Отчёт по практике на тему Отчёт по преддипломной практикеТема вкр: Изобразительно-выразительные средства в поэзии сахалинских авторов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Заключение:
Проблема развития образной речи у старших школьников является в наши дни все более актуальной. Несмотря на довольно большое внимание к речевому развитию обучающихся, наблюдаемое в последнее время, проблемы развития речевой деятельности являются решенными не до конца. Так большая часть школьников владеет недостаточно развитой образной речью. Поэтому именно в начальной школе более актуальна работа учителя, направленная на развитие речи. Развитие речи — педагогический процесс, цель которого формирование у школьников навыков теоретического и практического владения литературным национальным языком.
В процессе обучения ребенком в школе происходят значительные изменения в психическом и психологическом развитии школьника: качественно трансформируется познавательная сфера, формируется личность, возникают сложные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Обучение в школе является главной деятельностью в младшем школьном возрасте. Данная деятельность устанавливает важнейшие изменения, которые происходят в развитии психики обучающихся на данном возрастном этапе. Содержание учебной деятельности обладает отличительной особенностью, которая заключается в том, что основная часть обучения состоит из научных понятий, законов науки, общих способов решения практических задач.
Основной целью и главным результатом учебной деятельности является усвоение научных знаний, умений и навыков школьниками. Учащиеся под руководством учителя начинают пользоваться научными понятиями, а также школьники усваивают основные способы выделения свойств понятий или решения какого либо класса конкретных, практических задач.
Речь человека является основой любой умственной деятельности, является главным инструментом коммуникации. Умения сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируются и усваиваются младшими школьниками с помощью речи. Процесс овладения данными навыками и умениями, проявляется также в речевой деятельности. Одним из основных показателей умственного развития обучающегося является логически чёткая, доказательная, образная устная и письменная речь. Проблема усвоения школьниками в период обучения в школе навыков владения образной речью является важной задачей не только для учителя, но и для родителей. В настоящее время созданы учебные пособия, которые направлены на решение этой трудности в обучении.
Необходимо способствовать формированию навыков образной устной и письменной речи школьников. В своей работе мы решали вопросы, связанные с затруднениями, с которыми сталкиваются учащиеся в начальных классах при деятельности, направленной на развитие образной речи. Данный вид речи приобретает огромную значимость во время обучения в школе. Также это отражается на навыках устной и письменной речи обучающихся, именно поэтому при целенаправленном изучении языка в школе появляются существенные изменения в речевой деятельности младших школьников.
В настоящий момент одной из главных задач в формировании грамотной личности является раскрытие коммуникативной функции языка, что означает развитие образной речи, а также связной письменной речи каждого учащегося. В связной речи отражена логика мышления обучающегося, его умение осмыслить воспринимаемое и продемонстрировать его в правильной, четкой логичной речи. Об уровне речевого развития учащихся можно судить по тому, как младший школьник может построить свои высказывания в речи, которая всегда рассматривается в единстве содержания и формы.
Мы провели экспериментальное исследование особенностей формирования образности речи обучающихся в начальных классах. Целью данного исследования стала разработка и проведение системы занятий по развитию образной речи у младших школьников с использованием различных типов и жанров изобразительного искусства.
Мы предположили, что целенаправленная, последовательная и систематическая работа по обучению младших школьников образности речи будет эффективной, если в процессе обучения будет использоваться соответствующая система упражнений по развитию и коррекции образной речи.
Результаты данного исследования показывают, что школьники имеют представления о изобразительно – выразительных средствах, владеют запасом данных средств языка, но для более глубокого владения ими нужна целенаправленная и планомерная работа.
Далее, нами был разработан и проведён комплекс уроков, включающий в себя занимательные упражнения и коррекционный материал, способствующий развитию и улучшению навыков образной речи учащихся. Нами были разработаны 6 занятий: 1 урок изобразительного искусства, 3 урока по литературному чтению, 1 урок занимательного русского языка, а также была проведена индивидуальная работа с школьниками. Работа по развитию образной речи школьников осуществлялась как на уроках, так и при работе учеников с домашним заданием.
По результатам проведенного контрольного эксперимента можно сказать, что у 88% результат высокого уровня развитости образной речи, у 12% результат среднего уровня развитости образной речи, и у 0% результат низкого уровня развитости образной речи. Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что, проведя формирующий этап в опытно – экспериментальной работе, результаты в экспериментальном классе стали значительно выше.
Фрагмент текста работы:
Данная работа посвящена исследованию изобразительно-выразительных средств русского
Образные слова – необходимый конструктивный элемент поэтической речи. Поэтические произведения не только что-то сообщают нам, но и определенным образом воздействуют
Цель данной работы
– изучить и проанализировать языковые средства
и особенности их использовани
Постановка данной проблемы обусловила следующие
задачи:
1.Изучить особенности творческого мышления
2.Изучить и охарактеризовать использование изобразительно-выразительные средства русского языка.
3.Проанализировать особенности употребления стилистических приемов.
4.Выявить и отметить особенности синтаксиса поэтических текстов
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка
использованной литературы.
В I главе рассматриваются биография поэтессы,
особенности ее художественного мышления.
Во II главе анализируются
изобразительно-выразительные средства русского языка – тропы и стилистические фигуры.
И в III главе исследуются изобразительные средства,
анализируются поэтические фигуры языка, которые использовала поэтесса
при создании своих стихотворений.
С точки зрения человека, любящего стихи и прозу, любящего читать. С разным вкусом и разным настроением – сегодня детектив бы, а завтра про любовь пару строчек.
И читатель этот внутренний подмечает провинциальность, похожесть и откровенную «гавриловщину» в публикуемых произведениях. И просто отсутствие художественной ценности.
Трудно судить о ценности рассказа «Бурундук» (писал не мальчик, а состоявшийся человек). Ценность как мемуары – да. Воспоминания – да. Краеведение в некотором смысле – несомненно.
Средства выразительности не только обогащают речь тем, что дополняют основные единицы языка на разных уровнях (фонетические средства выразительности, лексические, синтаксические, фразеологические) определенными конструкциями и приемами, способствующими к привлечению внимание читателя или слушателя, придаче речи яркости и наибольшей выразительности, но становятся помощниками в осознанном понимании языка как культурной ценности. Безусловно, осознанное восприятие изобразительно-выразительных средств языка способствует развитию эстетического сознания, активизирует процессы творческой деятельности, отражает такие явления языка, которые делают речь не просто средством общения, а предметом и средством познания культуры, средством создания произведений искусства, которые ложатся в основу литературного наследия страны.
Каждое литературное произведение обладает своими интересными языковыми особенностями, в том числе и своими образными средствами, поэтому многие критики в своих очерках и статьях о произведениях писателей рассматривают изобразительно-выразительные средства, которые писатель употребляет.
Среди имен сахалинских поэтов разных поколений блистают имена Николая Тарасова, Анны Сафоновой, Людмилы Баженовой, Марины Зайцевой, Валентина Богданова , Владимира Семенчика, Владимира Плотникова и др.
Их поэтические произведения содержательны, насыщены простотой повествования, отличаются разнообразием тематики и философским подтекстом.
«Современный этап развития русской литературы характеризуется углублением её многонациональной сущности»1, ведь Россия – самая многонациональная страна мира. Сколько народов населяют наши родные края! Ведь на одном Кавказском Севере насчитывается несколько десятков народов. Связано такое разнообразие национальностей нашей страны с её богатой историей. Во времена существования Советского Союза в нашу страну входило 15 республик, в каждой из которых проживал не один народ. После распада СССР многие республики стали суверенными государствами, но некоторые остались в составе России. Таким образом, получилось, что Россию стало населять множество народов, которые считают Российскую Федерацию своей родиной.
Сахалинские авторы – часть огромного целого, имя которому российская литература.
Среди имен сахалинских поэтов разных поколений блистают имена Николая Тарасова, Людмилы Баженовой, Марины Зайцевой, Владимира Семенчика, Владимира Плотникова, Валерия Балюка, Юрия Николаева, Валентина Богданова, Романа Хе, Елены Машуковой, Ивана Белоусова, Михаила Финнова, Анны Сафоновой и др.
Их поэтические произведения содержательны, насыщены простотой повествования, отличаются разнообразием тематики и философским подтекстом.
Средства выразительности придают речи яркость, усиливают её эмоциональное воздействие, привлекают внимание читателя и слушателя к высказыванию. Средства речевой выразительности многообразны.