Отчёт по практике на тему ПМ.03 Оптимизация ресурсов организаций (подразделений), связанных с материальными и нематериальными потоками
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Задание 1 (ПК 3.1) 3
1.Оценить эффективность функционирования элементов логистической системы на уровне предприятия (подразделения, участка) 3
1.Описать элементы логистической системы 3
2.Оценить эффективность функционирования элементов логистической системы. 5
Задание 2 (ПК 3.2) 7
2.Осуществить мониторинг показателей эффективности поставщиков, посредников, перевозчиков, складского хозяйства, каналов распределения. 7
1.Перечислить поставщиков, с которыми работает ООО «Мера» (Восток), и оценить эффективность выбора поставщиков. 10
2.Перечислить посредников, с которыми работает организация, и оценить эффективность посредников. 11
3.Перечислить перевозчиков, с которыми работает организация, и оценить эффективность перевозчиков 11
4.Описать складское хозяйство организации, построить его схему и оценить эффективность работы складского хозяйства 13
Задание 3 (ПК 3.3) 17
3.Проанализировать логистические издержки на уровне предприятия (подразделения, участка) 17
2. Проанализировать динамику логистических издержек предприятия на период 3 года с помощью абсолютных и относительных показателей 17
3.Проанализировать структуру логистических издержек, выявив наиболее значимые издержки для предприятия. 20
Задание 4 (ПК 3.4) 21
4.Разработать предложения по оптимизации логистических издержек на уровне предприятия (подразделения, участка) 21
Задание 5 (ПК 3.4) 24
5.Составить программу по оптимизации логистических издержек на уровне предприятия (подразделения, участка) 23
Задание 6 (ПК 3.4) 26
6.Самостоятельно определить масштабы необходимых капиталовложений для реализации программы по оптимизации логистических издержек на уровне предприятия (подразделения, участка) 26
Задание 7 (ПК 3.4) 31
7.Составить инвестиционный проект (резюме проекта) для реализации программы по оптимизации логистических издержек на уровне предприятия (подразделения, участка) 31
Задание 8 (ПК 3.4) 33
8.Определить эффективность капиталовложений для реализации программы по оптимизации логистических издержек на уровне предприятия (подразделения, участка). 33
Задание 9 (ПК 3.4) 36
9.Осуществить альтернативный выбор наилучшего варианта финансирования программы по оптимизации логистических издержек на уровне предприятия (подразделения, участка) 36
Выводы 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………….39
Заключение:
Итак, в ходе производственной практики я выполнила программу практики, насколько позволило время, знания и умения.
При анализе логистической деятельности ООО «Мера» (Восток), а также на основании систематизации полученных данных можно сделать выводы о том, что система логистики в ООО «Мера» (Восток) организована на высоком уровне.
Поддержание высокой договорной дисциплины как с поставщиками, так и с потребителями услуг позволяет завоевать положительный имидж в регионе и удержать клиентов.
Возможности организации связаны с: освоением новых сегментов рынка или продвижением в регионы (расширением круга клиентов), поиском более выгодных тарифов на доставку; снижением затрат за счет получения скидок и контролем над затратами.
Практика способствовала в большей мере закреплению, полученных мною знаний. Полученные в ходе прохождения преддипломной практики знания и опыт, помогут мне в дальнейшей трудовой деятельности.
По окончании практики я расширила свои теоретические знания, а также усвоил связь теории гражданского права с практикой и получила представление о будущей профессии.
Фрагмент текста работы:
Оценить эффективность функционирования элементов логистической системы на уровне предприятия (подразделения, участка)
2.Описать элементы логистической системы
Логистическая система — это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой.
Логистическая система — это сложная организационно завершенная (структурированная) экономическая система, состоящая из взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими им потоками элементов-звеньев, совокупность которых, границы и задачи функционирования объединены внутренними целями организации бизнеса и (или) внешними целями.
Современный подход к транспорту как составной части крупной системы подразумевает рассмотрение всего процесса перевозок от начальной до конечной точки (от грузоотправителя до грузополучателя), включая процессы грузопереработки, упаковки и распаковки, хранения и информационного обеспечения доставки груза.
В логистических цепях при доставке грузов возникают технологические процессы, которые имеют свои особенности, зависящие от характеристики груза.
Доставка грузов в ООО «Мера» (Восток) — это комплекс мероприятий, проводимых после получения продукции к перевозке и до получения ее потребителем. Они включают в себя доставку материалов, их складирование и хранение, а также упаковку и перевозку любым видом транспорта.
Сюда же включаются такие операции, как разработка графика движения и выбор маршрута. Цель этих мероприятий — надежная доставка грузов и исключение разрыва между производством и потребителем. Транспортно-экспедиторское обслуживание — основная часть процесса движения груза от производителя до потребителя.
Основными участниками системы доставки являются экспедиторы, перевозчики, склады и т. д.
Система распределения базируется на:
согласованности отдельных производств и фирм, участвующих в процессе движения продукции от производителя к потребителю;
совокупности предприятий и организаций, через которые проходит товар со момента его изготовления до момента его потребления;
слаженности деятельности юридических и физических лиц в продвижении продукции как логистических провайдеров между производителем и потребителем продукции.
В современных условиях транспорт занимает ключевую позицию в интеграционных процессах. При глобализации экономики и внешнеторгового обмена требуются новые подходы.
К основным задачам транспортной логистики ООО «Мера» (Восток) относятся:-уменьшение финансовых затрат на перевозку (на покупку запчастей и топлива);-обеспечение безопасности грузоперевозки (контроль движения грузопотока согласно выбранному маршруту при соблюдении техники безопасности);-оформление всей необходимой документации (заключение договора, в котором прописаны права и обязанности сторон);-выбор оптимального маршрута следования транспортных средств;-управление технологическим процессом транспортировки груза.
Содержание:
Оглавление
Введение 3
1. Характеристика логистической деятельности организации (подразделений) ООО «СИБ-ФЛАУЭРС» 5
2. Капиталовложения организации (подразделений) в логистическую систему 13
3. Стратегическое планирование организации (подразделений), направленное на оптимизацию логистической системы 25
Заключение 29
Список литературы 30
Введение:
Актуальность исследования обусловлена тем, что вопросы построения эффективной логистической стратегии и внедрения современных методов управления бизнес-процессами предприятия относятся сегодня к числу приоритетных задач отечественной экономической науки и практики.
Высокий уровень качества логистических услуг является ключевым драйвером развития логистического сектора большинства стран. Развитие и совершенствование сервисов и аутсорсинг логистических функций компаний третьей стороне развито в логистически-дружелюбных странах, где производители и продавцы больше сконцентрированы на своей ключевой деятельности, чем на налаживании и оптимизации цепей поставок.
Логистика представляет собой технологию управления запасами предприятия и их передвижениями. Данная система является неотъемлемой частью системы доставки грузов. Поэтому транспортная и складская логистика тесно связаны друг с другом.
Актуальность работы заключается в том, что основной задачей любого предприятия без сомнения является, материальные потоки и получение прибыли. Правильное управление материальными запасами, минимальные складские запасы в купе с обеспечением хозяйственной деятельности будут залогом процветания предприятия и его конкурентоспособности на рынке.
Состояние и эффективность использования товарно-материальных запасов, как наиболее значительной части оборотных средств, является одним из главных условий успешности деятельности предприятия. Развитие рыночных отношений определяет новые условия для вашей организации. Инфляция, дефолт и другие кризисные явления вынуждают компании менять свою политику в отношении производственных запасов, искать новые источники пополнения и изучать проблему их эффективного использования.
На уровне предприятия запасы относятся к числу активов, требующих наибольших капиталовложений, и поэтому представляют собой ведущую переменную, определяющую политику предприятия, но в то же время определяемую планами руководства предприятия, которое, однако, на многих предприятиях в настоящее время не уделяет ей должного внимания.
Цель практики:
— закрепление и углубление теоретической подготовки студента, приобретение им практических навыков и компетенций, необходимых для самостоятельной профессиональной деятельности;
— применение знаний на практике для решения конкретных задач профессиональной деятельности в организациях;
— сбор, систематизация, обработка практического материала для написания выпускной квалификационной работы.
Задачи практики:
— рассмотреть характеристику логистической деятельности организации (подразделений) ООО «СИБ-ФЛАУЭРС»;
— проанализировать капиталовложения организации (подразделений) в логистическую систему;
— обосновать стратегическое планирование организации (подразделений), направленное на оптимизацию логистической системы.
Практическая значимость работы заключается в применении полученных результатов в деятельности
Заключение:
Чтобы эффективно управлять бизнесом, необходимо правильно организовать имеющиеся ресурсы, а также потоки и средства. Основа успешного ведения бизнеса — в разумном управлении. Для этого нужно научиться снижать расходы на поставки товара, увеличивать рентабельность и повышать инвестиции в бизнес. Эффективным управлением занимается отдельная отрасль экономики, которая носит название логистики. Одна из её видов — складская логистика, то есть управление финансовыми и информационными запасами. Сюда входят, главным образом, транспортные ресурсы и складские помещения. Эти ресурсы призваны оптимизировать производственные процессы, которые связаны с хранением и перевозкой готовой продукции, поступающей от производителя к конечному потребителю. Задача любого руководителя — минимизация издержек. Без этого невозможно повысить экономическую эффективность предприятия. Поэтому в деятельности любой компании, связанной с хранением и доставкой товаров, не обойтись без складской логистики. Это понятие подразумевает управление такими процессами, как приёмка, обработка и хранение товара, а также его отгрузка и транспортировка.
Больше других в правильной организации складской логистики заинтересованы всевозможные транспортные компании. Ведение такого бизнеса сегодня невозможно без предоставления клиенту полного комплекса услуг, в том числе — хранения товара и формирования отдельных его партий, приёмки и разгрузки, отправления определёнными видами транспорта. Слаженная работа в сфере складской логистики обеспечивает успешную работу отделов доставки, снабжения, продаж. Высокий уровень логистического сервиса — это гарантия высокой конкурентоспособности фирмы на рынке. Складская логистика поможет скоординировать процессы доставки, автоматизировать их, а в конечном итоге — привести предприятие к успеху.
Фрагмент текста работы:
1. Характеристика логистической деятельности организации (подразделений) ООО «СИБ-ФЛАУЭРС»
Полное наименование организации: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СИБ-ФЛАУЭРС».
ИНН: 5403207783.
КПП: 540301001.
ОГРН: 1085403005247.
Место нахождения: 630088, обл. Новосибирская, г. Новосибирск, проезд Северный, д. 9, оф. 204.
Вид деятельности: Торговля оптовая цветами и растениями (код по ОКВЭД 46.22).
Статус организации: коммерческая, действующая.
Организационно-правовая форма: Общества с ограниченной ответственностью (код 12300 по ОКОПФ).
Динамика возрастного состава персонала ООО «СИБ-ФЛАУЭРС» представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 — Динамика возрастного состава персонала ООО «СИБ-ФЛАУЭРС»
Содержание:
Оглавление
Введение 3
1. Характеристика логистической деятельности организации (подразделений) ООО «СИБ-ФЛАУЭРС» 5
2. Капиталовложения организации (подразделений) в логистическую систему 16
3. Стратегическое планирование организации (подразделений), направленное на оптимизацию логистической системы 19
Заключение 31
Список литературы 32
Введение:
Актуальность работы заключается в том, что основной задачей любого предприятия без сомнения является, материальные потоки и получение прибыли. Правильное управление материальными запасами, минимальные складские запасы в купе с обеспечением хозяйственной деятельности будут залогом процветания предприятия и его конкурентоспособности на рынке.
Состояние и эффективность использования товарно-материальных запасов, как наиболее значительной части оборотных средств, является одним из главных условий успешности деятельности предприятия. Развитие рыночных отношений определяет новые условия для вашей организации. Инфляция, дефолт и другие кризисные явления вынуждают компании менять свою политику в отношении производственных запасов, искать новые источники пополнения и изучать проблему их эффективного использования.
В настоящее время управление запасами играет важную роль в эффективном функционировании предприятия. Проблема выбора логистических посредников актуальна, и её правильное решение будет способствовать снижению рисков и укреплению позиций компании на рынке. За последние десятилетия транспортный сектор существенно изменил жизни миллионов людей по всему миру, повышая мобильность и способствуя экономическому развитию. Организовать все перемещения, сведя затраты к минимуму — в этом и заключается основная задача транспортной логистики.
Взаимодействие с различными компонентами логистической системы предприятия осуществляется сразу на одном уровне: на финансовых, экономических, промышленных и так далее. При использовании логистической системы можно ускорить процесс получения информации и увеличить уровень обслуживания производственных циклов. В настоящее время на предприятиях используется разобщенная система передачи данных между участниками цепочек логистики.
Управление запасами – это процесс заказа, обработки, хранения и использования ресурсов компании некапитализированных активов. Для некоторых предприятий это касается сырья и компонентов, в то время как другие могут иметь дело только с готовыми товарами, готовыми к продаже.
В любом случае, управление запасами сводится к балансу – необходимому количеству акции, в нужном месте, в нужное время. Управление запасами не ограничивается розничной торговлей, оно, как правило, играет большую роль. в этой отрасли, чем в любой другой.
Управление запасами направлено на обеспечение непрерывности процесса реализации продукции, а также минимизацию затрат на ее содержание на предприятии. Эффективное управление запасами позволяет сократить продолжительность производства и всего операционного цикла, снизить уровень текущих затрат на их хранение и избежать ненужных затрат.
Цель практики:
— закрепление и углубление теоретической подготовки студента, приобретение им практических навыков и компетенций, необходимых для самостоятельной профессиональной деятельности;
— применение знаний на практике для решения конкретных задач профессиональной деятельности в организациях;
— сбор, систематизация, обработка практического материала для написания выпускной квалификационной работы.
Задачи практики:
— рассмотреть характеристику логистической деятельности организации (подразделений) ООО «СИБ-ФЛАУЭРС»;
— проанализировать капиталовложения организации (подразделений) в логистическую систему;
— обосновать стратегическое планирование организации (подразделений), направленное на оптимизацию логистической системы.
Практическая значимость работы заключается в применении полученных результатов в деятельности организации.
Заключение:
Для совершенствования эффективности управления производственными запасами предложен ряд рекомендаций, направленных на улучшение финансового состояния, таких как:
1. Разработана система скидок направленная на снижение доли запасов в оборотных активах.
2. Разработаны рекомендации по применению факторинга с целью снижения затрат на кредиты и своевременного пополнения оборотного капитала.
Внедрение рекомендаций по улучшению финансового устойчивости позволят ООО «СИБ-ФЛАУЭРС» улучшить структуру активов и пассивов предприятия.
Удельный вес заемного капитала – снизится на 7,83 % (за счет снижения кредиторской задолженности на 360 тыс. руб.).
Дебиторская задолженность ООО «СИБ-ФЛАУЭРС» уменьшится на 360 тыс. руб. в результате применения процедуры факторинга, сумма запасов сократится на 339 тыс. руб., а сумма денежных средств предприятия, напротив, вырастет на 339 тыс. руб.
Внедрение предложенных рекомендаций также улучшит финансовую устойчивость предприятия. В прогнозном году по сравнению с фактическим ожидается: рост коэффициента автономии на 0,08 п. п., снижение коэффициента соотношения заемных и собственных средств и коэффициента финансовой зависимости на 0,08 п. п., снижение коэффициента концентрации заемного капитала на 0,78 п. п.
Итак, в результате исследования были выявлены проблемы эффективности управления производственными запасами ООО «СИБ-ФЛАУЭРС», найдены пути их решения и достигнут положительный эффект от внедрения рекомендаций.
Фрагмент текста работы:
1. Характеристика логистической деятельности организации (подразделений) ООО «СИБ-ФЛАУЭРС»
Полное наименование организации: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СИБ-ФЛАУЭРС».
ИНН: 5403207783.
КПП: 540301001.
ОГРН: 1085403005247.
Место нахождения: 630088, обл. Новосибирская, г. Новосибирск, проезд Северный, д. 9, оф. 204.
Вид деятельности: Торговля оптовая цветами и растениями (код по ОКВЭД 46.22).
Статус организации: коммерческая, действующая.
Организационно-правовая форма: Общества с ограниченной ответственностью (код 12300 по ОКОПФ).
Директор, специалисты и рабочие организационной структуры предприятия выполняют свои обязанности на основе Трудового кодекса Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ и в соответствии с Должностными инструкциями.
Генеральный директор представляет интересы своего предприятия, обеспечивает высокий уровень эффективности производственной деятельности, контролирует рациональное использование все своих ресурсов: материальных, трудовых и финансовых, следит за обновлением технического и технологического потенциала.
Управление по производству, качеству и планированию ресурсов организует управление, контроль, нормирование и планирование основной производственной деятельности предприятия, разрабатывает решения по важнейшим вопросам и задачам текущей деятельности предприятия и вносит предложения по стратегии развития производства на перспективу.