Отчёт по практике на тему Педагогическая психологическая практика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Целью
практики является формирование общего представления о психолого-психологической
службе учреждения и ознакомление с профессиональными функциями, должностными
обязанностями и спецификой деятельности психолога, а также психологическими
методами и приемами их использования.
Задачи
практики: знакомство с организационной структурой учреждения; выделение
пространства для организации и других схожих с ней видов деятельности; основные
направления работы и виды инновационной деятельности компании; количественная и
возрастная структура персонала; мониторинг деятельности психолога в организации
и определение особенностей работы системы психологических услуг; изучение
профессиональных функций и обязанностей психолога; описание отношений с
агентством профессионального сотрудничества. Анализ содержания, форм и методов
работы психолога с командой, клиентами и т.д.
Изучение
диагностических систем, используемых психологами в данном учреждении;
особенности психологических особенностей личности (сотрудников, клиентов и
др.).Особенности групповой и индивидуальной работы; подготовка и проведение
мероприятий, имеющих психологическое содержание (время, форма, содержание и
методы согласования с психологом и руководителем практики).
Виды деятельности. Мониторинг социального положения детей, уровня
социально-экономического благосостояния семей и детей; выявление и
дифференциация семей и детей в сложных ситуациях, требующих социальной
поддержки; выявление и регулярное (постоянное, временное, разовое)
предоставление отдельных видов и форм социальных услуг; поддержка семей в
решении проблем и реализации их способности преодолевать сложные жизненные
ситуации. Реализация дополнительной образовательной программы.
Заключение:
Во время прохождения практики в образовательном учреждении углубила, закрепила теоретические знания и
актуализацию навыков по организации психо-диагностической деятельности педагога – психолога в
образовательном учреждении. Развила коммуникативные навыки. Получила опыт
работы в коллективе.
В процессе подготовительного этапа осуществлялось уточнение и
последующая реализация целей, задач практики, а также подбор диагностических
методик, стимульного материала к ним и, конечно же, знакомство с детьми,
посещающими образовательное учреждение.
За время прохождения практики в образовательном учреждении
мне удалось вникнуть и намного лучше понять специфику общения с детьми младшего
школьного возраста. Со стороны педагогов мне оказывалась любая помощь, о какой
я бы их не попросила. Таким образом, во время прохождения практики показала себя, как способная и
ответственная. Вовремя справлялась с поставленными задачами.
Мне удалось закрепить свои знания, полученные в теории, на практике.
Расширирить свои знания в области психологии. Прохождение практики стало для
меня полезным и необходимым этапом обучения. Практика показала, что мой выбор
профессии оказался правильным.
Фрагмент текста работы:
Дневник практики
Изучение рабочего места
психолога
Характеристика рабочего
места психолога
1. Расположение кабинета
педагога-психолога.
С самого начала
педагог-психолог должен заботиться о дизайне психологического исследования и
содержании работы в нем. Классная комната — это не увлечение и не роскошь, а
необходимый компонент психологической службы в образовательном учреждении.
С одной стороны, кабинет психолога — очень
специфическая комната, которая функционально служит для определенной цели, а с
другой стороны является частью образовательной предметной среды, элементом
микропотенцы, подчиняющимся важным законам эргономики, развивающим детей. виды
деятельности.
Как известно, в образовательных учреждениях не
предусмотрено ни одного проекта по созданию психологической службы, поэтому
всякий раз, когда помещение требует, как правило, реконструкции.
В качестве учебного психолога могут быть
использованы небольшие помещения (не менее 25-30 м2, так что это может быть
10-12 человек, что должно проходить в комфортных условиях), пропорциональные и
хорошо освещенные (наличие как естественных, так и искусственных осветительные
приборы).
Большое и
непропорциональное пространство очень сложно организовать (организовать) для
индивидуальных собеседований и диагностических процедур. Они не способствуют
созданию коммуникативной «близкой» и доверительной атмосферы. Комната без окон
создает эффект ограждения реального пространства, изоляции от внешнего мира.
Иногда это необходимо для исправительной работы, но является помехой для
первоначального назначения при встрече с детьми и родителями, при контакте. В
этом случае то, что происходит за окном, чередование природных и климатических
явлений может быть использовано для отвлечения