Отчёт по практике Педагогика/Психология Дошкольное образование

Отчёт по практике на тему пм.02.Организация различных видов деятельности и общения детей

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Введение:

 

В определении цели воспитания и развития ребенка коллектив ДОУ ориентируется на ведущие цели основной образовательной программы ДОУ, которая построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных общечеловеческих ценностей, способностей и интеллектуальных качеств.
Предметно-развивающая среда в дошкольной организации служит развитию детской деятельности и, прежде всего, игровой. Ведь во время игры рождается мощный познавательный мотив, который является основой учебной деятельности. Через предметно-пространственную развивающую среду формируют зону ближайшего психического развития ребёнка.
В каждой группе определена игровая зона, уголок для уединения и отдыха, созданы игровые зоны для мальчиков и девочек. В группах имеются атрибуты для сюжетно – ролевых игр, пособия для занятий, дидактические и развивающие игры, игрушки. Много пособий изготовлено руками педагогов и родителей. В каждой группе созданы уголки развития движений с набором нетрадиционных безопасных пособий для развития физических качеств, дорожки здоровья. В каждой группе оборудованы речевой уголок, уголок природы, безопасности.
В детском саду имеется в достаточное количество учебной и методической литературы для реализации программ.
Педагоги знакомятся с новинками методической литературы, с основными законодательными документами и нормативными актами.
В музыкальном зале имеется, музыкальный центр, телевизор, синтезатор, баян, пианино, музыкальные инструменты для детей, детские стульчики, атрибуты к играм, декорации к мероприятиям и т.д.
Физкультурный зал: спортинвентарь, массажные дорожки, сенсорные мячи, спортивный уголок, сухой бассейн, мягкие мячи и т.д.
Кабинет психолога: развивающие игрушки, стимулирующий материал для психолого – педагогического обследования, магнитофон, учебная и реакционная зона.
Кабинет логопеда: большое зеркало, зонды для массажа, дидактические игры и пособия, панно звуков и букв, наборы букв, пеналы, схемы для каждого ребенка.
В методическом кабинете имеется библиотека методической и детской литературы, периодика, проектор, стол, стулья.
В детском саду так же имеется театральная студия, медицинский блок, пищеблок, прачечная, на территории ДОО расположены веранды, песочница, спортивные модули.
Детский сад является дошкольным образовательным учреждением, в котором функционирует 11 групп, групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников.
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и источником его знаний и социального опыта.
Проходила практику в старшей группе. Группу посещают 23 ребенка: 12 девочек и 11 мальчиков. Дети находятся в группе с 7 часов 45 минут до 18 часов.
Группу посещают дети 5-6 лет. Этот возраст играет большую роль в личностном развитии детей. Их развитие соответствует возрастным особенностям детей 5-6 лет, предъявляемых основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.
Большое значение и актуальность приобретает изучение ребенка в системе его отношений со сверстниками в группе дошкольного учреждения, т.к. дошкольный возраст — особо ответственный период в первоначальном становлении социально-психологического благополучия ребенка.
В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющее на развитие его личности, в том числе на социально-психологическое здоровье. От того, как сложатся отношения ребенка с первой в его жизни общественной формацией — группой детского сада — во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития. В случае если все благополучно, ребенок тянется к сверстникам и умеет общаться, никого не обижая и не обижаясь, то можно надеяться, что в дальнейшем он будет нормально чувствовать себя среди окружающих людей.
Группа детского сада для ребенка – источник различных переживаний, как положительных, так и отрицательных. В группе усваиваются навыки социального поведения и нравственные нормы во взаимодействии детей друг с другом в различных видах совместной деятельности – игровой, трудовой, изобразительной и др.
Дошкольный период детства сенситивен для формирования у ребенка основ коллективистских качеств, а также гуманного отношения к другим людям. Если основы этих качеств не будут сформированы в дошкольном возрасте, то вся личность ребенка может стать ущербной, и впоследствии восполнить этот пробел будет чрезвычайно трудно.
Дети приходят в детский сад с неодинаковым эмоциональным мироощущением, неоднородными притязаниями и в то же время с различными умениями и возможностями. В результате каждый по-своему отвечает требованиям воспитателя и сверстников и создает отношение к себе.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Посещала группы, изучала построение предметно-развивающей среды. Провела анализ построения предметно – развивающей среды в подготовительной группе ДОО. Участвовала в проведении режимных процессов, прогулки и образовательной деятельности с детьми. Во время образовательной деятельности наблюдала за педагогом, подмечала интересные моменты в методике проведения образовательной деятельности. Участвовала в сюжетно-ролевых играх детей. Наблюдала за формой методической помощи. Присутствовала во время индивидуальных консультаций воспитателей.
В течение педагогической практики у меня была возможность понаблюдать за работой педагогов детского сада, где я увидела, что воспитатели обладают большим запасом положительных качеств во взаимоотношениях с детьми, такими как доброжелательность, усидчивость, внимательность.
1. В процессе практики удалось развить способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса.
В процессе прохождения практики совершенствовались навыки проведения мероприятий с родителями, музыкально – дидактических игр, наблюдения и анализа образовательной деятельности по музыкальному воспитанию, грамотной подачи материала, нахождения контакта с дошкольниками, появились представления о способах организации коллектива, удержании внимания детей дошкольного возраста, формирования интереса к деятельности воспитателя и музыкального руководителя.
Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы в детском коллективе с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия в коллективе дошкольников (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); умение грамотно распределять время образовательной деятельности, в соответствии с уровнем знаний в группе, так и отдельных воспитанников.
Использовать активные методы обучения, которые гарантируют высокую степень включенности студентов в образовательный процесс, приобретение и развитие у них профессиональных, интеллектуальных, поведенческих навыков и умений.
Во время практики столкнулась с такими трудностями, как недостаток практических знаний; недостаточность знания, а так же литературы и другой информации о работе по ФГОС.
Проблемы и трудности, возникшие в ходе практики, мне помогли преодолеть руководитель и педагоги ДОУ. В работе я использовала различную методическую литературу, а так же мне помогли знания, полученные в колледже.
Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы в детском коллективе с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия в коллективе дошкольников (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); умение грамотно распределять время образовательной деятельности, в соответствии с уровнем знаний в группе, так и отдельных воспитанников.
Дефициты в знаниях и умениях, выявленные в ходе стажерской практики;
Полученные знания во время занятий применялись на практике такие, как теоретические основы ведения практики, методика проведения мероприятий, знания по педагогике и психологией.
Эмоциональное отношение к содержанию и формам прохождения практики данного вида.
В ходе практики мне понравилось работать с детьми, организовывать занятия и режимные моменты. Мне удалось реализовать все цели и задачи, получить неоценимый практический опыт и навыки работы в детском коллективе, учитывая ее психологическую структуру и уровень развития.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Отчёт по производственной практике
Прохождение практики осуществлялось в МАОУ «Кочневская СОШ №16» филиал «Детский сад «Тополёк» с 13.04.2019 по 15.05.2019.
Познакомилась с устройством дошкольной образовательной организации, коллективом, группами, документацией, с обустройством внутреннего пространства дошкольной организации и территорией прилегающей к помещению на которой проводятся прогулки детей детского сада, изучила нормативно-правовую документацию детского сада.
В данном учреждении оборудованы музыкальный и спортивные залы. Также есть кабинет педагога-психолога.
Светлые и уютные групповые комнаты оборудованы необходимой удобной мебелью, а также яркими игрушками и развивающими играми для детей дошкольного возраста. Педагоги оборудуют игровые зоны в соответствии с современными требованиями ФГОС и создают благоприятные условия для пребывания детей в группе.
На территории дошкольной образовательной организации для улучшения двигательной активности детей дошкольного возраста есть спортивная площадка, для экологического воспитания и развития экспериментальной деятельности коллектив дошкольного учреждения создал экологическую тропу. А также на каждом участке есть цветники и молодые кустарники деревьев. Воспитатели групп создают уникальный дизайн и комфорт на участках дошкольного учреждения.
Воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения организуется в соответствии с целями и задачами учреждения.
Для обеспечения безопасности пребывания детей в саду созданы необходимые условия.
Своевременное планирование, координация (использование циклограмм) и грамотное принятие управленческих решений помогает совершенствовать управление дошкольным учреждением. Наблюдая за деятельностью заведующего, увидела яркие примеры планирования, управления и контроля. Организацией методической работы в ДОО непосредственно занимается заведующий (старший воспитатель).
Углубила свои знания в области психодиагностики, приобрела опыт формирования психологических рекомендаций по результатам проведенной работы, психодиагностической работы с детьми.
В процессе прохождения практики мною был приобретен опыт индивидуального консультирования. Были составлены психолого – педагогические характеристики на детей (карты развития)
Посещала группы, изучала построение предметно-развивающей среды. Провела анализ построения предметно – развивающей среды в подготовительной группе ДОО. Участвовала в проведении режимных процессов, прогулки и образовательной деятельности с детьми. Во время образовательной деятельности наблюдала за педагогом, подмечала интересные моменты в методике проведения образовательной деятельности. Участвовала в сюжетно-ролевых играх детей. Наблюдала за формой методической помощи. Присутствовала во время индивидуальных консультаций воспитателей.
Возрастные группы состоят из спальни, раздевалки, групповой комнаты, в групповой комнате стоят столы для приема пищи и занятий.
Комнаты просторные и свободные, каждый ребенок может найти место для самостоятельной индивидуальной деятельности, но в то же время без каких-либо проблем может обратиться как к воспитателю, так и к другим детям. В комнатах созданы функциональные зоны для различных видов деятельности детей (центр для творчества; физкультурные и музыкальные центры, книжный уголок, настольно — печатные игры; центр сюжетно – ролевой игры). В группах есть предметы (ширмы, геометрические модули, скамейки), которые дают возможность детям и взрослым, для изменения пространства, в зависимости от возможностей и потребностей, творчески трансформировать его. Вся мебель в группах выбирается с учетом возраста и индивидуальных потребностей ребенка. Есть мебель, коврики, шкафы, для создания более комфортной атмосферы в группе, эмоционального благополучия детей и взрослых. Практически все игрушки и материалы доступны для детей.
Дошкольная образовательная организация открыта с 8.00 до 18.00, каждое утро педагоги принимают детей в раздевалке, интересуются благополучием ребенка у родителей. Затем инструктор по физическому воспитанию проводит утреннею гимнастику, где он совместно с детьми выполняет ряд запланированных упражнений. После зарядки воспитатель назначает дежурных, которые сервируют стол, помощник воспитателя раздает еду, в это время дети играют с воспитателем, затем моют руки и садятся есть. Воспитатель наблюдает, как дети сидят за столом, как держат вилку, ложку, исправляет тех детей, которые сидят неправильно.
После завтрака у детей есть свободное время для игр, воспитатель также назначает дежурных детей, которые помогают педагогу в подготовке к образовательной деятельности, дети раскладывают все необходимое для образовательной деятельности на столах. После образовательной деятельности каждый ребенок убирает свое рабочее место. Я наблюдала и проанализировала образовательную деятельность проведенную воспитателем, такую как рисование, развитие речи, ознакомление с окружающим миром. Я пришла к выводу, что воспитатель, тщательно подготавливается к образовательной деятельности, дети с интересом выполняют все задания предложенные воспитателем, в это время речь педагога была спокойной и уверенной.
Готовясь к прогулке, педагог напоминает детям, как вести себя на улице, дети одеваются, строятся парами, вместе с воспитателем и помощником воспитателя отправляются на прогулку. Во время прогулки педагог обращает внимание детей на природу вокруг, вместе с детьми, наблюдает за деревьями, за их внешним обликом, проводит с детьми беседу, затем приглашает детей поиграть на участок, помощник воспитателя помогает педагогу.
После прогулки дети сами играют в групповой комнате, дежурные накрывают на столы, помогают помощнику воспитателя. В это время воспитатель играет с остальными детьми, затем дети наводят порядок в групповой комнате, моют руки и садятся за столы. После того, как дети поели они ложатся спать. Во время сна воспитатель контролирует, все ли дети укрыты одеялом.
Наблюдая за работой воспитателя, я могу сказать, что атмосфера в группе дружелюбная в течение всего дня, тон спокойный, приветливый.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы