Отчёт по практике на тему Педагогическая практика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ДНЕВНИК 5
ОБЩЯЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ 8
Документы ОО, обеспечивающие образовательный процесс. 11
Знакомство с основными службами дошкольной образовательной организации 12
Наблюдение и сравнительный анализ психолого-педагогического процесса в разных возрастных группах ДОО. 18
Диагностика «Моя семья» 27
Групповое занятие 29
АНАЛИЗ — РЕФЛЕКСИЯ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
Введение:
Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) – это вид учебной работы, направленный на расширение и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков по избранной образовательной программе, подготовку к будущей профессиональной деятельности. В ходе прохождения практики происходит закрепление знаний и умений, усвоенных студентами в процессе изучения общепсихологических дисциплин и прикладной психолого-педагогической деятельности, что способствуют комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций.
Целями производственной практики являются:
— формирование профессиональной готовности к деятельности педагога-психолога, приобретение студентами опыта решения психолого-педагогических задач;
— приобретение умений и навыков на основе знаний, полученных в процессе теоретического обучения;
— приобретение практикантами умений и навыков профессионального поведения в процессе трудовой деятельности по избранному направлению подготовки в учреждении / организации.
— получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятель-ности, навыков научно-исследовательской деятельности.
К задачам практики относятся:
1. Углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе профессиональной подготовки, умения применять их в практической деятельности в условиях образовательного учреждения.
2. Формирование у студентов комплексного представления о специфике психолого-педагогической деятельности педагога-психолога, ее содержании и принципах организации.
3. Развитие умений по психологическому взаимодействию с детьми, их родителями, педагогическим коллективом, персоналом.
4. Развитие специальных и организационно-методических навыков психолого-педагогической деятельности в учреждении.
5. Формирование умений самостоятельно проводить психолого-педагогическое исследование.
6. Формирование навыков профессиональной саморефлексии.
Права и обязанности студентов-практикантов
Студенты в период прохождения практики имеют право на обеспеченность рабочим местом; возможность обращения по всем возникающим проблемам и вопросам к руководителю практики – представителю предприятия и представителю вуза; возможность доступа к информации, необходимой для выполнения программы практики и т.д.
Студенты в период прохождения практики обязаны:
— полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики и индивидуальные задания, выданные преподавателем-руководителем практики, вести Дневник практики, записи в котором отражают проделанную работу за соответствующий период;
— подчиняться действующим в образовательной организации правилам внутреннего распорядка;
— пройти инструктаж по технике безопасности и строго соблюдать правила эксплуатации оборудования, технику безопасности, правила охраны труда и производственной санитарии в организации;
-регулярно информировать руководителя практики о ходе её прохождения и о возникающих проблемах;
— участвовать в научно-исследовательской и профориентационной работе кафедры;
Заключение:
Начинающего специалиста к мастерству приводит совершенствование используемой педагогической и психолого-социальной техники, выработанные навыки при помощи детям в разных жизненных ситуациях. Это означает, — что умение понимать ребенка в его проблеме, а это знание психологии общения: уметь пользоваться накопленными навыками в медицинских целях, уметь выразить свое отношение к действию, к детям, и в то же время овладение навыками самоконтроля, самоанализа, самонаблюдения.
Думаю, что у меня получилось найти контакт с детьми в процессе диагностики по методике «Моя семья». Трудности возникали в период составления рекомендаций, по поводу дальнейшей работы по устранению проблем у ребенка. Необходимо полученные знания научится применять на практике.
Фрагмент текста работы:
ОБЩЯЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № Золотой ключик г.Бодайбо
Юридический адрес:
Режим и график работы основного здания: с 07.00 до 19.00 часов с 12-часовым пребыванием детей, с пятидневной рабочей неделей.
Режим и график работы встраиваемого помещения: с 09.00 до 19.00 часов с пребыванием детей с 09.00 до 12.00, с 12.30 до15.30,с 16.00 до 19.00
с пятидневной рабочей неделей.
Заведующая:
Заведующий по АХЧ:
Заместитель заведующей по УВР:
В ДОУ предоставляются следующие платные услуги:
«Галчата — англичата или обучение английскому не для галочки» для детей 5-6 лет.
«Галчата — англичата или обучение английскому не для галочки» для детей 6-7 лет.
«Красочный мир» (рисование) для детей 5-7 лет.
«Занимательная математика с Лунтиком» для детей 3-5 лет.
«Волшебная страна «Математика» для детей 5-7 лет.
«Веселый дельфиненок» (бассейн) для детей 3-5лет и 5-7 лет.
«Фитнес для дошколят» для детей 5-6 лет и 6-7 лет.
«Буквоград» (первые шаги к чтению).
В ДОУ осуществляется обучение и воспитание детей с 1-го года до 7-и лет, функционирует 12 дошкольных групп общеразвивающего вида: Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом, а количество групп от санитарных норм и условий образовательного процесса. Средняя наполняемость групп по детскому саду – 22,5. Средняя наполняемость групп для детей ясельного возраста – 19; для детей дошкольного возраста – 23.
Программа развития ДОУ регулирует процесс принятия оперативных решений, кадровые вопросы, контроль над их исполнением и качеством образования остается за администрацией, которая учитывает рекомендации и предложения управляющего совета, общего собрания работников и педагогического совета ДОУ, а также руководства управления образования.
Структура образовательного процесса:
В образовательный процесс включены следующие блоки:
— Непосредственно-образовательная деятельность:
— образовательная деятельность в режимных моментах;
— самостоятельная деятельность детей;
— образовательная деятельность в семье.
Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов. [3]
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
Игровая деятельность, являясь основным видом детской деятельности, организуется при проведении режимных моментов, совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей.
Двигательная деятельность организуется при проведении физкультурных занятий, режимных моментов совместной деятельности взрослого и ребенка.
Коммуникативная деятельность осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду; способствует овладению ребенком конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми – развитию общения с взрослыми и сверстниками, развитию всех компонентов устной речи.
Трудовая деятельность организуется с целью формирования у детей положительного отношения к труду, через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома. Основными задачами при организации труда являются воспитание у детей потребности трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности, стремления быть полезным окружающим людям, радоваться результатам коллективного труда; формирование у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Данный вид деятельности включает такие направления работы с детьми как самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд. Все оборудование и атрибуты для реализации этих направлений присутствуют.
Познавательно-исследовательская деятельность организуется с целью развития у детей познавательных интересов, их интеллектуального развития. Основная задача данного вида деятельности – формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Во всех группах детского сада оборудованы уголки для проведения экспериментов.
Продуктивная деятельность направлена на формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение их потребности в самовыражении. Данный вид деятельности реализуется через рисование, лепку, аппликацию. [2]
Музыкально-художественная деятельность организуется с детьми ежедневно, в определенное время и направлена на развитие у детей музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку. Данный вид деятельности включает такие направления работы, как слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, танцевально-игровое творчество, игра на музыкальных инструментах.
Чтение детям художественной литературы направлено на формирование у них интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Дети учатся быть слушателями, бережно обращаться с книгами.
Ежедневный объём непосредственно образовательной деятельности определяется регламентом этой деятельности (расписание), которое ежегодно утверждается заведующим и согласовывается с Управлением образования.
Условия, созданные в учреждении для успешной самореализации личности ребенка. Права ребенка в законодательных актах. Заключение о соблюдении норм и прав детей на примере учреждения, места практики. Факторы, способствующие созданию в учреждении здоровье сберегающей среды, эмоционального комфорта, творческой деятельности и условий для самореализации личности. [1]
Условия успешной самореализации воспитанников обеспечивается на основании Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
В ДОУ работает квалифицированный состав специалистов, обеспечивающих оздоровительную и коррекционную работу с детьми — логопед, воспитатели, инструктор по физической культуре, мед. работники, педагоги доп. образования. Педагоги прошли подготовку по вопросам здоровье сберегающих методов и технологий.