Отчёт по практике на тему Ознакомительная практика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Основная часть. 4
Индивидуальное задание. 7
Заключение. 12
Список использованных источников. 14
Введение:
Я,
________________________, проходила учебную практику на базе
Муниципального бюджетного учреждения «Районный Дворец культуры» (далее — МБУ
«РДК»).
Целью учебной практики
является общее ознакомление с
деятельностью,
организационно-правовой формой и системой управления
предприятия;
изучение организационной структуры предприятия и его
функциональных
подразделений; изучение законодательных актов,
регулирующих
деятельность предприятия; изучение документов по вопросам организации
культурно-досуговой деятельности организации; изучение социальной работы,
реализуемой предприятием – местом прохождения практики; закрепление и
расширение теоретических и практических навыков применительно к профилю будущей
работы.
Задачами практики
являются:
1. Ознакомление со
структурой и организацией работы МБУ «РДК»;
2. Изучение
нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность
МБУ «РДК»;
3. Ознакомление с
практическими особенностями организации деятельности МБУ
«РДК»;
4. Выполнение
индивидуального задания по практике.
Практика проходила в срок
________________
по ______________ .
Заключение:
В ходе прохождения
учебной практики на базе МБУ
«РДК» было:
— произведено
ознакомление со структурой и организацией работы МБУ «РДК» ;
— были
изучены нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность предприятия и
практические особенности организации деятельности МБУ «РДК» ;
— было
выполнено индивидуальное задание по практике и составлен и подготовлен к защите
отчет о прохождении практики.
Также приобретен опыт работы организации
культурно-досуговой деятельности МБУ «РДК».
В заключение данной работы можно сказать о
том, что использование инновационных форм в деятельности учреждений культуры
открывают новые горизонты развития, повышают качество обслуживания населения,
положительно влияют на репутацию клубных учреждений как социально значимый и
активно развивающейся организации. Реализация инноваций сложный, но интересный,
творческий процесс, который становится единственно возможным для
функционирования учреждений культуры в новых общественных реалиях.
Таким образом, учреждения культуры могут и
должны стать ключевым звеном в создании просветительского, информационного и
культурного пространства страны, установлении прямых информационных связей
российских регионов с зарубежными странами. Проблемы учреждений культуры –
проблема информирования населения, доступности ему новых идей и знаний,
особенно необходимых сегодня для того, чтобы адаптироваться к новым социальным
условиям, быть конкурентоспособным.
Проанализировав традиционные и
инновационные методы работы МБУ
«РДК», можно сказать, что на
сегодняшний день работниками учреждения накоплен богатый опыт в организации
культурно-досуговых программ для всех категорий населений. Положительной
тенденцией в деятельности данного учреждения является увеличение проводимых
творческих мероприятий социально-культурного, просветительского,
оздоровительного и развлекательного характера, доступных для жителей. МБУ «РДК»
поддерживает и развивает самобытность национальной культуры, народных
промыслов, ремесел, чтит обычаи и традиции своего народа. Развивает и сохраняет
духовное наследие, активно участвует в решениях социальных проблем;
поддерживает улучшение социального – состояния, путём предоставления населению
качественных услуг. Стремится быть главным действующим центром культуры
Охнинского района, используя в своей деятельности инновационные технологии и
воплощая при этом новые подходы.
Фрагмент текста работы:
Основная часть Муниципальное
бюджетное учреждение «Районный Дворец культуры» создано на основании
Постановления Главы муниципального образования городской округ «Охинский» № 472
от 31 декабря 2010 года.
Официальное
полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное
учреждение «Районный Дворец культуры». Официальное сокращенное
наименование – МБУ «РДК».
Место
нахождения, юридический, фактический и почтовый адрес: 694490
г.Оха, Сахалинская область, ул. Советская, д.З0.
Телефон/факс: 8 (42437) 3-21-42
Электронный адрес: E-mail: rdk-okha@mail.ru
Руководитель учреждения: директор Бельский Игорь
Николаевич
Муниципальное
бюджетное учреждение «Районный Дворец культуры» (далее — МБУ «РДК»)
осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Гражданским кодексом Российской федерации, Федеральными законами,
законодательными актами Сахалинской области, муниципального образования
городской округ «Охинский», Уставом муниципального бюджетного учреждения
«Районный Дворец культуры».
МБУ
«РДК» является некоммерческим бюджетным учреждением, созданным для выполнения
работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных
законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в сфере
культуры.
МБУ «РДК»
является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять
имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть
истцом и ответчиком в суде, иметь печать, штампы и бланки со своим
наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
МБУ
«РДК» находится в ведомственном подчинении Управления по культуре, спорту и
делам молодежи муниципального образования городской округ «Охинский» (далее
Управление) осуществляющее функции и полномочия учредителя.
Содержание:
Введение. 3
Глава I.
Проблемы управления профессиональным развитием педагогов. 5
1.1 Профессиональное развитие педагогов ДОУ.. 5
1.2Формы и методы профессионального развития
воспитателя ДОУ.. 11
Глава II. Организация педагогического просвещения воспитателей
посредством интерактивных технологий. 18
2.1 Пути и способы профессионального развития
педагогов ДОУ.. 18
2.2 Характеристика методов
диагностического исследования. 25
Заключение. 29
Использованные источники. 32
Приложение 1. 35
Приложение 2. 37
Введение:
Высокие темпы технологии,
технических систем, которые применяются на производстве, в быту, в сфере досуга
человека являются отличительной чертой современного мира. Сегодня дети обладают
широкой информационной обеспеченностью. Они быстро адаптируются к переменам
современного мира, к информационным технологиям.
Сегодняшние дети быстро
обучаемы, им свойственны идеализм, креативность, творческая реализация,
активность и бездействие. Все это нужно учесть при организации воспитательного
процесса. Для педагогов ДОУ «Профстандарт педагога» представляет принципиально
новый документ. Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию
педагогических работников к повышению качества профессиональной деятельности.
Профессиональный стандарт является инструментом повышения качества образования
как объективный измеритель квалификации педагога. Одна из основных задач
профессионального стандарта – обеспечить ориентиры и перспективы
профессионального развития педагогов.
Вопрос формирования
инновационной компетентности педагога ДОУ, его профессиональное развития в
соответствии существующим изменениям в образовании является актуальным на
сегодняшний день.
В последние годы понятия
«профессиональная компетентность», «профессиональное мастерство» педагога
активно рассматриваются в работах Кухарева Н.В., Васильевой А.И., Белой К.Ю.,
Атмаховой Л. Н., Сластенина В. А., Давыткиной Е. В. и др.
Цель данной
работы: изучить формы и методы управления профессиональным развитием
педагогов дошкольного образования.
Достижение данной цели
предполагает решение следующих задач:
-раскрыть понятия
«профессиональное развитие педагога», «управление профессиональным развитием
педагогов ДОУ»;
-рассмотреть особенности
работы педагога ДОУ;
-раскрыть пути и способы
профессионального развития педагога ДОУ;
-определить современные
технологии взаимодействия ДОУ с семьей.
Объектом
исследования данной работы является формы и методы управления профессиональным
развитием педагогов в ДОУ.
Предметом
исследований является передовой перспективный опыт совершенствования
профессионального развития педагога ДОУ.
Гипотеза: Если обеспечить
возможность повышения уровня профессиональной компетентности педагога, то это
будет способствовать совершенствованию
инновационной деятельности воспитателя, способного
управлять качеством образовательного
процесса с целью осуществления духовно – нравственного
воспитания и познавательного развития дошкольника.
Методы исследования:
анализ педагогической и психологической литературы, наблюдение. Исследование
состоит из введения, двух основных глав, заключения и списка литературы.
Отдельно составлены приложения.
Заключение:
Воспитателю — специалисту просто необходимо
шагать в ногу со временем. Именно в дошкольный период у ребенка только начинает
формироваться характер, проявляться скрытые таланты, возможно появление
комплексов. Воспитателю необходимо не только распознать все это, но и помочь
гармонично сформироваться личности ребенка.
В заключение следует
отметить, что понятие «управление» прочно вошло в обиход многих областей знаний, в том числе и в педагогику.
Анализируя содержание данного понятия и его появление в
педагогической среде, хочется обратить внимание
на то, что в работе «Управление профессиональным развитием педагогических работников в муниципальной
системе образования» термин «управление»
используeтся
с позиции «взаимодействие»[12]. В данном
случае имеется ввиду взаимодействие многообразных субъектов
образовательной среды ДОУ и организации-партнеров, которое
направлено на профессиональное развитие педагогических
работников дошкольных учреждений.
Процесс профессионального
развития современного педагога, отвечающий вызовам времени, должен стать более
результативным по масштабам своего влияния на личность. Важно при этом важно
сочетать способы интеграции науки, передовой педагогический опыт и инновационные технологий управления этим развитием. Социальный заказ
на специалистов, способных к продолжению образования на протяжении всей жизни,
требует развитых умений учиться профессии.
Педагог, работающий
сегодня в ДОУ должен быть профессионалом не только в области воспитания, но и в
области информационных технологий, в области психологии и образовательного
права.
Работа по управлению профессиональным
развитием педагогических работников ведется совместно с
методическим объединением (МО). Свою деятельность они должны
спланировать, опираясь на годовые планы работы сотрудников ДОУ.
Приоритетным направлением
в деятельности МО является содействие профессиональному развитию педагогических
работников. В рамках МО каждое методическое объединение проводит семинары, где
представляется опыт педагогов ДОУ и появляется возможность презентации реализации
индивидуальных образовательных маршрутов.
Профессиональное
развитие педагогических работников ДОУ осуществляется и за счет инициирования
педагогов к участию в профессиональных конкурсах.
Основные
задачи методкабинета ДОУ:
1.обеспечить переход
педколлектива к непрерывному
oбразoванию, создавая модель внутридошкoльнoй системы повышения квалификации.
2. Выявить направления
педагогической деятельности, направленные на достижения высокого качества
oбразoвания согласно требованиям ФГOС, в связи с чем искать новые пути и формы повышения
педагогической квалификации для создания конкурентоспособного образовательного
учреждения в окружающем социуме.
3 Разработка
диагностического инструментария для оценки эффективности уровня профессионального
мастерства каждого педагога; при этом обязательно выделить методы их педагогической деятельности,
влияющие на эффективность этих методов на уровень развития, качества знаний
дошкольника.
4 Разработка
методических рекомендации по внедрению новых моделей повышения квалификации педагогических
кадров внутри ДОУ.
5.Создать
высокотехнологичную образовательную среду путем
модернизации программного обеспечения и оборудования. Тенденции информационного
общества определяют для образовательной среды ориентированность на развитие
человеческих ресурсов. Чтобы избежать влияния разнообразных, а порой и просто
случайных факторов в определении путей профессионального развития и
самосовершенствования, педагогу очень необходима поддержка профессионального
сообщества. Понимая неизбежность поиска путей профессионального развития,
педагог нуждается в новом рефлексивном знании. В этом случае, на наш взгляд,
адекватным подходом к организации процесса непрерывного повышения квалификации
педагога может быть сетевое
педагогическое взаимодействие.
В
последнее время стали появляться и другие формы повышения квалификации
педагога, которые он сам для себя выбирает: дистанционные мастер – классы,
интернет – конференции, мастерские, экспертная деятельность, участие в работе
различных сетевых сообществах, участие в работе различных конкурсов, участие в
дистанционных/заочных конкурсах и т.д.
Инновационные
подходы к формированию и профессионального развития компетентности
педагогических работников обеспечивают результативность работы. Повышение
профессиональной компетентности педагогов объясняется тем, что в процессе
участия педагога в методических мероприятиях повышается его эрудированность,
расширяется диапазон использования методов, инновационных технологий,
обеспечивается обмен опытом, каждый педагог достигает конкретного для себя
цели, что в дальнейшем положительно влияет на результативность его работы,
роста педагогического мастерства.
Свидетельством
результативности работы по повышению компетентности педагогов является их
участие в конкурсе «Воспитатель года», ярмарках педагогических идей,
мастер-классах, конференциях, районных и областных семинарах.
Фрагмент текста работы:
Глава I. Проблемы управления профессиональным
развитием педагогов
1.1 Профессиональное развитие педагогов ДОУ
Современная
система образования в России нуждается в инновационных подходах к обучению и
воспитанию детей дошкольного возраста. Нехватка квалифицированных специалистов
в дошкольных образовательных учреждениях и новые требования к профессиональным
кадрам в области дошкольного образования требует обновленного содержания форм и
методов обучения. На современном этапе от педагога требуются
новые профессиональные и личностные качества, такие, как системное творческое
мышление, информационная, коммуникативная культура, конкурентоспособность,
лидерские качества, жизненный оптимизм, умение создавать свой положительный
имидж, способность к осознанному анализу своей деятельности, самостоятельные
действия в условиях неопределенности, наличие навыков сохранения и укрепления
здоровья, выживаемость и стрессоустойчивость [18].
Трудно не согласиться с мнением
многих ученых и практиков, что современным детям нужны современные педагоги,
педагоги-новаторы, способные вносить в свою деятельность прогрессивные идеи,
вводить новшества, изобретать что-то полезное, нестандартное, генерировать
новое. Функция современного педагога − помочь детям ориентироваться в
социокультурной ситуации современного общества, которая существенно изменяется,
учить их жить по законам и нормам мировой цивилизации и культуры.
В сентябре 2013 г. вступил в силу
новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», согласно
которому дошкольное образование получило статус первого уровня общего
образования, а также изменилась структура системы дошкольного образования из-за
переименования типа дошкольного образовательного учреждения в форму дошкольной
образовательной организации.
Было также утверждены федеральные
государственные образовательные стандарты дошкольного образования и Стандарт
профессиональной деятельности педагога; изменены подходы к аттестации
руководителей и педагогических работников и оценке качества дошкольного
образования.
Учитывая все эти тенденции,
изменилась стратегия подготовки руководителей, способных к эффективному
управлению и успешному развитию дошкольной образовательной организации в
условиях социально- экономической нестабильности и модернизации
нормативно-правовых основ ее деятельности.
Дошкольный педагог призван выполнять
две основные роли: обучать, помогая дошкольникам обрести новые знания, и
воспитывать, но одновременно захватывать, заинтересовывать, «заряжать»
творческой мотивацией.
По мнению Кононко О., современный
воспитатель – это, прежде всего, педагог-новатор, который чувствует новые
жизненные тенденции, держит руку на пульсе времени, прекрасно ориентируется в
приоритетах современности, направленных на будущее, творчески относится к своей
профессиональной деятельности. Именно такой воспитатель «…смотрит на
образование как на процесс расширения возможностей содержания, места,
продолжительности своих занятий; создания условий для своего саморазвития,
проявления сущностных сил; поиска педагогических технологий построения
развивающего образа жизни дошкольника; формирования у него основ личностной
культуры; создания воспитательной среды».
Современные дети дошкольного
возраста живут в динамичной среде, которая постоянно развивается. Их
характерными чертами становятся – высокая эмоциональная чувствительность,
умственная активность и осведомленность в большинстве доступных сфер окружающей
действительности; неуравновешенность нервной системы; неудовлетворительное
состояние здоровья, различия в ценностных ориентациях. Поэтому сегодня крайне
необходимо привести в соответствии к новым стандартам развития ребенка
профессиональную деятельность действующих воспитателей ДОУ, сформировать их
готовность к реализации задач креативного, творческого развития современного
дошкольника. Взвешивая то, что дошкольное образование сегодня значительно
отличается от той, которая была в нашей стране 10 – 15 лет назад, современный воспитатель
должен уметь работать в условиях социума, который стремительно меняется;
понимать, что только высокий профессионализм и творчество, инициатива поможет
найти место и самореализация в педагогической профессии. Кроме того, по
свидетельству современных психологов произошли существенные изменения в
нынешней личности ребенка-дошкольника. Современные дети не похожи на детей
середины ХХ века: расширился диапазон различий детей в мышлении, речи,
процессах запоминания и переработки информации.
А также внесены небольшие новшества в образовательную деятельность
педагогов на 2017 – 2018годы, которые коснулись и дошкольных заведений.
Нововведения в образовании 2017 — 2018 касались введения финансовой
программы обучения малышей. Ребят будут обучать простейшим вычислениям,
элементарным принципам расчета за товар при покупке, а также умению различать
денежные купюры РФ.
Для проведения финансового обучения специалистами разработаны специальные
обучающие программы, дающие возможность преподавать сложную финансовую науку в
игровой форме, доступной для каждого определенного возраста. В предстоящем
учебном году запланировано внедрить новые программы практически во всех
дошкольных заведениях, включая частные детские сады.
Все это требует от
воспитателей-практиков умение находить новые пути стимулирования развития
дошкольников, индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательного
процесса, то есть быть профессионально компетентными.
Профессиональная компетентность
воспитателя детского сада включает следующие умения:
-создавать атмосферу
жизнедеятельности в детском саду, приближенную к семейной (личностное общение);
-обеспечивать различные формы
активности ребенка (физическая, эмоционально-ценностная,
социально-нравственная, познавательная, речевая, художественная, креативная);
-использовать оптимальные для
дошкольного возраста модели основных видов деятельности (общения,
сюжетно-ролевая игра, предметно-практическая, исследовательская и учебная
деятельность).
Профессиональная компетентность
воспитателя тесно связана с уровнем развития у него общих педагогических
способностей:
-организаторских, способностей
организовывать и регулировать поведение детей, стимулировать их активность в
различных видах деятельности;
-сугестивных – способностей к
словесному и эмоционально-волевому влиянию на ребенка;
-коммуникативных, готовности легко
вступать в контакт, вызвать положительные эмоции у собеседника и получать
удовольствие от общения;
-перцептивных, способностей
воспринимать и понимать другого, педагогической интуиции;
-эмоциональной устойчивости,
владением собой, самоконтролем, саморегуляции;
-оптимистического прогнозирования,
использование в воспитательном процессе положительных качеств воспитанника;
-креативных, способностей к
творчеству, педагогической мобильности, готовности быстро решать проблемные
ситуации.
«Профессиональное развитие воспитателя» — это
активное качественное преобразование педагогом
своего внутреннего мира, внутренняя
детерминация его активности, приводящая к
принципиально новому способу профессиональной жизнедеятельности. При этом
Митина Л.М. отмечает, что нет никакой
связи между возрастом педагога и его влиянием на профессиональное развитие.
Профессионально-личностное развитие, по его мнению, предполагает преобразование
своего внутреннего мира [20]. Объектом профессионального развития
являются интегральные характеристики личности педагога: педагогические
направленность, компетентность, гибкость.
Проблема профессионального развития
рассмотрена в работе Зеер Э. Ф. и Сыманюк Э. Э. «Психология профессиональных
деструкций». Согласно их мнению,
изменение психики происходит в процессе освоения и выполнения
профессиональной деятельности. При этом ведущими факторами в этом процессе
являются социально-экономическая ситуация, затем профессионально-образовательная
и, наконец, профессиональная [14, с.16-17].
Профессиональное развитие
специалистов ДОУ – это многогранный процесс, который включает актуализацию и
обобщение полученных в вузе знаний, практическое овладение профессиональной
этикой и культурой труда, а также расширение профессиональной компетентности,
необходимой для выполнения профессионально-педагогических функций.
Важным требованием в
профессиональном развитии педагога является его профессиональное саморазвитие.
Педагог должен стремиться к постоянному совершенствованию, как личностных
качеств, так и профессиональных. По сути дела профессиональное развитие
педагога – это когда он осознает ответственность и свое участие за все, что
происходит с ним и его воспитанниками; когда он пытается активно способствовать
или противостоять внешним обстоятельствам; когда он планирует и ставит цель
своей профессиональной деятельности; когда он изменяет самого себя для
достижения желаемого результата.
Как отмечает Кузьмина Н. В.,
педагогическое мастерство формируется и проявляется в деятельности. Под «педагогическим мастерством», Зязюн И. А.
понимает, комплекс свойств личности педагога, необходимых для высокого уровня
профессиональной деятельности.
Щербаков А.И. под
«педагогическим мастерством» подразумевает синтез научных знаний, умений, навыков,
методического искусства и личных качеств учителя.
По мнению Сластенина В.А.,
«педагогическое мастерство» — это высший уровень владения педагогической
технологией, а также синтез личностно-деловых качеств и свойств, определяющих
высокую эффективность педагогического процесса.
Для характеристики профессионального
развития ученые Анисимов О. С., Деркач А. А.,
Масюкова Н. А, Пальчевский Б. В., Щедровицкий П. Г. используют понятие
квалификации, которое предполагает совокупность предметно-профессиональных
знаний, а организационно-деятельностная компетентность, по их мнению, это
способность оценивать свою деятельность.
Результаты учебно –
воспитательного процесса во многом
определяются уровнем управленческой компетенции, т. е. эффективной и
профессиональной реализацией функций управления. Компетентный руководитель
всегда способен установить зависимость результатов обучения, воспитания и
развития от реальных условий и факторов, характерных для конкретного
образовательного учреждения, города, региона, страны (например, от квалификации
педагогов, социума, материально — технического обеспечения, финансирования,
системы услуг и стимулирования, уровня сформированности единого
образовательного и информационного пространства).
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………3
Раздел 1…………………………………………………………………………….5
1. Краткая
характеристика образовательного учреждения
2. Анализ
документации школьного психолога по следующей схеме
3. Интервью
с педагогом-психологом
Раздел 2…………………………………………………………………………..12
4. План
работы студента на учебной ознакомительной практике
5. Описание
и анализ результатов деятельности
Раздел 3 …………………………………………………………………………..17
6. Анализ
полученного опыта практической работы
Приложения………………………………………………………………………19
Введение:
Практика по
освоению основной профессиональной образовательной программы высшего
образования – это вид работы, направленный на расширение и закрепление
теоретических знаний, поученных в процессе обучения, приобретение и
совершенствование практических навыков по избранной образовательной программе, подготовке к будущей
профессиональной деятельности.
Учебная (вводная) практика — важное звено ознакомления и
подготовки к работе персонала в учреждении. В процессе практики решаются
учебные задачи, ведется работа персонала. Этот вид практики имеет особое
значение в соответствии с современным подходом к работе в учреждении и отражает специфику современного
содержания профессиональной подготовки будущих специалистов.
Учебная (вводная) практика формирует целостные представления
об особенностях взаимодействия и усвоения функций деятельности администрации и
персонала в учреждении.
Основная цель практики — получение начального опыта и знаний
по организации и проведению диагностических методов в учреждении.
Практическая работа открывает возможность значительно
расширить и практически применить различные приемы.
Объект практики – изучить основные направления работы в
малом и среднем бизнесе.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Целью образовательной практики является развитие профессиональных
качеств. Применение полученных теоретических знаний на практике.
Задача учебной практики — реализовать личностные качества в
реализации профессиональных умений и навыков. В реальных условиях приобритение
навыка планирования, подготовки, организации деятельности учреждения.
Формировать интерес и потребность в изучении теоретических и методических основ
деятельности.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Раздел 1.
1. Краткая характеристика
образовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное
учреждение "Лицей № 2 Краснооктябрьского района Волгограда" сокращенное наименование: МОУ Лицей №
2. Лицей № 2 (школа №132) была образована в 1979 году (разрешение
Волгоградского горисполкома № 67 от 15.01.1979 г.). Настоящее учреждение
основано в 1979 году разрешением Волгоградского горисполкома № 67 от 15.01.1979
как общеобразовательная средняя школа № 132.
Решением
Волгоградского областного совета народных депутатов № 9/276 от 20.07.1990
переименовано в инженерно-техническую школу № 132-лицей.
В
1993 году передано в муниципальную собственность решением Волгоградского
областного Совета народных депутатов от 10.06.1993 № 13/152 «О передаче в
муниципальную собственность государственного имущества Волгоградской области»,
как инженерно-техническая школа № 132-лицей, на базе которой приказом
управления образования администрации Волгограда от 20.02.1995 № 36 создано
муниципальное общеобразовательное учреждение инженерно-технический лицей № 2
Краснооктябрьского района г. Волгограда.
Приказом
управления образования администрации Волгограда от 06.11.1998 № 322
муниципальное общеобразовательное учреждение инженерно-технический лицей № 2
Краснооктябрьского района г. Волгограда переименовано в муниципальное
общеобразовательное учреждение лицей № 2 Краснооктябрьского района г.
Волгограда.
МОУ
Лицей № 2 Краснооктябрьского района г. Волгограда реализует общеобразовательные
программы (по уровням):
— начального
общего образования (нормативный срок освоения 4 года)
— основного
общего образования, в т.ч. обеспечивающие дополнительную (углубленную)
подготовку по предметам математика, физика (нормативный срок освоения 5 лет)
Содержание:
Введение. 2
1.
Краткая характеристика предприятия. 3
2.
Основные технико-экономические показатели за 2019 год. 8
3.
Анализ учётной политики по бухгалтерскому и управленческому учету. 18
4.
Анализ численности персонала. 21
5.
Функциональные обязанности работников бухгалтерского, налогового,
управленческого учета и финансового анализа бизнеса. 26
6.
Регистры управленческого учёта. 29
7.
Анализ дебиторской и кредиторской задолженности организации за 2019 год 32
Заключение. 34
Список использованных источников 36
Введение:
Ознакомительная практика – это форма учебных занятий в
организациях разных форм собственности и организационно – правовых форм. Она
позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на
конкретных рабочих местах.
Целью этой практики является закрепление и углубление
теоретических знаний, полученных в институте, приобретение
практических навыков по бухгалтерскому учету и
ознакомление с первичной и прочей бухгалтерской документацией.
Задача практики состоит в том, чтобы изучить учет
хозяйственной деятельности предприятия ООО «Вакинское Агро».
Для выполнения цели данного отчета необходимо решить
следующие основные задачи:
— познакомиться с организацией предприятия и составить
краткую характеристику организации;
— ознакомиться с учетной политикой предприятия;
— изучить структуру предприятия и бухгалтерских служб;
— овладеть умениями и навыками работы с бухгалтерской
документацией, осуществление простейших бухгалтерских расчетов.
— формировать профессиональные умения и определенный опыт,
необходимый для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности;
Объектом исследования преддипломной
практики является ООО «Вакинское Агро».
Заключение:
Объектом исследования данной работы выступает
сельскохозяйственное предприятие ООО «Вакинское Агро», основным видом
деятельности которого является животноводство в сочетании с растениеводством.
Размеры сельскохозяйственного предприятия определяются с
помощью системы показателей, которые сопоставляются со средне районным уровнем.
Предприятие является малым по размерам производства.
На предприятии ООО «Вакинское Агро» средняя степень
специализации. Об этом свидетельствует Kсп = 0,35, 2019 года, который входит в
промежуток от 0,2 до 0,4, соответствующий средней степени специализации.
В хозяйстве преобладает крупнорогатый скот, коровы молочного
направления – поэтому можно сказать, что специализация предприятия, где
преобладает продукция животноводства, реализованная в переработанном виде,
будет все-таки молочного направления. Благодаря этому животноводство в
хозяйстве занимает лидирующую позицию.
Все показатели рентабельности в отчѐтном году по сравнению с
прошлыми годами значительно выше, что связано с увеличением прибыли от продаж,
прибыли до налогообложения, валовой прибыли.
Прибыль от реализации продукции является основной
составляющей балансовой прибыли предприятия в течение всего периода
исследования.
Таким образом, деятельность ООО «Вакинское Агро» является
прибыльной, наблюдается положительная динамика роста прибыли предприятия на
конец рассматриваемого периода.
Экономическая эффективность деятельности любого предприятия,
включая предприятия отрасли сельского хозяйства, базируется на организованном
управленческом учете, эффективной разработанной рыночной (аграрной) стратегии,
весьма предельно совершенного и действенного применения денежных и иных
ресурсов, минимизации ряда рисков. Управленческий учет призван решить все без
исключения данные проблемы. Кроме того, управленческий учет финансовых потоков
представляет собой процедуру исследования и принятия административных
заключений и решений, сопряженным с возникновением и распределением финансовых
(экономических) потоков аграрного предприятия.
Цель и задача управленческого учета финансовых
(экономических) потоков сводится к тому, чтобы было своевременное обеспечение
финансовыми (экономическими) ресурсами финансово-хозяйственной работы аграрного
предприятия при условии соблюдения притязаний их сбалансированности, финансовой
(экономической) устойчивости, платежеспособности и ликвидности на нынешний и планируемый
периоды.
Данные о финансовых ресурсах и финансовых потоках
предприятия, которые могут быть получены из бухгалтерской отчетности. В то же
время, при наличии только бухгалтерской (финансовой) отчетности сделать
полноценные выводы о состоянии и управлении финансовыми потоками на
сельскохозяйственном предприятии невозможно, её недостаточно для текущего
управления финансовыми потоками. Для управленческого учета и управления
финансовыми потоками необходима информация о динамике и направлениях их изменения.
Фрагмент текста работы:
1. Краткая характеристика предприятия
«Вакинское Агро» — молодое предприятие, оно организовано в
мае 2012 года, на землях Рыбновского района Рязанской области. Здесь на площади
40 га развернуто строительство мегафермы на 4477 фуражных коров с современным
роботизированным процессом производства молока.
В настоящее время построен собственный молочный
завод производительностью 120 тонн молочной продукции в сутки. Также
в настоящее время наше предприятие строит собственный комбикормовый завод,
который заработает уже в ближайшее время.
ООО «Вакинское Агро» — современный агрокомплекс
организованный в 2012 году в экологически чистом районе Рязанской области.
Направление деятельности компании — растениеводство, производство кормов,
разведение племенного крупного рогатого скота (КРС), производство и продажа
молочной продукции под собственным брендом «ЭКОВАКИНО».
Замкнутый цикл производства с контролем качества на каждом
этапе обеспечивает высокий стандарт продукции и репутации компании.
На сегодняшний день под брендом «ЭКОВАКИНО» выпускается:
молоко, сливки, простокваша, ряженка, кисломолочный напиток «Снежок», сметана,
а также биопродукты: кисломолочный напиток «Бифилайф» и биойогурты «Бифилайф»
для детей дошкольного и школьного возраста.
В агрокомплексе функционируют две фермы: роботизированная и
реконструированная на базе советской. Роботизированный молочный комплекс
состоит из 6-ти корпусов — 4 дойных корпуса, сухостойный корпус и родильное
отделение. Каждый доильный корпус рассчитан на 480 голов, сухостойный на 400
голов и родильное отделение на 180 голов. Каждый доильный корпус разделен на
четыре секции, в каждой секции по 2 робота-дояра. Общее количество
роботов-дояров 33, самое большое количество роботов, сосредоточенных в одном
месте в Европе, в России. Все роботы-дояры компании DeLaval.
Животные все разбиты по фазам лактации: 1 и 2-я. Это связано
с тем, чтобы каждому животному давать свой рацион. В каждом корпусе работают по
два человека, то есть на 480 голов всего два человека в день и два в
ночь-круглосуточное дежурство. Задача людей, в основном, это задача скотника—подталкивание
корма, уход за животными.
Каждая секция предусматривает 4 зоны: зона кормления-где на
кормовом столе лежат корма, зона отдыха-где лежаки для осеменения, для
выполнения каких-либо лечебных работ, зона кормления и доения. Животные сами по
себе подходят к роботу, доятся без проблем. На каждом животном есть
ошейник-респондер и датчик, который пропускает ее через селекционные ворота и
через робот, где корова потом закрывается. Слева висит датчик активности,
который выявляет корову в охоте, все через специальную программу, которую
используют в операторской. В робот корова заходит не просто так, а идет за
вкусняшкой-комбикормом, так ее завлекают.
В операторской работают специалисты зоотехнической и
ветеринарной службы. Руководство в режиме он-лайн может смотреть на то, какое
состояние фермы в текущий момент. В программе есть все, что необходимо, вся
информация по каждой корове. Ветврач смотрит свою информацию, зоотехник свою.
Молочный блок представлен двумя молочными танками емкостью
по 16 куб.метров. Все фильтры съемные, молоко отсюда идет все высшего качества.
На старой ферме используется привязной метод содержания коров и рассчитан на
1450 фуражных коров. Не все породы коров подходят к роботом-доярам. И одна из
них, джерсейская порода, которая и содержится на нашей старой ферме. Таких
животных 15%.
Ферма реконструирована из старой советской-поставили
современный молокопровод, танки охлаждения, вентиляцию и рядом поставили новую
4 рядную ферму. Нагрузка на доярку снижена в два раза-одна доярка работает со
100 головами.
Ферма рассчитана на 400 голов и снабжена системой DelPro для
привязного содержания. Это получилось современная компьютерная ферма, только
коровы стоят на привязи и гуляют на выгульных полях. На аппарате тоже вводится
индивидуальный код каждой коровы, считается надой-полная информация получается.
Аппаратов сразу берется нужное количество и тянется на подвеску-не надо женщине
носить по одному аппарату.
Джерсейская порода, хоть это и маленькое животное, но дают
жирное и белковое молоко. Корм выращивают свой. Площадь под корма сейчас
8500тыс.гектар. Часть из полей уходит под растениеводство на зерно и рядом идут
поля для силоса-кукуруза, для сенажа-клевер, люцерна, многолетние травы.
Комбикормовый завод был запущен в 2015 году и является частью
предприятия ООО «Вакинское Агро».
В производстве используется экологически чистые зерновые
культуры, выращенные на собственных сельскохозяйственных землях.
Завод был открыт для снабжения животноводческого комплекса
кормами гарантированного качества для раскрытия генетического потенциала
выращиваемого поголовья.
Правильно составленный комбикорм удовлетворяет нужды
животных в ценных микроэлементах и помогает раскрыть потенциал породы,
соответствует потребностям особей скота различных возрастных групп и половой
принадлежности.
При производстве комбикорма и кормовых смесей используются
передовые технологии. Весь процесс происходит под тщательным надзором
технолога.
Процесс производства комбикорма максимально механизирован.
Зерно отгружается в завальную яму, далее очищается от сора и примесей, при
избыточной влажности зерна происходит автоматическая сушка в сушильном
оборудовании, где зерно доводится до приемлемой влажности. Далее зерно проходит
обработку и готово к подаче на кормовой стол.
Содержание:
Введение:
Целью практики является закрепление
теоретических знаний, полученных в процессе обучения, путем изучения опыта работы
учреждения.
Задачей практики является
ознакомление со структурой и организацией деятельности Управления социальной защиты
населения. Ведение приема, консультирование, информирование населения о порядке
назначения и предоставления государственных социальных услуг. Осуществление учета
и регистрации документов, соблюдение режима секретности, конфиденциальности, консультирование
граждан по вопросам социальной защиты населения, наполнение базы данных, учет получателей
пособий и других выплат, сбор и анализ информации для статистической и других видов
отчетности, наблюдение за ходом процедуры установления опеки и попечительства, участие
контроле и учете за детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на
воспитание в приемную семью.
Задачи:
1. Изучить правовой статус и практическую деятельность
Управления социальной защиты населения;
2. Ознакомиться с основными нормативными актами;
3. Изучить делопроизводство государственного органа;
4. Изучить права, обязанности, полномочия, приемы
и методы работы соответствующих государственных служащих, специалистов отдела;
5. Закрепить навыки самостоятельной работы;
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1.
Основные направления работы организации и методы диагностики проблем клиентов учреждений
социальной защиты
Социальная защита населения
– это система принципов, методов, законодательно установленных государством
социальных гарантий, мероприятий и учреждений, обеспечивающих предоставление
оптимальных условий жизни, удовлетворение потребностей, поддержание
жизнеобеспечения и деятельного существования личности, различных социальных
категорий и групп.
Это совокупность мер,
действий, средств государства и общества, направленных против ситуаций риска в
нормальной жизни граждан, таких как болезнь, безработица, старость,
инвалидность, смерть кормильца и другие. Это комплекс государственных мер
социально – экономического и правового характера по обеспечению
гарантированного государством минимального уровня материальной поддержки
социально уязвимых слоев населения в период экономических преобразований
(переход к рыночным отношениям) и связанного с этим снижения их уровня жизни.
Объектом социальной
защиты служит все население. Здесь социальная защита предполагает обеспечение
безопасности жизни людей, создание условий для реализации интересов и
потребности, самореализации, духовного развития, укрепление физического и
нравственного здоровья нации. Кроме того объекты подразделяются на группы и
слои населения, например, социальная защита интеллигенции, военнослужащих,
работников образования и т. д., а также социально уязвимые группы населения:
дети, многодетные и асоциальные семьи, инвалиды, пенсионеры, безработные и т.
д.
Органы социальной защиты на
федеральном уровне имеют следующие основные направления:
Обеспечение пособиями и организация
пенсионных выплат;
Оказание медико-социальной
экспертизы;
Реабилитация людей с инвалидностью;
Содержание:
Задание
1. 3
Задание
2. 8
Задание
3. 9
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ
"ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РУССКИЙ МУЗЕЙ".
Дата регистрации — 26.08.1994.
Юридический адрес: 191186, город Санкт-Петербург, Инженерная
улица, 4.
Генеральный директор: Владимир Александрович Гусев
13 (25) апреля 1895 года был издан именной высочайший указ
императора Николая II «Об учреждении особого установления под названием
„Русский музей императора Александра III“ и о представлении для сей цели
приобретённого в казну Михайловского дворца со всеми принадлежащими к нему
флигелями, службами и садом». Положение о музее было утверждено указом Николая
II от 14 (26) февраля 1897 года. В положении были представлены следующие
условия, подчеркивающие особый статус музея.
Произведения художников, находящихся в живых, подлежат помещению
на 5 лет в Музей императорской Академии художеств и только по истечении этого
срока могут быть окончательно переведены в Русский музей императора Александра
III, с согласия и по выбору управляющего оным.
Предметы, помещённые в музей и составляющие его
собственность, никогда отчуждаемы или передаваемы в другое учреждение быть не
могут.
Управляющий музеем назначается высочайшим именным указом и
непременно должен быть членом Императорского Дома.
Официальное открытие музея — 7 (19) марта 1898 года.
Структура организации:
— Служба информации и коммуникации.
— Отдел информационного обеспечения (информация для
посетителей).
— Отдел по связям с общественностью.
— Отдел по работе со СМИ.
Содержание:
Введение. 3
1. Характеристика организации-базы практики. 4
2. Изучение
отчётности предприятия при принятии управленческих решений 10
3. Особенности управления организацией и
направления повышения его эффективности. 28
Заключение. 34
Список
использованных источников. 39
Приложения. 42
Введение:
Мною
была пройдена практика в организации ПАО
«Русгидро».
Цель данной работы – анализ
деятельности предприятия.
В ходе работы мною были
выполнены следующие задачи:
1. Характеристика
организации-базы практики
2. Изучение отчётности
предприятия при принятии управленческих решений
3. Особенности управления
организацией и направления повышения его эффективности
Предметом исследования
является анализ деятельности предприятия.
При анализе используется
метод изучения финансовых документов предприятия, наблюдения изменений основных
показателей.
В качестве объекта
исследования выступает ПАО «Русгидро». Работа состоит из
введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы с
приложениями.
Заключение:
Финансовое положение Общества «Русгидро» положительное (ВВВ).
Любого предпринимателя или инвестора интересует возможность увеличения
доступного ему капитала. Поэтому рост собственного капитала будет указывать на налаженную
бизнес-модель предприятия, способность обеспечивать усиление благосостояния участника
компании. Тот факт, что в 2017-2019 гг. наблюдается рост этого элемента источника
финансирования на 5,85%, говорит о следовании тем целям, которые установлены собственниками.
Как результат, устойчивость Общества «Русгидро» на рынке повышается, ведь кредиторы
видят, что их интересы защищены. Ведь рост собственного капитала обеспечивает предприятие
дополнительными фондами, способными поглотить убыток, если он произойдет. Это снижает
уровень риска банкротства. Объем привлеченного у собственников капитала Общества
«Русгидро» равен 873 978 800 тыс. руб. на конец 2019 г. против 825 684 000 тыс.
руб. в 2017 г.
ПАО «Русгидро» усиливает имущественное положение и уровень благосостояния
собственников его долевых ценных бумаг, о чем говорит рост чистых активов, то есть
тех, которые получены после вычета сформированных на конец года обязательств. Показатель
увеличился на 5,85%. Это значит, что качество текущей бизнес-модели является высоким
в 2017-2019 гг.
Выявленное повышение объема выручки Общества «Русгидро» c 144
697 000 тыс. руб. до 155 180 000 тыс. руб., то есть на 7,24%, свидетельствует о
высоком уровне конкурентоспособности предприятия, использовании резервов усиления
своего положения на конкурентном рынке. Такой процесс обеспечивает приток денежных
средств, что положительно сказывается на конечных финансовых результатах. Если бизнес-модель
предприятия является эффективной, то это создает возможности для обеспечения дальнейшего
развития и обеспечения стабильности своего состояния. Наиболее важным индикатором,
который характеризует не только эффективность управления производственной и сбытовой
деятельностью, а также качество управления налоговыми обязательствами, долговой
нагрузкой, прочими сторонами финансово-хозяйственной деятельности предприятия, является
чистая прибыль или убыток. Кроме внутренних процессов, этот показатель также отображает
способность реагировать на внешние вызовы и угрозы, которые могут нарушать финансовую
безопасность предприятия. Чистая прибыль Общества «Русгидро» равна 36 559 000 тыс.
руб. в 2017 г. Значение выше нуля прямо указывает на более сильное влияние положительных
факторов, чем отрицательных. ПАО «Русгидро» способно конкурировать на сложном рынке,
а также создавать дополнительные фонды, которые в дальнейшем могут использоваться
для развития своего производственного, трудового и в целом экономического потенциала.
Положительно сказывается на эффективности и устойчивости повышение результата на
5,71%.
Качество политики управления запасами товаров, материальных ресурсов,
сырья, прочих элементов этой статьи активов Общества «Русгидро» в 2017-2019 гг.
снижается, так как в условиях роста выручки происходит более быстрое повышение объема
запасов. Это говорит об ухудшении структуры запасов, то есть поглощении части капитала
предприятия, который увяз в непродуктивных активах. Менее эффективное управление
запасами приводит к росту расходов, связанных с обслуживанием складских помещений,
оплатой услуг хранения материальных ресурсов, на каждый рубль продаж.
В 2019 г. средний элемент дебиторской задолженности Общества «Русгидро»
был погашен в течение 408,4 дней. То есть оборачиваемость составляла 0,88 оборота
в год. Потребители товаров и услуг предприятия, поставщики сырья и материалов, прочие
дебиторы используют пропорционально больший объем финансовых ресурсов компании,
что спровоцировало снижение оборачиваемости на 0,02. Предприятие использует средства
поставщиков в течение менее длительного периода (55,08 дней), чем погашают клиенты
и прочие дебиторы (408,4 дней) в 2019 г. Таким образом, предприятие финансирует
своих дебиторов как за счет поставщиков и других кредиторов, так и за счет собственных
средств. Если это позволяет нарастить выручку и валовую прибыль, при этом объем
списанной задолженности клиентов не является критическим, то такая стратегия является
разумной.
Показатели рентабельности лучше всего отображают эффективность
работы управленцев и предприятий в целом по направлению повышения благосостояния
собственников. На каждый рубль, который вложено в активы Общества «Русгидро», сгенерировано
чистой прибыли в объеме 0,0368 рублей в 2019 г. Учитывая, что такое значение выше,
чем индекс инфляции, можно утверждать, что происходит реальное повышение ценности
имеющихся активов, а не лишь номинальное. Можно сделать вывод, что управленцы демонстрируют
хорошие навыки использования ограниченного объема ресурсов. Основными факторами,
которые оказывают воздействие на результативный показатель рентабельности активов
является средневзвешенная стоимость активов и чистый прибыль или убыток. Увеличение
чистой прибыли (убытка) Общества «Русгидро» с 36 726 000 тыс. руб. до 38 644 746
тыс. руб. позволило добиться роста рентабельности активов в 2017-2019 гг., но увеличение
объема привлеченных активов с 983 179 000 тыс. руб. до 1 064 194 908 тыс. руб. оказывало
на показатель противоположный эффект. Как результат, в 2019 г. уровень окупаемости
активов Общества «Русгидро» составил 27,18 лет.
Наиболее важным индикатором является рентабельность собственного
капитала Общества «Русгидро», ведь он показывает, как изменился уровень благосостояния
собственников. Чистая прибыль может быть вложена обратно в предприятие, либо выплачена
в виде дивидендов, но оба действия одинаково влияют на материальное положение инвесторов,
вложивших в долевые ценные бумаги. Ведь улучшение их положения произойдет либо за
счет получения дополнительных денежных средств, либо за счет повышения стоимости
тех долевых активов, которыми они обладают. Каждый рубль капитала собственников
в 2019 г. принес им 0,0448 рублей чистой прибыли. Рентабельность собственного капитала
обычно сравнивают с альтернативными направлениями вложения средств, например, депозитными
продуктами банков. Очевидно, что управленцы обеспечивают приемлемую работу компании,
а текущая бизнес-модель является умеренной. Положительная динамика показателя указывает
на факт постоянного поиска резервов усиления результативного показателя. Соответственно,
если предположить, что рентабельность собственного капитала останется на текущем
уровне, то вложенные собственные средства окупятся в течение 22,32 лет.
В процессе оценки и анализа финансовой устойчивости используются
две группы показателей, а именно те, которые отображают объем доступных собственных
оборотных средств, и те, которые демонстрируют соотношение различных элементов источников
финансирования. Высокий уровень финансовой автономии Общества «Русгидро» указывает
на защищенность интересов различных поставщиков финансовых ресурсов. Ведь существенная
доля собственного капитала обеспечивает выполнение обязательств в том случае, если
предприятие остановит свою деятельность, в том числе и из-за банкротства. Доля капитала
собственников в общей структуре источников финансирования составляет 82,13%. Это
ниже значения на конец 2017 г. на 0,02.
Для любого предприятия, будь то производственное, торговое, предприятие сферы услуг
и так далее, важным вопросом является наличие достаточного объема запасов материалов
и прочих ресурсов для прогнозируемого и стабильного предоставления услуг, производства
товаров, в целом реализации основных операционных процессов. Рыночная позиция Общества
«Русгидро» может ухудшиться в случае недостаточного объема запасов. Поэтому высокое
значение показателя наличия собственных оборотных средств в размере 1 037,9% запасов
указывает на прогнозируемое положение на конец 2019 г. Собственных ресурсов достаточно,
чтобы своевременно выполнять услуги, отгрузить товары, выполнить прочие задачи.
За 2017-2019 гг. индикатор Общества «Русгидро» сократился на 0,17.
Фрагмент текста работы:
1. Характеристика
организации-базы практики Группа РусГидро — один из
крупнейших российских энергетических холдингов. РусГидро является лидером в производстве
энергии на базе возобновляемых источников, развивающим генерацию на основе энергии
водных потоков, солнца, ветра и геотермальной энергии.
Группа РусГидро объединяет
более 60 гидроэлектростанций в России, тепловые электростанции и электросетевые
активы на Дальнем Востоке, а также энергосбытовые компании и научно-проектные институты.
Установленная мощность электростанций, входящих в состав РусГидро, включая Богучанскую
ГЭС, составляет 38 ГВт.
С 1 апреля 2017 года изменилась
система управления активами дочерней структуры ПАО «РусГидро» — АО «РАО ЭС Востока».
Управление дочерними обществами РАО ЭС Востока перешло в созданный в исполнительном
аппарате РусГидро дивизион «Дальний Восток». Интеграция исполнительных аппаратов
ПАО «РусГидро» и АО «РАО ЭС Востока» является одним из этапов реализации стратегии
РусГидро по улучшению финансового состояния дальневосточной энергетики и качества
ее управления.
Компания уделяет особое внимание
энергетике Дальнего Востока, дальнейшее экономическое и инфраструктурное развитие
которого невозможно без решения проблемы дефицита генерирующих мощностей. Для выполнения
этой задачи указом Президента РФ в 2012 году принято решение о докапитализации РусГидро
на сумму 50 миллиардов рублей. Эти средства направлены на реализацию первоочередных
инвестиционных проектов – строительство ТЭЦ в г. Советская гавань Хабаровского края,
Сахалинской ГРЭС-2, 1-й очереди Якутской ГРЭС-2, 2-й очереди Благовещенской ТЭЦ.
В конце 2015 года заработала 2 очередь Благовещенской ТЭЦ, в ноябре 2017 пущена
Якутская ГРЭС-2, Сахалинская ГРЭС-2 введена в ноябре 2019 года, ТЭЦ в г. Советская
Гавань планируется ввести в 2020 году.
Показателен опыт РусГидро
в реализации пилотных проектов в области возобновляемой энергетики, компания участвует
в оценке экономического эффекта проектов ВИЭ. Компания «РусГидро» одной из первых
в России начала развивать проекты на основе использования ВИЭ и активно поддерживать
формирование законодательно-нормативной базы. РусГидро развивает такие направления
в области ВИЭ, как солнечная, ветровая, геотермальная энергетика и малые ГЭС.
Группа РусГидро объединяет
научно-исследовательские, проектно-изыскательские, инжиниринговые организации, а
также розничные энергосбытовые компании.
Энергосбытовые активы Группы
консолидированы в дочерней компании АО «Энергосбытовая компания РусГидро» (АО «ЭСК
РусГидро»). В сбытовой сектор РусГидро входят гарантирующие поставщики электроэнергии
в трех субъектах Российской Федерации: ПАО «Красноярскэнергосбыт», ПАО «Рязанская
энергосбытовая компания» и АО «Чувашская энергосбытовая компания».
Помимо эксплуатации действующих
гидроэлектростанций и объектов ВИЭ ПАО «РусГидро» продолжает реализацию инвестиционных
проектов строительства ГЭС в различных регионах Российской Федерации. Самыми крупными
из них являются проекты строительства Усть-Среднеканской ГЭС (570 МВт) в Магаданской
области, Красногорских МГЭС (49,8 МВт) в Карачаево-Черкесии.
Важнейшими принципами эксплуатации
гидроэнергетических объектов, входящих в состав ПАО «РусГидро», являются обеспечение
их технической безопасности и системной надежности. С целью максимизации надежности
работы оборудования и безопасности гидротехнических сооружений на всех действующих
станциях ПАО «РусГидро» реализует программу комплексной модернизации (ПКМ), которая
была утверждена Советом директоров РусГидро 5 декабря 2011 года.
В рамках реализации ПКМ на
станциях РусГидро планируется заменить более 50% общего парка турбин, 40% генераторов
и 60% трансформаторов. Кроме того, запланирована замена вспомогательного оборудования
и оборудования вторичной коммутации, высоковольтных выключателей, а также реконструкция
гидротехнических сооружений.
РусГидро ориентировано на
предоставление инжиниринговых услуг, а также услуг по проектированию и управлению
гидроэнергетическими активами за рубежом.
На 31 декабря 2019 г. Российской
Федерации принадлежит 61,2 % уставного капитала ПАО «РусГидро», Банку ВТБ (ПАО)
— 13,1%, ООО «Авитранс» — 5,9%, миноритарным акционерам — 19,8%, общее количество
размещенных акций — 433 288 905 849 (с учетом зарегистрированного уставного капитала).
Общее количество акционеров РусГидро — 374 233.
Акции компании включены в
котировальный список первого уровня и торгуются на Московской бирже (ранее – Фондовой
бирже ММВБ). В июле 2008 г. открыта программа глобальных депозитарных расписок,
в июле 2009 г. расписки допущены к обращению на Основном рынке Лондонской фондовой
биржи. В августе 2009 г. открыта программа американских депозитарных расписок.
В таблице 1 представлены показатели деятельности компании ООО
«Русгидро». Анализ проведен на основании открытых данных.[1] Таблица 1
Динамика технико-экономических
показателей Общества «Русгидро» [1]
https://www.list-org.com/company/3720841/report
Содержание:
Введение 3
1.Дневник практики: 4
2.Индивидуальный план на ознакомительную практику (учебная практика) 10
3. Краткий отчет о практике 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
Список используемой литературы 17
Введение:
Учебно-ознакомительная практика проходила на базе университета.
Цель практики: приобретение педагогического опыта в решении ряда профессиональных задач.
Задачи практики:
— закрепление приобретенных теоретических знаний по учебной дисциплине «Педагогика»;
— развитие практических компетенций (в т.ч. развитие навыков самообразования, самостоятельной работы, осуществления планирования деятельности)
Целью прохождения учебной практики является закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний путем ознакомления с деятельностью воспитателя в ДОУ для детей посредством приобретения первичных профессиональных умений, навыков и опыта работы воспитателя ДОУ.
В период прохождения практики под руководством практического воспитателя я осуществила:
1. Знакомство с предметно-пространственной средой группы, ее функциональность и особенностями использования;
2. Знакомство с методической литературой воспитателя ДОУ;
3. Знакомство с документацией воспитателя ДОУ;
4. Знакомство с целями, задачами и основными направлениями работы воспитателя и их непосредственным осуществлением в практической работе
Работа воспитателя в детском саду строится по нескольким направлениям:
1. Методологическая работа (районные методические объединения и городская ассоциация педагогов-психологов);
2. Работа с педагогическим коллективом (узкими специалистами и администрация ДОУ);
3. Работа с воспитанниками детского сада;
4. Работа с родителями воспитанников.
Заключение:
Работа в образовательной организации в качестве воспитателя ДОУ является сложной и напряженной, для успешного ее выполнения от педагога требуется не только отличная теоретическая подготовка, но и достаточно весомая практическая подготовка. Таким образом, учебная практика является важнейшим этапом начала подготовки квалифицированного специалиста, это этап получения необходимых теоретических знаний и навыков, овладев которыми, студенту в будущем станет значительно проще оценить свои навыки, приобрести необходимый практический опыт и получить первоначальную подготовку к будущей профессии.
Во время прохождения практики я узнала:
-особенности функционирования дошкольных образовательных учреждений;
— технологии речевого, познавательного, физического, литературного, художественно-эстетического развития детей и способы их реализации;
— современные подходы к организации образовательно-развивающей среды на занятиях, прогулке, в играх.
Научилась
— осуществлять физическое, познавательное и художественно-эстетическое развитие ребенка; применять методические знания в организации различных видов деятельности (игровой, трудовой, художественно-эстетической и пр.);
— создавать развивающую среду для игровой, познавательной, художественно-эстетической и творческой деятельности с учетом гигиенических и педагогических требований к оснащению и оборудованию помещений и участка ДОУ;
— активизировать самостоятельную игровую, познавательную и другие виды деятельности ребенка;
— отбирать содержание, формы, методы и средства педагогического процесса в их оптимальном сочетании; планировать систему приемов стимулирования активности дошкольников в различных видах деятельности; проектировать развивающую среду в группе ДОУ; планировать мероприятия по взаимодействию с родителями в целях воспитания и обучения детей;
— устанавливать взаимоотношения с детьми, воспитателями, родителями, администрацией ДОУ.
Быть готовым:
— оценивать и применять современные образовательные технологии в работе с детьми дошкольного возраста;
— строить педагогический процесс в группе, организовывать взаимоотношения между детьми, между детьми и воспитателями на основе знаний о закономерностях становления личности и индивидуальности дошкольника;
— планировать собственную деятельность в качестве воспитателя и исследователя; ставить цели и задачи воспитательно-образовательной работы в группе, адекватные конкретным видам деятельности;
— применять теоретическую подготовку в профессиональной деятельности;
— выделять и устанавливать взаимосвязи между педагогическими явлениями.
Выводы: Безусловно, продолжительность практики не позволяет в полном объеме освоить все направления деятельности, однако дает возможность получить начальную практическую подготовку, оценить свои возможности и окончательно выбрать будущую специальность.
Фрагмент текста работы:
День 1. Участие в установочной конференции по учебно-ознакомительной практике. Знакомство с программой практики. Распределение мест прохождения учебной практики.
День 2. Составление и утверждение с руководителем практикина учреждении индивидуального плана практики.
День 3. Знакомство с ДОО, его сотрудниками и их функциональными обязанностями, изучение нормативно-правовую базу педагогической деятельности, план работы детского сада; заполняют паспорт ДОО, его визитную карточки.
День 4. Прохождение вводного инструктажа по охране труда и технике безопасности.
День 5. Знакомство с содержанием отчетной документации практики. Руководитель практики ознакомила меня с документацией:
1. Перспективный план работы воспитателя на учебный год;
2. План работы воспитателя на каждый месяц учебного года отдельно
3. План занятий воспитателя для детей дошкольного возраста;
День 6. Изучала особенности детского коллектива и его членов; составление плана работы группы на время практики.
День 8. Игровые центры в группе, на мой взгляд, расположены рационально. Например, книжный уголок и уголок с настольными играми находится рядом со столами и стульями, где дети могут сесть и позаниматься. Строительный материал находится в зоне, где постелен ковёр и много места для построек, рядом находится машинный парк, где можно взять машину для перевозки груза или чтобы построить для неё гараж или дорогу, а также различные образные игрушки. Зона «кухня» расположена рядом с зоной «комната» и «больница». Доступ детей к игровому оборудованию свободный. Размещение материалов игровых центров на протяжении двух недель не менялись. Обеденные столы используются для временного размещения материалов уголка изобразительной деятельности.
Таким образом, предметно-пространственная среда соответствует возрасту детей. Дети спокойно находят необходимые для игр предметы, игрушки. Не мешая другим детям, что обеспечивает ровное, спокойное общение детей и взрослых. Возникающие конфликты между детьми, из-за игрушки, быстро «устраняются». Воспитатели учат детей делиться, не отнимать, договариваться. Все это делается в ровном, уравновешенном тоне. Тем самым, не подавляя психику ребенка и создавая комфортный климат в группе. Для более развивающей среды в группе можно больше внести такие игрушки как: «шуршалочки», «вкладыши», «шнуровки», чтобы развивать мелкую моторику рук детей. Так же необходимы игры и игрушки для развития цвета и формы.
День 9. Изучение особенностей детского коллектива и его членов; Знакомство с проведением социометрического исследования и оформления социально педагогического портрета ребенка или группы. Ознакомление с проведением индивидуальной воспитательной работы с детьми. В рамках этой деятельности выявляют их источники, степень необходимой социально-педагогической помощи, определяют пути их решения, реализуют намеченный план действий.
День 10. Наблюдая в течение практики организацию воспитателями утреннего приема детей, я заметила, что большинство детей приходят в детский сад в хорошем настроении, они раздеваются с помощью взрослого, и прощаясь с родителями с любопытством уходят в группу. Воспитатель выходит к пришедшим детям в раздевалку, здоровается, спрашивает про настроение и привлекает их внимание к тому что происходит в группе или рассказывает о занятии, которое будет проходит в ближайшие минуты. Вместе с тем некоторые малыши расстаются с родителями тяжело, со слезами и капризами Чтобы поддержать положительное эмоциональное состояние детей во время их разлуки с близкими, воспитатель, учитывая индивидуальные особенности этих детей, старается их переключить, вовлечь, взять на ручки и т.д. В утренний отрезок времени (до утренней гимнастики) дети обычно играют самостоятельно Воспитатель привлекает их к различным игровым центрам, например к шкафу с сюжетно-отобразительными игрушками или к игровым зонам, либо играет с детьми в малоподвижные игры, вовлекая вновь пришедшего ребенка. В организации воспитателем утреннего приема детей мне понравилось, что большая часть детей остаются в садике в хорошем настроении, что дети друг по другу скучают и это проявляется именно в момент встречи. Я считаю, что поддержанию хорошего настроения малышей во время утреннего приема способствовало бы хорошему настроению в течении всего дня.
День 11. Сопоставив наблюдение с требованиями, предъявляемыми программой можно сделать вывод, что уровень культурно-гигиенических навыков высокий, но есть над чем работать. В начале учебного года, согласно данным воспитателей, дети обнаруживали низкий уровень сформированности культурно-гигиенических навыков. За прошедший период отмечается выраженная позитивная динамика в области самостоятельного одевания и последовательности мытья рук. Анализ результатов обследования сформированости культурно-гигиенических навыков детей позволяет обозначить следующие задачи индивидуальной работы.
В соответствии с планом работы наблюдала за организацией игровой, деятельности. Воспитатель проводил игры и упражнения, направленные на установление доброжелательной атмосферы, взаимопонимание, формирование у детей навыков общения.
День 12. Ознакомилась с организацией и проведением сюжетно-ролевых игр. Эти игры были направлены на развитие коммуникативных навыков. Во время прогулки в первую половину дня наблюдала за организацией трудовой деятельности.
День 13. Ознакомилась с проведением хронометража самостоятельной деятельности детей.
День 15. Ознакомилась с организацией и проведением хозяйственно-бытового труда, игровой деятельности в первую половину дня, занятия по ознакомлению с окружающим, по лепке с детьми. По итогу поведенной деятельности ознакомилась с оформлением анализа организации и проведения данных видов деятельности.
День 16. Наблюдение и анализ занятия по формированию элементарных математических представлений, организации развлечения с детьми.
День 17. В организации режимных моментов в группе соблюден принцип постепенности, а также принцип сведения к минимуму пассивного ожидания. Все время воспитатель читает потешки или стихи, что благотворно влияет на активный словарь и настроение детей.
День 18-20. В период практики знакомилась с организацией и проведением зачетного творческого мероприятия, которое подвергается анализу. Кроме того, подводила результаты своей самостоятельной социально-педагогической деятельности, и оценивали ее с руководителем практики учреждения.
День 22-26. На завершающем этапе практиканты обобщила результаты своей практической деятельности, подготовила выступление на итоговой конференции.