспроизводимых и ограниченных ресурсов, в частности рабочей силы, земли и природных ресурсов, имеющихся средств производства и научных достижений, а также предпринимательского таланта.
Предпринимательство как важный вид хозяйственного управления характеризует такие функции, как создание-позиционирование, инновации, которые подразумевают не только реализацию новых идей в бизнес-процессе, но и формирование новых средств и факторов для достижения поставленных целей.
В процессе создания рыночной экономики предприятие берет на себя социальную функцию, которая проявляется в возможности для каждого индивида, способного быть собственником вещи, с наибольшей выгодой проявить свой талант и индивидуальные способности. Эта функция все больше проявляется в формировании нового слоя людей-предприимчивых людей, способных создать собственное дело, преодолеть сопротивление окружающей среды и достичь цели.
Существенной функцией предпринимательства является организация, проявляющаяся в принятии предпринимателями самостоятельного решения об организации собственного бизнеса, его диверсификации, в создании сложных предпринимательских структур и т. д. предприниматель использует свои возможности для обеспечения такой связи и сочетания факторов производства, которые лучше всего приведут к достижению цели, получению высоких доходов.
Таким образом, сущность предпринимательства наиболее полно проявляется в сочетании всех перечисленных выше функций и других связанных с ними, объективно правильных с цивилизованным предпринимательством.
Развитие малых и средних предприятий оказывает огромное влияние на экономику региона, и его роль в экономике региона проявляется во многих аспектах. Первым и наиболее важным аспектом является повышение уровня занятости и самостоятельной занятости в регионе. Во-вторых, малые и средние предприятия создают комфортную среду для жизни населения. Это помогает смягчить тенденции к социальной дифференциации, которые являются неотъемлемой частью рыночной экономики. Третья эволюция роли выражается в реализации местного спроса и конкретных потребностей специализированных продуктов и услуг, так как только малые предприятия способны обеспечить индивидуальный подход к клиенту и полностью удовлетворить спрос через узкую специализацию. Кроме того, малые и средние предприятия способствуют развитию региональных рынков, поскольку они отвечают за формирование местной инфраструктуры. Наконец, малые и средние предприятия способствуют развитию экономики региона.
Ожидаемые результаты:
повышение конкурентоспособности образовательного и туристического кластеров;
рост доходов бюджета городского округа Калининград;
создание конкурентоспособной социальной сферы и качественной инфраструктуры;
рост доходов населения;
снижение административных барьеров для развития малого предпринимательства;
сбалансированная система управления стратегическим развитием территории.
Рост качества человеческого потенциала
Обеспечение комфортных условий жизни, рост обеспеченности жильем, рост качества коммунальной инфраструктуры.
Обеспечение занятости и роста уровня доходов населения.
Обеспечение социальной поддержки населения.
Рост качества экономики
Улучшение делового климата за счет снятия инфраструктурных ограничений экономического развития.
Обеспечение роста непроизводственного сектора и «чистых» отраслей производства как основы диверсификации экономики города.
Развитие малого и среднего предпринимательства.
Развитие инфраструктуры туризма.
Рост качества пространства
Рост качества городской среды.
Улучшение экологической ситуации.
Рост качества управления
Повышение качества и доступности муниципальных услуг.
Повышение открытости и прозрачности муниципальной власти.
Заключение:
Введение
В период с 28 июня 2019 года по 26 июля 2019 года на базе кафедры финансов и кредита проводилась учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности. В качестве направления исследования был выбран системный подход к изучению поддержки деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на уровне региона
В качестве предмета исследования рассматриваются социально-экономические отношения, возникающие в процессе имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства.
Объектом исследования выступает общественные отношения, возникающие в процессе осуществления имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательств.
Целью учебной практики является получение первичных умений и навыков профессиональной и научно-исследовательской деятельности на основе изучения теоретических и практических аспектов организационной структуры в органах местного самоуправления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— изучен правовой статус и понятие малого и среднего предпринимательства;
— рассмотрена государственная поддержка МСП;
— изучен механизм имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства;
Структурно отчет о прохождении учебной практики представлен тремя частями.
В теоретической части представлены результаты изучения основных положений определения субъектов малого и среднего бизнеса.
В части, посвященной нормативно-правовому регулированию, приведены основные законодательные и подзаконные акты, которые регулируют поддержку развития предпринимательства, определены основные программы развития бизнеса.
В практической части рассмотрена имущественная поддержка на региональнои уровне на примере Ярославской области.
Список литературы:
1. Теоретические аспекты поддержки деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на уровне региона
Основным направлением стратегии развития страны является поддержания стабильности экономики. Согласно данным федеральной статистики на долю малого и среднего бизнеса приходится более 20% от ВВП страны. Если сравнивать с данными ведущих экономик мира, то на малый и средний бизнес в ЕС приходится более 70%, в США — более 60% Это обусловлено тем, что именно форма малого бизнеса является наиболее простой для начала своего дела.
Таким образом, можно утверждать, что малый и средний бизнес является важным звеном в экономике страны и требует поддержки и создания благоприятных условия для ведения бизнеса.
Например в некоторых странах Европейского союза доля малого и среднего предпринимательства достигает дл 68% (Италия), 60-63% (Финляндия, Израиль, Норвегия).
В Российской Федерации доля малого и среднего предпринимательства не достигает и 22%.
Рисунок 1– Доля малых и средних предприятий в ВВП
Малое инновационное предприятие при грамотной поддержке государства, могут повысить эффективность использования ресурсов. Уже сейчас благодаря инновационной деятельности малого и среднего бизнеса создаются не только новые рабочие места, то есть возрождается рынок труда, но и проводится социально-политическая деятельность, направленная на повышение уровня жизни россиян. Малый инновационный бизнес способен актуализировать человеческий и социальный капитал через развитие определенного менталитета и стимулировать развитие новых форм самоактуализации личности, развитие личностной активности, предпринимательских способностей и потенциалов.
Рисунок 2 – Число субъектов МС П (юридических лиц) на 100 человек населения
Малый бизнес изначально строится в условиях ограниченных финансовых ресурсов и финансовых рисков, такова его природа, по этому он должен основываться на научных подходах в управлении и учитывать специфику от дельных региональных рынков.
Инновационная деятельность малого бизнеса -э то отдельная структура бизнес-процессов, от дельный объект управления, который включает в себя управление капитальными, финансовыми, трудовыми и другими ресурсами. Без системного подхода, управление становится неэффективным. В этом случае инновация должна за тронуть все стороны (интеллектуальную, социальную, экономическую, психологическую) малого бизнеса.
В со временных реалиях инновационно — проектная деятельность показывает, что количество инновационных предложений превышает спрос на них. Многие исследования ученых подчеркивают, что только не большое количество идей имеют успешную, в экономическом плане, реализацию, остальные идеи, в лучшем случае, экономически невыгодны, в худшем – не носят больше вреда, чем пользы.
Актуальность темы исследования определена тем, что малое и среднее предпринимательство играет значительную роль в развитии современной экономики РФ. Решение большинства социальных проблем в России в большинстве своем определяется скоростью развития малых и средних предприятий. Важным является государственная поддержка, а именно доступность государственных программ не только на федеральном уровне, но и на региональных и на муниципальных.
Равномерное развитие и распределение средств для развития малого и среднего бизнеса позволит не то только повысить результативность их деятельности, но и позволит расширить свою деятельность, что позволит привлечь новых работников к трудовой деятельности. Это обусловит сокращение числа безработных на региональных и муниципальных уровнях, что повысит не только общее благосостояние, но экономически укрепит субъекты Российской Федерации .
В настоящее время, не смотря на наличие современных инструментов, за государственной поддержкой обращаются не более 1% малых и средних предприятий. Это обусловлено в первую очередь тем, что выделяются ограниченное количество государственных ресурсов. Другой причиной является не стабильность экономической обстановки, что приводит к сложности принятия решения и риска возврата всей государственной помощи. Это обусловлено тем, что главным условием предоставление государственной помощи малому и среднему бизнесу является эффективность данных инвестиций в текущее дело. На каждый рубль государственной помощи, эффективность вложений должно составлять 1.5 рубля.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим такие функции, как разработка государственной политики, нормативное правовое регулирование развития МСП в России, является Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с положениями закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ » О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»»
Проблемы поддержки развития малого бизнеса является достаточно широкий и относительно продолжительный (по крайней мере, в течение двух с половиной лет и рыночных), посвященная научной и учебной литературы, но это становится не менее важным и до конца исследования (например, среди последних работ). На наш взгляд, интерес к исследованиям в этой сфере не снижается, поскольку в России до сих пор, к сожалению, невозможно создать широкий «слой» малого бизнеса, стабильно работающего (и тем более развивающегося с хорошими темпами), для достижения значительного роста в количественном и качественном отношении к структурам предпринимательства. Проблема остается, и мы считаем, что речь идет не только о влиянии внешних экономических факторов, международных санкций или объективных последствиях финансовых кризисов (что очевидно), но и в небольшой, на наш взгляд, эффективности мер экономической политики государства в этом направлении
К настоящему времени уже создана определенная инфраструктура для поддержки создания и развития малых предприятий, управляемых всеми правительственными приказами. Функциональный подход используется при анализе координации, стимулирования и государственного контроля над деятельностью малого бизнеса. При таком подходе государственная поддержка тесно связана с оказанием помощи малому бизнесу или, в широком смысле, с системой государственных мер по созданию условий, необходимых для работы депутата.
Помощь государственных властных структур малому бизнесу требует использования различных инструментов. Это связано с тем, что помощь должна покрываться малыми предприятиями в обществе. Можно сделать вывод, что понимание государственной поддержки малых форм экономической деятельности в приведенном выше толковании не влияет на все аспекты экономических отношений между малыми предприятиями и властями. В дополнение к функциональному подходу необходимо использовать институциональный подход, который позволяет рассматривать государственную поддержку в форме учреждения. Институт, выбранный в качестве элемента экономической системы, изучается на научной основе, но его суть еще не полностью раскрыта. Институт государственной поддержки малого бизнеса-это комплекс отношений между государством и малым бизнесом, которые формируют условия для роста малого бизнеса.
Выражая отношения взаимодействия между государственными структурами и малым бизнесом, Институт государственной поддержки малого бизнеса характеризуется списком функций (рис .4).
Рисунок 4- Интересы государства и малого бизнеса в системе государственной поддержки
Субъекты отношений между государством и малым бизнесом, объектом отношений являются условия для функционирования малого бизнеса.
Государственная поддержка малого и среднего бизнеса характеризуется прежде всего количеством и качеством его форм (видов), объемом финансирования и уровнем развития поддерживающей инфраструктуры. Основные формы официальной помощи малым и средним предприятиям показаны на диаграмме 5.
Рисунок 5 — Формы государственной поддержки малого и среднего бизнеса
Кроме того, МСП характеризуются следующими особенностями: упрощенные правила бухгалтерского учета, статистическая отчетность; упрощенная система налогового учета для МСП; и, в частности, участие мелких предпринимателей в государственных закупках.