Психолого-педагогическое образование Отчёт по практике Педагогика/Психология

Отчёт по практике на тему Педагогическая практика

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Характеристика ГБОУ города Москвы «Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы» дошкольное отделение № 6 «Солнышко». 4
2. Специфика работы педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении 11
3. Программа диагностики социально-психологической адаптированности и готовности к обучению в школе старших дошкольников 13
4. Программа коррекционно-развивающих занятий 23
Заключение 26
Список использованных источников 28
Приложения 29

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Введение:

 

Место прохождения практики: ГБОУ города Москвы «Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы» дошкольное отделение № 6 «Солнышко».
Цель практики — развитие психолого-педагогической самостоятельности и опытно-экспериментальных умений и навыков.
Задачи практики:
1. Изучить деятельность ДОУ.
2. Проанализировать образовательные программы, по которым работает ДОУ.
3. Изучение психолого-педагогических условий реализации учебно-воспитательного процесса.
4. Изучить психолого-педагогические особенности дошкольников.
5. Подобрать методы психолого-педагогической (первичной и итоговой) диагностики.
В ходе практики сформирована педагогическая самостоятельность, углублены знания о психолого-педагогических условиях реализации образовательных программ.
Сутью практики является подготовка студента к самостоятельной профессиональной деятельности, организации различные видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой, к организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды, к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сбор и анализ материала, полученного в ходе практики
Моя педагогическая практика проходила в ГБОУ города Москвы «Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы» дошкольное отделение № 6 «Солнышко».
Цель практики — самостоятельная (под наблюдением руководителя практики) реализация полученных в учебном процессе ЗУН и компетенций в психолого-педагогической деятельности по сопровождению образовательного процесса.
Задачи практики
— формирование педагогической самостоятельности на основе проведения (под наблюдением руководителя практики) целостных развивающих занятий с обучающимися;
— формирование умения комплексной педагогической рефлексии образовательного процесса и самого себя как его субъекта и будущего профессионала;
— углубление знаний о психолого-педагогических условиях реализации образовательных программ;
— подготовка к написанию ВКР, в том числе осознанный выбор её темы.
За время прохождения практики мною было выявлено, что атмосфера в наблюдаемой мною группе положительная: дети идут на контакт, происходит совместное обсуждение, работают по принципу команды, дисциплина на занятиях. Я познакомились с документацией данной ДОУ, к которому я была прикреплена: учебным планом, планом работы образовательного учреждения, уставом, прошла инструктаж по технике безопасности. Выяснила, что особенностью данного учебного заведения является личностно-ориентированное образование и воспитание. Выяснила, что учитываются психологические и индивидуальные особенности возрастных групп учащихся при организации процессов обучения и воспитании. Для каждого ребенка создаются условия для самовыражения. Между воспитанниками и педагогами установлены доверительные отношения, детям обеспечивается психолого-педагогическая поддержка.
В ходе практики я самостоятельно (под наблюдением руководителя практики) осуществляла обязанности педагога психолога, изучила особенности образовательной программы, самостоятельно подготовила дополнительный дидактический материал развивающего характера. Проводила целостные занятия с воспитанниками.
В ходе моей практики мною была проведена диагностическая методика «Графический диктант» по выявлению уровня подготовленности воспитанников к школьному обучению. Результаты были показаны хорошие:
4 человека 20% — показали высокую готовность к обучению в школе.
12 человек 60% – хороший уровень готовности.
4 человека 20% – удовлетворительный уровень готовности.
низкий уровень готовности – не выявлен.
уровень не готов – не выявлен.
Из полученных результатов можно сделать вывод, что воспитанники готовы к школьному обучению.
Мною была проведена самодиагностики выраженности профессиональных компетенций на начало практики и конец практики, результат показал на конец практики профессиональные компетенции повысились на 17 единиц. Исходя из полученного результата можно сделать вывод, что выраженность профессиональных компетенций находиться на базовом уровне. Базовый уровень говорит о том, что я готова действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения. Знаю с некоторыми пробелами какие именно эффективные способы и алгоритмы разрешения нестандартных ситуаций.
Считаю, что цели и задачи выполнены

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

. Характеристика ГБОУ города Москвы «Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы» дошкольное отделение № 6 «Солнышко».
Моя педагогическая практика проходила в ГБОУ города Москвы «Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы» дошкольное отделение № 6 «Солнышко».
Дата создания образовательной организации: Образована в 2014 г. в результате реорганизации в форме слияния в соответствии с приказом № 383 Департамента образования г. Москвы от 12 мая 2014 г. «О реорганизации государственных образовательных организаций, подведомственных Юго-Восточному окружному управлению образования Департамента образования города Москвы». Реорганизована согласно приказу ДОгМ № 10 от 22.01.2015 г. о реорганизации ГБОУ Школа № 1566 в форме присоединения ГБОУ СОШ № 1493.
Сведения об учредителе: Департамент образования и науки города Москвы
Местонахождение образовательной организации: 109652, Москва, Люблинская улица, дом 173А
Местонахождение корпусов: филиалов нет.
Контактные телефоны: +7 (495) 347-99-09, +7 (495) 347-98-88, +7 (499) 784-88-72
Адреса электронной почты: 1566@edu.mos.ru
ГБОУ Школа № 1566 реализует следующие основные образовательные программы,
Адаптированные образовательные программы:
— образовательные программы дошкольного образования;
— образовательные программы начального общего образования;
— образовательные программы основного общего образования;
— образовательные программы среднего общего образования.
Школа предоставляет возможности получения образования выбранного уровня: базового, отвечающего государственным образовательным стандартам; коррекционно-адаптивного, в соответствии с особенностями здоровья и развития; профильного, с учетом уровня подготовки и индивидуальных возможностей и интересов обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы