Юриспруденция Отчёт по практике Юриспруденция

Отчёт по практике на тему Отчёт по практике

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оценочный лист по итогам преддипломной практики 2
Карта оценки уровня профессиональной готовности студента КамГУ им. Витуса Беринга по итогам преддипломной практики 3
Отзыв – характеристика 5
Индивидуальное задание (план) прохождения преддипломной практики 6
Введение 9
1.Понятие и правовая природа деловой репутации 12
2.Право юридического лица на деловую репутацию 24
Заключение 34
Список использованной литературы 36

 

  

Введение:

 

Место практики: Администрация Елизовского Муниципального района.
Руководитель по месту практики: _______________________ (должность).
Должность: помощник юриста Правового отдела Управления делами Администрации Елизовского Муниципального района (далее – Администрация).
Срок практики: с 04.02.19 по 02.03.19.
За данный период мне была дана возможность подробно ознакомится с организацией работы отдела правового отдела администрации.
Актуальность практики обусловлена необходимостью обобщения, систематизации, сбора научной и практической информации для успешного написания выпускной квалификационной работы.
Права и свободы человека и гражданина признаны Конституцией Российской Федерации высшей ценностью. Каждому физическому и юридическому лицу гарантирована защита его благ как материальных, так и нематериальных. Именно нематериальные блага, одним из которых является деловая репутация, отражают положение лица в обществе. В условиях конкуренции и рыночной экономики каждое юридическое лицо стремится к формированию безупречной деловой репутации, ведь это важная составляющая его успешной деятельности, от которой зависит его конкурентоспособность, устойчивость развития и достижение целей деятельности. Умаление деловой репутации влечет неблагоприятные последствия для организации, главным из которых является потеря приобретенного статуса в обществе.
Актуальность проблемы защиты деловой репутации в современном мире значительно возросла. На данном этапе развития общества все больше способов распространения и донесения информации до широкого круга лиц: средства массовой информации, информационно–телекоммуникационная сеть «Интернет». Более того распространение информации осуществляется моментально и имеет глобальный характер. Наряду с положительной оценкой развития технологий, можно выявить ряд опасностей. Одной из них является распространение не соответствующих действительности порочащих деловую репутацию определенного лица сведений.
Сейчас каждое лицо обладает широким кругом прав, к которым относится свобода мысли и слова, гласность, право на поиск, получение и распространение информации. Но не нужно забывать о том, что права и свободы не безграничны. Так, указанные права и свободы граничат с правом на деловую репутацию. При таких обстоятельствах государство должно стремиться к нахождению баланса интересов всех лиц.
В доктрине гражданского права на данный момент существуют дискуссии по основным положениям, относящимся к деловой репутации, в частности: определение понятия «деловая репутация» и ее правовая природа, принадлежность деловой репутации, правовая природа права на деловую репутацию, возможность использования такого способа защиты, как компенсация репутационного вреда и порядок определения размера такой компенсации. Не все из спорных вопросов урегулированы на законодательном уровне, в связи с этим противоречия возникают и в судебной практике.
Развитие Российской Федерации, как правового государства невозможно без всестороннего и полного обеспечения защиты прав и свобод всем лицам. Деловая репутация важнейшее благо, которому должна быть гарантирована надлежащая защита со стороны государства.
Цель и задачи исследования. Цель – комплексный анализ защиты деловой репутации юридического лица.
В рамках цели поставлены следующие задачи:
– раскрыть понятие деловой репутации;
– определить место деловой репутации среди объектов гражданских прав;
– исследовать правовую природу права юридического лица на деловую репутацию, его содержание и момент возникновения;
– проанализировать такие способы защиты деловой репутации, как опровержение порочащих сведений, право на ответ, удаление соответствующей информации и удаление информации в сети «Интернет» возмещение убытков и компенсация репутационного вреда;
– раскрыть возможность и необходимость использования компенсации репутационного вреда, как способа защиты деловой репутации юридического лица.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе защиты деловой репутации юридического лица.
Предмет – национальные нормативные правовые акты, регулирующие защиту деловой репутации, судебная практика по данному вопросу и научные исследования, посвященные деловой репутации и ее защите.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Бесспорно, деловая репутация юридического лица является одним из условий их успешной деятельности, от которой зависит его конкурентоспособность, устойчивость развития и достижение целей деятельности. Поэтому она требует надлежащей гарантированной защиты со стороны государства в случае умаления распространением не соответствующих действительности сведений.
В доктрине гражданского права на данный момент существуют дискуссии по основным положениям, относящимся к деловой репутации и ее защите. Не все из спорных вопросов урегулированы на законодательном уровне, в связи с этим противоречия возникают и в судебной практике. Данная работа была посвящена исследованию спорных вопросов.
В частности, проведен анализ правовой природы и определения понятия «деловая репутация», на основании которого сделан вывод, что деловая репутация является нематериальным благом и предложено следующее определение: деловая репутация – это сложившееся общественное мнение, в котором выражена оценка деловых качеств лица, то есть таких качеств, которые имеют отношение к какой–либо его социально–значимой деятельности. Уделено внимание вопросу о праве юридического лица на деловую репутацию, а также о его содержании и моменте возникновения. Сделан вывод, что право юридического лица на деловую репутацию – это абсолютное субъективное право, которое возникает с момента создания юридического лица.
Защита деловой репутации юридического лица допускается в случаях и порядке установленных Гражданским Кодексом Российской Федерации и другими законами. В работе подробно изучены условия и порядок защиты деловой репутации, так как при защите деловой репутации необходимо решить важный вопрос о нахождении баланса между правом на деловую репутацию и такими правами, как свобода слова, гласность, право на поиск, получение и распространение информации.
ГК РФ наделяет обладателя деловой репутации достаточно широким выбором конкретного способа защиты или их совокупности. Раскрыты особенности каждого из них. Самым известным и распространенным признается опровержение порочащих сведений, а самым противоречивым – компенсация репутационного вреда. Несмотря на существующие дискуссии такой способ защиты, как компенсация репутационного вреда необходим юридическому лицу. Его закрепление в законодательстве прекратит существующие разногласия и урегулирует спорные вопросы.
Проблема защиты деловой репутации юридических лиц остается одной из центральных проблем в современном мире. Интерес к ней вызван постоянно развивающимся технологиями, возможностями быстрого и глобального распространения и поиска информации. Но так как существует право на деловую репутацию такие права и свободы, как свобода слова, гласность не будут безграничны. В таких условиях государство должно стремиться обеспечить надлежащую защиту каждому лицу.

   

Фрагмент текста работы:

 

1.Понятие и правовая природа деловой репутации

В законодательстве Российской Федерации понятия «репутация» и «деловая репутация» не раскрываются.
Согласно Толковому словарю русского языка В.И. Даля «репутация» – это общее мнение о ком–либо . Подобной точки зрения придерживаются и в доктрине гражданского права. Так, репутация понимается, как мнение общества об определенном субъекте, сложившееся в результате оценки его общественно–значимых качеств и поведения. А деловая репутация есть «частный случай репутации» . То есть «репутация» есть общее понятие по отношению к частному – «деловая репутация».
Единое определение деловой репутации в литературе отсутствует.
Некоторые авторы понимают деловую репутацию, как мнение о лице, сложившееся у окружающих, его оценка.
Так, А.П. Сергеев в своей работе пишет, что деловая репутация – это мнение о лице, сложившееся в результате оценки его профессиональных качеств . При ознакомлении с таким достаточно кратким определением можно сделать ошибочный вывод о том, что деловой репутацией обладают только физические лица, так как именно они могут иметь профессиональные качества, а юридические лица оцениваются как участники делового оборота.
З.В. Каменева более широко определяет деловую репутацию и считает, что в широком смысле под деловой репутацией понимается оценка обществом профессиональных, должностных качеств физических и юридических лиц, не зависимо от участия в деловом (предпринимательском) обороте, а в узком – оценка деловых качеств участников именно делового оборота . Оценивая данное определение можно еще раз отметить, что юридические лица не обладают должностными и профессиональными качествами, следовательно, согласно широкому подходу деловая репутация может принадлежать только физическим лицам. А согласно узкому подходу – только тем лицам, которые могут быть участникам делового оборота, то есть коммерческим юридическим лицам, некоммерческим, осуществляющим предпринимательскую деятельность для достижения уставных целей и индивидуальным предпринимателям. Можно заметить, что такая точка зрения внутренне противоречива.
Но с дополнением З.В. Каменевой следует согласиться, автор верно указывает, что окружающие могут оценить лишь те качества лица, которые известны обществу, неизвестные – не составляют деловую репутацию .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы