Отчёт по практике на тему Педагогика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 7
1. Основная часть 8
Задача 1. «Я изучаю воспитательную среду детского оздоровительного лагеря» 8
Задача 2. «Я проектирую воспитательное пространство отряда» 10
Задача 3. «Я организую взаимодействие с временным детским коллективом» 14
Задача 4. «Я осуществляю психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков в ДОЛ» 15
Задача 5. «Рефлексия результатов практики» 17
2. Индивидуальные задачи 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ 34
ИСТОЧНИКОВ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 36
Введение:
Производственная практика является органичной частью образова-тельного маршрута и профессионального становления, а также направлена на закрепление, расширение и углубление знаний, полученных при изучении общеобразовательных и специальных дисциплин, на основе изучения дея-тельности конкретного детского оздоровительного лагеря, приобретение первоначального педагогического, психологического практического опыта.
В основу положен компетентностный подход, способствующий овладе-нию умениями и навыками решения следующих пяти групп профессиональ-ных задач:
— «видеть» ребенка в воспитательном процессе;
— строить воспитательный процесс в направлении достижения целей детского оздоровительного лагеря;
— устанавливать взаимодействие с другими субъектами единого социо-культурного и информационного пространства;
— создавать и использовать новые формы воспитательного процесса, природной и социально-коммуникативной среды;
— проектировать и осуществлять профессиональное самообразование, рефлексировать освоенные этапы деятельности.
Заключение:
Данную практику я прошла на базе Горно-Зерентуйская средней обще-образовательной школы Нерчинско-Заводского района в качестве вожатого. Отряд, в котором я работала, состоял из 25 детей. Каждый день был напол-нен яркими спортивными событиями и мероприятиями, которые устраивали приезжающие представители профессий. Я думаю, что работа вожатым мне даётся хорошо, и я выполняю ее с максимальной пользой для себя и детей. С самого начала, общение с отрядом выстраивалось на доверительном уровне.
Для достижения желаемого результата практики мною были выполне-ны обязательные задания:
1. Проведение психологического мини-исследования. В результате вы-полнения данного задания я освоил следующую компетенцию: ПК-24 спо-собность осуществлять сбор и первичную обработку информации, результа-тов психологических наблюдений и диагностики.
2. Организация эффективного педагогического взаимодействия в усло-виях ДОЛ, в которое входили задачи: разработать и подготовить образова-тельный квест. При разработке квеста была создана оперативная команда, которая работала эффективно и слаженно. В результате выполнения данного задания мною была освоена компетенция ПК – 27.
3. Организация проектно-исследовательской деятельности детей в условиях ДОЛ, в которую входила задача: разработать и реализовать в пе-риод прохождения педагогической практики творческое мероприятие.
В результате выполнения данного задания была освоена компетенция ПК – 30.
При прохождении практики мною были решены следующие задачи:
1. Формирование умения устанавливать эффективное взаимодействие с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей.
2. Формирование способности осуществлять сбор и первичную обра-ботку информации, результатов психологических наблюдений и диагности-ки.
3. Формирование умения выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка, в условиях детского оздоровительного лагеря.
4. Формирование практической готовности руководить проектно-исследовательской деятельностью обучающихся в условиях детского оздо-ровительного лагеря.
Таким образом, исходя из представленных задач, была выполнена цель практики, а именно закрепление и углубление теоретической подготовки, и приобретение практических навыков и компетенций в сфере психолого-педагогической деятельности, занимающихся организацией летнего отдыха и оздоровления детей и подростков.
Фрагмент текста работы:
Задача 2. «Я проектирую воспитательное пространство отряда»
Задание 1. Разработайте план-сетку Вашего отряда, отразите в ней как общелагерные, так и отрядные мероприятия. К плану-сетке приложить обос-нование плана, включающее психолого-педагогическую характеристику от-ряда и основные задачи деятельности вожатого на смену.
План сетка отряда, психолого-педагогическая характеристика отряда и основные задачи деятельности вожатого на смену представлены в Приложе-нии А.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творче-ского потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобще-ния к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, вопло-щения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирую-щей семейное воспитание ребенка. Программа включает в себя разноплано-вую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, обра-зования, воспитания в условиях лагеря [1].
Образовательная деятельность в рамках лагеря предусматривает вос-питательные мероприятия, связанные с историей России, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края.
Образовательная деятельность также предусматривает знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.
Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о сво-ем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по фи-зической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с кра-сивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спор-тивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительно-го физиологического и психологического фона.
Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отряд-ных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изго-товление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.), а также посещение выставок и музеев [6].
Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению ми-ровоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении лич-ностного поведения каждого члена коллектива.
Патриотическое воспитание включает в себя проведение в течение ла-герных смен акций «Обелиск», «Как живешь, ветеран?», «Живи, родник» и т.д.
Трудовая деятельность подразумевает благоустройство территории школы.
Для организации работы по реализации программы смены:
— проводятся ежедневные планерки воспитателей и вожатых;
— составляются планы работы отрядных вожатых, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;
— проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различ-ных этапах смены («Экран настроения»);
— оказывается методическая и консультативная помощь педагогам;
— сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструмента-рием по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.;
— проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; ме-роприятий по профилактике детского травматизма.
Задание 2. Проанализируйте название Вашего отряда с точки зрения Программы развития воспитательной компоненты в образовательных учре-ждениях. Какому из ее направлений (гражданско-патриотическое, нравствен-ное и духовное воспитание, положительное отношение к труду и творчеству, интеллектуальное воспитание, здоровьесберегающее воспитание, социокуль-турное и медиакультурное воспитание, культуротворческое и эстетическое, правовое воспитание и культура безопасности, воспитание семейных ценно-стей, формирование коммуникативной культуры, экологическое воспитание) оно соответствует?
Название отряда и девиза должны: соответствовать возрасту детей, быть содержательными, быть удобно произносимыми.
Название отряда лучше придумывать вместе с детьми. Но до начала обсуждения у вожатого должна быть одна или несколько собственных вер-сий названия, которые детям сразу называть не стоит. Если на взгляд вожа-того его собственная версия наиболее удачна, то надо постараться сделать так, чтобы дети предложили её сами. То есть направлять обсуждение в нуж-ное русло до достижения конечного результата. Дети будут в большей степе-ни гордиться названием отряда, если они сами его придумают.
При выборе названия и девиза целесообразно использовать метод «Мозгового штурма» (для старших и средних отрядов). В основе «штурма» может быть:
— поиск ассоциаций с легендой лагерной смены;
— поиск общего интереса членов отряда;
— поиск любимого блюда, занятия и т.д.
— поиск главного качества характера и т.д.
Можно использовать прием «бином фантазии»: разделить отряд на две группы, одна задумывает ряд существительных, вторая ¬ прилагательных. Затем из них путем поочередного называния составляют словосочетания: оранжевый будильник, чудесный дирижабль и т.д.