Отчёт по практике на тему Педагогическая практикаОсобенности психологического развития в дошкольный период
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Основная
часть. 6
Дневник
практики: 6
Конспект к лекции на тему: «Я — концепция, самооценка и
образ себя». 8
Разработанные рекомендации для студентов на тему: «Как
поднять самооценку и вернуть свое «я». 11
Результаты исследования по методики диагностики самооценки психических состояний. 14
Психологическая
характеристика на студента: 15
Психологическая
характеристика на группу студентов: 16
Индивидуальное
задание: Тренинг «Уверенность в себе». 18
Заключение. 21
Список
использованных источников и литературы: 22
Приложение —
1. 24
Введение:
Психолого-педагогическая
практика студентов является составной частью основной программы высшего
профессионального образования и, обеспечивая системно-деятельностный подход
подготовки студентов, обеспечивает развитие профессиональной компетентности
будущего педагога и формирование целостных представлений о современном
учебно-воспитательном процессе.
Вид практики:
производственная
Тип практики: практика по
получению профессиональных умений и
опыта профессиональной деятельности
Сроки прохождения
практики: с 8 февраля 2021 г. По18 апреля 2021 г.
Место прохождения
практики: «ЧОУ ВО "Московский университет имени С.Ю.
Витте"»
Семенов Александр
Вячеславович, Ректор Университета
Контактная информация
руководства Университета:
Электронный адрес:
info@muiv.ru
Телефон: +7 (495)
783-68-48
График работы приемной:
понедельник-четверг 9:30-18:15, пятница 9:30-17:00
Адрес приемной: Москва,
2-ой Кожуховский проезд, д.12, стр.1
Университет является
разработчиком собственных специализированных программ, направленных на
сотрудничество с государственными и коммерческими предприятиями –
работодателями, благодаря которым студенты Московского Университета имени С.Ю. Витте
(МУИВ) во время обучения проходят практику в финансовых учреждениях г. Москвы –
банках, инвестиционных и страховых компаниях и т.д.
По окончании обучения все
выпускники Московского Университета имени С.Ю. Витте (МУИВ) получают
возможность трудоустройства на конкурсной основе по полученным специальностям.
В университете можно
получить подготовку по всем направлениям: среднее профессиональное образование
(Колледж Московского Университета имени С.Ю. Витте (МУИВ), высшее
профессиональное образование, второе высшее образование, магистратура,
аспирантура, дополнительное профессиональное образование, а также высшее и
второе высшее образование с использованием дистанционных образовательных
технологий очень высокого уровня. Разработаны сокращенные программы подготовки
специалистов в полном соответствии с Федеральным Законом РФ «О высшем и
послевузовском профессиональном образовании».
Цель практики:
— Ознакомление с
важнейшими видами и средствами практической социально-педагогической и
психолого-педагогической деятельности — Закрепление теоретических знаний, умений и
навыков по дисциплинам предметной подготовки, получение профессиональных умений
и опыта профессиональной деятельности в условиях реального производственного
процесса
В соответствии с целью
выделяются следующие основные задачи:
— приобретение умений и
навыков самостоятельной работы со студентами;
— овладение содержанием и
различными формами и методами социально-педагогической работы;
— развитие ответственного
и творческого отношения к проведению социально-педагогической работы.
В результате прохождения
практики обучающийся должен:
— обладать умениями
обоснованно выбирать формы, методы и средства реализации совместную и
индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся;
— знать основы, принципы,
методы, средства, функции и приемы педагогической деятельности в сфере
образования
— владеть педагогическими навыками в сфере
образования
— знать основы
организации методик и этапы диагностирования образовательных результатов
обучающихся;
— знать теоретико-методологические
основы безопасных условий жизнедеятельности;
Педагог-психолог занимает
значительное место в образовательном процессе. Введение нового стандарта общего
образования существенно меняет всю образовательную ситуацию. В нашем случае, особое
значение имеет психическое здоровье студентов, индивидуализация образовательных
маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной
среды.
Важность нашей практики
связана с тем, что в числе острых проблем, встающих перед ВУЗом и которые
должны быть решены для дальнейшего продвижения вперед, возникают и такие,
которые носят психологический характер. Прежде всего, это психологические
трудности испытываемые студентом в процессе учебы. С одной стороны трудность
учебной работы учащегося зависит от особенностей учебного материала, с другой –
от возможности, индивидуальных и возрастных особенностей человекa.
Заключение:
Я, ФИО, в
период с 8 февраля 2021 г. По18 апреля
2021 г. находилась на педагогической практике в ВУЗе.
Встреча с
администрацией и педагогическим коллективом принесла мне только положительные
впечатления. Педагоги старалась оказывать всевозможную помощь в реализации
плана практики. Мы работали с документацией психолога и педагогов, со студентами, проводили тренинги и занятия с ними, оказывали помощь в
разработке занятий. План педагогической
практики мной выполнен: я научилась работать с документацией, показала
прекрасные знания по вопросам педагогической работы, помогая студентам, отвечая
на их интересующиеся вопросы. Качество нашей деятельности, считаю, достаточно
высоким, об этом свидетельствует отзыв.
На протяжении
всей практики я старалась себя проявлять исключительно как вдумчивый,
ответственный педагог, с высокой речевой культурой и прочной теоретической
базой знаний, как внимательный, отзывчивый, только доброжелательный, дисциплинированный
человек. С группой студентов также старалась, прежде всего, находить
эмоциональный контакт, чтобы наше взаимодействие было максимально комфортным. Я
также умею определять и анализировать современные специальные научные знания и
результаты исследований для выбора методов в педагогической деятельности,
владею отдельными приёмами обработки, анализа, обобщения, и систематизации
получаемых теоретических и эмпирических данных, основными методами
педагогического исследования.
Подчеркну, что педагогическая практика стала
важным этапом в моем профессиональном самоопределении. Лично я получила большой опыт благодаря этой
психолого-педагогической практике.
Работа, в которой нужно помочь, оказать другим помощь — достаточно сложна, однако, готовность пойти
навстречу человеку, приносит много положительных эмоций. Список использованных источников и литературы: 1. Батюта,
М.Б. Возрастная психология :
учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. — М.: Логос, 2015. — 306 с.
2. Батаршев, А.В. Учебно-профессиональная мотивация
молодежи / А.В. Батаршев. — М.:
Академия, 2009. – 192 с.
3. Бернс, Р. Развитие Я — концепции и воспитание / Р. Бернс. — М.: Прогресс, 2007. — 422 с.
4. Болотова,
А.К. Психология развития и возрастная психология / А.К. Болотова. — М.: НИУ
Высшая школа экономики, 2012. — 528 с.
5. Дахин,
А. Н. Педагогическое моделирование: сущность, эффективность и неопределенность
/ А. Н. Дахин // Педагогика. – 2011.
6. Корнеева, Л.Н. Самооценка как механизм
саморегуляции учебной деятельности / Л.Н. Корнеева // Вестник ЛГУ. – 2007. –
№4. – С. 91-96.
7. Липкина, А. И. Критичность и самооценка в
учебной деятельности / А.И. Липкина. – М.: Просвещение, 2008. – 145 с.
8. Морин, Ю.П. Психодиагностика и
коррекция межличностных отношений
в группе / Ю.П. Морин. — Москва: Лаборатория книги, 2012. — 98 с.
9. Сластенин, В.А. Педагогика: Учебное пособие для студ. высш.
пед. учеб. Заведений / В.А. Сластенин. — М.: Академия, 2002. — 576 с.
10. Трофимов, Н.М. Основы специальной педагогики и психологии / Н.М. Трофимов. – СПб.: Питер,
2010. – 304 с.
11. Хилько, М.Е. Возрастная психология: Краткий курс лекций /
М.Е. Хилько, М.С. Ткачева. — М.: Юрайт, 2016. — 200 c.
12. Чеснокова, И.И. Самосознание личности // Теоретические проблемы
психологии личности / И.И. Чеснокова. – М.: Прогресс, 2009. – 209 с.
13. Шибутани, Т.Я Концепция и чувство
собственного достоинства. Самосознание и защитные механизмы личности / Т.Я. Шибутани. —
Самара.: «Бахрах», 2003. – 384 с.
Фрагмент текста работы:
Конспект
к лекции на тему: «Я — концепция, самооценка и образ себя» Существует
три взаимосвязанные идеи: Я — концепция, самооценка и образ себя, а также то,
как развивается самооценка на протяжении жизненных этапов. Я — концепция — это динамическая система
представлений о самом себе, в которую входит осознание человеком своих качеств
(физических, эмоциональных и интеллектуальных), самооценка, а также
субъективное восприятие влияющих на данную личность внешних факторов. Если
немного проще, Я — концепция — это то, как человек себя видит, воспринимает
свои способности и состоит из сочетания чувства собственного достоинства и
самооценки.
Существуют
различные факторы, которые могут повлиять на неё, в том числе: возраст, сексуальная
ориентация, пол и религия. Самооценка относится к чувству собственной
значимости или ценности, которую они придают себе.
Существует ряд характеристик высокой и низкой
самооценки. —
Характеристики высокой самооценки.
Неуверенность в себе часто связана со слишком
высокими требованиями к самому себе. Важно повышать уверенность в себе,
занимаясь занятиями, которые у вас отлично получаются. Стыдно показать, что
стыдно. Токсический, «двойной стыд» является довольно сложным и неприятным
переживанием, которое нас ослабляет, делает нас менее уверенными. А быть
слабыми и неуверенными тоже может быть очень стыдно!
—
Характеристика низкой самооценки.
Чувствует себя бесполезным. Неохота пробовать
новые вещи. Испытывает трудности в новых условиях. Не ценят собственное мнение
и чувствительны к мнению других. Образ себя относится к тому, как человек видит
себя как физически, так и умственно. Образ себя развивается с течением времени
и зависит от опыта, с которым он столкнулся. Существует ряд характеристик
позитивного и негативного образа себя. — Характеристики позитивного образа себя.
Чувствует себя уверенно. Сравнивает себя
положительно с другими. Доволен тем, как он выглядит и верит в свои
способности. Положительные отзывы от друзей и семьи о внешности и способностях. —
Характеристика негативного образа себя. Сомневается в собственных способностях.
Сравнивает себя отрицательно со сверстниками и изображениями в социальных
сетях. Болезненно реагирует на негативные отзывы от друзей и семьи о внешности
или умственных способностях. Факторы, влияющие на образ себя – это опыт раннего
детства и социальные взаимодействия, например, родители, которые окружают
ребенка атмосферой любви и принятия, могут помочь создать позитивный имидж.
Жизненные события или роли: ребенок, являющийся капитаном футбольной команды, с
большей вероятностью будет иметь положительное представление о себе, чем
ребенок, которого издеваются в школе. Как формируется самооценка в разные периоды жизни?
-Младенчество: На этом этапе у детей
развивается чувство собственного достоинства и позитивная самооценка через
безопасные привязанности со своими родителями. Это начинается с удовлетворения
их основных потребностей. -Детство:
Ребенок сталкивается с новыми задачами, он познает себя, проходит социализацию
в детском саду. Если родители обучили навыкам решения проблем с раннего
возраста, он ребенок чувствует себя уверенным, это приводит к формированию
положительной самооценки. После четырёх лет самооценка ребенка также
развивается благодаря поддержке, которую они получают вне семьи. Это коллектив
садика, школы, друзья со двора и тд. Дети, которые не получают такой опыт,
могут развить низкую самооценку. —
Подростковый возраст: Несколько факторов влияют