Отчёт по практике на тему Педагогическая практика по предмету: Психолого-педагогическое образование
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1. Дневник практики 6
2. Индивидуальная образовательная программа для одного ребенка с ЗПР 7
Карты индивидуального развития К. Екатерины, ученицы 2 «А» класса, 14 ноября 2012 года рождения. 8
Конспект занятия в 2-А классе для детей с задержкой психического развития 28
Конспект психопрофилактического занятия 34
Самоанализ проведенного корекционно развивающего занятия 39
Заключение 42
Список литературы 44
Введение:
Производственная практика проводилась в МБОУ СОШ №9 города Москва с 02.12.2020 по 29.12.2020.
Принадлежит Районному отделу образования Московского городского исполнительного комитета. Является государственным бюджетным учреждением.
В школе существуют органы самоуправления: педагогический совет, попечительский совет, родительские комитеты, методическое объединение.
-начальная школа — 292 чел.
-основная школа — 287 чел.
-средняя школа -91 чел.
В коллективе 53 педагога. Из них имеют высшее образование 48 человек, среднее специальное — 3, учатся заочно — 2.
Возрастной состав педагогов: 14 человек пенсионного возраста (из них 7 человек от 60 и выше), 13 человек до 30 лет и основной состав 26 человек — от 30 до 55 лет.
В школе действует система подготовки учащихся к единому государственному экзамену, что в целом гарантирует достижение уровня государственного стандарта.
Администрация школы создает методическую рабочую систему, чтобы помочь учителям разрабатывать современные методы, приемы и технологии обучения, изучать и распространять существующий образовательный опыт и эффективные технологии обучения. .
Школа предлагает следующие направления образовательной деятельности:
— гражданско-патриотическое правовое воспитание;
— туристическая и краеведческая работа;
— художественно-эстетическое воспитание;
— экологическое, валеологическое и рабочее образование;
— физическая культура;
— дополнительное образование;
— студенческое самоуправление;
— работа с родителями.
Отличительной особенностью организации учебного процесса части школьного компонента является:
— обеспечить непрерывность обучения студентов;
— максимальное удовлетворение образовательных потребностей, обучающихся;
-Обеспечивать обучение, обучение и развитие студентов в условиях гуманной учебной нагрузки и обеспечивать безопасность жизни;
-предоставить учителям возможность реализовать свои потребности, свои склонности в профессиональной и образовательной деятельности.
Медицинское обслуживание детей осуществляется на базе 2-х медицинских кабинетов, оснащенных необходимым оборудованием.
Основными задачами по обеспечению безопасности в образовательном учреждении являются:
-организация работы по соблюдению требований охраны труда сотрудниками и обучающимися;
-контроль соблюдения работниками норм и других нормативных актов по охране труда, коллективного договора;
-организация профилактической работы по предупреждению несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, травм студентов;
-информировать сотрудников и студентов по вопросам охраны труда.
Для выполнения этих задач проводится работа по организации информационных сессий по охране труда и соблюдению правил техники безопасности для рабочих и студентов на рабочем месте, а также по ознакомлению с инструкциями по технике безопасности, которые регулировать порядок правильного выполнения действий при определенных событиях; осуществлять административный и общественный контроль за состоянием условий труда; проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, вести необходимую документацию; расследование происшествия в установленном порядке. Во время экскурсий, походов ученикам даются инструкции с пометкой в соответствующем журнале.
В целях снижения травматизма на уроках физкультуры, образовательных и тренировочных сборах и спортивных соревнованиях принимаются общие организационные и профилактические меры по обеспечению безопасности и — в некоторых видах спорта — меры по профилактике спортивных травм, присущие только этому виду спорта.
Реальной основой такой безопасности является строгое соблюдение всеми учащимися и их тренерами инструкций по безопасному поведению, физической культуре и спорту в учебном заведении. Проведение информационных сессий для учителей физкультуры, мониторинг проведения информационных сессий для учащихся на уроках физкультуры помогли снизить травматизм учащихся.
Доступность компьютерных технологий и подготовка учителей позволили нам внедрить ИКТ в учебный процесс. Школьная медиатека используется учителями-предметниками на уроках для изучения новых материалов, проверки знаний учащихся, а школьниками — для самостоятельной работы по закреплению изучаемого материала (работа с ЦОР в кабинете или дома).
Учителя активно используют ПК, сканер и Интернет для создания учебных материалов и поиска нужной информации. Развитие средней школы №5 наделено определенными принципами организации хозяйственного управления общеобразовательным учреждением. Важнейшим принципом был принцип сметного финансирования как муниципальной гарантии развития школы. Вторым по важности принципом, реализованным в средней школе №9, стал принцип совмещения бюджетного финансирования с внебюджетной деятельностью школы.
В школьной библиотеке есть читальный зал, информационно-фондовый центр открытого и закрытого доступа. Обеспечение книжного фонда: учебная литература — 48 851 экз., Дополнительная литература — 21 531 экз. Недостаточное количество методической и художественной литературы.
Заключение:
Во время обучения в средней школе № 9 МБОУ у меня была возможность заниматься разными видами и видами деятельности, играми (дидактическими, творческими, двигательными), к которым я готовилась независимо от материала, вспомогательные при необходимости. Индивидуальная работа с детьми, работа с родителями. Еще я потратил минуты на физкультуру. Не забывала учитывать индивидуальные особенности учеников.
Благодаря практике я открыл для себя новые навыки и способности, а также закрепил те, которые были мне предоставлены ранее.
Во время практики я познакомился с педагогическим коллективом учебного заведения, у меня сложились хорошие отношения с ними. Во время моего пребывания в учреждении я получил важные консультации, которые потребуются в контексте моей будущей работы с детьми.
В средней школе № 9 МБОУ были созданы все условия для прохождения практики.
Вопреки широко распространенному мнению, что для детей с умственной отсталостью характерно снижение способности к сочувствию и эмпатии, проявление сочувствия в коммуникативных ситуациях, часто встречающихся в этом опыте, доступно ребенку. Большинство школьников с умственной отсталостью, а также наиболее нормально развивающиеся дети школьного возраста. Проявления эмпатии и ее течение у детей школьного возраста с умственной отсталостью подчиняются тем же закономерностям, что и у нормально развивающихся старших школьников: они обнаруживают зависимость от сложности условий реализации эмпатии. и его объект (взрослый, сверстник, животное).
Специфика эмпатии у детей с умственной отсталостью заключается в (1) более медленном темпе ее формирования; (2) более выраженная ориентация на внешние признаки расстройства другого человека, менее выраженное желание помочь и жалость к нему; (3) более выраженное снижение эмпатии по поводу усложнения условий ее реализации.
Особенности эмпатии у детей школьного возраста с умственной отсталостью не зависят от условий обучения и воспитания: в классах коррекционно-развивающего обучения в общеобразовательной школе или в школах. специальные (коррекционные).
Связь между эмпатией и уровнем интеллектуального развития школьников, страдающих умственной отсталостью, опосредована сложностью условий проявления эмпатии и типом ее объекта: такая связь встречается в сложных ситуациях и в отношения со сверстником не в простых ситуациях, а в отношениях со взрослым и животным.
Уровень развития децентрации у школьников с умственной отсталостью, а также у их нормально развивающихся одноклассников достаточен для обеспечения сочувствия.
Фрагмент текста работы:
2. Индивидуальная образовательная программа для одного ребенка с ЗПР
Цель индивидуального сопровождения заключается в обеспечении персонального сопровождения обучающихся, нуждающихся в создании оптимальных условий для получения ими доступного образования, совместно с законными представителями и в тесном взаимодействии с педагогами и специалистами школы.
Задачи:
− Обеспечить необходимые условия для социализации обучающегося с особыми образовательными потребностями;
− Осуществлять индивидуальный мониторинг развития обучающегося;
− Участвовать в разработке индивидуальной образовательной программы совместно с другими специалистами школы;
− Сопровождать процесс реализации индивидуального учебного плана и индивидуальной образовательной программы обучающегося;
− Организовывать взаимодействие школы и родителей (законных представителей) обучающихся для обсуждения необходимых ресурсов социализации обучающегося с особыми образовательными потребностями.
Индивидуальное сопровождение обучающихся с ЗПР включает в себя:
− Организацию процесса индивидуальной работы с обучающимися школы по выявлению, формированию и развитию их интересов;
− Объединение интересов обучающихся с изучаемыми предметами, направлениями воспитательной, внеурочной работы;
− Расширение образовательного пространства для успешной учебы и социальной адаптации обучающихся;
− Организацию взаимодействия, обучающегося с учителями и другими специалистами для реализации и коррекции индивидуальной образовательной программы, содействие генерированию его потенциала и участию во внеурочной деятельности с учетом интересов;
− Осуществление мониторинга динамики развития обучающихся в рамках реализации индивидуальных образовательных программ;
− Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;
− Ведение соответствующей документации;
− Обеспечение необходимых условий для социализации обучающегося с особыми образовательными потребностями;
− Осуществление индивидуального мониторинга развития обучающегося;
− Сопровождение процесса реализации индивидуального учебного плана и индивидуальной образовательной программы обучающегося.
Карты индивидуального развития К. Екатерины, ученицы 2 «А» класса, 14 ноября 2012 года рождения.
1. Социальная карта.
Екатерина К. воспитывается в неполной, среднеобеспеченной семье, проживает с мамой, бабушкой и дедушкой. Отношения в семье доброжелательные, мама проявляет большой интерес и внимание в обучении и воспитании Кати. Родители разведены. Дома имеется рабочее место, развивающие игры, пазлы, книги, и все необходимое для развития и обучения. Жилищно-бытовые условия хорошие.
Моральный климат в семье благоприятный. Мама очень внимательна к Кате. Наказания в воспитании не применят. В доме царит дружба и доброжелательность.