Отчёт по практике Экономические науки Экономика

Отчёт по практике на тему Ознакомительная практика

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Характеристика организации-базы практики. 4

2. Изучение
отчётности предприятия при принятии управленческих решений
  10

3. Особенности управления организацией и
направления повышения его эффективности
. 28

Заключение. 34

Список
использованных источников
. 39

Приложения. 42

  

Введение:

 

Мною
была пройдена практика в организации ПАО
«Русгидро».

Цель данной работы – анализ
деятельности предприятия.

В ходе работы мною были
выполнены следующие задачи:

1. Характеристика
организации-базы практики

2. Изучение отчётности
предприятия при принятии управленческих решений

3. Особенности управления
организацией и направления повышения его эффективности

Предметом исследования
является анализ деятельности предприятия.

При анализе используется
метод изучения финансовых документов предприятия, наблюдения изменений основных
показателей.

В качестве объекта
исследования выступает
ПАО «Русгидро». Работа состоит из
введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы с
приложениями.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Финансовое положение Общества «Русгидро» положительное (ВВВ).

Любого предпринимателя или инвестора интересует возможность увеличения
доступного ему капитала. Поэтому рост собственного капитала будет указывать на налаженную
бизнес-модель предприятия, способность обеспечивать усиление благосостояния участника
компании. Тот факт, что в 2017-2019 гг. наблюдается рост этого элемента источника
финансирования на 5,85%, говорит о следовании тем целям, которые установлены собственниками.
Как результат, устойчивость Общества «Русгидро» на рынке повышается, ведь кредиторы
видят, что их интересы защищены. Ведь рост собственного капитала обеспечивает предприятие
дополнительными фондами, способными поглотить убыток, если он произойдет. Это снижает
уровень риска банкротства. Объем привлеченного у собственников капитала Общества
«Русгидро» равен 873 978 800 тыс. руб. на конец 2019 г. против 825 684 000 тыс.
руб. в 2017 г.

ПАО «Русгидро» усиливает имущественное положение и уровень благосостояния
собственников его долевых ценных бумаг, о чем говорит рост чистых активов, то есть
тех, которые получены после вычета сформированных на конец года обязательств. Показатель
увеличился на 5,85%. Это значит, что качество текущей бизнес-модели является высоким
в 2017-2019 гг.

Выявленное повышение объема выручки Общества «Русгидро» c 144
697 000 тыс. руб. до 155 180 000 тыс. руб., то есть на 7,24%, свидетельствует о
высоком уровне конкурентоспособности предприятия, использовании резервов усиления
своего положения на конкурентном рынке. Такой процесс обеспечивает приток денежных
средств, что положительно сказывается на конечных финансовых результатах. Если бизнес-модель
предприятия является эффективной, то это создает возможности для обеспечения дальнейшего
развития и обеспечения стабильности своего состояния. Наиболее важным индикатором,
который характеризует не только эффективность управления производственной и сбытовой
деятельностью, а также качество управления налоговыми обязательствами, долговой
нагрузкой, прочими сторонами финансово-хозяйственной деятельности предприятия, является
чистая прибыль или убыток. Кроме внутренних процессов, этот показатель также отображает
способность реагировать на внешние вызовы и угрозы, которые могут нарушать финансовую
безопасность предприятия. Чистая прибыль Общества «Русгидро» равна 36 559 000 тыс.
руб. в 2017 г. Значение выше нуля прямо указывает на более сильное влияние положительных
факторов, чем отрицательных. ПАО «Русгидро» способно конкурировать на сложном рынке,
а также создавать дополнительные фонды, которые в дальнейшем могут использоваться
для развития своего производственного, трудового и в целом экономического потенциала.
Положительно сказывается на эффективности и устойчивости повышение результата на
5,71%.

Качество политики управления запасами товаров, материальных ресурсов,
сырья, прочих элементов этой статьи активов Общества «Русгидро» в 2017-2019 гг.
снижается, так как в условиях роста выручки происходит более быстрое повышение объема
запасов. Это говорит об ухудшении структуры запасов, то есть поглощении части капитала
предприятия, который увяз в непродуктивных активах. Менее эффективное управление
запасами приводит к росту расходов, связанных с обслуживанием складских помещений,
оплатой услуг хранения материальных ресурсов, на каждый рубль продаж.

В 2019 г. средний элемент дебиторской задолженности Общества «Русгидро»
был погашен в течение 408,4 дней. То есть оборачиваемость составляла 0,88 оборота
в год. Потребители товаров и услуг предприятия, поставщики сырья и материалов, прочие
дебиторы используют пропорционально больший объем финансовых ресурсов компании,
что спровоцировало снижение оборачиваемости на 0,02. Предприятие использует средства
поставщиков в течение менее длительного периода (55,08 дней), чем погашают клиенты
и прочие дебиторы (408,4 дней) в 2019 г. Таким образом, предприятие финансирует
своих дебиторов как за счет поставщиков и других кредиторов, так и за счет собственных
средств. Если это позволяет нарастить выручку и валовую прибыль, при этом объем
списанной задолженности клиентов не является критическим, то такая стратегия является
разумной.

Показатели рентабельности лучше всего отображают эффективность
работы управленцев и предприятий в целом по направлению повышения благосостояния
собственников. На каждый рубль, который вложено в активы Общества «Русгидро», сгенерировано
чистой прибыли в объеме 0,0368 рублей в 2019 г. Учитывая, что такое значение выше,
чем индекс инфляции, можно утверждать, что происходит реальное повышение ценности
имеющихся активов, а не лишь номинальное. Можно сделать вывод, что управленцы демонстрируют
хорошие навыки использования ограниченного объема ресурсов. Основными факторами,
которые оказывают воздействие на результативный показатель рентабельности активов
является средневзвешенная стоимость активов и чистый прибыль или убыток. Увеличение
чистой прибыли (убытка) Общества «Русгидро» с 36 726 000 тыс. руб. до 38 644 746
тыс. руб. позволило добиться роста рентабельности активов в 2017-2019 гг., но увеличение
объема привлеченных активов с 983 179 000 тыс. руб. до 1 064 194 908 тыс. руб. оказывало
на показатель противоположный эффект. Как результат, в 2019 г. уровень окупаемости
активов Общества «Русгидро» составил 27,18 лет.

Наиболее важным индикатором является рентабельность собственного
капитала Общества «Русгидро», ведь он показывает, как изменился уровень благосостояния
собственников. Чистая прибыль может быть вложена обратно в предприятие, либо выплачена
в виде дивидендов, но оба действия одинаково влияют на материальное положение инвесторов,
вложивших в долевые ценные бумаги. Ведь улучшение их положения произойдет либо за
счет получения дополнительных денежных средств, либо за счет повышения стоимости
тех долевых активов, которыми они обладают. Каждый рубль капитала собственников
в 2019 г. принес им 0,0448 рублей чистой прибыли. Рентабельность собственного капитала
обычно сравнивают с альтернативными направлениями вложения средств, например, депозитными
продуктами банков. Очевидно, что управленцы обеспечивают приемлемую работу компании,
а текущая бизнес-модель является умеренной. Положительная динамика показателя указывает
на факт постоянного поиска резервов усиления результативного показателя. Соответственно,
если предположить, что рентабельность собственного капитала останется на текущем
уровне, то вложенные собственные средства окупятся в течение 22,32 лет.

В процессе оценки и анализа финансовой устойчивости используются
две группы показателей, а именно те, которые отображают объем доступных собственных
оборотных средств, и те, которые демонстрируют соотношение различных элементов источников
финансирования. Высокий уровень финансовой автономии Общества «Русгидро» указывает
на защищенность интересов различных поставщиков финансовых ресурсов. Ведь существенная
доля собственного капитала обеспечивает выполнение обязательств в том случае, если
предприятие остановит свою деятельность, в том числе и из-за банкротства. Доля капитала
собственников в общей структуре источников финансирования составляет 82,13%. Это
ниже значения на конец 2017 г. на 0,02.
Для любого предприятия, будь то производственное, торговое, предприятие сферы услуг
и так далее, важным вопросом является наличие достаточного объема запасов материалов
и прочих ресурсов для прогнозируемого и стабильного предоставления услуг, производства
товаров, в целом реализации основных операционных процессов. Рыночная позиция Общества
«Русгидро» может ухудшиться в случае недостаточного объема запасов. Поэтому высокое
значение показателя наличия собственных оборотных средств в размере 1 037,9% запасов
указывает на прогнозируемое положение на конец 2019 г. Собственных ресурсов достаточно,
чтобы своевременно выполнять услуги, отгрузить товары, выполнить прочие задачи.
За 2017-2019 гг. индикатор Общества «Русгидро» сократился на 0,17.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Характеристика
организации-базы практики

 

Группа РусГидро — один из
крупнейших российских энергетических холдингов. РусГидро является лидером в производстве
энергии на базе возобновляемых источников, развивающим генерацию на основе энергии
водных потоков, солнца, ветра и геотермальной энергии.

Группа РусГидро объединяет
более 60 гидроэлектростанций в России, тепловые электростанции и электросетевые
активы на Дальнем Востоке, а также энергосбытовые компании и научно-проектные институты.
Установленная мощность электростанций, входящих в состав РусГидро, включая Богучанскую
ГЭС, составляет 38 ГВт.

С 1 апреля 2017 года изменилась
система управления активами дочерней структуры ПАО «РусГидро» — АО «РАО ЭС Востока».
Управление дочерними обществами РАО ЭС Востока перешло в созданный в исполнительном
аппарате РусГидро дивизион «Дальний Восток». Интеграция исполнительных аппаратов
ПАО «РусГидро» и АО «РАО ЭС Востока» является одним из этапов реализации стратегии
РусГидро по улучшению финансового состояния дальневосточной энергетики и качества
ее управления.

Компания уделяет особое внимание
энергетике Дальнего Востока, дальнейшее экономическое и инфраструктурное развитие
которого невозможно без решения проблемы дефицита генерирующих мощностей. Для выполнения
этой задачи указом Президента РФ в 2012 году принято решение о докапитализации РусГидро
на сумму 50 миллиардов рублей. Эти средства направлены на реализацию первоочередных
инвестиционных проектов – строительство ТЭЦ в г. Советская гавань Хабаровского края,
Сахалинской ГРЭС-2, 1-й очереди Якутской ГРЭС-2, 2-й очереди Благовещенской ТЭЦ.
В конце 2015 года заработала 2 очередь Благовещенской ТЭЦ, в ноябре 2017 пущена
Якутская ГРЭС-2, Сахалинская ГРЭС-2 введена в ноябре 2019 года, ТЭЦ в г. Советская
Гавань планируется ввести в 2020 году.

Показателен опыт РусГидро
в реализации пилотных проектов в области возобновляемой энергетики, компания участвует
в оценке экономического эффекта проектов ВИЭ. Компания «РусГидро» одной из первых
в России начала развивать проекты на основе использования ВИЭ и активно поддерживать
формирование законодательно-нормативной базы. РусГидро развивает такие направления
в области ВИЭ, как солнечная, ветровая, геотермальная энергетика и малые ГЭС.

Группа РусГидро объединяет
научно-исследовательские, проектно-изыскательские, инжиниринговые организации, а
также розничные энергосбытовые компании.

Энергосбытовые активы Группы
консолидированы в дочерней компании АО «Энергосбытовая компания РусГидро» (АО «ЭСК
РусГидро»). В сбытовой сектор РусГидро входят гарантирующие поставщики электроэнергии
в трех субъектах Российской Федерации: ПАО «Красноярскэнергосбыт», ПАО «Рязанская
энергосбытовая компания» и АО «Чувашская энергосбытовая компания».

Помимо эксплуатации действующих
гидроэлектростанций и объектов ВИЭ ПАО «РусГидро» продолжает реализацию инвестиционных
проектов строительства ГЭС в различных регионах Российской Федерации. Самыми крупными
из них являются проекты строительства Усть-Среднеканской ГЭС (570 МВт) в Магаданской
области, Красногорских МГЭС (49,8 МВт) в Карачаево-Черкесии.

Важнейшими принципами эксплуатации
гидроэнергетических объектов, входящих в состав ПАО «РусГидро», являются обеспечение
их технической безопасности и системной надежности. С целью максимизации надежности
работы оборудования и безопасности гидротехнических сооружений на всех действующих
станциях ПАО «РусГидро» реализует программу комплексной модернизации (ПКМ), которая
была утверждена Советом директоров РусГидро 5 декабря 2011 года.

В рамках реализации ПКМ на
станциях РусГидро планируется заменить более 50% общего парка турбин, 40% генераторов
и 60% трансформаторов. Кроме того, запланирована замена вспомогательного оборудования
и оборудования вторичной коммутации, высоковольтных выключателей, а также реконструкция
гидротехнических сооружений.

РусГидро ориентировано на
предоставление инжиниринговых услуг, а также услуг по проектированию и управлению
гидроэнергетическими активами за рубежом.

На 31 декабря 2019 г. Российской
Федерации принадлежит 61,2 % уставного капитала ПАО «РусГидро», Банку ВТБ (ПАО)
— 13,1%, ООО «Авитранс» — 5,9%, миноритарным акционерам — 19,8%, общее количество
размещенных акций — 433 288 905 849 (с учетом зарегистрированного уставного капитала).
Общее количество акционеров РусГидро — 374 233.

Акции компании включены в
котировальный список первого уровня и торгуются на Московской бирже (ранее – Фондовой
бирже ММВБ). В июле 2008 г. открыта программа глобальных депозитарных расписок,
в июле 2009 г. расписки допущены к обращению на Основном рынке Лондонской фондовой
биржи. В августе 2009 г. открыта программа американских депозитарных расписок.

В таблице 1 представлены показатели деятельности компании ООО
«Русгидро». Анализ проведен на основании открытых данных.[1]

 

Таблица 1

Динамика технико-экономических
показателей Общества «Русгидро»



[1]
https://www.list-org.com/company/3720841/report

 

Содержание:

 

Введение 3
1.Дневник практики: 4
2.Индивидуальный план на ознакомительную практику (учебная практика) 10
3. Краткий отчет о практике 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
Список используемой литературы 17

 

  

Введение:

 

Учебно-ознакомительная практика проходила на базе университета.
Цель практики: приобретение педагогического опыта в решении ряда профессиональных задач.
Задачи практики:
— закрепление приобретенных теоретических знаний по учебной дисциплине «Педагогика»;
— развитие практических компетенций (в т.ч. развитие навыков самообразования, самостоятельной работы, осуществления планирования деятельности)
Целью прохождения учебной практики является закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний путем ознакомления с деятельностью воспитателя в ДОУ для детей посредством приобретения первичных профессиональных умений, навыков и опыта работы воспитателя ДОУ.
В период прохождения практики под руководством практического воспитателя я осуществила:
1. Знакомство с предметно-пространственной средой группы, ее функциональность и особенностями использования;
2. Знакомство с методической литературой воспитателя ДОУ;
3. Знакомство с документацией воспитателя ДОУ;
4. Знакомство с целями, задачами и основными направлениями работы воспитателя и их непосредственным осуществлением в практической работе
Работа воспитателя в детском саду строится по нескольким направлениям:
1. Методологическая работа (районные методические объединения и городская ассоциация педагогов-психологов);
2. Работа с педагогическим коллективом (узкими специалистами и администрация ДОУ);
3. Работа с воспитанниками детского сада;
4. Работа с родителями воспитанников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Работа в образовательной организации в качестве воспитателя ДОУ является сложной и напряженной, для успешного ее выполнения от педагога требуется не только отличная теоретическая подготовка, но и достаточно весомая практическая подготовка. Таким образом, учебная практика является важнейшим этапом начала подготовки квалифицированного специалиста, это этап получения необходимых теоретических знаний и навыков, овладев которыми, студенту в будущем станет значительно проще оценить свои навыки, приобрести необходимый практический опыт и получить первоначальную подготовку к будущей профессии.
Во время прохождения практики я узнала:
-особенности функционирования дошкольных образовательных учреждений;
— технологии речевого, познавательного, физического, литературного, художественно-эстетического развития детей и способы их реализации;
— современные подходы к организации образовательно-развивающей среды на занятиях, прогулке, в играх.
Научилась
— осуществлять физическое, познавательное и художественно-эстетическое развитие ребенка; применять методические знания в организации различных видов деятельности (игровой, трудовой, художественно-эстетической и пр.);
— создавать развивающую среду для игровой, познавательной, художественно-эстетической и творческой деятельности с учетом гигиенических и педагогических требований к оснащению и оборудованию помещений и участка ДОУ;
— активизировать самостоятельную игровую, познавательную и другие виды деятельности ребенка;
— отбирать содержание, формы, методы и средства педагогического процесса в их оптимальном сочетании; планировать систему приемов стимулирования активности дошкольников в различных видах деятельности; проектировать развивающую среду в группе ДОУ; планировать мероприятия по взаимодействию с родителями в целях воспитания и обучения детей;
— устанавливать взаимоотношения с детьми, воспитателями, родителями, администрацией ДОУ.
Быть готовым:
— оценивать и применять современные образовательные технологии в работе с детьми дошкольного возраста;
— строить педагогический процесс в группе, организовывать взаимоотношения между детьми, между детьми и воспитателями на основе знаний о закономерностях становления личности и индивидуальности дошкольника;
— планировать собственную деятельность в качестве воспитателя и исследователя; ставить цели и задачи воспитательно-образовательной работы в группе, адекватные конкретным видам деятельности;
— применять теоретическую подготовку в профессиональной деятельности;
— выделять и устанавливать взаимосвязи между педагогическими явлениями.
Выводы: Безусловно, продолжительность практики не позволяет в полном объеме освоить все направления деятельности, однако дает возможность получить начальную практическую подготовку, оценить свои возможности и окончательно выбрать будущую специальность.

 

Фрагмент текста работы:

 

День 1. Участие в установочной конференции по учебно-ознакомительной практике. Знакомство с программой практики. Распределение мест прохождения учебной практики.
День 2. Составление и утверждение с руководителем практикина учреждении индивидуального плана практики.
День 3. Знакомство с ДОО, его сотрудниками и их функциональными обязанностями, изучение нормативно-правовую базу педагогической деятельности, план работы детского сада; заполняют паспорт ДОО, его визитную карточки.
День 4. Прохождение вводного инструктажа по охране труда и технике безопасности.
День 5. Знакомство с содержанием отчетной документации практики. Руководитель практики ознакомила меня с документацией:
1. Перспективный план работы воспитателя на учебный год;
2. План работы воспитателя на каждый месяц учебного года отдельно
3. План занятий воспитателя для детей дошкольного возраста;
День 6. Изучала особенности детского коллектива и его членов; составление плана работы группы на время практики.
День 8. Игровые центры в группе, на мой взгляд, расположены рационально. Например, книжный уголок и уголок с настольными играми находится рядом со столами и стульями, где дети могут сесть и позаниматься. Строительный материал находится в зоне, где постелен ковёр и много места для построек, рядом находится машинный парк, где можно взять машину для перевозки груза или чтобы построить для неё гараж или дорогу, а также различные образные игрушки. Зона «кухня» расположена рядом с зоной «комната» и «больница». Доступ детей к игровому оборудованию свободный. Размещение материалов игровых центров на протяжении двух недель не менялись. Обеденные столы используются для временного размещения материалов уголка изобразительной деятельности.
Таким образом, предметно-пространственная среда соответствует возрасту детей. Дети спокойно находят необходимые для игр предметы, игрушки. Не мешая другим детям, что обеспечивает ровное, спокойное общение детей и взрослых. Возникающие конфликты между детьми, из-за игрушки, быстро «устраняются». Воспитатели учат детей делиться, не отнимать, договариваться. Все это делается в ровном, уравновешенном тоне. Тем самым, не подавляя психику ребенка и создавая комфортный климат в группе. Для более развивающей среды в группе можно больше внести такие игрушки как: «шуршалочки», «вкладыши», «шнуровки», чтобы развивать мелкую моторику рук детей. Так же необходимы игры и игрушки для развития цвета и формы.
День 9. Изучение особенностей детского коллектива и его членов; Знакомство с проведением социометрического исследования и оформления социально педагогического портрета ребенка или группы. Ознакомление с проведением индивидуальной воспитательной работы с детьми. В рамках этой деятельности выявляют их источники, степень необходимой социально-педагогической помощи, определяют пути их решения, реализуют намеченный план действий.
День 10. Наблюдая в течение практики организацию воспитателями утреннего приема детей, я заметила, что большинство детей приходят в детский сад в хорошем настроении, они раздеваются с помощью взрослого, и прощаясь с родителями с любопытством уходят в группу. Воспитатель выходит к пришедшим детям в раздевалку, здоровается, спрашивает про настроение и привлекает их внимание к тому что происходит в группе или рассказывает о занятии, которое будет проходит в ближайшие минуты. Вместе с тем некоторые малыши расстаются с родителями тяжело, со слезами и капризами Чтобы поддержать положительное эмоциональное состояние детей во время их разлуки с близкими, воспитатель, учитывая индивидуальные особенности этих детей, старается их переключить, вовлечь, взять на ручки и т.д. В утренний отрезок времени (до утренней гимнастики) дети обычно играют самостоятельно Воспитатель привлекает их к различным игровым центрам, например к шкафу с сюжетно-отобразительными игрушками или к игровым зонам, либо играет с детьми в малоподвижные игры, вовлекая вновь пришедшего ребенка. В организации воспитателем утреннего приема детей мне понравилось, что большая часть детей остаются в садике в хорошем настроении, что дети друг по другу скучают и это проявляется именно в момент встречи. Я считаю, что поддержанию хорошего настроения малышей во время утреннего приема способствовало бы хорошему настроению в течении всего дня.
День 11. Сопоставив наблюдение с требованиями, предъявляемыми программой можно сделать вывод, что уровень культурно-гигиенических навыков высокий, но есть над чем работать. В начале учебного года, согласно данным воспитателей, дети обнаруживали низкий уровень сформированности культурно-гигиенических навыков. За прошедший период отмечается выраженная позитивная динамика в области самостоятельного одевания и последовательности мытья рук. Анализ результатов обследования сформированости культурно-гигиенических навыков детей позволяет обозначить следующие задачи индивидуальной работы.
В соответствии с планом работы наблюдала за организацией игровой, деятельности. Воспитатель проводил игры и упражнения, направленные на установление доброжелательной атмосферы, взаимопонимание, формирование у детей навыков общения.
День 12. Ознакомилась с организацией и проведением сюжетно-ролевых игр. Эти игры были направлены на развитие коммуникативных навыков. Во время прогулки в первую половину дня наблюдала за организацией трудовой деятельности.
День 13. Ознакомилась с проведением хронометража самостоятельной деятельности детей.
День 15. Ознакомилась с организацией и проведением хозяйственно-бытового труда, игровой деятельности в первую половину дня, занятия по ознакомлению с окружающим, по лепке с детьми. По итогу поведенной деятельности ознакомилась с оформлением анализа организации и проведения данных видов деятельности.
День 16. Наблюдение и анализ занятия по формированию элементарных математических представлений, организации развлечения с детьми.
День 17. В организации режимных моментов в группе соблюден принцип постепенности, а также принцип сведения к минимуму пассивного ожидания. Все время воспитатель читает потешки или стихи, что благотворно влияет на активный словарь и настроение детей.
День 18-20. В период практики знакомилась с организацией и проведением зачетного творческого мероприятия, которое подвергается анализу. Кроме того, подводила результаты своей самостоятельной социально-педагогической деятельности, и оценивали ее с руководителем практики учреждения.
День 22-26. На завершающем этапе практиканты обобщила результаты своей практической деятельности, подготовила выступление на итоговой конференции.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы