Машиностроение Отчёт по практике Технические науки

Отчёт по практике на тему Отчёт по практике по расчету шума впуска и выпуска ДВС

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

1. Общие
сведении о двигателе УМЗ-341. 4

2. Расчет шума выпуска двигателя УМЗ-341. 6

Заключение. 14

Список использованной
литературы   16
  

Введение:

 

Интенсивный рост парка
автотранспортных средств предопределяет рост значимости проблемы шумового
загрязнения среды обитания человека. Одним из наиболее активных источников шума
автомобиля является двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Снижение его акустического
излучения невозможно без понимания механизмов его образования, специфики
способов его изучения, особенностей основных методов его снижения.

Шум ДВС, с учетом
механизмов образования его отдельных составляющих, подразделяют на
аэродинамический и структурный. Исходно аэродинамический шум по своему уровню
значительно превышает структурный. Однако задача его снижения в настоящее время
успешно решается путем подбора объема и структуры глушителей в системах впуска
и выпуска [2].

Шум
двигателя
  может быть вызван разными причинами —
растянутым ремнем генератора, неисправностью насоса системы охлаждения,
проблемами в работе системы зажигания и/или системы подачи топлива, элементами
ГРМ и КШМ, неисправными гидрокомпенсаторами и даже использованием старого или не
подходящего моторного масла. Причем сам шум может возникать в разных режимах
работы двигателя — на горячую, на холодную, на холостых оборотах, при разгоне
машины, при нагрузке или во время торможения. 

Целью отчета по практике
является выполнение расчет шума выпуска
двигателя УМЗ-341.

Для достижения цели
необходимо решить ряд задач:

— изучить принцип работы двигателя УМЗ-341

— провести расчет шума выпуска двигателя УМЗ-341.

Для эффективного решения
задач снижения шума ДВС многоаспектно используются информационные технологии,
которые позволяют выполнить расчет рабочего процесса двигателя, смоделировать
его конструкцию, оценить колебательные и излучательные характеристики.

Техногенное шумовое
загрязнение окружающей среды является важнейшей экологической проблемой.
Существенный вклад в это загрязнение вносят машины, рабочим телом которых
является газ, нестационарно истекающий в окружающую среду или поступающий в
машину из окружающей среды. К таким источникам шума относятся энергетические
установки с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Масштабы использования этих
установок очень велики, нормы, регламентирующие уровни внешнего шума машин
постоянно ужесточаются, поэтому разработка методов глушения этого шума, ведутся
на протяжении всей истории развития техники.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Уровень акустического излучения
двигателя внутреннего сгорания (ДВС) является его важной характеристикой,
поскольку ДВС входит в состав транспортного средства (ТС) и является одним из
самых активных источников его шума.

Максимальный уровень шума транспортного
средства устанавливается соответствующими нормативными документами, при этом
периодически происходит ужесточение требований к допустимому уровню шума
автомобиля. В связи с этим при проектировании нового ТС необходимо изначально
закладывать запас по уровню шума с учетом введения перспективных норм.

Для этого может потребоваться
модернизация конструкции автомобиля, двигателя и его рабочего процесса.
Источники шума двигателя принято разделять по происхождению на источники
структурного (рабочий процесс, соударения в подвижных сочленениях, топливная
аппаратура) и аэродинамического шума (шум систем впуска, выпуска и вентилятора
системы охлаждения) [1].

По общему уровню аэродинамический шум
превосходит структурный, однако в настоящее время сформированы и успешно
применяются на практике методики доводки систем впуска и выпуска по шуму.
Поэтому на первый план выходят источники структурного шума. В результате для
оценки уровня структурного шума нужен соответствующий инструмент, в качестве
которого и была разработана интегрированная методика прогнозирования
структурного шума.

Борьба с шумом входит составной частью в усилия современного
общества, направленные на сохранение среды, окружающей человека. Известно, что
двигатель внутреннего сгорания является достаточно интенсивным источником шума,
основными составляющими которого помимо структурного шума являются струя
выхлопных газов и пульсации давления на впуске двигателя. В числе задач по
уменьшению шума впуска и выпуска большое место занимает его предсказание на
стадии разработки двигателя и получение при этом достоверных результатов.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Общие сведении о двигателе УМЗ-341

Двигатель УМЗ-341 — 4х-тактный
одноцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов, искровым зажиганием
и горизонтальным расположением вала двигателя [4].

Двигатель УМЗ-341

Рисунок 1 –
Внешний вид

Двигатели УМЗ-341 предназначены для
установки на мотоблоки Агро, самоходные тележки, электроагрегаты и могут быть
использованы для привода насосов, компрессоров, деревообрабатывающих станков и
других целей.

Двигатели рассчитаны на
эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 20 до плюс 40°С,
относительной влажности окружающего воздуха до 98% при температуре плюс 25°С.

Характеристики двигателя
«УМЗ-341» [2]:

а) рабочий объем – 0,333
л;

б) номинальная мощность –
5,88 (8) кВт (л.с.);

в) частота вращения –
3600 об/мин;

г) максимальный крутящий
момент – 17,2 Нм;

д) степень сжатия – 7,4;

е) диаметр цилиндра – 79
мм. 

Пониженная степень сжатия
позволяет ему работать на бензине различного класса (от А-76 до АИ-92). При
этом расход топлива несколько увеличивается, но объемный бензобак позволяет
технике работать длительное время. Производитель модернизировал и систему
смазки. Масло не разбрызгивается, а после фильтрации в сменном фильтре
автомобильного типа подается под давлением к трущимся элементам посредством масляного
насоса. 

Расположение цилиндра в
двигателе – наклонное, под углом в 25 градусов к горизонту. Направление
вращения выходного вала – левое (против часовой стрелки), по ГОСТ-22836.
Особенность двигателя «УМЗ-341» – модернизированная система смазки. Масло не
разбрызгивается, а после фильтрации в сменном фильтре автомобильного типа
подаётся под давлением к трущимся элементам посредством масляного насоса.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы