Отчёт по практике Педагогика/Психология Педагогика

Отчёт по практике на тему Педагогика

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 7

1. Основная часть 8

Задача 1. «Я изучаю воспитательную среду детского оздоровительного лагеря» 8

Задача 2. «Я проектирую воспитательное пространство отряда» 10

Задача 3. «Я организую взаимодействие с временным детским коллективом» 14

Задача 4. «Я осуществляю психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков в ДОЛ» 15

Задача 5. «Рефлексия результатов практики» 17

2. Индивидуальные задачи 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ 34

ИСТОЧНИКОВ 34

ПРИЛОЖЕНИЯ 36

  

Введение:

 

Производственная практика является органичной частью образова-тельного маршрута и профессионального становления, а также направлена на закрепление, расширение и углубление знаний, полученных при изучении общеобразовательных и специальных дисциплин, на основе изучения дея-тельности конкретного детского оздоровительного лагеря, приобретение первоначального педагогического, психологического практического опыта.

В основу положен компетентностный подход, способствующий овладе-нию умениями и навыками решения следующих пяти групп профессиональ-ных задач:

— «видеть» ребенка в воспитательном процессе;

— строить воспитательный процесс в направлении достижения целей детского оздоровительного лагеря;

— устанавливать взаимодействие с другими субъектами единого социо-культурного и информационного пространства;

— создавать и использовать новые формы воспитательного процесса, природной и социально-коммуникативной среды;

— проектировать и осуществлять профессиональное самообразование, рефлексировать освоенные этапы деятельности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Данную практику я прошла на базе Горно-Зерентуйская средней обще-образовательной школы Нерчинско-Заводского района в качестве вожатого. Отряд, в котором я работала, состоял из 25 детей. Каждый день был напол-нен яркими спортивными событиями и мероприятиями, которые устраивали приезжающие представители профессий. Я думаю, что работа вожатым мне даётся хорошо, и я выполняю ее с максимальной пользой для себя и детей. С самого начала, общение с отрядом выстраивалось на доверительном уровне.

Для достижения желаемого результата практики мною были выполне-ны обязательные задания:

1. Проведение психологического мини-исследования. В результате вы-полнения данного задания я освоил следующую компетенцию: ПК-24 спо-собность осуществлять сбор и первичную обработку информации, результа-тов психологических наблюдений и диагностики.

2. Организация эффективного педагогического взаимодействия в усло-виях ДОЛ, в которое входили задачи: разработать и подготовить образова-тельный квест. При разработке квеста была создана оперативная команда, которая работала эффективно и слаженно. В результате выполнения данного задания мною была освоена компетенция ПК – 27.

3. Организация проектно-исследовательской деятельности детей в условиях ДОЛ, в которую входила задача: разработать и реализовать в пе-риод прохождения педагогической практики творческое мероприятие.

В результате выполнения данного задания была освоена компетенция ПК – 30.

При прохождении практики мною были решены следующие задачи:

1. Формирование умения устанавливать эффективное взаимодействие с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей.

2. Формирование способности осуществлять сбор и первичную обра-ботку информации, результатов психологических наблюдений и диагности-ки.

3. Формирование умения выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка, в условиях детского оздоровительного лагеря.

4. Формирование практической готовности руководить проектно-исследовательской деятельностью обучающихся в условиях детского оздо-ровительного лагеря.

Таким образом, исходя из представленных задач, была выполнена цель практики, а именно закрепление и углубление теоретической подготовки, и приобретение практических навыков и компетенций в сфере психолого-педагогической деятельности, занимающихся организацией летнего отдыха и оздоровления детей и подростков.

 

Фрагмент текста работы:

 

Задача 2. «Я проектирую воспитательное пространство отряда»

Задание 1. Разработайте план-сетку Вашего отряда, отразите в ней как общелагерные, так и отрядные мероприятия. К плану-сетке приложить обос-нование плана, включающее психолого-педагогическую характеристику от-ряда и основные задачи деятельности вожатого на смену.

План сетка отряда, психолого-педагогическая характеристика отряда и основные задачи деятельности вожатого на смену представлены в Приложе-нии А.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творче-ского потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобще-ния к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, вопло-щения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирую-щей семейное воспитание ребенка. Программа включает в себя разноплано-вую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, обра-зования, воспитания в условиях лагеря [1].

Образовательная деятельность в рамках лагеря предусматривает вос-питательные мероприятия, связанные с историей России, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края.

Образовательная деятельность также предусматривает знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.

Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о сво-ем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по фи-зической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с кра-сивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спор-тивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительно-го физиологического и психологического фона.

Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отряд-ных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изго-товление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.), а также посещение выставок и музеев [6].

Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению ми-ровоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении лич-ностного поведения каждого члена коллектива.

Патриотическое воспитание включает в себя проведение в течение ла-герных смен акций «Обелиск», «Как живешь, ветеран?», «Живи, родник» и т.д.

Трудовая деятельность подразумевает благоустройство территории школы.

Для организации работы по реализации программы смены:

— проводятся ежедневные планерки воспитателей и вожатых;

— составляются планы работы отрядных вожатых, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;

— проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различ-ных этапах смены («Экран настроения»);

— оказывается методическая и консультативная помощь педагогам;

— сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструмента-рием по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.;

— проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; ме-роприятий по профилактике детского травматизма.

Задание 2. Проанализируйте название Вашего отряда с точки зрения Программы развития воспитательной компоненты в образовательных учре-ждениях. Какому из ее направлений (гражданско-патриотическое, нравствен-ное и духовное воспитание, положительное отношение к труду и творчеству, интеллектуальное воспитание, здоровьесберегающее воспитание, социокуль-турное и медиакультурное воспитание, культуротворческое и эстетическое, правовое воспитание и культура безопасности, воспитание семейных ценно-стей, формирование коммуникативной культуры, экологическое воспитание) оно соответствует?

Название отряда и девиза должны: соответствовать возрасту детей, быть содержательными, быть удобно произносимыми.

Название отряда лучше придумывать вместе с детьми. Но до начала обсуждения у вожатого должна быть одна или несколько собственных вер-сий названия, которые детям сразу называть не стоит. Если на взгляд вожа-того его собственная версия наиболее удачна, то надо постараться сделать так, чтобы дети предложили её сами. То есть направлять обсуждение в нуж-ное русло до достижения конечного результата. Дети будут в большей степе-ни гордиться названием отряда, если они сами его придумают.

При выборе названия и девиза целесообразно использовать метод «Мозгового штурма» (для старших и средних отрядов). В основе «штурма» может быть:

— поиск ассоциаций с легендой лагерной смены;

— поиск общего интереса членов отряда;

— поиск любимого блюда, занятия и т.д.

— поиск главного качества характера и т.д.

Можно использовать прием «бином фантазии»: разделить отряд на две группы, одна задумывает ряд существительных, вторая ¬ прилагательных. Затем из них путем поочередного называния составляют словосочетания: оранжевый будильник, чудесный дирижабль и т.д.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы