Экология и природопользование Отчёт по практике Естественные науки

Отчёт по практике на тему Отчёт по практике

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. АНТРОПОГЕННЫЕ ЭКОСИСТЕМЫ 4
Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОТОПА 11
Глава 3. ОСОБО-ОХРАНЯЕМАЯ ПРИРОДНАЯ ТЕРРИТОРИЯ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

 

  

Введение:

 

Целью учебной практики является получение первичных профессиональных умений и навыков, обучающихся по направлению: 05.03.06 «Экология и природопользование».
Учебная практика решает следующие задачи:
— ознакомление со сферой будущей профессиональной деятельности обучающихся по направлению: 05.03.06 «Экология и природопользование»;
— получение первичных профессиональных умений и навыков;
— получение первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.
Планируемые результаты практики:
ОПК-1 — владением базовыми знаниями в области фундаментальных разделов математики в объеме, необходимом для владения математическим аппаратом экологических наук, обработки информации и анализа данных по экологии и природопользованию
ОПК-2 — владением базовыми знаниями фундаментальных разделов физики, химии и биологии в объеме, необходимом для освоения физических, химических и биологических основ в экологии и природопользования; методами химического анализа, знаниями о современных динамических процессах в природе и техносфере, о состоянии геосфер Земли, экологии и эволюции биосферы, глобальных экологических проблемах, методами отбора и анализа геологических и биологических проб; а также навыками идентификации и описания биологического разнообразия, его оценки современными методами количественной обработки информации
ОПК-3 — владением профессионально профилированными знаниями и практическими навыками в общей геологии, теоретической и практической географии, общего почвоведения и использовать их в области экологии и природопользования
ОПК-4 — владением базовыми общепрофессиональными (общеэкологическими) представлениями о теоретических основах общей экологии, геоэкологии, экологии человека, социальной экологии, охраны окружающей среды
ОПК-5 — владением знаниями основ учения об атмосфере, гидросфере, биосфере и ландшафтоведении
ОПК-6 — владением знаниями основ природопользования, экономики природопользования, устойчивого развития, оценки воздействия на окружающую среду, правовых основ природопользования и охраны окружающей среды
ОПК-7 — способностью понимать, излагать и критически анализировать базовую информацию в области экологии и природопользования
ОПК-8 — владением знаниями о теоретических основах экологического мониторинга, нормирования и снижения загрязнения окружающей среды, техногенных систем и экологического риска, способностью к использованию теоретических знаний в практической деятельности
ОПК-9 — способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе работы цель — получение первичных профессиональных умений и навыков, обучающихся по направлению: 05.03.06 «Экология и природопользование» цель была достигнута.
Поставленные задачи:
— ознакомление со сферой будущей профессиональной деятельности обучающихся по направлению: 05.03.06 «Экология и природопользование»;
— получение первичных профессиональных умений и навыков;
— получение первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, были полностью решены.
Во время практики я изучила некоторые особенности урбоэкосистемы, в частности уровень загрязнения различных селитебных зон и транспортную нагрузку.
Изучила элементы пространственной структуры антропогенного биоценоза, на примере Казачьего парка, также рассмотрена структура агроэкосистемы — поле, относящееся к КФХ Великанова В.Ф. Самарская обл., Сызранский р-н.
Рассмотрены абиотические факторы — свойства почв и состояние воды в реке Сызранка. Кроме того был проведен анализ водопроводной воды в г. Сызрань.
На заключительном этапе исследования была проведена экскурсия по территории ООПТ «Герасимовская дубовая роща», с целью изучения ее состояния и уровня воздействия на нее человека. С этой целью был проложен маршрут, и на карте были отмечены места антропогенного воздействия на природу.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. АНТРОПОГЕННЫЕ ЭКОСИСТЕМЫ

4.1. Изучение некоторых особенностей урбоэкосистемы
Задание 1. Выявить виды загрязнения, типичные для урбоэкосистемы

Таблица 1 Виды и
города остается промышленная зона, следует за ним спальные районы и хозяйственный сектор. Рекреационную зону также «зацепило» антропогенным воздействием.
Транспортная нагрузка в городе очень большая, причем как в спальных районах, так и в промышленном секторе, но разница лишь в типе транспорта, соответственно в промышленном районе больше тяжелого транспорта.
4.2. Парк как рекреационная система
Задание 3. Изучить элементы пространственной структуры антропогенного биоценоза.
Место проведения эксперимента — Казачий парк (ул. Каменоломная), дата проведения — 1.07.19
Следы влияния человека и животных: наличие замусоренности в некоторых частях парка.
Задание 4. Оценить сомкнутость крон древесной растительности
Сомкнутость крон древесной растительности составляет 45%
Задание 5. Определить проективное покрытие травянистой растительности
Проективное покрытие травянистой растительности: от 26 до 50 %
Задание 6. Определить количество видов для древесного яруса Количество видов для древесного яруса: 7 видов.
Задание 7. Посчитать количество особей каждого вида.
1. Дуб обыкновенный — 28
2. Сосна обыкновенная — 37
3. Клен обыкновенный — 25
4. Береза обыкновенная — 45
5. Осина обыкновенная — 25
6. Липа обыкновенная — 33
7. Ель обыкновенная — 35
Задание 8. Выявить доминирующий вид (преобладающий по количеству особей)
Доминирует береза обыкновенная — 45 особей.
Задание 9. Определить плотность популяции доминанта (количество особей на 1 м2)
Выводы: Парк в структурном плане организован достаточно просто. Преобладание тех деревьев, которые свойственны для данной местности.
По видовой насыщенности парк уступает лесной экосистеме, как и по сложности структуры.
4.3. Агроэкосистемы
Задание 9. Оценить тип растительности и видовую насыщенность агроценоза.
Эксперимент проводился на поле относящимся к КФХ Великанова В.Ф. Самарская обл., Сызранский р-н, Сборный пос (3.07.19)

Задание 10. Оценить пространственное размещение растений в агроценозе.
Поле с озимой пшеницей достаточно чистое, в краевой части встречаются сорные растения. Видовой состав крайне скуден и однообразен.
Луг под сенокос имеет неоднородную структуру количество видов также незначительно, в основном доминируют два вида.
Пастбище имеет большее видовое разнообразие, но при этом его структура вообще не имеет четких границ, оно сильно подвержено действию хозяйственной деятельности человека.
Выводы: Агроэкосистема имеет очень простую организацию. Лучше всего с видовым разнообразием у пастбища, чуть хуже у луга и совсем нет разнообразия у поля.
Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОТОПА
5.1. Изучение абиотических факторов
Задание 1. Определить органолептические показатели.

Цветность воды
Слабо-желтоватая
Коричневатая
Светло-желтоватая
Красно-коричневатая
Желтая
Другая (укажите какая)
Интенсивно-желтая
Таблица 9. Органолептические показатели воды

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы