Отчёт по практике на тему Отчет по учебной практике в школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.Общая характеристика организации. 5
2 Анализ внутренней
и внешней среды.. 10
3.Анализ системы управления организации. 12
Заключение. 15
Список использованных источников. 16
Введение:
Актуальность
выбора места учебной практики обусловлена повышением роли и значении системы
образования в развитии российского общества. Система образования в РФ является вполне самостоятельной формой
общественной практики, представленной системой деятельностей, структурами
организации и механизмов управления. Основная функция данной системы
заключается в обеспечении реализации и удовлетворении образовательных
потребностей общества и его подсистем. Развитие отечественной
образовательной системы и управления ей во многом определяется уровнем ее
организации, а также качеством управления. Важная роль отводится образовательным
организациям, в частности – муниципальному общеобразовательному учреждению
«Лицей № 6 Ворошиловского района Волгограда». Образовательная организация,
как государственный общественный институт, обязана выполнять современный
социальный заказ общества в условиях модернизации системы российского
образования.
Цель учебной практики: получение первичных
профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков
научно-исследовательской деятельности.
Индивидуальное задание на практику:
1. Изучить
организационно-правовые особенности, порядок и специфику деятельности муниципального общеобразовательного
учреждения «Лицей № 6 Ворошиловского района Волгограда»;
2. Провести
анализ внутренней и внешней среды организации;
3. Исследовать
систему управления муниципального
общеобразовательного учреждения «Лицей № 6 Ворошиловского района Волгограда».
Методологическая основа исследования: в
основе работы лежит теоретико-аналитический подход, предполагающий осмысление
научной литературы и эмпирического материала, его переработку и анализ.
Используются следующие методы: комплексный, системный, структурно-функциональный.
Заключение:
Общеобразовательные
организации (в том числе – Лицей № 6) можно определить в качестве основных
«реализаторов» государственной политики в сфере образования, поскольку именно
они в первую очередь обеспечивают решение ее основных целей.
В ходе практики изучены
организационно-правовая форма Лицея, функции и полномочия органов государственной
и муниципальной власти;
виды деятельности организации; сфера и масштаб деятельности организации.
Проведен анализ внутренней и внешней среды Лицея. На основе проведенного
SWOT-анализа были определены сильные и слабые стороны внутренней и внешней
среды Лицея, выявлены внешние угрозы и возможности, которые могут помешать или
помочь образовательному процессу в организации. По итогам анализа сделан вывод
о необходимости разработки локальной базы по мониторингу качества общего
образования, а также разработки механизма сетевого взаимодействия. Кроме того,
требуется разработка и реализация комплексной программы развития Лицея. Проектный
подход в управлении Лицеем — эффективный метод достижения результатов, позволяющий
перевести организацию из состояния функционирования в режим развития.
Ожидаемый эффект от деятельности Лицея может
быть достигнут лишь при условии построения логически завершенного организационно-правового
механизма управления, наличия высокопрофессионального педагогического ядра и
иного ресурсного потенциала, создания организационных основ, включающих
совершенствование деятельности образовательной организации.
Цель практики достигнута, задачи учебной
практики решены.
Фрагмент текста работы:
Общая характеристика организации Официальное
полное наименование учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 6 Ворошиловского района Волгограда».
Лицей
по своей организационно-правовой форме является учреждением. Тип учреждения бюджетный.
Адрес
места осуществления образовательной деятельности: 400074, Россия, Волгоград,
ул. Социалистическая, 23.
В
соответствии с типами образовательных организаций, установленными Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации»[1],
Лицей относится к общеобразовательным организациям.
Лицей
филиалов и представительств не имеет.
Учредителем
Лицея является муниципальное образование – городской округ город-герой
Волгоград (муниципальное образование Волгоград).
Функции
и полномочия учредителя от имени муниципального образования Волгоград
осуществляют администрация Волгограда, департамент по образованию администрации
Волгограда (далее Департамент), департамент муниципального имущества
администрации Волгограда (далее Департамент муниципального имущества),
Ворошиловское территориальное управление департамента по образованию
администрации Волгограда (далее Территориальное управление) в соответствии с
муниципальными правовыми актами Волгограда.
Лицей
находится в ведении Территориального управления.
Компетенция
органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя Лицея, определяется
Положением об осуществлении администрацией Волгограда и отраслевыми
(функциональными) структурными подразделениями администрации Волгограда функций
и полномочий учредителя муниципального бюджетного образовательного учреждения
Волгограда, утвержденным постановлением администрации Волгограда от 19.08.2011 №
2295[2].
Собственником
имущества, передаваемого Лицею в оперативное управление, является муниципальное
образование Волгоград.
Основными видами деятельности Лицея является:
— реализация
образовательных программ начального общего образования;
— реализация
образовательных программ основного общего образования;
— реализация
образовательных программ среднего общего образования;
— реализация дополнительных общеобразовательных программ;
— организация
отдыха детей в каникулярный период в лагере с дневным пребыванием детей,
организованном на базе Лицея.
Лицей вправе осуществлять, в том числе, за счет средств
физических и юридических лиц, следующие виды деятельности, не являющиеся
основными:
1) оказание потребителям в соответствии с законодательством
Российской Федерации платных образовательных услуг, не предусмотренных
соответствующими образовательными программами, федеральными государственными
образовательными стандартами: [1] Об образовании в Российской
Федерации: Федер. закон Рос. Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ: принят
Государственной Думой 21 декабря 2012 года; одобр. Советом Федерации 26 декабря
2012 года // Рос. газ. – 2012. – 31 дек. [2] Постановление Администрации г.
Волгограда от 19 августа 2011 года N 2295 «Об утверждении Положений об
осуществлении администрацией Волгограда и отраслевыми (функциональными)
структурными подразделениями администрации Волгограда функций и полномочий учредителя
муниципального бюджетного, автономного и казенного образовательных учреждений
Волгограда» [Электронный фонд правовых и нормативно-технических
документов]. URL: https://docs.cntd.ru/document/446506959 (дата обращения:
22.10.2021).