Отчёт по практике на тему Отчёт по преддипломной практикеНаправление подготовки — 44.03.01 Педагогическое образованиеНаправленность/профиль Преподавание физической культуры
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Развитие выносливости
неспецифическими средствами. Актуальность темы исследования. 4
2. Методика развития выносливости бегунов с
помощью неспецифических средств 7
3. Результаты исследования. 17
Выводы.. 31
Список использованной литературы.. 33
Приложение. 37
Введение:
Преддипломная практика проходила на базе Курского государственного
университета с 23.03.2020 по 05.04.2020 года.
Преддипломная практика направлена на овладение компетенциями, закрепление умений и навыков самостоятельно
подбирать и применять методы педагогического исследования, обучения и развития
физических качеств у обучающихся, использование возможностей образовательной
среды для становления профессионально-личностных качеств.
За период прохождения практики были освоены следующие компетенции:
— ПК-2 — способность использовать современные методы и технологии обучения
и диагностики;
— ПК-4 — способность использовать возможность образовательной среды для
достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и
обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого
учебного предмета.
Заключение:
1. Многие авторы
считают, что в практике физического воспитания для развития выносливости
применяются самые разнообразные специфические средства (физические упражнения
циклического и ациклического характера). К неспецифическим средствам относятся:
продолжительный бег, бег по пересеченной местности (кросс), передвижения на
лыжах, бег на коньках, езда на велосипеде, плаванье, игры и игровые упражнения,
упражнения, выполняемые по методу круговой тренировки (включая 7-8 и более
упражнений, выполняемых в среднем темпе) и другие. В настоящее время в тренировках
на выносливость применяется определенный круг методов для воспитания
специальной выносливости (интервальный, повторный, переменный, равномерный
методы и их сочетания, а также соревновательный метод).
2. Рациональным решением проблемы развития выносливости связано, прежде
всего, с правильным подбором средств и методов тренировки, а также с
нормированием тренировочных нагрузок. Тренировки бегунов носили интегральный
характер, т. е. в отдельное тренировочное занятие включались беговые нагрузки
как аэробного, так и анаэробного характера. Суть тренировки заключалась в том,
что она могла в одном случае иметь аэробную направленность, в другом —
анаэробную. В основном это зависело от того, какие компоненты тренировочной
нагрузки преобладали в данной тренировке — аэробные или анаэробные. В
эксперименте использовались различные неспецифические средства развития
выносливости, когда в одном занятии в различных пропорциях, представлены
различные виды подготовки. Однако в четверг преобладала подготовка скоростной
направленности.
3. По данным
тестирования, установлено, что у бегунов значительно увеличился прирост
физической активности и выносливости в процессе выполнения упражнений.
Проведенное
исследование показало эффективность используемой методики развития выносливости
в экспериментальной группе. За исследуемый период произошло достоверное
улучшение результатов (p<0.05) в
Yo — Yo тесте, (p<0.01) в
тесте 7×50, (p<0.001) в беге на 2500м, и в беге 30 м. с ведением мяча, что
свидетельствует о повышении уровня развития выносливости у юных спортсменов.
Выявленное влияние используемой методики на повышение уровня показателей
выносливости позволяют оценить ее как достаточно эффективную и рекомендовать
для практического использования.
Экспериментальное
изучение выявило целесообразность применения неспецифических средств в
тренировочном процессе для развития выносливости у бегунов на средние
дистанции, чем мы полностью доказали гипотезу исследования.
Фрагмент текста работы:
1. Развитие
выносливости неспецифическими
средствами. Актуальность темы исследования Проблема развития
и совершенствования выносливости у спортсменов является весьма актуальной и
привлекает постоянное внимание физиологов, педагогов, спортсменов и тренеров.
Это физическое
качество считается основным (наряду с силой) качеством. Все остальные качества
– быстрота, гибкость, ловкость, равновесие, координация – следует отнести к
дополнительным, но тесно связанным с основными. К настоящему моменту
относительно полно раскрыты особенности развития таких качеств, как: сила,
быстрота и статическая выносливость, связанные с возрастом (В.С. Фарфель, Р.Е.
Мотылянская). Более совершенная выносливость сказывается на организации
спортивных достижений спортсменов, позволяет увеличить активность, расширяет
диапазон технико-тактических действий.
В беге развитие и
совершенствование выносливости занимает одно из важнейших мест, поскольку
именно от нее во многом зависит соревновательный результат.
Вместе с тем,
основные закономерности развития выносливости у бегунов на средние дистанции,
на различных этапах тренировочного процесса недостаточно хорошо изучены,
поскольку в процессе подготовки применяют не только различные средства, но и
методы спортивной тренировки, каждый из которых по-разному воздействует на
основные компоненты формирования выносливости (ведущие системы
энергообеспечения и физические качества). Заметим, что и сегодня многие
методические рекомендации по развитию выносливости, на наш взгляд, основаны
скорее на тренерской интуиции, чем на точном расчете или результатах
экспериментальных исследований.
В
научно-методической литературе и практических рекомендациях недостаточно полно
указано, как следует развивать выносливость на различных этапах подготовки и
каковы механизмы оказания наибольшего воздействия на основные компоненты,
формирующие морфо-функциональную специализацию спортсмена. Отсутствие сведений
о влиянии тренировочных нагрузок, направленных на развитие выносливости
бегунов, на состояние различных физических качеств и функциональных систем
организма не позволяет оптимизировать процесс спортивной подготовки.
В настоящее время
в теории и методике тренировки в беговых
дисциплинах легкой атлетики нет единого мнения по вопросам определения
наиболее эффективных средств воспитания выносливости. Одни специалисты
рекомендуют широкое использование средств беговой подготовки, заимствованных из
циклических видов спорта, другие — отдают предпочтение упражнениям, стоящим ближе
к игре, а третьи отдают предпочтение различным средствам развития выносливости
у бегунов.
Остается открытой
проблема рационального выбора и сочетания существующих дополнительных
(неспецифических) средств воспитания выносливости у юных бегунов.
Объем тренировочных
нагрузок в беге на средние дистанции в свою очередь находится в прямой
зависимости от выносливости. Поэтому решение проблемы увеличения выносливости и
совершенствования методики ее воспитания с помощью неспецифических средств у
юных бегунов представляется важным педагогическим резервом повышения
спортивного мастерства.
Объект
исследования – выносливость у бегунов на средние дистанции.
Предмет
исследования — неспецифические средства и методы развития выносливости у
бегунов на средние дистанции.
Цель исследования
– проанализировать влияние дополнительных средств и методов на развитие
выносливости у бегунов на средние дистанции.
Гипотеза
исследования: Мы предположили, что выносливость можно развить в процессе
тренировок, основанных на неспецифических средствах подготовки, что отразиться
на повышении уровня выносливости и функциональных систем организма у бегунов на
средние дистанции.
Задачи
исследования:
1. Анализ и обобщение данных научной и методической литературы.
2. Экспертная оценка.
3. Педагогическое тестирование.
4. Педагогический эксперимент.
5. Методы математической статистики.
Рассматривая работы по развитию выносливости, авторами отмечается, что
важными определяющими развитие выносливости являются процессы, протекающие в
нервной системе, и поэтому сущность их заключается в том, что с помощью
рефлексов все более совершенствуются функции нервных центров, управляющих
движением, а также согласующиеся с ними функции кровообращения, дыхания, обмена
веществ и выделения.
Так же авторы отмечают положительную взаимосвязь методов рационального
соотношения общей и специальной выносливости. И предлагают следующее построение
тренировочного занятия с помощью неспецифических средств:
— бег и ходьба различной продолжительности и интенсивности;
— бег на роликовых коньках и лыжроллерах;
— кроссовый бег по шоссе и пересеченной местности;
— прыжки многоскоки и комбинации из этих упражнений;
— гимнастика со снарядами, на снарядах с выполнением сложных технических
элементов;
— ходьба с отягощениями;
— упражнения с амортизаторами, облегченной штангой;
— специальные силовые и имитационные упражнения, общеразвивающие
упражнения.