Отчёт по практике на тему Педагогические условия коррекции девиантного поведения младших школьников в условиях современной начальной школы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Планирование НИР, график работы на ВКР 2
1.1. Характеристика формирующего этапа исследования 2
2. Библиография по теме исследования 6
3. Разработка методологического аппарата исследования 12
4. Составление введения 13
5. Подбор диагностического инструментария для проведения констатирующего эксперимента и представление его результата 17
6. Проведение констатирующего эксперимента и предоставление его результата 18
Приложение 26
Фрагмент текста работы:
1.1. Характеристика формирующего этапа исследования
На формирующем этапе ставятся следующие цели:
— предупреждение отклоняющегося поведения учеников на основе внутриличностных и поведенческих изменений;
— минимализация негативных последствий девиантного поведения учащихся либо профилактика рецидивов в условиях уже сформированного девиантного поведения;
— стимулирование процесса личностного развития, формирование и принятие позитивных жизненных целей, развитие мотивации;
— обобщение опыты применения психолого-педагогических технологий работы учениками с девиантным поведением в школе.
Задачи программы:
— Выявление учащихся с девиантным поведением, определение алгоритма работы с учениками в условиях школы.
— Определение причин отклонений в поведении и нравственном развитии. Определение индивидуальных особенностей личности.
— Объединить усилия учителей и социально-психологической службы школы по преодолению девиантного поведения у учеников.
— Знакомство школьников со способами «борьбы» со стрессовыми ситуациями; снижение эмоционального напряжения, тревожности; коррекция личностной, эмоциональной сфер подростка; формирование навыков эффективного общения, эмоционально-поведенческой саморегуляции, коррекция агрессивности.
— Помощь младшим школьникам в стабилизации взаимоотношений со сверстниками и учителями. Вовлечение учащихся в различные виды положительной деятельности и создание ситуации успеха.
— Оказание информационно-консультативной помощи педагогам школы и родителям учеников.
— Оценка эффективности применения программы коррекции девиантного поведения детей с целью выявления положительного и отрицательного опыта для последующей коррекции.
Коррекционная работа включает следующие компоненты:
— Выявление учащихся, склонных к нарушению дисциплины, моральных норм, отстающих в учебе.
— Определение причин отклонений в поведении и нравственном развитии учащихся. Определение индивидуально-психологических особенностей личности.
— Составление плана коррекции личности и устранение причин поведенческих отклонений.
— Помощь в стабилизации взаимоотношений учащихся со сверстниками и учителями.
— Вовлечение трудных учащихся в различные виды деятельности и создание ситуации успеха.
Задачи:
1) знакомство учеников с особенностями формирования эффективных психологических защитных механизмов и стратегий совладающего поведения; способами «борьбы» со стрессовыми ситуациями;
2) снижение эмоционального напряжения, тревожности;
3) развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить свое;
4) обучение эффективным способам общения;
5) коррекция личностной, эмоциональной сфер;
6) обучение ауторелаксации.
Контингент участников программы: младшие школьники, педагог, психолог, классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе.
Составление характеристики на ученика.
1. Оценка развития (данные медицинской карты и психологических обследований).
2. Признаки повышенной нервозности (утомляемость, работоспособность, агрессивность по отношению к учителям, сверстникам).
3. Наличие патологических наклонностей (курение, употребление спиртных напитков и наркотических веществ).
6. Выявление особенностей учебной деятельности (успеваемости, отношения к учению, мотивов учения, интеллектуальных возможностей).
7. Положение в классном коллективе (позиция учащегося (отвергаемость), характер взаимных коммуникаций и влияния, характер взаимоотношений с одноклассниками, стиль общения со сверстниками.