Отчёт по практике на тему Педагогическая практика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1. Документация необходимая в психолого-педагогической практике 3
2. Конспект занятия во второй младшей группе 5
3. Фрагмент сюжетно-ролевой игры с воспитанниками ДОУ 5 — 6 лет 9
4. Диагностика личностных особенностей воспитанников ДОУ 12
5. Протокол родительского собрания в ДОУ 23
Заключение 26
Список использованных источников 27
Введение:
Свою производственную практику в период с 15.06 по 12.07.2019 я проходила в стенах Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центре развития ребенка — детском саду «Золотая рыбка» города Лянтор (в дальнейшем МБДОУ ЦРР — детский сад «Золотя рыбка»).
Детский сад считается по праву одним из лучших, образцовых дошкольных учреждений в городе. Педагогический состав состоит из тридцати одного педагога с профильным образованием, среди них два педагога-психолога и один социальный педагог.
Педагоги регулярно проходят дополнительное обучение, участвуют в конкурсах различного уровня, ведут активную педагогическую жизнь.
Детский сад располагает достаточным количеством помещений, он очень уютный и комфортабельный, оснащен по последнему слову техники, и в методическом плане сложно найти какие-либо недостатки.
В коллективе приятная дружеская обстановка, очень доброжелательное, а порой и родительское можно сказать отношение к воспитанникам.
Во время прохождения практики мне было поручены следующие задания:
1. Конспект занятия в ДОУ
2. Организовать и провести мероприятие в рамках ДОУ
3. Провести диагностическое мероприятие, направленное на изучение личностных особенностей детей в ДОУ
4. Принять участие в родительском собрании и составить протокол к нему.
Для реализации поставленных передо мной целей, мне необходимо провести анализ документов необходимых в психолого-педагогической практике.
Заключение:
В заключение хотелось бы кроме подведения итогов поблагодарить весь коллектив МБДОУ ЦРР — детский сад «Золотя рыбка» города Лянтор. Благодаря им я смогла я смогла реализовать свои теоретические знания, приобретенные в ходе обучения на практике.
В частности изучил нормативную, нормативно-правовую документацию, которая необходима в работе педагога — психолога в дошкольном образовательном учреждении.
Мной было проведено занятие во второй младшей группе, к которому был составлен конспект — урока. На данном уроке я постаралась использовать различные педагогические и психологические приемы и методологию.
На одном из занятий в старшей группе ДОУ была проведена сюжетно-ролевая ига «Сила воли», способствующая развитию такого важного человеческого качества как сила воли.
Кроме того в период прохождения практики с 15.06 по 12.07.2019 года я провела психологическую диагностику детей в возрасте 6 — 6,5 лет, с целью диагностики готовности к школе по методике Е. А. Екжановой «Диагностико-прогностический скрининг». Благодаря этой диагностике была выявлена готовность детей к обучению в школе, которая показала наличие таковой далеко не у всех детей одной из старших групп. Поэтому в дальнейшем с этими детьми будут проводиться различные занятия и мероприятия, которые будут способствовать их психофизиологическому развитию относительно будущего обучения в среднем образовательном учреждении.
Так же мной составлен протокол родительского собрания, которое проводилось педагогом-психологом Байковой Ольгой Сергеевной — психологов МБДОУ ЦРР — детский сад «Золотя рыбка». Собрание было посвящено адаптации ребенка в детском саду.
В целом за время практики у меня сложилось крайне положительное впечатление о деятельности педагога-психолога в рамках ДОУ.
Фрагмент текста работы:
1. Документация необходимая в психолого-педагогической практике
Все документы разделяют на два основных перечня: нормативные правовые и текущие. В первый перечень включают федеральные, региональные, муниципальные нормативные правовые документы. Их можно не распечатывать, а хранить в электронном виде.
Еще включают в этот перечень локальные правовые акты образовательной организации (ОО), которые касаются непосредственно работы педагога-психолога. К примеру, это может быть Положение о создании психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк). Локальные акты лучше распечатать. На них должны быть подпись руководителя и печать ОО. Если родителям понадобится во время консультации какое-либо положение, то вы покажите локальный акт и объясните родителям воспитанников законность ваших действий [6].
Во второй перечень включают две группы текущих документов.
Первая группа — организационные документы: план работы, циклограмма, шаблоны отчетов и справок. Их можно хранить в свободном доступе.
Вторая группа — документы по индивидуальной или групповой работе с педагогами, школьниками и их родителями. Хранить такие документы необходимо конфиденциально, чтобы соблюдать требования Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Ниже представлен весь перечень документов которые необходимы в работе психолога.
Нормативные правовые документы. Хранить открыто
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)
Международная классификация болезней 10-го пересмотра (МКБ-10), утвержденная приказом Минздрава от 27.05.1997 № 170
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-Ф3
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденный приказом Минздравсоцразвития от 26.08.2010 № 761н
Профессиональный стандарт «Педагог-психолог» (в сфере образования), утвержденный приказом Минтруда от 24.07.2015 № 514н
ФГОС дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155
Положение о психолого- медико-психологической комиссии, утвержденное приказом Минобрнауки от 20.09.2013 № 1082
Положение о службе практической психологии в системе Минобразования Российской Федерации, утвержденное приказом Минобразования от 22.10.1999 № 636
Концепция развития психологической службы в системе образования в РФ на период до 2025 года, утвержденная приказом Минобрнауки от 19.12.2017
Инструктивное письмо Минобрнауки от 24.12.2001 № 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога ОУ»
Положение о Совете профилактики в ОО
Положение о Создании ПМПк в ОО
Организационные документы педагога-психолога. Хранить открыто
Должностная инструкция
План работы
Циклограмма
Аналитический отчет
Диагностический инструментарий
Текущие документы по работе с участниками образовательных отношений. Хранить конфиденциально
Психологическое заключение по проведенному психодиагностическому обследованию
Журнал индивидуальных консультаций
Журнал групповых форм работы
Журнал коррекционных форм работы
Личные карты воспитанников. Индивидуальные профилактические
Коррекционно — развивающие программы
Представление педагога — психолога на ребенка
Протоколы ПМПК и ПМПк
Протоколы Советов профилактики [4]
2. Конспект занятия во второй младшей группе
Занятие психолога во 2 младшей группе: «Путешествие Воздушного шарика к своей подруге Тучке»
Цель: раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала, развитие навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Ход занятия
Психолог: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Психолог: Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Сразу улучшается настроение. Давайте поздороваемся стихами, но не только друг с другом, но и с золотым солнышком и небом голубым. Вы готовы? Я начну, а вы помогайте.
Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть:
— Доброе утро, Саша! (Улыбнуться и кивнуть головой.)
— Доброе утро, Маша! (Называются имена, идет по кругу.)