Финансовый контроль и гос аудит Отчёт по практике Экономические науки

Отчёт по практике на тему Отчёт по практике из налоговой

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Система налоговых органов Российской Федерации 4
2. Общая характеристика деятельности ИФНС № 4 по г. Москве 12
3. Общая характеристика организации документооборота в ИФНС № 4 по г. Москве 15
4. Особенности проведения камеральной проверки по НДС 25
Заключение 34
Список литературы: 36

  

Введение:

 

Научно-производственная практика является продолжением учебного процесса в условиях, как конкретного предприятия, так и финансового учреждения (налоговой инспекции, коммерческого банка, страховой компании) и является важным этапом в подготовке студентов.
Целью практической подготовки студентов является закрепление знаний, полученных в процессе обучения, овладения навыками, умениями и средствами организации будущей профессиональной деятельности, формирования профессионального умения принимать самостоятельные решения в определенных производственных условиях.
Студенты-практиканты должны соблюдать финансовую дисциплину, использовать приемы экономической и контрольной работы, изучить методику анализа деятельности финансового учреждения на основании отчетности, углубить и закрепить теоретические знания по всем изученных дисциплин финансового направления.
В наше время, когда в России происходят кардинальные преобразования в социально-экономической и политической сферах, и значительное внимание уделяется созданию эффективной системы налогообложения, актуальность выбранной базы практики очевидна. Ведь от механизма взимания налогов зависит формирование доходной части бюджета, а это, как известно, основная финансовая база государства. Именно налоговая система способствует постоянным, стабильным и полноценным поступлением средств в бюджет. Поэтому анализ функционирования налоговой системы особенно сейчас в условиях системного кризиса приобретает большое значение.
Цель прохождения практики — провести анализ структуры, деятельности и развития налоговой инспекции на примере ИФНС № 4 по г. Москве.
Объект исследования — ИФНС № 4 по г. Москве.
Предметом данной работы являются теоретические и практические аспекты деятельности ИФНС № 4 по г. Москве.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

За период прохождения практики ознакомилась с работой всех подразделений налоговой инспекции. На практике закрепила полученные теоретические знания. Ознакомилась с порядком заполнения и проверки правильности заполнения деклараций. Принимала участие в проведении тематических, камеральных и комплексных документальных проверок, при проведении которых проводила проверку первичных документов, соответствие записей в журналах-ордерах, на основе которых ведется финансовая и налоговая отчетность. На практике ознакомилась с порядком применения штрафных санкций, методике начисления пени, взыскания административных штрафов за нарушение действующего налогового законодательства. Ознакомилась с порядком составления акта проверки.
На основе полученных теоретических знаний и применении их на практике можно сделать выводы, что наша молодая налоговая система нуждается в совершенствовании, в первую очередь — налогового законодательства. Существует необходимость проведения работы по повышению квалификации кадров налоговой службы, реформирование структуры налоговых органов, которая обеспечила оперативность работы и полноту и своевременность поступлений в бюджет. Однако существующая налоговая база более чем способна обеспечить наполнение бюджета. Вместе с тем бессистемное предоставления льгот плательщикам и массовое уклонение субъектов предпринимательской деятельности от уплаты налогов ставит государство перед необходимостью расширения налоговой базы и введение более жесткой системы взимания налогов. Мы должны научиться сознательно управлять доходами государства и отказаться от жесткой зарегулированности экономики, которая толкает предпринимателя в тень. Другими словами, необходимо достичь сбалансированности интересов бюджета и конкретного предпринимателя. В результате реформирования налоговой службы необходимо добиться, чтобы государство, субъекты предпринимательской деятельности, граждане достигли согласия были не соперниками, а партнерами в любой сфере отношений с налоговой системой России.
Острой и актуальной на сегодня является работа по усилению контроля за предприятиями, которые не перечисляют или перечисляют в полном объеме и с нарушением сроков уплаты подоходный налог в бюджет, имеют долгосрочную задолженность по выплате заработной платы и тому подобное. При этом такие предприятия, как правило, являются рентабельными, наращивают объемы производства, увеличивают численность работников и проводят движение средств на расчетных счетах в учреждениях банков.
Для эффективной борьбы с экономической преступностью и противодействия расширению теневого сектора экономики ФНС России постоянно принимает меры по совершенствованию взаимодействия с правоохранительными и контролирующими государственными органами.
На сегодня, благодаря улучшению уровня организации работы по сбору налогов удалось стабилизировать поступления ко всем видам бюджетов. Появилась возможность прогнозировать поступления налогов, а также немного снизить налоговое давление на налогоплательщиков.
Основная тяжесть в работе по наполнению бюджета несут работники подразделений документальных проверок ФНС.
Итак, следует продуманно и подготовлено подходить к решению проблем, стоящих сегодня перед налоговой службой, ведь их количество заставляет задуматься над поиском эффективных путей их решения.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Система налоговых органов Российской Федерации
С целью обеспечения поступлений налогов и сборов в бюджетную систему государственный аппарат образует особый механизм организационно-правового и централизованного характера – налоговые органы, от эффективной работы которых зависит не только исполнимость доходной части бюджета, но и базовое состояние законности в области налогообложения, а также уровень сознательного отношения налогоплательщиков к их обязанностям перед государством.
Налоговые органы – это специализированная властная структура, реализующая контроль исполнения налогоплательщиками обязанностей по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, предусмотренных налоговых законодательством РФ. По своей правовой природе налоговые органы являются исполнительными органами власти, основным назначением которых является организация практического исполнения налогового законодательства РФ.
Налоговые органы наделены особым правовым статусом. Правовой статус налоговых органов определен законодательством РФ, в частности Конституцией РФ, Налоговым кодексом РФ (далее – НК РФ) и другими законами РФ федерального уровня, нормативно-правовыми актами, изданными Президентом РФ и Правительством РФ, а также региональными и муниципальными нормативно-правовыми актами, принятыми в пределах их полномочий в области налогообложения.
Основы правового положения органов исполнительной власти, включая налоговые органы, составляют конституционные положения и нормы. В Конституции РФ [1] закреплены важнейшие принципы налогообложения, установлены основы разграничения правовых компетенций между РФ и ее регионами (субъектами) и основы местного самоуправления (управления муниципалитетами).
Так, в ст. 57 Конституции РФ закреплена обязанность граждан РФ и юридических лиц обеспечивать уплату законно установленных налогов и сборов. В соответствие с нормами ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении РФ и ее регионов находится определение общих принципов налогообложения. Однако, общие принципы налогообложения в РФ, а также система взимаемых в федеральный бюджет налогов и сборов устанавливаются федеральными законами, о чем сказано в п. 3 ст. 75 Конституции РФ. В соответствие со ст. 73 и 132 Конституции РФ органы власти субъектов и органы местного самоуправления соответственно вправе формировать, утверждать и исполнять свои бюджеты, а также устанавливать региональные и местные налоги и сборы соответственно. Ст. 78 Конституции РФ содержит норму о том, что для осуществления своих полномочий федеральные органы исполнительной власти имеют право формировать свои территориальные подразделения и назначать на соответствующие позиции должностных лиц [1].
Важнейшим правовым актом регулирования деятельности налоговым органов является Налоговый кодекс Российской Федерации (далее – НК РФ) [2]. Непосредственно деятельности налоговых органов посвящены ст. 30-33 НК РФ.
Так, ст. 30 НК РФ налоговые органы определяет как единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ налогов, сборов, страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ иных обязательных платежей [2].
В России налоговым органов является Федеральная налоговая служба (далее – ФНС РФ) и ее территориальные подразделения. ФНС РФ является федеральным органом исполнительной власти, подчиненным Министерству финансов РФ.
ФНС РФ осуществляет свою работу во взаимодействии с другими органами федеральной исполнительной власти, региональными органами исполнительной власти субъектов РФ, местными органами самоуправления, другими финансовыми органами и государственными институтами, включая государственные внебюджетные фонды, независимыми финансово-кредитными институтами и иными организациями (учреждениями).
На официальном сайте ФНС РФ [6] обозначена миссия и основные направления деятельности налогового органа.

1. Система налоговых органов Российской Федерации
С целью обеспечения поступлений налогов и сборов в бюджетную систему государственный аппарат образует особый механизм организационно-правового и централизованного характера – налоговые органы, от эффективной работы которых зависит не только исполнимость доходной части бюджета, но и базовое состояние законности в области налогообложения, а также уровень сознательного отношения налогоплательщиков к их обязанностям перед государством.
Налоговые органы – это специализированная властная структура, реализующая контроль исполнения налогоплательщиками обязанностей по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, предусмотренных налоговых законодательством РФ. По своей правовой природе налоговые органы являются исполнительными органами власти, основным назначением которых является организация практического исполнения налогового законодательства РФ.
Налоговые органы наделены особым правовым статусом. Правовой статус налоговых органов определен законодательством РФ, в частности Конституцией РФ, Налоговым кодексом РФ (далее – НК РФ) и другими законами РФ федерального уровня, нормативно-правовыми актами, изданными Президентом РФ и Правительством РФ, а также региональными и муниципальными нормативно-правовыми актами, принятыми в пределах их полномочий в области налогообложения.
Основы правового положения органов исполнительной власти, включая налоговые органы, составляют конституционные положения и нормы. В Конституции РФ [1] закреплены важнейшие принципы налогообложения, установлены основы разграничения правовых компетенций между РФ и ее регионами (субъектами) и основы местного самоуправления (управления муниципалитетами).
Так, в ст. 57 Конституции РФ закреплена обязанность граждан РФ и юридических лиц обеспечивать уплату законно установленных налогов и сборов. В соответствие с нормами ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении РФ и ее регионов находится определение общих принципов налогообложения. Однако, общие принципы налогообложения в РФ, а также система взимаемых в федеральный бюджет налогов и сборов устанавливаются федеральными законами, о чем сказано в п. 3 ст. 75 Конституции РФ. В соответствие со ст. 73 и 132 Конституции РФ органы власти субъектов и органы местного самоуправления соответственно вправе формировать, утверждать и исполнять свои бюджеты, а также устанавливать региональные и местные налоги и сборы соответственно. Ст. 78 Конституции РФ содержит норму о том, что для осуществления своих полномочий федеральные органы исполнительной власти имеют право формировать свои территориальные подразделения и назначать на соответствующие позиции должностных лиц [1].
Важнейшим правовым актом регулирования деятельности налоговым органов является Налоговый кодекс Российской Федерации (далее – НК РФ) [2]. Непосредственно деятельности налоговых органов посвящены ст. 30-33 НК РФ.
Так, ст. 30 НК РФ налоговые органы определяет как единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ налогов, сборов, страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ иных обязательных платежей [2].
В России налоговым органов является Федеральная налоговая служба (далее – ФНС РФ) и ее территориальные подразделения. ФНС РФ является федеральным органом исполнительной власти, подчиненным Министерству финансов РФ.
ФНС РФ осуществляет свою работу во взаимодействии с другими органами федеральной исполнительной власти, региональными органами исполнительной власти субъектов РФ, местными органами самоуправления, другими финансовыми органами и государственными институтами, включая государственные внебюджетные фонды, независимыми финансово-кредитными институтами и иными организациями (учреждениями).
На официальном сайте ФНС РФ [6] обозначена миссия и основные направления деятельности налогового органа.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы