Отчёт по практике Педагогика/Психология Педагогика

Отчёт по практике на тему Педагогическая практикаОсобенности психологического развития в дошкольный период

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Основная
часть. 6

Дневник
практики: 6

Конспект к лекции на тему: «Я — концепция, самооценка и
образ себя». 8

Разработанные рекомендации для студентов на тему: «Как
поднять самооценку и вернуть свое «я». 11

Результаты исследования по методики диагностики самооценки психических состояний. 14

Психологическая
характеристика на студента: 15

Психологическая
характеристика на группу студентов: 16

Индивидуальное
задание: Тренинг «Уверенность в себе». 18

Заключение. 21

Список
использованных источников и литературы: 22

Приложение —
1. 24

  

Введение:

 

Психолого-педагогическая
практика студентов является составной частью основной программы высшего
профессионального образования и, обеспечивая системно-деятельностный подход
подготовки студентов, обеспечивает развитие профессиональной компетентности
будущего педагога и формирование целостных представлений о современном
учебно-воспитательном процессе.

Вид практики:
производственная

Тип практики: практика по
получению профессиональных умений и
опыта профессиональной деятельности

Сроки прохождения
практики: с 8 февраля 2021 г. По18 апреля 2021 г.

Место прохождения
практики: «ЧОУ ВО "Московский университет имени С.Ю.
Витте"»

Семенов Александр
Вячеславович, Ректор Университета

Контактная информация
руководства Университета:

Электронный адрес:
info@muiv.ru

Телефон: +7 (495)
783-68-48

График работы приемной:
понедельник-четверг 9:30-18:15, пятница 9:30-17:00

Адрес приемной: Москва,
2-ой Кожуховский проезд, д.12, стр.1

Университет является
разработчиком собственных специализированных программ, направленных на
сотрудничество с государственными и коммерческими предприятиями –
работодателями, благодаря которым студенты Московского Университета имени С.Ю. Витте
(МУИВ) во время обучения проходят практику в финансовых учреждениях г. Москвы –
банках, инвестиционных и страховых компаниях и т.д.

По окончании обучения все
выпускники Московского Университета имени С.Ю. Витте (МУИВ) получают
возможность трудоустройства на конкурсной основе по полученным специальностям.

В университете можно
получить подготовку по всем направлениям: среднее профессиональное образование
(Колледж Московского Университета имени С.Ю. Витте (МУИВ), высшее
профессиональное образование, второе высшее образование, магистратура,
аспирантура, дополнительное профессиональное образование, а также высшее и
второе высшее образование с использованием дистанционных образовательных
технологий очень высокого уровня. Разработаны сокращенные программы подготовки
специалистов в полном соответствии с Федеральным Законом РФ «О высшем и
послевузовском профессиональном образовании».

Цель практики:

— Ознакомление с
важнейшими видами и средствами практической социально-педагогической и
психолого-педагогической деятельности — Закрепление теоретических знаний, умений и
навыков по дисциплинам предметной подготовки, получение профессиональных умений
и опыта профессиональной деятельности в условиях реального производственного
процесса

В соответствии с целью
выделяются следующие основные задачи:

— приобретение умений и
навыков самостоятельной работы со студентами;

— овладение содержанием и
различными формами и методами социально-педагогической работы;

— развитие ответственного
и творческого отношения к проведению социально-педагогической работы.

В результате прохождения
практики обучающийся должен:

— обладать умениями
обоснованно выбирать формы, методы и средства реализации совместную и
индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся;

— знать основы, принципы,
методы, средства, функции и приемы педагогической деятельности в сфере
образования

 — владеть педагогическими навыками в сфере
образования

— знать основы
организации методик и этапы диагностирования образовательных результатов
обучающихся;

— знать теоретико-методологические
основы безопасных условий жизнедеятельности;

Педагог-психолог занимает
значительное место в образовательном процессе. Введение нового стандарта общего
образования существенно меняет всю образовательную ситуацию. В нашем случае, особое
значение имеет психическое здоровье студентов, индивидуализация образовательных
маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной
среды.

Важность нашей практики
связана с тем, что в числе острых проблем, встающих перед ВУЗом и которые
должны быть решены для дальнейшего продвижения вперед, возникают и такие,
которые носят психологический характер. Прежде всего, это психологические
трудности испытываемые студентом в процессе учебы. С одной стороны трудность
учебной работы учащегося зависит от особенностей учебного материала, с другой –
от возможности, индивидуальных и возрастных особенностей человекa.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Я, ФИО, в
период  с 8 февраля 2021 г. По18 апреля
2021 г. находилась на педагогической практике в ВУЗе.

Встреча с
администрацией и педагогическим коллективом принесла мне только положительные
впечатления. Педагоги старалась оказывать всевозможную помощь в реализации
плана практики. Мы работали с документацией психолога и педагогов,  со студентами, проводили тренинги  и занятия с ними, оказывали помощь в
разработке занятий. План педагогической
практики мной выполнен: я научилась работать с документацией, показала
прекрасные знания по вопросам педагогической работы, помогая студентам, отвечая
на их интересующиеся вопросы. Качество нашей деятельности, считаю, достаточно
высоким,  об этом свидетельствует отзыв.

На протяжении
всей практики я старалась себя проявлять исключительно как вдумчивый,
ответственный педагог, с высокой речевой культурой и прочной теоретической
базой знаний, как внимательный, отзывчивый, только доброжелательный, дисциплинированный
человек. С группой студентов также старалась, прежде всего, находить
эмоциональный контакт, чтобы наше взаимодействие было максимально комфортным. Я
также умею определять и анализировать современные специальные научные знания и
результаты исследований для выбора методов в педагогической деятельности,
владею отдельными приёмами обработки, анализа, обобщения, и систематизации
получаемых теоретических и эмпирических данных, основными методами
педагогического исследования.

 Подчеркну, что педагогическая практика стала
важным этапом в моем профессиональном самоопределении. Лично я получила большой опыт благодаря этой
психолого-педагогической практике. 
Работа, в которой нужно помочь, оказать другим помощь —  достаточно сложна, однако, готовность пойти
навстречу человеку, приносит много положительных эмоций. Список использованных источников и литературы: 1. Батюта,
 М.Б. Возрастная психология :
учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. — М.: Логос, 2015. — 306 с.

2. Батаршев, А.В. Учебно-профессиональная мотивация
молодежи / А.В. Батаршев. — М.:
Академия, 2009. – 192 с.

3.  Бернс, Р. Развитие Я — концепции и воспитание / Р. Бернс. — М.: Прогресс, 2007. — 422 с.

4. Болотова,
А.К. Психология развития и возрастная психология / А.К. Болотова. — М.: НИУ
Высшая школа экономики, 2012. — 528 с.

5. Дахин,
А. Н. Педагогическое моделирование: сущность, эффективность и неопределенность
/ А. Н. Дахин // Педагогика. – 2011.

6. Корнеева, Л.Н. Самооценка как механизм
саморегуляции учебной деятельности / Л.Н. Корнеева // Вестник ЛГУ. – 2007. –
№4. – С. 91-96.

7. Липкина, А. И. Критичность и самооценка в
учебной деятельности / А.И. Липкина. – М.: Просвещение, 2008. – 145 с.

8.  Морин, Ю.П. Психодиагностика и
коррекция межличностных отношений
в группе / Ю.П. Морин. — Москва: Лаборатория книги, 2012. — 98 с.

9. Сластенин, В.А.  Педагогика: Учебное пособие для студ. высш.
пед. учеб. Заведений / В.А. Сластенин. — М.: Академия, 2002. — 576 с.

10. Трофимов, Н.М. Основы специальной педагогики  и психологии / Н.М. Трофимов. – СПб.: Питер,
2010. – 304 с.

11. Хилько, М.Е. Возрастная психология: Краткий курс лекций /
М.Е. Хилько, М.С. Ткачева. — М.: Юрайт, 2016. — 200 c.

12. Чеснокова, И.И. Самосознание личности // Теоретические проблемы
психологии личности / И.И. Чеснокова. – М.: Прогресс, 2009. – 209 с.

13. Шибутани, Т.Я Концепция и чувство
собственного достоинства. Самосознание и защитные механизмы личности / Т.Я. Шибутани. —
Самара.:  «Бахрах», 2003. – 384 с.

 

Фрагмент текста работы:

 

Конспект
к лекции на тему: «Я — концепция, самооценка и образ себя» Существует
три взаимосвязанные идеи: Я — концепция, самооценка и образ себя, а также то,
как развивается самооценка на протяжении жизненных этапов. Я — концепция — это динамическая система
представлений о самом себе, в которую входит осознание человеком своих качеств
(физических, эмоциональных и интеллектуальных), самооценка, а также
субъективное восприятие влияющих на данную личность внешних факторов. Если
немного проще, Я — концепция — это то, как человек себя видит, воспринимает
свои способности и состоит из сочетания чувства собственного достоинства и
самооценки.

Существуют
различные факторы, которые могут повлиять на неё, в том числе: возраст, сексуальная
ориентация, пол и религия. Самооценка относится к чувству собственной
значимости или ценности, которую они придают себе.

 Существует ряд характеристик высокой и низкой
самооценки. —
Характеристики высокой самооценки.

 Неуверенность в себе часто связана со слишком
высокими требованиями к самому себе. Важно повышать уверенность в себе,
занимаясь занятиями, которые у вас отлично получаются. Стыдно показать, что
стыдно. Токсический, «двойной стыд» является довольно сложным и неприятным
переживанием, которое нас ослабляет, делает нас менее уверенными. А быть
слабыми и неуверенными тоже может быть очень стыдно!


Характеристика низкой самооценки.

 Чувствует себя бесполезным. Неохота пробовать
новые вещи. Испытывает трудности в новых условиях. Не ценят собственное мнение
и чувствительны к мнению других. Образ себя относится к тому, как человек видит
себя как физически, так и умственно. Образ себя развивается с течением времени
и зависит от опыта, с которым он столкнулся. Существует ряд характеристик
позитивного и негативного образа себя. — Характеристики позитивного образа себя.

 Чувствует себя уверенно. Сравнивает себя
положительно с другими. Доволен тем, как он выглядит и верит в свои
способности. Положительные отзывы от друзей и семьи о внешности и способностях. —
Характеристика негативного образа себя. Сомневается в собственных способностях.
Сравнивает себя отрицательно со сверстниками и изображениями в социальных
сетях. Болезненно реагирует на негативные отзывы от друзей и семьи о внешности
или умственных способностях. Факторы, влияющие на образ себя – это опыт раннего
детства и социальные взаимодействия, например, родители, которые окружают
ребенка атмосферой любви и принятия, могут помочь создать позитивный имидж.
Жизненные события или роли: ребенок, являющийся капитаном футбольной команды, с
большей вероятностью будет иметь положительное представление о себе, чем
ребенок, которого издеваются в школе. Как формируется самооценка в разные периоды жизни?

 -Младенчество: На этом этапе у детей
развивается чувство собственного достоинства и позитивная самооценка через
безопасные привязанности со своими родителями. Это начинается с удовлетворения
их основных потребностей. -Детство:
Ребенок сталкивается с новыми задачами, он познает себя, проходит социализацию
в детском саду. Если родители обучили навыкам решения проблем с раннего
возраста, он ребенок чувствует себя уверенным, это приводит к формированию
положительной самооценки. После четырёх лет самооценка ребенка также
развивается благодаря поддержке, которую они получают вне семьи. Это коллектив
садика, школы, друзья со двора и тд. Дети, которые не получают такой опыт,
могут развить низкую самооценку. —
Подростковый возраст: Несколько факторов влияют

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы