Отчёт по практике Экономические науки Государственное и муниципальное управление

Отчёт по практике на тему Отчёт по преддипломной практике Государственное управление в сфере образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.
Теоретико-правовые основы организации государственного управления образованием
в Российской Федерации. 4

1.1 Характеристика системы органов государственной власти
в сфере управления образованием Московской области. 4

1.2 Актуальные проблемы и пути их решения по организации
государственного управления образованием в Московской области. 10

2. Основные
направления совершенствования государственного управления образованием в Московской
области. 22

2.1. Особенности внедрение проектного управления в сфере
образования  22

2.2. Мероприятия по повышению качества организации системы
образования в Московской области. 25

Заключение. 29

Список  использованных источников……………………………………………31  

Введение:

 

Образование сегодня является государственным приоритетом.
Государство заинтересовано в достижении современного качества образования и его
всеобщей доступности. Это предполагает широкий и гибкий спектр образовательных
услуг, отвечающих самым разным и притом динамично меняющимся потребностям
граждан и работодателей, возможность выбора необходимых образовательных
программ.

Московская область сегодня является крупнейшим субъектом в
Российской Федерации по сети образовательных учреждений, поэтому
государственное управление в регионе отличает его от других масштабностью
государственного управления.

Объектом исследования является деятельность ЧОУ ВО «Академия управления
и производства», как составляющая сферы образования.

Предметом
исследования
в работе выступает
деятельность органов управления образованием в Московской области
.

Цель практики
состоит в закрепление теоретических знаний и овладение практическими навыками
профессиональной деятельности, сбор и обобщение материалов для написания
выпускной работы.

Для выполнения
поставленной цели было необходимо решить следующие задачи:

    
охарактеризовать систему органов государственной
власти в сфере управления образованием 
Московской области;

    
выявить актуальные проблемы и пути их решения по
организации государственного управления образованием в Московской области;

    
предложить мероприятия по совершенствованию
управления сферой образования путем  внедрения проектного управления в сфере
образования;

предложить мероприятия по повышению качества
организации системы образования в Московской области.
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

В период практики проведен анализ деятельности Министерства
образования Московской области, в результате которого сделаны следующие выводы.
По результатам контрольно-надзорной деятельности выявлены факторы завышения
фактической оценки качества образования. По муниципальным образованиям, при
выборочных проверках фактических оценок, сделаны выводы о необходимости их
понижения, подобные факторы выявлены у 18% обучающихся, такое снижение
определено экспертами по результатам 2018/2019 учебного года. То есть можно
сделать вывод о том, что имеется тенденция снижения качества обучения.

Как показали итоги контрольно-надзорной деятельности,
программно-целевой метод управления в части повышения качества обучения
недостаточно эффективен.

В результате контрольно-надзорной деятельности, проводимой
Министерством образования, на 42 территориях выявлены необъективные результаты
образовательной деятельности, выявлены факты некорректного оценивания итоговых
заданий. Можно сделать выводы о недостаточной подготовленности самих педагогов.
Проведённый анализ выявил проблемы в государственном управлении образованием:
многие плановые целевые показатели, установленные программами, не выполняются;
отсутствует полноценный анализ и динамика в исполнении дорожных карт; в
Министерстве образования отсутствует структурное подразделение, отвечающего за
реализацию программно-целевого метода и его результаты; не достаточно высокое
качество обучения.

В результате предложены мероприятия по совершенствованию
государственного управления в сфере образования в Московской области. Для
совершенствования процесса разработки и реализации программ в сфере образования
предлагается в структуре Министерстве образования создать Отдел проектного
управления, за которым закрепить обязанности за разработку, отслеживание
динамики реализации и анализа результатов целевых муниципальных программ
развития.

Для повышения
эффективности проектного управления предложено открытие портала проектного
управления в сфере образования, который позволит органам муниципального
управления своевременно получать методическую поддержку для разработки целевых
программ, изучать чужой положительный опыт реализации муниципальных программ,
видеть успешность реализации программ. Доступность информации о ходе программ
повысит лояльность населения к органам управления образованием.

Важным направлением развития управления в системе образования,
является мониторинг, который предложено дополнить. Для развития системы
мониторинга оценки качества обучения, предложено оценивать качество
преподавания.

Предложено
дополнить внутренний мониторинг образовательных учреждений мониторингом
качества преподавания. Для этого предлагается использовать экспертный метод,
когда эксперт оценивает работу учителя на уроке по тарифно-квалификационным
характеристикам: обучение, воспитание, социализация, использование различных
приёмов и средств обучения, реализация образовательных программ и
государственного образовательного стандарта, соблюдение прав и свобод учащихся,
обеспечение охраны здоровья. Предлагается заполнение заранее подготовленной
матрицы. Затем определяется соответствие анкеты признакам профессиональной
компетенции.

Таким образом, на основе результатов
проведённого анализа управления образованием в Московской области предложены
мероприятия по его совершенствованию
 

Фрагмент текста работы:

 

Органом государственной власти Московской области
специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную
деятельность на территории Московской области в сфере образования является
Министерство образования Московской области, которое  является центральным исполнительным
проводящим государственную политику
, осуществляющим управление и
координацию деятельности в указанной сфере иных центральных и территориальных
исполнительных органов государственной власти Московской области,
государственных органов Московской области и государственных организаций
Московской области, образованных для реализации отдельных функций
государственного управления Московской областью[1].

Основные задачи
Министерства образования:

     обеспечение реализации конституционных прав на
получение образования и связанных с этими правами государственных гарантий;

     обеспечение доступности качественного
образования для всех слоёв населения;

     сохранение и развитие единого образовательного
пространства;

     обеспечение текущих и перспективных
потребностей экономики Московской области в профессиональных кадрах необходимой
квалификации, создание условий для развития непрерывного образования;

     участие общественных институтов в управлении
образованием;

     реализация и защита прав и законных интересов
ребёнка;

— создание условий для
эффективного функционирования организаций, подведомственных Министерству[2].

Руководит Министерством образования министр, осуществляющий
руководство органом управления через 6 заместителей, каждый из которых
возглавляет определенное направление деятельности.

Под
управлением Министерства огромная сеть учреждений образования.
По размерам сети образовательных организаций
численности обучающихся и воспитанников система образования в Московской
области является одной из наиболее крупных в Российской Федерации и включает в
себя образовательные организации, перечень которых представлен на рис.1.



[2] Постановление
Правительства Московской области от 07.02.2014 № 41/2 "Об утверждении
Положения о Министерстве образования Московской области».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы