Отчёт по практике Экономические науки Управление персоналом

Отчёт по практике на тему ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение …………………………………………………………………………………. 3

Основная часть …………………………………………………………………………. 5

1.Характеристика предприятия (организации, учреждения) …………………………. 5

2.Содержание пройденной практики …………………………………………………… 10

Заключение ………………………………………………………………….……….….. 12

Список источников и литературы ……………………………………………………. 13

Приложения ……………………………………………………………………………… 15

  

Введение:

 


Цель учебной практики, практики по получению первичных профессиональных умений и навыков — формирование общекультурных, общепрофессиональных и профес-сиональных компетенций (ОК-9; ОПК-1; ОПК-2; ОПК-3; ОПК-7; ОПК-8; ОПК-9; ОПК-10; ПК-1; ПК-10) посредством знакомства с деятельностью конкретной организации; при-обретение обучающимися первичных профессиональных умений, навыков и опыта про-фессиональной деятельности в сфере управления персоналом.

Задачами учебной практики являются:

 получить представление о способах организации основной деятельности про-фильных организаций и отдельных структурных подразделений;

 ознакомиться с основными процессами организации деятельности службы управления персоналом организации любой организационно-правовой формы в про-мышленности, торговле, на транспорте, в банковской, страховой, туристической и других сферах деятельности, в том числе научно-исследовательских организаций; службы управ-ления персоналом государственных и муниципальных органов управления; службы заня-тости и социальной защиты населения, кадровые агентства; организации, специализиру-ющиеся на управленческом и кадровом консалтинге и аудите, в целом и их структурных подразделений;

 ознакомление с содержанием основных работ и исследований, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики;

 изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативных документов для решения задач управления персоналом по месту прохождения практики;

 участие в исследованиях по направлению деятельности. Сбор материала для выполнения научно-исследовательской работы студента (НИРС);

 знакомство с реальными технологическими процессами по управлению персо-налом;

 формирование практических умений и навыков решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической куль-туры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основ-ных требований информационной безопасности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Анализ системы управления ПАО «Газпром» показал, что в компании создана структура управления, включающая в себя такие элементы, как механизм, процесс и структура управления.

ПАО «Газпром» формирует систему корпоративного управления, отвечающую общепризнанным мировым стандартам и обеспечивающую реализацию всех прав его ак-ционеров, позволяющую построить эффективные взаимоотношения с акционерами, ин-весторами и иными заинтересованными лицами.

Основные принципы корпоративного управления «Газпрома» закреплены в новой редакции Кодекса корпоративного управления ПАО «Газпром», утвержденного Общим собранием акционеров ПАО «Газпром» 30 июня 2017 г.

Корпоративное управление направлено, в первую очередь, на неукоснительное со-блюдение прав всех акционеров. На основе справедливого отношения к акционерам, за-щиты их прав и интересов вне зависимости от количества принадлежащих им акций по-строены ключевые внутренние документы «Газпрома».

Группа Газпром уделяет большое внимание управлению персоналом. Высокопро-фессиональный коллектив является главной ценностью и важным конкурентным пре-имуществом Газпрома на энергетическом рынке. Компания обеспечивает условия для по-стоянного профессионального развития и высокий уровень социальной защищенности.

Но, как показал анализ, система в «Газпроме», хотя и хорошо функционирует в условиях конкурентной борьбы на рынке, но имеет свои проблемы.

Для решения данных проблем и совершенствования структуры управления ПАО «Газпром» можно предложить следующие меры:

— мотивация руководителей и сотрудников (на совершенствование управленческой деятельности и выполнение задач в более широком масштабе)

— разработка программ повышения индивидуальных способностей сотрудника.

— проведение тренингов по повышению квалификации руководителей и сотрудни-ков.

 

Фрагмент текста работы:

 


Руководителем организации (лицом, имеющим право без доверенности действо-вать от имени юридического лица) с 13 апреля 2007 г. является председатель правления Миллер Алексей Борисович (ИНН: 782506133697).

Структура корпоративного управления ПАО «Газпром» представлена в приложе-нии 1.

Публичное акционерное общество «Газпром» (ПАО «Газпром») и его дочерние компании (Группа) обладают одной из крупнейших в мире газопроводных систем и обес-печивают большую часть добычи и транспортировки природного газа по трубопроводам высокого давления в Российской Федерации. Группа также считается крупным постав-щиком природного газа в европейские страны; она добывает нефть, производит нефте-продукты, вырабатывает электроэнергию и тепло. Правительство Российской Федерации, как основной акционер ПАО «Газпром», имеет контрольный пакет акций (включая пря-мое и косвенное владение) более 50% в ПАО «Газпром»; непосредственно осуществляет следующие виды экономической деятельности:

— разведка и добыча газа;

— транспортировка газа;

— продажа газа в Российской Федерации и за рубежом;

— хранение газа;

— добыча нефти и газового конденсата;

— переработка нефти, газового конденсата и других углеводородов и реализация продуктов переработки;

— производство и реализация электрической и тепловой энергии.

Другие виды финансово-хозяйственной деятельности включают в основном про-изводство прочих товаров, работ и услуг. Деятельность Группы подвержена сезонным колебаниям, и пик спроса на газ приходится на 1-й и 4-й кварталы года. Как правило, примерно 30% годового объема газа отгружается в первом календарном квартале.

17 июля 2015 года «Газпром» был переименован в ПАО «Газпром». Замена органи-зационно-правовой формы отражена в новой редакции Устава, утвержденной Годовым общим собранием акционеров. Название было изменено с целью приведения его в соот-ветствие с положениями главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Основные экономические показатели ПАО «Газпром» за 2017-2021 год представ-лены в приложении 2.

Из вышеперечисленных показателей стоит выделить следующее, что финансовая сторона ПАО «Газпром» хорошо функционирует на рынке, если сравнивать показатели за период 2017-2020 годов, то они значительно выросли.

ПАО «Газпром» формирует систему корпоративного управления, соответствую-щую общепризнанным международным стандартам и обеспечивающую реализацию всех прав своих акционеров, что позволяет ему выстраивать эффективные отношения с акци-онерами, инвесторами и другими заинтересованными сторонами.

В 2021 году рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило «Газпрому» высший рейтинг качества управления — А++.gq.

Основными субъектами корпоративного управления ОАО «Газпром» являются ор-ганы управления и контроля (Общее собрание акционеров, Совет директоров, Правление, Председатель Правления и Ревизионная комиссия), а также внешний аудитор.

Независимый аудит финансово-хозяйственной деятельности общества проводится внешним аудитором.

Координационный комитет по взаимоотношениям с акционерами и инвесторами ПАО «Газпром» создан для поддержания открытого и конструктивного диалога с инве-стиционным сообществом приказом ОАО «Газпром» от 17 ноября 2008 г. № 292. В состав Комитета входят руководители подразделений, ответственных за выработку и реализа-цию стратегии в этой области. Работа с инвестиционным сообществом строится на осно-ве ежегодно разрабатываемого Координационным комитетом плана.

Основные принципы корпоративного управления «Газпрома» закреплены в новой редакции Кодекса корпоративного управления ПАО «Газпром», утвержденного Общим собранием акционеров ПАО «Газпром» 30 июня 2017 г. (приложение 3)

Корпоративное управление направлено, в первую очередь, на неукоснительное со-блюдение прав всех акционеров. На основе справедливого отношения к акционерам, за-щиты их прав и интересов вне зависимости от количества принадлежащих им акций по-строены ключевые внутренние документы «Газпрома».

Отличительной особенностью «Газпрома» и одним из его преимуществ является то, что он считается как производителем, так и поставщиком энергоресурсов, обладая мощ-ной ресурсной базой и разветвленной газотранспортной инфраструктурой. Благодаря гео-графическому положению России компания имеет возможность быть своеобразным энер-гетическим «мостом» между рынками Европы и Азии, поставляя собственный газ и предоставляя услуги по транзиту газа другим производителям. Это определяет суть стра-тегий компании по основным направлениям ее деятельности.

«Газпром» уделяет особое внимание инновационной деятельности при планирова-нии и реализации собственных проектов. Кроме того, успех деятельности компании не-возможен без формирования долгосрочных отношений с субъектами Российской Федера-ции.

Инновационная деятельность Группы «Газпром» учитывает изучение перспектив-ных проектов и программ устойчивого развития топливно-энергетического комплекса России, формирование сырьевой базы и создание новых технологий эффективной добы-чи природного сырья. Все без исключения передовые идеи и предлагаемые решения представляются на рассмотрение Научно-технического совета ПАО «Газпром», в состав которого входят высококвалифицированные специалисты. Здесь существующие предло-жения рассматриваются с точки зрения возможности их применения для разработки и освоения месторождений, модернизации существующих мощностей и т.д. На премию «Газпром» номинируются выдающиеся научно-экспериментальные, конструкторские и опытно-конструкторские разработки в соответствии с приоритетными направлениями. С момента вступления в силу Федерального закона «О техническом регулировании» «Газ-пром» начал работу по совершенствованию существующей в Компании системы техниче-ского регулирования. Функции по организации и координации работы в области обеспе-чения роли специалистов Сообщества в работах в соответствии с отраслевым регламен-том возложены на Департамент инновационного развития Департамента стратегического развития. Эффективное управление объектами интеллектуальной собственности считает-ся одной из основных составляющих деятельности «Газпрома». Это обеспечивает реали-зацию стратегического курса государственной политики по переходу к инновационному развитию страны и улучшает экономические и финансовые показатели общества.

Функции по организации и координации работы в области обеспечения участия специалистов Компании в работе в соответствии с техническим регламентом возложены на Управление инновационного развития Департамента стратегического развития. Эф-фективное управление интеллектуальной собственностью считается одним из основных элементов деятельности «Газпрома». Это обеспечивает реализацию стратегического направления государственной политики по переходу к инновационному развитию стра-ны и улучшает экономические и финансовые характеристики общества.

Рассмотрим основные компоненты системы корпоративного управления, которые считаются более важными для ПАО «Газпром» и его дочерних обществ.

ERP-системы

Планирование ресурсов предприятия (ERP) — это метод эффективного планирова-ния и управления абсолютно всеми ресурсами предприятия, необходимыми для продаж, производства, закупок и учета, а также соответствующим классом информационных си-стем. Большинство современных ERP-систем создаются по модульному принципу, что позволяет выбирать и внедрять только те модули, которые действительно нужны заказчи-ку. Стандартными функциями таких систем являются: формирование проектов по произ-водству и реализации продукции, подготовка плана материальных потребностей, управ-ление запасами и закупочной деятельностью, планирование производственных мощно-стей, а также управление проектами и финансовые функции.

ERP-системы незаменимы, но, как показала практика, методология и технология ERP имеют свои пределы. Одна из трудностей заключается в том, что даже на транзакци-онном уровне отдельные модули ERP-систем обычно уступают специализированным ре-шениям, предназначенным для конкретных задач. Эта проблема решается за счет общего применения ERP — системы и специализированных решений.

Специализированные решения

Специализированные решения включают в себя решения, ориентированные на конкретную область управления. Эта категория включает, в частности, системы управле-ния цепочками поставок и взаимоотношениями с клиентами.

Управление цепочками поставок (СКМ) — это взаимозависимая система взаимоот-ношений между поставщиками материалов и услуг, которая включает в себя весь процесс изменения материальных ресурсов от сырья до конечных продуктов и услуг и их достав-ки конечному покупателю, а также соответствующий класс информационных систем. В этой области ЛАНИТ является партнером Manugistics, которая по праву является одним из мировых фаворитов в области SCM-систем. Семейство решений Manugistics гарантирует комплексный подход к повышению эффективности цепочек поставок. Дополняя суще-ствующие корпоративные системы, эти правила могут помочь снизить затраты и повы-сить прибыльность. Они дают возможность оптимизировать и увеличить оборачивае-мость складских запасов, демонстрируя подход к наибольшей отдаче от цепочки поста-вок, применению инноваций и реализации рыночного и производственного потенциала компании.

Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) — это бизнес-стратегия, направленная на оптимизацию доходов, прибыльности и удовлетворенности клиентов, а также на соответствующий класс информационных систем. В области CRM ЛАНИТ со-трудничает с международной фирмой Oncontact Software (система Oncontact CMS) и Microsoft (система Microsoft CRM). Как показывает практика, CRM-системы более попу-лярны в снабженческих и сбытовых организациях, а также в фирмах, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт технического оборудования.

Рассмотрим более детально кадровую политику и особенности управления персо-налом в ПАО «Газпром».

Руководствуясь Конвенциями Международной организации труда, Группа «Газ-пром» соблюдает международные стандарты по вопросам свободы ассоциаций, заработ-ной платы, продолжительности рабочего дня и условий труда, вознаграждения трудящих-ся за труд, социального страхования, предоставления оплачиваемого отпуска, охраны труда и др.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы