Отчёт по практике на тему Отчёт по практике по предмету: Юриспруденция
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 9
1. Характеристика деятельности
судебного участка № 102 Центрального района г. Сочи. 13
2. Анализ материалов, собранных в
ходе практики, в судебном участке № 102 Центрального района г. Сочи. 19
Заключение. 25
Приложения. 27
Введение:
Я, Калмыкова Юлия Александровна, проходила
практику по получению профессиональных
умений и опыта профессиональной деятельности в судебном участке № 102 Центрального района г.
Сочи.
Руководитель практики от организации: ФИО, должность
Период прохождения практики с 29 июня 2021 года по 12 июля 2021 года.
Цель практики – формирование
профессиональных навыков на основе выполнения конкретных заданий и материалов организации, являющейся базой
прохождения практики, а также формирование профессионально значимых личностных качеств
и компетенций.
В результате процесса прохождения практики формируются следующие
компетенции:
общекультурные
компетенции (ОК):
ОК-1 – способность
использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой
позиции;
ОК-2 – способность
использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности;
ОК-3 – владение
основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки
информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления
информацией;
ОК-4 – способность
работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
ОК-5 – способность
к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для
решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
ОК-6 – способность
работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические,
конфессиональные и культурные различия;
ОК-7 – способность
к самоорганизации и самообразованию;
ОК-8 – способность
использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной
социальной и профессиональной деятельности;
ОК-9 – готовность
пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения
от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
общепрофессиональные
компетенции (ОПК):
ОПК-1 – способность
соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию
Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные
принципы, нормы международного права и международные договоры Российской
Федерации; ОПК-2 – способность
работать на благо общества и государства;
ОПК-3 – способность
добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики
юриста;
ОПК-4 – способность
сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу;
ОПК-5 – способность
логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;
ОПК-6 – способность
повышать уровень своей профессиональной компетентности;
ОПК-7 – способность
владеть необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке;
профессиональные
компетенции (ПК):
ПК-1 – способность
участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем
своей профессиональной деятельности;
ПК-2 – способность
осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания,
правового мышления и правовой культуры;
ПК-3 – способность
обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права;
ПК-4 – способность
принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с
законодательством Российской Федерации;
ПК-5 – способность
применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и
процессуального права в профессиональной деятельности;
ПК-6 – способность
юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;
ПК-7 – владение
навыками подготовки юридических документов;
ПК-8 – готовность
к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка,
безопасности личности, общества, государства;
ПК-9 – способность
уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы
человека и гражданина;
ПК-10 – способность
выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные
правонарушения;
ПК-11 – способность
осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и
условия, способствующие их совершению;
ПК-12 – способность
выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его
пресечению;
ПК-13 – способность
правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в
юридической и иной документации;
ПК-14 – готовность
принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных
правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих
созданию условий для проявления коррупции;
ПК-15 – способность толковать нормативные правовые
акты;
ПК-16 –
способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в
конкретных видах юридической деятельности.
Основные задачи практики:
— изучение
правового статуса, компетенции мирового суда;
— ознакомление
с принципами и основными направления деятельности суда;
— изучение
обязанностей и функций основных структурных подразделений и должностных лиц;
— изучение
основных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность мировых
судов;
— изучение правил
делопроизводства организации;
— приобретение
и закрепление навыков самостоятельной работы;
— сбор и
систематизация необходимых материалов для их использования в учебном процессе.
Содержание
практики: в процессе
производственной практики я ознакомилась с правовым статусом, целями и
задачами организации; принципами и направлениями её деятельности; обязанностями и функциями основных структурных
подразделений и должностных лиц; законодательством, регламентирующим
деятельность организации; её локальными нормативными актами; способами и приёмами
толкования гражданского права.
Научилась правильно
квалифицировать юридически значимые обстоятельства и факты; ориентироваться в
законодательстве, правильно применять его на практике; использовать правовые
инструменты в защите чести и достоинства личности, прав и свобод человека и
гражданина.
Овладела навыками применения правовых
норм, направленных на защиту чести и достоинства личности, прав и свобод
человека и гражданина; обеспечения соблюдения законодательства субъектами
правоприменительной деятельности; навыками квалификации юридически значимых
обстоятельств и фактов; составления основных процессуальных документов; навыками
толкования правовых актов.
На основе задания
руководителя были изучены решения, определения мирового судьи, частные жалобы
на определение мирового судьи, апелляционные жалобы, приговоры, судебные приказы,
исковые заявления, принимаемые к производству. Самостоятельно, под руководством
помощника судьи составлены извещения и судебная повестка.
Заключение:
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
в судебном участке № 102 Центрального района г. Сочи проходила с 29 июня 2021 года по 12 июля 2021 года. Программа производственной практики была освоена в объёме
необходимом для продолжения дальнейшего обучения.
В ходе прохождения практики была
проанализирована деятельность судебного
участка, изучены нормативно-правовые
акты, регулирующие деятельность судебного участка.
В ходе прохождения
практики был изучены решения, определения, судебный приказы мирового судьи
судебного участка № 102 Центрального района г. Сочи, а также нормы,
регулирующие правила принятия и составления постановлений.
С учетом того, что
постановления мирового судьи могут быт обжалованы, были изучены процедуры
подачи частной жалобы на определение мирового судьи, а также апелляционной
жалобы на решение мирового судьи. Жалобы на решение или определение мирового
судьи судебного участка № 102 Центрального района г. Сочи подаются в
Центральный районный суд г. Сочи.
Также, были изучены
правила подачи искового заявления мировому судье, проанализированы формы
извещения лиц, участвующих в деле о судебном заседании.
За время практики
изучены нормы, регулирующие полномочия мировых судей в уголовном процессе,
проанализирован ряд приговоров.
Таким образом,
прохождение практики способствовало формированию профессиональных навыков на основе выполнения конкретных
заданий, стоящих перед судом, а также сформированы
профессионально значимые личностные качества и компетенции.
В ходе прохождения практики были решены следующие задачи:
1. изучение деятельности мирового судьи судебного
участка № 102 Центрального района г. Сочи;
2. ознакомление с принципами и основными
направления деятельности судебного участка;
3. изучение компетенции мирового судьи, сроков
полномочий и аппарата мирового судьи;
4. изучение основных нормативных правовых актов,
регламентирующих деятельность мирового судьи;
5. изучение правил составления процессуальных
документов;
6. приобретение и закрепление навыков самостоятельной
работы;
7. сбор и систематизация необходимых материалов
для их использования в учебном процессе.
Среди наиболее сложных и
характерных вопросов практической деятельности мировых судей можно выделить достаточно
большой объем работы, высокую степень загруженности.
На мой взгляд, для
решения указанных вопросов необходимо:
1. Передача части
полномочий помощникам судей, а именно наделить их рядом процессуальных функций:
подготовка проектов судебных решений, разъяснение сторонам их прав и обязанностей
и прочее;
2. Увеличить фактическую
заработную плату работников аппарата, что может повысить эффективность труда и
привлечение опытных специалистов;
3. Ввести обязательную
аудиозапись судебного заседания и придать ей статус основного средства фиксирования
хода судебного процесса и доказательства, что сразу исключает ошибки в
протоколе. Записи в последствии могут быть расшифрованы с использованием
информационных технологий.
Представляется, что данные
мероприятия будут способствовать снижению нагрузки на аппарат мирового судьи,
повышению качества выполняемой работы.
Фрагмент текста работы:
Основная часть
1. Характеристика деятельности судебного участка № 102
Центрального района г. Сочи
Краткая характеристика судебного участка №
102 Центрального района г. Сочи.
Согласно ст. 1 Федерального закона от
17.12.1998 № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации», мировые судьи в
Российской Федерации (далее — мировые судьи) являются судьями общей юрисдикции
субъектов Российской Федерации и входят в единую судебную систему Российской
Федерации.
Деятельность мирового судьи судебного участка № 102 осуществляется в
пределах одного района — центрального района г. Сочи.
Шулепина Ирина Борисовна назначена на
должность мирового судьи постановлением Законодательного собрания
Краснодарского края от 21.12.2016 года № 2862-П на пятилетний срок полномочий.
Цели и задачи судебного участка № 102
Центрального района г. Сочи.
Судебные участки создаются из расчета
численности населения на одном участке от 15 до 23 тысяч человек. В
административно-территориальных образованиях с численностью населения менее 15
тысяч человек создается один судебный участок.
Целью института мировых судей является
обеспечение доступности правосудия, приближения суда к населению, упрощению
процедуры рассмотрения несложных дел, создание необходимых условий для
реального и свободного использования каждым гражданином конституционного права
на судебную защиту.
Мировые судьи единолично рассматривают
гражданские, уголовные дела, административные
дела и дела об административных правонарушениях в качестве суда первой
инстанции, а также рассматривают дела по вновь открывшимся обстоятельствам в
отношении решений, принятых ими в первой инстанции и вступивших в законную
силу.
Содержание:
Введение:
Заключение:
По
результатам проведенного исследования мы пришли к выводу о назревшей необходимости:
1)
систематизации гражданского законодательства с закреплением ведущей и
направляющей роли ГК РФ в системе источников гражданского законодательства;
2)
синхронизации положений специальных законов с положениями ГК РФ, устранения
коллизий и противоречий в нормах гражданского законодательства;
3)
восполнения пробелов в источниках гражданского законодательства с
использованием ясной юридической терминологии;
4)
создания правовых средств и механизма противодействия стихийному и
бессистемному изменению гражданского законодательства России;
5)
включения в гражданское законодательство общих положений о вещных правах, в том
числе системы ограниченных вещных прав;
6)
детализации и систематизации регулирования гражданских правоотношений в
предпринимательской и непредпринимательской сферах.
В
настоящее время наблюдается тенденция значительного расширения и усложнения
системы источников гражданского права, использования новых источников
гражданского права.
В
связи с этим с целью более четкого и эффективного регулирования гражданского
оборота представляется необходимым систематизировать и закрепить более
развернутую систему источников гражданского права в ст. 3 ГК РФ, дополнив ее
Конституцией РФ и международно-правовыми источниками, а также привести ее в
строгую, научно обоснованную, иерархическую соподчиненность при соблюдении
принципа верховенства закона.
Фрагмент текста работы:
1.Общая
информация об образовательной организации Деятельность
УНИВЕРСИТЕТА СИНЕРГИЯ регламентируется локальными нормативными актами и действующим
законодательством Российской Федерации. Настоящему законодательству Российской
Федерации не должны противоречить принятые и утвержденные в Филиале локальные
нормативные акты. При принятии локальных нормативных актов? Затрагивающих права
обучающихся и работников Филиала, учитывается мнение советов обучающихся,
советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в
случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством Российской Федерации,
представительных органов работников (при наличии таких представительных органов
в Филиале).
Перед
УНИВЕРСИТЕТОМ СИНЕРГИЯ стоят цели осуществление которых является деятельность
по подготовки квалифицированных специалистов, комбинирующие глубокие
профессиональные знания и способности решать задачи в сфере своей
профессиональной деятельности, владеющие высокой культурой и гражданской
активностью. Филиал в рамках поставленных перед собой целей, обязуется
организовывать научно-исследовательские и консалтинговую деятельность в
интересах социально-экономического развития регионов, с помощью этого формируя
у студентов и слушателей навыков и способностей осуществлять научно-проектную и
инновационную деятельность. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации государственных и
муниципальных служащих, специалистов различных сфер экономики в соответствии с
актуальными проблемами развития государственного управления и местного
самоуправления, социально — экономического развития региона.
В Филиале
есть ряд главных задач среди которых закрытие потребностей общества в
квалифицированных специалистов, удовлетворение потребностей личности в
интеллектуальном, социальном, культурном и нравственном развитии за счет
получения образования в высшем учебном заведении: высшего, средне специального
и дополнительного.
Подготовка
новых образовательных программ начиная с разработки, утверждения и заканчивая
реализацией методических рекомендаций для среднего, высшего и дополнительного
образования.
Филиал с
частой периодичностью организовывает и проводит прикладные научные исследования
и иные научно-исследовательские и аналитические работы, а использование
полученных результатов в образовательном процессе и содействие другому
практическому использованию этих результатов и подготавливают научные кадры в
докторантуру. Филиал также оказывает информационно — аналитических,
консультационных, экспертных и научно — методических услуг федеральным органом
государственной власти, местного самоуправления и иными организациями. В связи
с возложенными задачами Филиалу необходимо обеспечить полную защиту охраняемой
законом информацией в пределах компетенции. Ответственность целиком лежит на
директоре за организацию защиты информации, составляющую государственную тайну.
Филиал
стремится к распространению знаний среди населения, повышение его
образовательного процесса, повышения профессиональных знаний сотрудников и
формирования у обучающихся гражданской позиции, способности к труду и жизни в
условиях современной цивилизации и демократии.
Высококвалифицированный
профессорско-преподавательский состав кафедр насчитывает более 80% кандидатов и
докторов наук. Учебный процесс ведется в соответствии с учебными планами,
разработанными на основе федеральных государственных образовательных стандартов
высшего образования и самостоятельно устанавливаемых образовательных стандартов
УНИВЕРСИТЕТ СИНЕРГИЯ, что позволяет эффективно осуществлять подготовку кадров
по предлагаемым специальностям и направлениям подготовки.