Отчёт по практике на тему Педагогическая практика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
I.ОСНОВНОЙ ЭТАП ПРАКТИКИ 4
1.1 Методическая работа 4
1.2 Учебная работа 8
2.ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
ПРИЛОЖЕНИЯ 21
Введение:
Настоящая практика включена в утвержденный рабочий учебный план обучающихся Аккредитованного образовательного частного учреждения высшего образования «Московский финансово-юридический университет МФЮА» по направлению подготовки 38.03.01 Экономика профиль Бухгалтерский учет, анализ и аудит.
Вид практики: Производственная практика.
Тип практики: Педагогическая практика.
В качестве места прохождения практики приказом ректора закреплено: «капитал Life Страхование жизни», расположенное по адресу: 115035, г. Москва, Кадашёвская Набережная, д.30, а также указан нормативный срок прохождения данной практики в период с « » 20 г. по « » 20 г.
Актуальность педагогической практики состоит в том, что студенты знакомятся с логикой и содержанием образовательного процесса в высшем учебном заведении, научно- и учебно-методической работой в вузе, с особенностями педагогической деятельности преподавателя, с инновационными технологиями обучения, изучают специфику воспитательной работы со студентами, особенности развития своих профессиональных качеств. Полученные навыки помогут студентам, если те стремятся построить свою карьеру в качестве преподавателей.
Цель практики: формирование практических навыков преподавания экономических дисциплин профиля Финансы и кредит и их методического обеспечения в образовательных процессах
Задачи практики:
-ознакомление с научной литературой по теме анализируемого курса;
-подготовка учебных заданий студентам для работы в интерактивном режиме;
-разработка тем рефератов, эссе и квалификационных работ;
-подготовка контрольных заданий для проведения зачетов и экзаменов;
-проведение учебных занятий различного вида (лекции, семинарские занятия).
-подготовка презентационных материалов.
В результате прохождения практики формируется комплекс компетенций:
-способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
-способность к самоорганизации и самообразованию;
-способность использовать в преподавании экономических дисциплин учебно-методические материалы;
-способность принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин
Практика включает разделы (этапы):
-подготовительный этап;
-основной этап;
-индивидуальная программа практики;
-заключительный этап.
Заключение:
В ходе прохождения педагогической практикой были выполнены все пункты работы, сформированные во введении.
В ходе прохождения педагогической практики были освоены навыки в научно-педагогической деятельности. На начальном этапе происходило ознакомление со спецификой организации учебного процесса. В последующем принималось участие в методической и педагогической работе кафедры, получен колоссальный опыт преподавательской деятельности.
Помимо проведенных исследований за период прохождения практики был проведен анализ, изучение структуры и содержания нормативных документов образовательной деятельности, а именно ФГОС ВПО, учебного плана, рабочей программы по дисциплине «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
По итогам прохождения практики, освоения, формируемых в рамках прохождения практики, компетенций получены следующие результаты:
-знание по формулировке научно-исследовательских целей и задачи избранной дисциплины;
-умение планировать научно-исследовательскую работу студентов по изучению дисциплины;
-владение проведением самоанализа эффективности собственной работы как потенциального преподавателя.
Содержание основных образовательных программ соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО). В ходе прохождения практики были рассмотрены основные аспекты организации бухгалтерского учета предприятия. При этом приведены предложения по совершенствованию учетной политики предприятия и некоторых моментов ведения бух.учета. В ходе практики были получены навыки профессионально-педагогической деятельности. В процессе подготовки и написания отчета продемонстрировал способность к четкому структурированию и изложению собранного материала.
Фрагмент текста работы:
I.ОСНОВНОЙ ЭТАП ПРАКТИКИ
1.1 Методическая работа
Московская финансово-юридическая академия (МФЮА) создана в 1995 году при поддержке правительства Москвы и Ассоциации международного образования.
В 2010 году приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки МФЮА получила статус университета, подтверждающий значительные достижения в образовательной деятельности. С самого начала МФЮА ориентирован на воплощение идеи комплексного подхода к формированию карьеры молодого специалиста.
Такое понимание функциональной значимости вуза способствовало сочетанию в образовательном процессе традиций классического обучения и новых прогрессивных методик.
В Университете полностью реализована система непрерывного многоуровневого образования «колледж — вуз — аспирантура — повышение квалификации»,которая позволяет получить высшее образование со значительным выигрышем — как во времени, так и в оплате за обучение.
С 2003 года МФЮА занимает I место в российском рейтинге среди аккредитованных негосударственных вузов.
Непрестанная работа по повышению качества обучения студентов, внедрение новых форм дополнительного образования, внимание к возможностям творческой реализации личности и стремление раскрывать таланты каждого студента позволяют Университету и в настоящее время удерживать лидерские позиции.
Многолетняя деятельность МФЮА по созданию образовательных ресурсов, поддержке позиций фундаментальной и прикладной науки в разных областях знаний направлена на укрепление российской государственности.
Непрерывная работа по воспитанию уважительного отношения к отечественной истории и её традициям получила признание со стороны общественности: за высокие достижения в развитии научного потенциала России. Ректор МФЮА Алексей Григорьевич Забелин награждён орденом Дружбы.
Наличие мощного интеллектуального потенциала, развитие научных баз и привлечение к сотрудничеству в рамках социальных проектов финансовых структур и госучреждений делают МФЮА конкурентоспособной на рынке образовательных услуг.
Перспективное направление работы Университета — это деятельность по достижению международных стандартов качества образования и содействие
В соответствии с приказом ректора МФЮА выпускающими кафедрами являются:
-по ООП 080100.62 «Экономика», ООП 080110.51 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)», ООП 080105.65 «Финансы и кредит», ООП 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» кафедра экономики. Заведующий кафедрой к.т.н. Султанов Борис Васильевич. За кафедрой закреплено 179 учебных дисциплины. Среднегодовой объем учебной работы составляет 5740 часов;
-по ООП 080200.62 «Менеджмент», ООП 080507 «Менеджмент организации» кафедра «Менеджмента и управления». Заведующий кафедрой к.т.н. Султанов Борис Васильевич. За кафедрой закреплено 68 учебных дисциплины. Среднегодовой объем учебной работы составляет 2330 часов;
-по ООП 030501.65 «Юриспруденция», по ООП 030500.62 «Юриспруденция» кафедра «Гражданско-правовых дисциплин». Заведующая кафедрой «Гражданско-правовых дисциплин» — Козлова Оксана Николаевна. За кафедрой «Гражданско-правовых дисциплин» закреплено 28 учебных дисциплины. Среднегодовой объем учебной работы кафедры составляет 2500 часов;
-по ООП 080800.62 «Прикладная информатика», ООП 080801.65 «Прикладная информатика в экономике» кафедра прикладной информатики и защиты информации, основанная в 1999 году. Заведующий кафедрой к.т.н. Комиссаров Юрий Валерьевич. За кафедрой закреплено 84 учебных дисциплины. Среднегодовой объем учебной работы составляет 3742 часов;
-по ООП 080115.65 «Таможенное дело», ООП 036401.65 «Таможенное дело» является кафедра «Теории и практики таможенного дела. Заведующая кафедрой — Козлова Оксана Николаевна. За кафедрой «Теории и практики таможенного дела» закреплено 15 учебных дисциплины. Среднегодовой объем учебной работы кафедры составляет 1800 часов.
Материально-техническая база в целом соответствует требованиям стандартов.
Документальное оформление операций по расчётному и другим счетам в банке:
1.Учредительные документы (устав, учредительный договор).
2.Свидетельство о государственной регистрации.
3.Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
4.Лицензии (разрешения), выданные юридическому лицу в установленном законодательством Российской Федерации порядке на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию, в случае если данные лицензии (разрешения) имеют непосредственное отношение к правоспособности клиента заключать договор банковского счета соответствующего вида.
5.Документы, подтверждающие полномочия лиц, которые будут распоряжаться денежными средствами на счете (как правило — руководителя организации и главного бухгалтера).
6.Документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица (например, Протокол об избрании руководителя).
7.Копии паспортов лиц, которые будут распоряжаться денежными средствами на счете, указанных в банковской карточке.
Порядок оформления выдачи и расходования подотчётных сумм.
В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организаций часто возникает необходимость выдачи наличных денег своим работникам на расходы, связанные с командировками, операционными и хозяйственные расходы, а также выдачи чековых книжек для расчета в со стороны организации. Порядок выдачи денег под отчёт работникам организации на операционные и хозяйственные расходы определяется Правилами ведения кассовых операций в народном хозяйстве. Наличные деньги выдаются под отчёт при условии полного расчёта данным работникам по ранее выданным под отчёт суммам. Неизрасходованные остатки авансов подлежит возврату в кассу организации на следующей день после истечении срока, на который они выданы. Порядок выдачи наличных денег и их использования на командировочные расходы определяется инструкцией о служебных командировках в пределах. В соответствии с инструкцией перед командировкой работнику выдаются командировачное удостоверение и денежный аванс в пределах сумм, причитающихся ему для выполнения