Отчёт по практике на тему ПМ.03. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фонда
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1 Принципы исполнения и порядок организации расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость» 5
2 Ситуационная задача по начислению налога и перечислению его в бюджет 21
Заключение 24
Библиографический список 26
Введение:
Конкурентоспособность и эффективность работы организации во многом зависит от принятых управленческих решений. Расчеты с бюджетом и с внебюджетными фондами у любого экономического субъекта складываются из привлечения ими и освоения бюджетного финансирования, но главное предполагают исчисление и уплату налогов и сборов. Налоги и сборы устанавливаются государством через соответствующие органы власти и являются важнейшим источником доходов бюджета, за счет которого должны обеспечиваться соблюдение и защита прав и свобод граждан, а также осуществление социальной функции государства.
Актуальность темы «Учет и порядок расчета НДС» обусловлена тем, что налог на добавленную стоимость является одним из самых сложных налогов, существующих в налоговой системе нашего государства.
Объектом исследования являются факты хозяйственной жизни по расчетам по налогу на добавленную стоимость.
Предметом исследования выступает учет расчетов по налогу на налог на добавленную стоимость (сокращенное название – НДС).
Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний по изученному модулю ПМ.03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» и приобретение практических навыков ведения налогового учета на предприятии, а так же расширение и углубление этих знаний в профессиональном отношении.
Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1 раскрыть порядок и принципы расчетов по налогу на добавленную стоимость;
2 выполнить ситуационную задачу по исчислению налога и перечислению его в бюджет РФ.
3 Подготовить электронную презентацию.
Теоретической основой исследования послужили научные разработки фундаментальных и прикладных областей российских ученых, а также передовых специалистов в области теории и практики организации учета налога на добавленную стоимость.
Методологическая основа исследования базируется на работах отечественных и зарубежных ученых и специалистов, законодательных и нормативно-правовых документах Российской Федерации, Международных стандартах финансовой отчетности.
В процессе поиска решений в рамках, обозначенных в работе задач использовались методы анализа и синтеза, группировки и сравнения, логического анализа, диалектический монографический, статистический, балансовый метод, позволяющие наиболее полно исследовать обозначенные проблемы и раскрыть возможные пути их решения, обеспечить достоверность результатов исследования.
Информационная база строилась на основе положений законодательных и нормативных актов РФ, касающихся вопросов учета и начисления налога на добавленную стоимость, научных отечественных разработок, отраженных в монографиях, материалов научно-практических конференций, интернет-ресурсов.
При выполнении работы использованы следующие программные продукты: Microsoft Word, Microsoft Excel и Microsoft Power Point.
В процессе написания работы были использованы следующие методы исследования: монографический, абстрактно-логический, экономико-статистический, аналитический и соответствующие им приемы.
Период исследования 2019- 2021 гг.
Заключение:
На современном этапе НДС является одним из самых распространенных и самых проблемных налогов, поэтому необходимо применять новые пути совершенствования учета расчетов с бюджетом на добавленную стоимость, что значительно облегчит ведение учета данного налога, правильного и достоверного его отражения на бухгалтерских счетах, как в финансовом учете, так и налоговом.
Проблема грамотного ведения учета расчетов организации с бюджетом по налогам и сборам наиболее актуальна для российских предприятий. Несвоевременная уплата налогов в бюджет влечет за собой штрафные санкции. Она превращает погашение долговых обязательств в неуправляемую ситуацию: растет сама сумма налогового обязательства, растут и суммы пеней и штрафов. Наблюдать за корректностью исчисления и уплаты налогов обязан бухгалтер предприятия, поэтому важна грамотная правовая и экономическая организация учета расчетов экономического субъекта с бюджетом по налогам и сборам.
Расчеты с бюджетом по налогам и сборам представляют текущие налоговые обязательства экономического субъекта, объемы и сроки исполнения которых определены отечественным налоговым законодательством. Среди косвенных налогов центральное место занимает налог на добавленную стоимость – важнейший источник доходов федерального бюджета. Содержание и роль налогообложения добавленной стоимости как одного из доминирующих элементов налоговых систем современности долгое время продолжает оставаться в центре юридического и экономического дискурсов. Неоднозначность изменения налоговых отношений по НДС между государством и налогоплательщиками является причиной того, что по-прежнему остается много нерешенных методологических проблем его взимания. Как следствие, не разработана целостная теория системы обложения НДС, которая могла бы стать основой реформирования налоговых отношений в условиях современной российской экономики. Налог на добавленную стоимость относится, как известно, к категории универсальных косвенных налогов, сумма которых включается в цену и оплачивается конечным потребителем. Эта особенность усиливает его значение как фискального, так и регулирующего инструмента, потому что государство получает возможность оказывать влияние и регулировать воспроизводственные процессы на каждом этапе реализации – начиная от производства и заканчивая потреблением.
Несмотря на ведущую роль налога на добавленную стоимость в налоговой системе Российской Федерации, в законодательстве страны все же сохранились значительные проблемы, требующие скорейшего разрешения. Остро стоит вопрос совершенствования методики расчета НДС, повышения роли и значения расчетных документов в системе налога, отмены специальных порядков расчета НДС в некоторых случаях, проявивших себя не эффективно. В настоящее время методика и принципы организации учета расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость широко обсуждаются и выступают объектом пристального внимания экономистов и бухгалтеров во всем мире, разрабатываются перспективные мероприятия, направленные на решение существующих проблем и совершенствование бухгалтерского и налогового учета.
Объектом налогообложения является реализация товаров, работ, услуг. Налогообложение производится по налоговым ставкам 20 и 10%.
Счет-фактура является документом налогового учета и применяется исключительно для целей правильного исчисления и уплаты НДС. Применение счета-фактуры в иных целях, например в качестве первичного документа, который подтверждал бы те или иные хозяйственные операции, необоснованно.
Для определения правильности расчета организации предоставляет в Инспекцию ФНС РФ декларацию по налогу на добавленную стоимость. В ней отражается налоговая база по НДС, ставка налога, сумма НДС, определяется сумма налога, подлежащая вычету, общая сумма НДС, начисленная к уплате. Декларация составляется на основании данных книги покупок и книги продаж.
Фрагмент текста работы:
1 ПРИНЦИПЫ ИСПОЛНЕНИЯ И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
На сегодняшний день система налогов и сборов, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (часть 1), (Часть 2) (далее — Налоговый кодекс Российской Федерации), является довольно большой и несколько громоздкой [2]. Однако следует подчеркнуть, что каждый налог индивидуален, поскольку он имеет свою правовую базу (структуру) и занимает определенное место не только в налоговом законодательстве, но и в экономической (финансовой) системе в целом по стране.
НДС является по уровню установления федеральным налогом. Основная часть государственного бюджета формируется за счет Федеральных налогов, ставки данных налогов одинаковы на территории всех страны и не подлежат изменению региональным и муниципальным законодательством [15].=
Налог на добавленную стоимость представляют собой основной виды косвенных налогов, которые регулируется глава 21 НК РФ.
Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются (ст. 143 НК РФ):
1) организации (абз. 2 п. 2 ст. 11 НК РФ) ;
2) индивидуальные предприниматели (абз. 4 п. 2 ст. 11 НК РФ);
3) лица, перемещающие товары через таможенную границу РФ (абз. 6 п. 2 ст. 11 НК РФ);
4) налоговые агенты [2].
В соответствии со ст. 161 НК РФ лицо (организация или индивидуальный предприниматель), состоящее на учете в налоговых органах, признается налоговым агентом по НДС в том случае, если оно:
-приобретает товары (работы, услуги) у иностранного лица, не зарегистрированного в качестве налогоплательщика на территории РФ, с целью их последующей реализации на территории РФ (пп. 1 и 2 ст. 161 НК РФ);
-осуществляет операции (аренду, покупку, передачу) с имуществом, принадлежащим органам государственной власти Российской Федерации, субъектам, муниципалитетам и органам местного самоуправления (п. 3 ст. 161 НК РФ) [2].
От обязанностей налогоплательщика НДС могут быть освобождены:
-организации и индивидуальные предприниматели, у которых выручка от продажи товаров и услуг за последние 3 месяца не превысила 2 млн рублей. Они могут подать в ФНС заявление об освобождении от НДС.
-организации и индивидуальные предприниматели, применяющие специальные налоговые режимы, например, упрощенная система налогообложения, ПСН, единый сельскохозяйственный налог, или налог на профессиональный доход.
-организации и индивидуальные предприниматели, удовлетворяющие требованиям ст. 145 НК РФ;
-организации и индивидуальные предприниматели, участвующие в инновационном центре «Сколково».
Для целей налогообложения НДС выручка от реализации определяется исходя из всех ваших доходов, которые связаны с расчетами по оплате реализованных вами товаров (работ, услуг) и получены как в денежной, так и в натуральной форме, включая оплату ценными бумагами (п. 2 ст. 153 НК РФ). Таким образом, при подсчете выручки необходимо учесть:
— выручку от реализации как облагаемых (в том числе по налоговой ставке 0%), так и необлагаемых товаров (работ, услуг);
— выручку, которую вы получили как в денежной, так и в натуральной форме, включая оплату ценными бумагами;
— выручку от реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации.
Перечень операций, которые являются объектами налогообложения по НДС, приведен в ст. 146 НК РФ.
К таким операциям относятся:
-реализация товаров (работ, услуг) и передача имущественных прав на территории РФ (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ);
-передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд (пп. 2 п. 1 ст. 146 НК РФ);
-выполнение СМР для собственного потребления (пп. 3 п. 1 ст. 146 НК РФ);
-ввоз товаров на территорию РФ (пп. 4 п. 1 ст. 146 НК РФ).
По общему правилу реализация — это:
— передача на возмездной основе права собственности на товар;
— передача на возмездной основе результатов выполненных работ одним лицом для другого лица;
— возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу (п. 1 ст. 39 НК РФ) [2].
Для целей налогообложения НДС все указанные выше операции признаются реализацией и тогда, когда осуществлены безвозмездно (абз. 2 пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).
Кроме того, реализацией признается продажа предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).Также считается реализацией передача имущественных прав (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Статья 159 Налогового кодекса раскрывает особый порядок определения налоговой базы НДС при передаче товаров (выполненных работ, оказанных услуг).
Налоговый период по НДС равен кварталу для всех налогоплательщиков (налоговых агентов) независимо от размера выручки.
В соответствии со ст. 164 НК РФ при расчете НДС в России применяются следующие ставки налога — 0%, 10%; 20%.
Также есть расчетные ставки — 10/110, 20/120. Существует также расчетная ставка 16,67. Она используется только в двух случаях — при продаже предприятия в целом как имущественного комплекса и при продаже электронных услуг иностранными организациями. Основная ставка НДС в России — 20%. Это применимо к большинству транзакций, если на продукты не распространяются льготные ставки. С 2019 года государство повысило ставку налога на добавленную стоимость до 20%. До этого использовалась ставка 18%.
По ставке 10% облагаются:
1) продовольственные товары:
2) товары для детей:
3) продукция средств массовой информации и книжная продукция:
4) лекарства, лекарственные средства, а также изделия медицинского назначения.