Отчёт по практике на тему Отчет по учебной практике по предмету: Информационные системы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Анализ предметной области. 5
1.1 Описание объекта исследования. 5
1.2 Обзор существующих информационных технологий. 7
1.3 Определение требований к объектам
автоматизации библиотеки. 14
2 Проектная часть. 20
2.1 Разработка функциональной модели в нотации
IDEF0. 20
2.2 Моделирование ведения учета выполненных
операций в библиотеке. 26
3 Описание программной реализации. 32
3.1 Описание разработки объектов в режиме
конфигурирования. 32
3.2 Описание работы разработанной системы.. 38
Заключение. 42
Список использованной литературы.. 43
Введение:
Актуальность работы.
Автоматизация библиотек относится к использованию компьютеров для
удовлетворения потребностей пользователей библиотеки. Выполнение операций в
библиотеке получает мощный импульс в связи с внедрением компьютеров. Компьютеры
помогают обеспечить быстрый и надежный доступ к ресурсам, доступным как в
библиотеке, так и в других местах [2]. Применение компьютеров в библиотечных
операциях позволяет избежать повторяющихся заданий и экономит массу времени,
облегчает работу сотрудников, ускоряет операции, увеличивает использование
ресурсов библиотеки. Компьютеры используются не только как инструмент для
обработки данных, но также для хранения и доступа к данным.
Предмет исследования
работа библиотеки.
Объект исследования
процессы функционирования библиотеки, которые подлежат автоматизации.
Цель работы автоматизация
библиотеки для облегчения выполнения и учета основных операций – выдача,
возврат, утеря книжного издания.
Задачи работы:
– осуществить
исследование принципов работы библиотеки;
– определить
основные операции, которые необходимо автоматизировать в библиотеке;
– рассмотреть
существующие решения по автоматизации библиотек;
– разработать
функциональную модель задачи с использованием нотации IDEF0;
– выполнить
моделирование основных операций, возникающих в процессе деятельности библиотек;
– определить
среду разработки для автоматизации библиотеки;
– осуществить
программную реализацию системы, представить принцип функционирования
разработанных объектов, которые автоматизируют работу библиотеки.
Практической значимостью
данной работы является то, что созданный программный продукт можно использовать
в различных библиотеках для автоматизации основных операций по учету
библиотечного фонда.
Заключение:
Разработка системы
автоматизации библиотеки преследовало следующие цели:
– упростить работу библиотекарей;
– автоматизировать учет книг библиотеки:
– иметь
инструменты для быстрого поиска необходимого читателю издания;
– автоматизировать
процесс формирования карточки читателя;
– поддерживать
процесс выдачи книг читателям;
– иметь
инструменты отслеживания задолженностей читателя;
– формировать
отчеты по выполненным операциям за выбранный период.
Фрагмент текста работы:
1 Анализ
предметной области 1.1 Описание объекта исследования В данный момент в РФ
особое внимание уделяется развитию библиотек, которые больше ориентированы на
обслуживание молодежи. Библиотека является важным источником по научному, учебному
и методическому материалу.
На данный момент библиотека предоставляет следующие
услуги:
– выполнение
стандартных библиотечных функций – чтение книг, возможность заказа изданий на
дом;
– уделяется
внимание современным технологиям – имеется доступ к сети Интернет, есть залы
для просмотра кинофильмов, прослушивания аудиокниг;
– имеется
возможность посещения кафе, расположенного на территории библиотеки [23].
На рисунке 1 представлена организационная структура
подразделения библиотеки.
Возглавляет библиотеку директор, основными функциями
которого являются функции обеспечения полноценного функционирования библиотеки,
внедрение различных технологий и способов, способных привлечь посетителей,
обеспечение высоких условий труда для работников.
Заместитель директора является вторым лицом
библиотеки. Выполняет функции контроля и мониторинга выполнения правил работы
библиотеки. Во время отсутствия директора выполняет его функции.
Библиотека имеет следующие подразделения:
– отдел
хранения библиотечных фондов;
– отдел
обслуживания;
– отдел
пополнения библиотечных фондов.