Отчёт по практике на тему Педагогическая практика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 10
1. ОСНОВНОЙ ЭТАП ПРАКТИКИ 12
1.1. Методическая работа 12
1.2. Учебная работа 14
2. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ 24
2.1. Научно-исследовательская работа 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 30
Введение:
Настоящая практика включена в утвержденный рабочий учебный план обучающихся Аккредитованного образовательного частного учреждения высшего образования «Московский финансово-юридический университет МФЮА» по направлению подготовки 38.03.01 Экономика профиль Экономика предприятий и организаций.
Вид практики: Производственная практика;
Тип практики: Педагогическая практика
В качестве места прохождения практики приказом ректора закреплено: Аккредитованное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-юридический университет МФЮА»;
расположенное по адресу: Москва, Введенского 1,а;
а также указан нормативный срок прохождения данной практики в период с «17» мая 2019 г. по «26» мая 2019 г.
Цель практики: является формирование практических навыков преподавания экономических дисциплин профиля Экономика предприятий и организаций и их методического обеспечения в образовательных процессах
Задачи практики
− ознакомление с научной литературой по теме анализируемого курса;
− подготовка учебных заданий студентам для работы в интерактивном режиме;
− разработка тем рефератов, эссе и квалификационных работ;
− подготовка контрольных заданий для проведения зачетов и экзаменов;
− проведение учебных занятий различного вида (лекции, семинарские занятия).
− подготовка презентационных материалов.
В результате прохождения практики формируется комплекс компетенций:
− ОК 4 способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
− ОК 7 способность к самоорганизации и самообразованию
− ПК12 способен использовать в преподавании экономических дисциплин учебно-методические материалы
− ПК13 способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин
Практика включает разделы (этапы): Подготовительный этап; Основной этап; Индивидуальная программа практики; Заключительный этап.
Заключение:
По итогам прохождения практики, освоения, формируемых в рамках прохождения практики, компетенций получены следующие результаты:
В ходе практики проявил умения строить процесс овладения информацией отобранной и структурированной для выполнения профессиональной деятельности на основе самоорганизации и самообразования
В период практики подтвердил уровень владения знаниями основных образовательных технологий, методов преподавания экономических дисциплин и оценочных средств контроля знаний, требований, предъявляемых к преподавателю вуза в современных условиях, зарубежных методик преподавания экономических дисциплин.
В процессе подготовки и написания отчета продемонстрировал способность владеть навыками работы с законодательными актами по организации и методике преподавания экономических дисциплин, методической литературой, выбора методов и средств обучения, адекватных целям и содержанию учебного материала, современными образовательными технологиями преподавания экономических дисциплин и интерактивными методами обучения.
Фрагмент текста работы:
1. ОСНОВНОЙ ЭТАП ПРАКТИКИ
1.1. Методическая работа
Современная педагогическая наука динамична и многогранна. XXI века — новейший этап развития теории образования, характеризующийся открытостью и новизной.
Педагогика трансформирована из теории воспитания в теорию воспитания и образования человека, сместив таким образом акцент в предмете исследования.
Причем ее микроуровень включает педагогику как теорию о построении процесса обучения и воспитания в образовательном учреждении; а макроуровень затрагивает ее взаимодействие с обществом, другими институтами, то есть системы образования как социального института.
В XX веке произошло существенное изменение в оценке и понимании категории «образования» .
В практической деятельности образование в научном понимании не включало полностью оценки воспитания личности. Считалось, что образование является результатом обучения, а значит входит в него; обучение последовательно входит в воспитание (в широком смысле этого слова, так как воспитание понимается как функция человеческого общества по передаче новому поколению накопленных ценностей: знаний, морали, трудового опыта, опыта владения и увеличения материальных богатств и др. Как в организованных формах (через систему образования), так и путем естественного усвоения в результате межпоколенного взаимодействия и влияния среды) .
Таким образом, складывалась лесенка «образование —> обучение —> воспитание».
Однако современное понимание образования расширилось и включает как минимум четыре трактовки: это ценность личности (человек затрачивает более 15 лет своей жизни на получение образования, и, следуя новой парадигме образования «Образование через всю жизнь» — Lifelong learning /LLL/, оно сопровождает современного специалиста в течение всей жизни), и ценность общества (общество прошло около 8 тысяч лет исторического развития для того, чтобы сформировать современную систему образования); это система образования — социальный институт; это процесс обучения и воспитания; и лишь затем результат усвоения знаний. Образно можно сказать, что категория «образование» выходит из «тени» обучения и воспитания в педагогике и становится вровень с ними .
В индустриальном обществе сложилась парадигма, ориентированная на ценность знания («знание — сила!»). В ней в качестве основных установок выступают принципы классической дидактики, методология, соответствующая рациональности. При таком подходе происходит управляемое движение студента от «незнания к знанию», студенту отводится роль объекта . Парадигма отражалась в определении образовательных задач в соответствии с требованиями общества.
Культурологический подход смещает акцент знаний на усвоение элементов культуры, обучения, поведения, общения. Содержание образования наполняется культурными ценностями и смыслами. Человек культуры — это свободная, духовная личность, ориентированная на ценности мировой и национальной культуры, способная к самореализации, нравственной саморегуляции и адаптации в изменяющейся социокультурной среде . Спектр элементов при таком подходе постоянно расширяется, добавляются явления взаимодействия культуры и общества. Цель образования проектируется как овладение культурой, причем выделяют умственную и физическую культуру, эстетическую, профессиональную, экологическую, экономическую, политическую и др. виды культур. С другой стороны, компонентами содержания образования признаются общая, базовая и профессиональная культура .
Сама культурология как наука включает два основных значения: знания о культуре и теория культуры. Соответственно данный подход помогает определить источник содержания образования, а также метод его исследования и проектирования.
Таким образом, дополняя идеи В.Н. Руденко, Б. П. Сайков дополняет его следующими основными параметрами культурологического подхода: образование — это феномен культуры. Культуросообразность становится важнейшим принципом и условием развития образования, средством реализации гуманизации; цель высшего образования — человек культуры; обращенность образования к человеку через культуру, где решающий фактор развития профессионально-личностные качества; единство аксиологии и культурной антропологии для обеспечения комплексности данного научного подхода .
1.2. Учебная работа
Процесс обучения — не автоматическое вложение учебного материала в голову студента. Он требует напряженной умственной работы ребенка и его собственного активного участия в этом процессе. Помощь и демонстрация сами по себе не дадут настоящих устойчивых знаний. Этого можно достичь только с помощью инновационных методов обучения.
Инновационные методы обучения — это специальная форма организации познавательной деятельности, которая имеет конкретную, предполагаемую