Отчёт по практике на тему Отчет по учебной практике (ООО «Смарт» г.Красноярск», сеть дискаунтеров Батон)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Статистический анализ рынка труда 5
2. Сбор и анализ статистической информации 10
3. Сбор информации об особенностях технологии, функций службы управления персоналом и обеспечения безопасности труда в организации, где проходите практику 14
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Введение:
Занятость населения – это сложная экономическая категория, обладающая широким спектром влияющих на нее факторов и многогранностью социальных и экономических последствий. В связи с этим регулирование занятости населения является стратегической задачей общества на всех этапах его развития. В новых условиях трансформации экономики, общества и отдельно взятого человека модернизируется система трудовых отношений, образуются современные институты, воздействующие на систему занятости населения. Это обусловливает необходимость своевременного исследования данных процессов и, соответственно, выработки современных механизмов и инструментов регулирования занятости населения.
Право граждан на труд является одним из самых жизненно важных, а способы его реализации в значительной степени характеризуют уровень развития общества. Статья 37 Конституции РФ закрепляет положение о свободе труда: каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Данная норма Конституции РФ соответствует международным актам, в частности положениям Всеобщей декларации прав человека, утвержденной и провозглашенной Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.
Проблема регулирования занятости населения в обществе зависит от большого количества влияющих параметров, значимость которых определяется историческими, экономическими, организационными, политическими, социальными и другими факторами, влияющими на определение роли людей в совершенствовании этого подхода в контексте с решением насущных задач развития общественных отношений в России и необходимостью глобализации национальной экономики в мировом пространстве.
Состояние рынка труда оказывает существенное воздействие на развитие экономики как отдельного региона, так и страны в целом. Рынок труда России имеет выраженную дифференциацию в разрезе ее субъектов, что определяется огромной территорией страны, отраслевой спецификой регионов, существенным различием в уровне безработицы и социально-экономических условий, а также ростом нелегальной занятости населения.
Для достижения поставленной цели в ходе учебной практики:
изучены особенности финансового развития организации;
приведена характеристика ассортимента компании;
исследована организационная структура предприятия;
рассмотрена система управления персоналом в организации;
определены особенности документооборота в организации.
Объект исследования – ООО «Смарт».
Предметом являются организационно-экономические особенности развития анализируемой организации.
При написании отчета применялись методы анализа, синтеза, дедукции, индукции, логический, общенаучный диалектический метод познания социальных явлений.
Теоретической основой послужили учебники, учебные пособия и монографии ряда российских ученых, посвященные теме исследования, научные статьи, нормативно-правовые акты.
По структуре отчет состоит из введения, основной части, посвященной теме исследования и отражающая поставленные при написании работы задачи, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
В основе государственного регулирования рынка труда лежит рост уровня и качества жизни, повышение конкурентоспособности и стимулирование рационального и оптимальное распределение трудовых ресурсов по видам экономической деятельности, обеспечение социально-экономических гарантий, содействие эффективной занятости населения и предотвращение отрицательных последствий безработицы. В данном контексте рассматриваемый процесс предстает, как неотъемлемый и первоочередной элемент государственной политики занятости населения и должно быть направлено на обеспечение сбалансированности. А, это уже является наиважнейшей задачей органов власти различного уровня: федерального, регионального и территориального, так как состояние рынков труда в регионах выступает одним из главных факторов успешного социально-экономического развития всей страны.
Региональный рынок труда представляет собой территориально обособленную, сложную, открытую и динамично развивающуюся социально-экономическую систему. Эффективное функционирование такой системы обеспечивается различными рыночными и внерыночными механизмами, регулирующими спрос и предложение рабочей силы, которые, с одной стороны, определяются отраслевой структурой региональной экономики и деловой активностью различных хозяйствующих субъектов, а с другой стороны – профессионально-квалификационными, демографическими и социальными особенностями регионального трудового потенциала. Такая формулировка определяет предмет государственного регулирования регионального рынка труда, а именно, совокупность социально-экономических условий и факторов развития не только регионального рынка труда в целом, но и его отдельных территорий с учетом краткосрочных и долгосрочных характеристик трудового потенциала.
За прошедшие два десятилетия в России сложилась модель рынка труда, которая заметно отличается от модели, характерной для большинства развитых стран. Ее ключевая особенность состоит в том, что приспособление (рынка труда) к колебаниям экономической конъюнктуры происходит, главным образом, за счет изменений в цене труда, а не за счет изменений в занятости и безработице (везде, как правило, наоборот). Такая модель обеспечивает высокий и стабильный уровень занятости и низкий уровень безработицы при значительных проциклических флуктуациях оплаты труда.
Таким образом, современный рынок труда в России имеет много острых проблем, таких как безработица, большое количество неквалифицированных мигрантов, значительный уровень теневой занятости и др. Государство проводит активную политику в области поддержки и помощи в вопросах занятости, трудоустройства граждан. Так, Постановлением Правительства от 15 апреля 2014 г. была утверждена государственная программа Российской Федерации «Содействие занятости населения». Она включает в себя различные мероприятия, которые должны помочь ускорить решение проблем рынка труда.
Фрагмент текста работы:
. Статистический анализ рынка труда
Объектом купли-продажи на рынке труда является право на использование рабочей силы, предметом торга является определенный вид способностей человека и продолжительность его применения. Он характеризует также отношения в сфере занятости по поводу обмена способностей к труду на денежный эквивалент жизненных средств, т.е. на заработную плату.
В соответствии с этим выделяют главные функции рынка труда:
Социальная функция заключается в обеспечении нормального уровня доходов и благосостояния людей, нормального уровня воспроизводства производительных способностей работников.
Экономическая функция рынка труда состоит в рациональном вовлечении, размещении, регулировании и использовании труда, что позволяет особо выделить размещающую и селективную функции.
Размещающая функция представляет собой размещение рабочей силы исходя и в соответствии со спросом.
Селективная функция заключается в выборе рабочей силы исходя из спроса и предложения, а также исходя из профессионально-квалификационных характеристик рабочей силы. Наиболее существенно проявляется эта функция на микроэкономическом уровне.
Стимулирующая функция способствует развертыванию конкуренции между его участниками, повышению заинтересованности в высокоэффективном труде, повышению квалификации и перемены профессии .
Переход экономики страны на рыночные условия хозяйствования обусловил изменения сущности доходов населения и их формирования. Содержание и направления этих изменений объективно требуют осмысления и глубокого теоретического исследования. В экономической теории для характеристики различных явлений и процессов достаточно широко используется понятие «механизм»: рыночный механизм, механизм цен, механизм инфляции, хозяйственный механизм и т.п. В каждом конкретном случае оно имеет определенную смысловую нагрузку, но в теоретико-методологическом аспекте остается недостаточно изученным.
Нельзя не согласиться с мнением экономистов, которые считают, что использование понятия «механизм» для исследования экономических явлений и процессов является во многих случаях весьма полезной и удобной формой абстракции, позволяющей получать интересные обобщения и эффективные решения экономических проблем.
Доходы населения являются важнейшей экономической категорией, но в экономической науке они рассматриваются в основном с позиции распределения и регулирования. Вопросам же их формирования, особенно с институциональных позиций, внимания уделяется недостаточно. Реализация экономических отношений, определяющих сущность доходов населения и обеспечивающих их получение, в рыночных условиях возможна с помощью разработки механизма формирования доходов населения, цель которого обусловлена экономическими интересами людей и заключается в обеспечении получения населением доходов в размере, необходимом и достаточном для удовлетворения его потребностей .
Механизм формирования доходов населения предлагается рассматривать как совокупность методов и способов, норм и правил целенаправленной реализации экономических отношений, складывающихся в процессе хозяйственной деятельности, при распределении и перераспределении вновь созданной стоимости между субъектами этих отношений и обеспечивающих получение конечного результата в виде денежных доходов. Этот механизм отражает действие объективных экономических законов. Структурно-логическая модель предлагаемого механизма формирования доходов населения отвечает следующим требованиям :
— является объективной;
— все элементы модели взаимосвязаны и оказывают воздействие на формирование конечного результата – величину денежных доходов населения;
— все элементы модели имеют логическое и теоретическое обоснование, необходимое информационное обеспечение.
— Временные рамки. Доходы определяются за конкретный период времени, как правило, за год.
— Аддитивность. Денежные доходы населения формируются как сумма различных видов доходов;
— Результативность. Конечным результатом функционирования механизма является абсолютная величина денежных доходов населения;
— Системность. Все элементы механизма взаимосвязаны.
Регламентированность. Последовательность и содержание расчетов базируется на использовании определенных инструментов в соответствии с действующим законодательством.
Многофакторность. При формировании доходов учитываются различные факторы, влияющие на их величину. Важнейшей институциональной характеристикой механизма формирования доходов населения является его регулирование государством. Для совершенствования механизма формирования доходов населения автором предложено :
1. Экономические отношения, складывающиеся между субъектами при формировании доходов, подразделить на социально-экономические, организационно-экономические и институционально-экономические. Это позволит оптимизировать инструменты воздействия на них, повысить обоснованность формирования определенных видов доходов, оценить степень реализации функций доходов населения.
2. Население как субъекта экономических отношений рассматривать не только как получателя доходов, но и как активного участника их формирования, что обусловлено характером рыночных отношений.
3. Выделить три уровня формирования доходов населения, исходя из содержания складывающихся экономических отношений: I предприятие; II государство, III – население. Это позволит определять величину и виды доходов по месту их возникновения, оценивать роль каждого уровня в формировании доходов, управлять источниками доходов, регулировать их структуру и обеспечивать реализацию цели формирования доходов населения;
4. Дифференцировать виды доходов по уровням их формирования. Это обеспечит регулирование видов доходов и формирование их рациональной структуры. Предлагаемый подход к анализу механизма формирования доходов населения позволил выделить такие его особенности, как:
— экономические отношения, на реализацию которых он ориентирован, базируются не только на отношениях собственности, но и обусловлены обменом правами собственности субъектов этих отношений;
— изменение структуры доходов населения, что связано с появлением новых видов доходов (доходы от собственности, доходы от предпринимательской деятельности), изменением роли заработной платы в формировании доходов, расширением видов социальных выплат и др.
Так, удельный вес заработной платы в общей сумме доходов в 2006 г. составил 66,4%,что на 10% ниже, чем в 1990 г. За этот же период доля доходов от собственности возросла с 2,5 % до 7,2 %, а доходов от предпринимательства – с 3,7 % до 11,2 % ;
устойчивый рост объема социальных выплат. Абсолютная сумма социальных выплат за 2000-2006 год увеличилась в 4 раза. В общей сумме доходов доля социальных выплат в среднем за год составляет 14% и по годам изменяется незначительно; изменение характера государственного регулирования доходов населения. Более отчетливое государственное вмешательство характерно для II уровня формирования доходов населения, в значительно меньшей степени оно присутствует на I и III уровнях; целевая установка на увеличение денежных доходов. За 2000-2006 гг. денежные доходы населения увеличились в 4,2 раза.
Темпы роста по годам были различными, но явно просматривается тенденция их снижения. Однако абсолютное значение 1% прироста доходов населения за этот же период ежегодно устойчиво увеличивалось и в целом возросло в 4,7 раза корректируется и постепенно совершенствуется методическое и организационно-правовое обеспечение механизма формирования доходов населения. Предложенный подход к исследования механизма формирования доходов населения позволит осуществлять управление источниками формирования доходов, регулировать их структуру и величину.