Отчёт по практике на тему Отчёт по практике на примере компании ПАО «ЛУКОЙЛ»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ФОРМИРОВАНИЯ ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКИ КОМПАНИИ.. 5
1.1. Этапы
формирования дивидендной политики компании 5
1.2. Типы дивидендной политики
компании и методики выплаты дивидендов 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКИ
ПАО «ЛУКОЙЛ». 12
2.1. Краткая характеристика компании 12
2.2. Основные направления дивидендной
политики ПАО «ЛУКОЙЛ» и оценка её эффективности. 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 20
ПРИЛОЖЕНИЯ. 22
Введение:
Процесс распределения прибыли компании имеет
многоуровневый характер и зависит от многих факторов. Прибыль, остающаяся в
распоряжении предприятия, должны быть распределены на две основные части: фонд
выплаты — вознаграждения владельцам предприятия в форме дивидендов на акции или
в форме процентов на паевые взносы; фонды развития предприятия в предстоящем
периоде. Процесс такого распределения прибыли называется дивидендной политикой
предприятия, варианты которой определяют его владельцы и финансовые менеджеры.
Дивидендная политика — важнейший признак, по которому акционерные общества
выделяют с от других предприятий. Именно по распределению результатов
хозяйственной деятельности проявляются особенности корпоративных отношений,
заключаются в их коллективном характере.
Формирования дивидендной политики
предприятия является одним из самых сложных задач финансового менеджмента в
современных условиях. Необходимость ее решения связана с удовлетворением
требований финансовой стратегии по повышению рыночной стоимости предприятия,
инвестиционной политики, политики формирования собственных финансовых ресурсов
и других аспектов финансовой деятельности предприятия. Вышеупомянутые проблемы
определяют актуальность темы исследования.
Производственная практика
проходил в АО «Кредит Европа Банк (Россия)», где я работал с отчетностью
различных компаний, в т.ч. с отчетностью ПАО «Лукойл».
Цель написания работы — рассмотреть дивидендную политику как фактор
построения финансовой стратегии.
Задачами работы являются:
— изучить этапы формирования дивидендной
политики компании;
— исследовать типы дивидендной политики
компании и методики выплаты дивидендов;
— осветить общую финансово-хозяйственную характеристику
избранного акционерного общества;
— провести оценку дивидендной политики ПАО «Лукойл».
Объектом исследования являются процессы
формирования и реализации дивидендной политики акционерного общества.
Предметом данного исследования является
система отношений, возникающих при формировании и реализации дивидендной
политики.
При выполнении работы были использованы
коэффициентный, аналитический и графический методы исследования.
Среди источников можно выделить:
нормативно-правовая база, труды отечественных и зарубежных ученых.
Заключение:
На современном этапе экономических
преобразований одной из актуальных задач экономического развития является
совершенствование корпоративных отношений и формирования эффективной модели
корпоративного управления. Для России актуальность этого вопроса приобретает
особое значение, так как корпоративный сектор формирует основу современной
рыночной экономики и определяет ее конкурентоспособность, а эффективность
функционирования этого сектора является одной из самых влиятельных составляющих
современного состояния развития экономики. Итак, поиск и внедрение эффективной
модели корпоративного управления с учетом особенностей национальной экономики
непосредственно влияет на процессы концентрации капитала и определяет
эффективность его функционирования.
Дивидендная политика играет значительную
роль в функционировании акционерного общества или корпорации. Она занимает
ведущее место в реализации финансовой стратегии предприятия, влияет на уровень
благосостояния инвесторов (владельцев капитала предприятия), на формирование и
использование финансовых ресурсов, темпы производственного и финансового
развития предприятия, на стоимость капитала, на финансовую устойчивость и
рыночную стоимость предприятия (влияя на цену акций).
По результатам анализа дивидендной
политики ПАО «Лукойл», было выявлено, что компания придерживается агрессивной
политики дивидендных выплат. Также следует отметить, что агрессивная
дивидендная политика неэффективна в отношении тех компаний, в которых большая
доля акций принадлежит мажоритариям, к таким компания и относится ПАО «Лукойл».
Ко всему прочему, следует обратить
внимание на то, что, как уже было сказано выше, агрессивная политика выплаты
дивидендов эффективна только в том случае, когда компания находится на высоком
уровне финансовой устойчивости и ликвидности. Таким образом, применение
агрессивного типа дивидендной политики при данных условиях функционирования
компании нецелесообразно.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКИ КОМПАНИИ 1.1. Этапы формирования
дивидендной политики компании На современном этапе экономических
преобразований одной из актуальных задач экономического развития является
совершенствование корпоративных отношений и формирования эффективной модели
корпоративного управления. Для России актуальность этого вопроса приобретает
особое значение, так как корпоративный сектор формирует основу современной
рыночной экономики и определяет ее конкурентоспособность, а эффективность
функционирования этого сектора является одной из самых влиятельных составляющих
современного состояния развития экономики. Итак, поиск и внедрение эффективной
модели корпоративного управления с учетом особенностей национальной экономики
непосредственно влияет на процессы концентрации капитала и определяет
эффективность его функционирования[1].
Дивидендная политика играет значительную
роль в функционировании акционерного общества или корпорации. Она занимает
ведущее место в реализации финансовой стратегии предприятия, влияет на уровень
благосостояния инвесторов (владельцев капитала предприятия), на формирование и
использование финансовых ресурсов, темпы производственного и финансового
развития предприятия, на стоимость капитала, на финансовую устойчивость и
рыночную стоимость предприятия (влияя на цену акций).
Дивидендная политика — это набор целей и
задач, которые ставит перед собой руководство предприятия в области выплаты
дивидендов, а также совокупность методов и средств их достижения. [1] Аранчий, В. И. Финансовая
деятельность [Текст]: учебное пособие / В. И. Аранчий. – М.: Профессионал, 2017.
– С. 104.