Юриспруденция Отчёт по практике Юриспруденция

Отчёт по практике на тему Отчёт по практике по предмету: Юриспруденция

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 9

1. Характеристика деятельности
судебного участка № 102 Центрального района г. Сочи. 13

2. Анализ материалов, собранных в
ходе практики, в судебном участке № 102 Центрального района г. Сочи. 19

Заключение. 25

Приложения. 27

  

Введение:

 

Я, Калмыкова Юлия Александровна, проходила
практику по получению профессиональных
умений и опыта профессиональной деятельности в судебном участке № 102 Центрального района г.
Сочи.

 Руководитель практики от организации: ФИО, должность

Период прохождения практики с 29 июня 2021 года по 12 июля 2021 года.

Цель практики – формирование
профессиональных навыков на основе выполнения конкретных заданий и материалов организации, являющейся базой
прохождения практики, а также формирование профессионально значимых личностных качеств
и компетенций.

В результате процесса прохождения практики формируются следующие
компетенции:

общекультурные
компетенции (ОК):

ОК-1 – способность
использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой
позиции;

ОК-2 – способность
использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности;

ОК-3 – владение
основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки
информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления
информацией;

ОК-4 – способность
работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

ОК-5 – способность
к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для
решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

ОК-6 – способность
работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические,
конфессиональные и культурные различия;

ОК-7 – способность
к самоорганизации и самообразованию;

ОК-8 – способность
использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной
социальной и профессиональной деятельности;

ОК-9 – готовность
пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения
от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

общепрофессиональные
компетенции (ОПК):

ОПК-1 – способность
соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию
Российской Федерации, федеральные конституционные законы   и федеральные законы, а также общепризнанные
принципы, нормы международного права и международные договоры Российской
Федерации; ОПК-2 – способность
работать на благо общества и государства;

ОПК-3 – способность
добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики
юриста;

ОПК-4 – способность
сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу;

ОПК-5 – способность
логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

ОПК-6 – способность
повышать уровень своей профессиональной компетентности;

ОПК-7 – способность
владеть необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке;

профессиональные
компетенции (ПК):

ПК-1 – способность
участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем
своей профессиональной деятельности;

ПК-2 – способность
осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания,
правового мышления и правовой культуры;

ПК-3 – способность
обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права;

ПК-4 – способность
принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с
законодательством Российской Федерации;

ПК-5 – способность
применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и
процессуального права в профессиональной деятельности;

ПК-6 – способность
юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

ПК-7 – владение
навыками подготовки юридических документов;

ПК-8 – готовность
к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка,
безопасности личности, общества, государства;

ПК-9 – способность
уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы
человека и гражданина;

ПК-10 – способность
выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные
правонарушения;

ПК-11 – способность
осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и
условия, способствующие их совершению;

ПК-12 – способность
выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его
пресечению;

ПК-13 – способность
правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в
юридической и иной документации;

ПК-14 – готовность
принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных
правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих
созданию условий для проявления коррупции;

ПК-15 –  способность толковать нормативные правовые
акты;

ПК-16 –
способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в
конкретных видах юридической деятельности.

Основные задачи практики:

— изучение
правового статуса, компетенции мирового суда;

— ознакомление
с принципами и основными направления деятельности суда;

— изучение
обязанностей и функций основных структурных подразделений и должностных лиц;

— изучение
основных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность мировых
судов;

— изучение правил
делопроизводства организации;

— приобретение
и закрепление навыков самостоятельной работы;

— сбор и
систематизация необходимых материалов для их использования в учебном процессе.

Содержание
практики: в процессе
производственной практики я ознакомилась с правовым статусом, целями и
задачами организации; принципами и направлениями её деятельности; обязанностями и функциями основных структурных
подразделений и должностных лиц; законодательством, регламентирующим
деятельность организации; её локальными нормативными актами; способами и приёмами
толкования гражданского права.

Научилась правильно
квалифицировать юридически значимые обстоятельства и факты; ориентироваться в
законодательстве, правильно применять его на практике; использовать правовые
инструменты в защите чести и достоинства личности, прав и свобод человека и
гражданина.

Овладела навыками применения правовых
норм, направленных на защиту чести и достоинства личности, прав и свобод
человека и гражданина; обеспечения соблюдения законодательства субъектами
правоприменительной деятельности; навыками квалификации юридически значимых
обстоятельств и фактов; составления основных процессуальных документов; навыками
толкования правовых актов.

На основе задания
руководителя были изучены решения, определения мирового судьи, частные жалобы
на определение мирового судьи, апелляционные жалобы, приговоры, судебные приказы,
исковые заявления, принимаемые к производству. Самостоятельно, под руководством
помощника судьи составлены извещения и судебная повестка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
в судебном участке № 102 Центрального района г. Сочи проходила с 29 июня 2021 года по 12 июля 2021 года. Программа производственной практики была освоена в объёме
необходимом для продолжения дальнейшего обучения.

В ходе прохождения практики была
проанализирована деятельность судебного
участка,  изучены нормативно-правовые
акты, регулирующие деятельность судебного участка.

В ходе прохождения
практики был изучены решения, определения, судебный приказы мирового судьи
судебного участка № 102 Центрального района г. Сочи, а также нормы,
регулирующие правила принятия и составления постановлений.

С учетом того, что
постановления мирового судьи могут быт обжалованы, были изучены процедуры
подачи частной жалобы на определение мирового судьи, а также апелляционной
жалобы на решение мирового судьи. Жалобы на решение или определение мирового
судьи судебного участка № 102 Центрального района г. Сочи подаются в
Центральный районный суд г. Сочи.

Также, были изучены
правила подачи искового заявления мировому судье, проанализированы формы
извещения лиц, участвующих в деле о судебном заседании.

За время практики
изучены нормы, регулирующие полномочия мировых судей в уголовном процессе,
проанализирован ряд приговоров.

Таким образом,
прохождение практики способствовало формированию профессиональных навыков на основе выполнения конкретных
заданий, стоящих перед судом, а также сформированы
профессионально значимые личностные качества и компетенции.

В ходе прохождения практики были решены следующие задачи:

1. изучение деятельности мирового судьи судебного
участка № 102 Центрального района г. Сочи;

2. ознакомление с принципами и основными
направления деятельности судебного участка;

3. изучение компетенции мирового судьи, сроков
полномочий и аппарата мирового судьи;

4. изучение основных нормативных правовых актов,
регламентирующих деятельность мирового судьи;

5. изучение правил составления процессуальных
документов;

6. приобретение и закрепление навыков самостоятельной
работы;

7. сбор и систематизация необходимых материалов
для их использования в учебном процессе.

Среди наиболее сложных и
характерных вопросов практической деятельности мировых судей можно выделить достаточно
большой объем работы, высокую степень загруженности.

На мой взгляд, для
решения указанных вопросов необходимо:

1. Передача части
полномочий помощникам судей, а именно наделить их рядом процессуальных функций:
подготовка проектов судебных решений, разъяснение сторонам их прав и обязанностей
и прочее;

2. Увеличить фактическую
заработную плату работников аппарата, что может повысить эффективность труда и
привлечение опытных специалистов;

3. Ввести обязательную
аудиозапись судебного заседания и придать ей статус основного средства фиксирования
хода судебного процесса и доказательства, что сразу исключает ошибки в
протоколе. Записи в последствии могут быть расшифрованы с использованием
информационных технологий.

Представляется, что данные
мероприятия будут способствовать снижению нагрузки на аппарат мирового судьи,
повышению качества выполняемой работы.

 

Фрагмент текста работы:

 

Основная часть

1. Характеристика деятельности судебного участка № 102
Центрального района г. Сочи

Краткая характеристика судебного участка №
102 Центрального района г. Сочи.

Согласно ст. 1 Федерального закона от
17.12.1998 № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации», мировые судьи в
Российской Федерации (далее — мировые судьи) являются судьями общей юрисдикции
субъектов Российской Федерации и входят в единую судебную систему Российской
Федерации.

Деятельность мирового судьи  судебного участка № 102 осуществляется в
пределах одного района — центрального района г. Сочи.

Шулепина Ирина Борисовна назначена на
должность мирового судьи постановлением Законодательного собрания
Краснодарского края от 21.12.2016 года № 2862-П на пятилетний срок полномочий.

Цели и задачи судебного участка № 102
Центрального района г. Сочи.

Судебные участки создаются из расчета
численности населения на одном участке от 15 до 23 тысяч человек. В
административно-территориальных образованиях с численностью населения менее 15
тысяч человек создается один судебный участок.

Целью института мировых судей является
обеспечение доступности правосудия, приближения суда к населению, упрощению
процедуры рассмотрения несложных дел, создание необходимых условий для
реального и свободного использования каждым гражданином конституционного права
на судебную защиту.

Мировые судьи единолично рассматривают
гражданские, уголовные дела, административные 
дела и дела об административных правонарушениях в качестве суда первой
инстанции, а также рассматривают дела по вновь открывшимся обстоятельствам в
отношении решений, принятых ими в первой инстанции и вступивших в законную
силу.

 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По
результатам проведенного исследования мы пришли к выводу о назревшей необходимости:

1)
систематизации гражданского законодательства с закреплением ведущей и
направляющей роли ГК РФ в системе источников гражданского законодательства;

2)
синхронизации положений специальных законов с положениями ГК РФ, устранения
коллизий и противоречий в нормах гражданского законодательства;

3)
восполнения пробелов в источниках гражданского законодательства с
использованием ясной юридической терминологии;

4)
создания правовых средств и механизма противодействия стихийному и
бессистемному изменению гражданского законодательства России;

5)
включения в гражданское законодательство общих положений о вещных правах, в том
числе системы ограниченных вещных прав;

6)
детализации и систематизации регулирования гражданских правоотношений в
предпринимательской и непредпринимательской сферах.

В
настоящее время наблюдается тенденция значительного расширения и усложнения
системы источников гражданского права, использования новых источников
гражданского права.

В
связи с этим с целью более четкого и эффективного регулирования гражданского
оборота представляется необходимым систематизировать и закрепить более
развернутую систему источников гражданского права в ст. 3 ГК РФ, дополнив ее
Конституцией РФ и международно-правовыми источниками, а также привести ее в
строгую, научно обоснованную, иерархическую соподчиненность при соблюдении
принципа верховенства закона.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.Общая
информация об образовательной организации Деятельность
УНИВЕРСИТЕТА СИНЕРГИЯ регламентируется локальными нормативными актами и действующим
законодательством Российской Федерации. Настоящему законодательству Российской
Федерации не должны противоречить принятые и утвержденные в Филиале локальные
нормативные акты. При принятии локальных нормативных актов? Затрагивающих права
обучающихся и работников Филиала, учитывается мнение советов обучающихся,
советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в
случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством Российской Федерации,
представительных органов работников (при наличии таких представительных органов
в Филиале).

Перед
УНИВЕРСИТЕТОМ СИНЕРГИЯ стоят цели осуществление которых является деятельность
по подготовки квалифицированных специалистов, комбинирующие глубокие
профессиональные знания и способности решать задачи в сфере своей
профессиональной деятельности, владеющие высокой культурой и гражданской
активностью. Филиал в рамках поставленных перед собой целей, обязуется
организовывать научно-исследовательские и консалтинговую деятельность в
интересах социально-экономического развития регионов, с помощью этого формируя
у студентов и слушателей навыков и способностей осуществлять научно-проектную и
инновационную деятельность. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации государственных и
муниципальных служащих, специалистов различных сфер экономики в соответствии с
актуальными проблемами развития государственного управления и местного
самоуправления, социально — экономического развития региона.

В Филиале
есть ряд главных задач среди которых закрытие потребностей общества в
квалифицированных специалистов, удовлетворение потребностей личности в
интеллектуальном, социальном, культурном и нравственном развитии за счет
получения образования в высшем учебном заведении: высшего, средне специального
и дополнительного.

Подготовка
новых образовательных программ начиная с разработки, утверждения и заканчивая
реализацией методических рекомендаций для среднего, высшего и дополнительного
образования.

Филиал с
частой периодичностью организовывает и проводит прикладные научные исследования
и иные научно-исследовательские и аналитические работы, а использование
полученных результатов в образовательном процессе и содействие другому
практическому использованию этих результатов и подготавливают научные кадры в
докторантуру. Филиал также оказывает информационно — аналитических,
консультационных, экспертных и научно — методических услуг федеральным органом
государственной власти, местного самоуправления и иными организациями. В связи
с возложенными задачами Филиалу необходимо обеспечить полную защиту охраняемой
законом информацией в пределах компетенции. Ответственность целиком лежит на
директоре за организацию защиты информации, составляющую государственную тайну.

Филиал
стремится к распространению знаний среди населения, повышение его
образовательного процесса, повышения профессиональных знаний сотрудников и
формирования у обучающихся гражданской позиции, способности к труду и жизни в
условиях современной цивилизации и демократии.

Высококвалифицированный
профессорско-преподавательский состав кафедр насчитывает более 80% кандидатов и
докторов наук. Учебный процесс ведется в соответствии с учебными планами,
разработанными на основе федеральных государственных образовательных стандартов
высшего образования и самостоятельно устанавливаемых образовательных стандартов
УНИВЕРСИТЕТ СИНЕРГИЯ, что позволяет эффективно осуществлять подготовку кадров
по предлагаемым специальностям и направлениям подготовки.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы

Контрольная работа Юриспруденция Правоохранительные органы
1. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации приостановила деятельность одной из политических партий. Не согласившись с этим решением, ответчик обжаловал его в Президиум Верховного Суда Российской Федерации. Однако в аппарате Президиума пояснили, что не могут принять жалобу на судебное решение, не вступившее в законную силу. Опишите состав и структуру Верховного Суда Российской Федерации. Имела ли право судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации рассматривать данное дело по первой инстанции? Правильно ли поступили в аппарате Президиума Верховного Суда Российской Федерации? Какие судебные коллегии Верховного Суда Российской Федерации рассматривают дела по первой инстанции? Опишите их подсудность. Какое подразделение Верховного Суда Российской Федерации пересматривает не вступившие в законную силу решения, вынесенные по первой инстанции одной из судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации? Какова компетенция Президиума Верховного Суда Российской Федерации? Кто входит в состав Президиума Верховного Суда Российской Федерации? 2. Министр юстиции Российской Федерации издал приказ, в котором отмечалась необходимость улучшения управлениями Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации координации деятельности органов и учреждений уголовно-исполнительной системы. Кроме того, Федеральной службе исполнения наказаний предписывалось ужесточить контроль за организацией исполнения уголовных наказаний, содержанием подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей. Опишите уголовно-исполнительную систему Российской Федерации. Какие цели и задачи перед ней стоят? Имеет ли право управление Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации контролировать деятельность органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания? Опишите функции, задачи и систему органов Федеральной службы исполнения наказаний. 3. На общем собрании членов нотариальной палаты Новосибирской области были приняты следующие решения: 1) досрочное прекращение полномочий правления нотариальной палаты и избрание нового состава правления; 2) избрание нового президента нотариальной палаты; 3) увеличение размера членских взносов членов нотариальной палаты; 4) внесение изменений в Кодекс профессиональной этики нотариусов в Российской Федерации; 5) установление новых видов дисциплинарных взысканий по отношению к нотариусам. Ряд нотариусов были не согласны с указанными решениями. Что такое общее собрание членов нотариальной палаты субъекта Российской Федерации? Каков порядок его проведения, какие вопросы оно правомочно решать (на примере устава нотариальной палаты Новосибирской области или другого субъекта Российской Федерации по вашему выбору)? Оцените решения общего собрания членов нотариальной палаты, указанные в задаче (на примере устава нотариальной палаты Новосибирской области или другого субъекта Российской Федерации по вашему выбору). Могут ли нотариусы обжаловать решения общего собрания членов нотариальной палаты субъекта Российской Федерации? Кому и в каком порядке?
Содержание:Задание 1…………………………………………………………………….3 Задание 2…………………………………………………………………….7 Задание 3…………………………………………………………………...10 Список использованных источников…………………………………….13 Фрагмент текста работы: 1. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации приостановила деятельность одной из политических партий. Не...
4/05/2025
Скачать