Правоохранительная деятельность Отчёт по практике Юриспруденция

Отчёт по практике на тему Отчет по учебной практике и дневник

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 4

Индивидуальное задание. 5

Основная часть. 6

Заключение. 16

Список использованных источников. 17

Приложения. 18

  

Введение:

 

С 25 июня
по 8 июля 2018 года я, …., проходила практику в Главном следственном управлении
ГУ МВД России по г. Москва.

Во время прохождения практики я была
ознакомлена с работой Главного следственного управления ГУ МВД России по г.
Москва.

Цель учебной практики –закрепление
профессиональных знаний, умений , а также навыков, полученных в процессе
теоретической подготовки.

Цель настоящего отчета – проведение
диагностики выполненной работы в процессе прохождения практики, анализ
практических заданий, поставленных во время прохождения практики и их решения.

В процессе прохождения учебной практики я:

1) изучила находящиеся в производстве
уголовные дела,

2) присутствовала при осмотре места
происшествия, допросах подозреваемых, обвиняемых, свидетелей, потерпевших,
обысках, при предъявлении для опознания и других следственных действий;

3) знакомилась с тактикой производства
вышеописанных следственных действий;

4) составляла проекты следственных
документов;

5) выполняла поручения следователя;

6) занималась ведением служебной
документации;

7) доставляла запросы в организации;

8) изучила практику применения научно-
технических средств и специальных познаний при расследовании конкретных
преступлений;

9) изучила формы взаимодействия с органами
дознания.

Основные направления деятельности Главного следственного
управления ГУ МВД России по г. Москве: расследование совершенных преступлений,
изобличение виновных, возмещение причиненного преступными действиями ущерба. Именно
данные направления позволили мне наиболее полно выполнить поставленные цели и
задачи в период прохождения практики.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Практика
студента в различных компаниях и организациях — важная часть процесса
подготовки юриста. Во время практики будущий юрист имеет возможность применить
теоретические знания, полученные ранее в процессе обучения, на практике.

Целью практики является получение опыта
работы юристом в действующей компании, организации, повышение квалификации,
закрепление теоретических знаний, полученных ранее при обучении по дисциплинам общего
и специального юридического характер, а также возможность использовать
законодательство в конкретных случаях.

Главное следственное управление ГУ МВД России
по городу Москве — сложный практический тест для юриста по уголовному праву,
послуживший источником для достижения целей, поставленных программой практики.
В этой Организации мне удалось реализовать себя в роли следователя, более
внимательно ознакомиться с задачами, составляющими повседневную деятельность
следователя, проверить свои знания, полученные во время учебы в университете.

Моя работа в данном государственном органе
была разнообразной. Например: я присутствовала на многочисленных следственных
действиях (допрос подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего, свидетеля и т.
д.), составляла постановления разной направленности, составляла запросы в
различные органы и т. д.

Таким образом, я успешно завершила программу
практики, достигла поставленных перед ее прохождением целей. Работа, порученная
непосредственно руководителем, была выполнена, о чем свидетельствует полученная
характеристика.

 

Фрагмент текста работы:

 

Основная часть

 

Главное
следственное управление ГУ МВД России по Москве является органом
предварительного следствия в системе МВД России, действует в пределах своей компетенции
и организует следствие по уголовным делам о преступлениях, вмененных в
уголовно-процессуальном законодательстве следователям органов внутренних дел.

 Основными задачами следственного управления
являются:

 1) осуществление в пределах своих полномочий
исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве
путем надлежащей организации расследования уголовных дел, по которым ведется
расследование следователями органов внутренних дел;

 2) организационно-методическое руководство
деятельностью нижестоящих следователей в целях тщательного, полного и
объективного расследования преступлений, отнесенных к их компетенции.

Правовой
основой деятельности следственного управления являются Конституция Российской
Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные
конституционные законы и федеральные законы, указы и распоряжения Президента
Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской
Федерации, приказы и распоряжения Генерального прокурора Российской Федерации
по вопросам предварительного следствия, акты Министерства внутренних дел
Российской Федерации.

Деятельность
следственного управления осуществляется в соответствии с принципами уважения
прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, презумпции
невиновности, а также на основе взаимодействия с органами государственной
власти в субъекте Российской Федерации, органами местного самоуправления и
общественными объединениями.

Сотрудники
следственного управления – это лица, выполняющие соответствующие штатные
функции базового и командного состава органов внутренних дел Российской
Федерации, со специальными титулами, а также работники следственного управления[1].

Штатная
численность следственного управления устанавливается руководителем вышестоящего
органа внутренних дел по представлению начальника главного следственного
управления (следственного управления) при министерстве, главного управления
(управления) внутренних дел по субъекту РФ.

 Деятельность следственного управления
организована на основе специализации, планирования, сочетания единоначалия при
решении задач служебной деятельности и коллегиальности в их обсуждении, личной
ответственности каждого сотрудника за исполнение служебных обязанностей и
указаний руководства.

Порядок
взаимодействия следственного управления с органами, осуществляющими
деятельность по оперативно-розыскной деятельности, расследованию и
судебно-медицинской экспертизе, устанавливается законодательством Российской
Федерации и нормативными правовыми актами Министерства.

 В Следственном управлении имеется печать с
изображением государственного герба Российской Федерации с его наименованием и
печатями, штампами, бланками и другими предметами, необходимыми для
осуществления своей деятельности.

 Организация делопроизводства и соблюдение
секретности в следственном управлении осуществляется в порядке, установленном
МВД России.

Надзор за
законностью деятельности следственного управления осуществляет компетентный
прокурор в пределах полномочий, предоставленных ему законом.

Основными
функциями следственного управления являются:

 1) расследование преступлений, отнесенных к
компетенции следователей органов внутренних дел;

 2) анализ статистической и иной информации о
результатах работы подчиненных следователей и на этой основе разработка и
реализация мероприятий по повышению качества и сокращению сроков производства
предварительного следствия, соблюдение прав и законных интересов граждан

3)
осуществление процессуального контроля за производством предварительного расследования
и соблюдение закона подчиненными следователями;

4)
организация взаимодействия следователей следственного управления с
оперативно-розыскными органами и судебно-экспертная деятельность,
расследование, надзор прокуратуры и судебный контроль по уголовным делам;

 5) обязательное ведение учета по техническому
обслуживанию (помимо предоставления в установленном порядке информации,
необходимой для УВД и прокуратуры) следующих объектов:


поступившие заявления и сообщения о преступлениях, их сроках;


разрешения, а также документы, по которым было отказано в возбуждении
уголовного дела;

– выезды
ведомственных следователей на место происшествий;


уголовные дела, возбужденные ведомственными следователями и полученные из
других органов, а также дела и документы, выделенные в отдельные производства;


привлеченные к уголовной ответственности, а также задержанные по подозрению в
совершении преступлений;


уголовные дела, по которым приняты решения о продлении процессуальных сроков;


уголовные дела, переданные на дополнительное расследование;


результаты расследования уголовных дел;


уголовные дела, по которым вынесены оправдательные приговоры;

– размер
материального ущерба, причиненного правонарушениями, и обеспечение его
возмещения;


превентивные меры на основе опросных документов, ответов на материалы;


раскрытые в ходе расследования преступления, ранее не известные;


преступления, раскрытые по ранее приостановленным делам;

–поступившие
к исполнению приказы о производстве следственных действий;


ходатайства прокуратуры об устранении нарушений закона при предварительном
следствии, замечания прокуратуры,

– частные
определения судов;


образовательная работа и служебное обучение персонала;

6)
обобщение и анализ причин и условий, способствовавших совершению преступлений,
работа следователей по устранению материального ущерба, восстановлению
нарушенных прав и интересов граждан, учреждений и организаций, потерпевших от
преступлений;

 7) обобщение и внедрение в практику передовых
методов расследования и использования технических средств;

 8) подбор, расстановка кадров и обучение
сотрудников управления, повышение их профессиональной квалификации и навыков,
соблюдение служебной дисциплины, создание социальных условий и нормальной
трудовой жизни;

 9) рассмотрение и разрешение в соответствии с
законодательством Российской Федерации обращений, жалоб и запросов граждан,
учреждений, организаций и предприятий, поступивших в рамках предварительного
расследования уголовных дел;

10)
контроль за использованием средств судебной экспертизы, оргтехники, служебного
транспорта, а также за сохранностью вещественных доказательств, а также
ценностей и предметов, изъятых в ходе расследования;

11)
подготовка документов для первичного учета преступлений, лиц, их совершивших,
уголовных дел и отчетов о результатах работы следователей следственного отдела.

Для
выполнения своих функций следственное управление имеет право:

1)
участвовать в установленном порядке в планировании деятельности УВД в городе
(городском округе), в нескольких муниципальных образованиях, направленных на
повышение качества организационной работы по раскрытию преступлений и
взаимодействия с этой целью подразделений УВД. в городе (городском округе), в
нескольких муниципальных образованиях;

2)
проводить собрания по вопросам следственной работы;

3)
запрашивать и получать от подразделений органов внутренних дел документы
Российской Федерации, справки и другие материалы, необходимые для принятия
решений по вопросам, связанным с его деятельностью;

4) для
расследования принятых к производству уголовных дел в необходимых случаях
создавать следственные группы в порядке, установленном уголовно-процессуальным
законодательством Российской Федерации;

5)
использовать базы данных в установленном порядке подразделения органов
внутренних дел Российской Федерации и Федеральная миграционная служба;

 6) взаимодействовать по вопросам деятельности
следственной службы с подразделениями органов внутренних дел РФ и Федеральной
миграционной службой, соответствующими подразделениями органов государственной
власти Российской Федерации и органов местного самоуправления, общественные
объединения, организации и средства массовой информации;

 7) проводить служебные проверки по фактам
возникновения чрезвычайных ситуаций и нарушений закона, допущенных сотрудниками
следственной службы;

 8) осуществлять иные полномочия в соответствии
с нормативными правовыми актами МВД России[2].

 На следственное управление не могут быть
возложены функции, не предусмотренные уголовно-процессуальным
законодательством.

Следственное
управление возглавляет заместитель начальника ГОВД (городской округ), по
нескольким муниципальным образованиям — начальник следственного отдела УВД
города (городской округ), по нескольким муниципальных образований, назначаемый
на должность и освобождаемый от должности министром, начальником Главного
управления (управления) внутренних дел субъекта Российской Федерации по
представлению начальника Главного следственного управления (следственного
управления).

У
начальника следственного управления есть заместители, которые назначаются и
освобождаются от должности министром, начальником главного управления
(управления) внутренних дел субъекта Российской Федерации по представлению
начальника главного следственного управления.

 Начальник следственного управления, помимо
полномочий, предоставленных уголовно-процессуальным законом:

1)
непосредственно руководит следственным управлением, несет персональную
ответственность за организацию и результаты работы подчиненных следователей,
обеспечивает выполнение возложенных на них задач;

 2) представляет следственное управление в
местных органах власти, других ведомствах, учреждениях и организациях;

3)
планирует работу следственного управления, утверждает положения о его
структурных подразделениях и планирует его работу; определяет функциональные
обязанности помощников и других сотрудников следственного управления;

 4) осуществляет подбор, обучение и подготовку
кадров следственного управления, проводит аттестацию сотрудников следственного
управления, присваивает им специальные звания;

5)
обеспечивает взаимодействие следователей следственной службы со следственными
органами и судебно-медицинскими службами, органами прокурорского надзора и
судебного контроля по уголовным делам;

 6) обобщает и внедряет в практику следователей
отдела передовые формы и методы предварительного расследования, тактику и
методы расследования преступлений, использование технических средств и научных
методов расследования;

 7) проверяет и оценивает деятельность
организационных единиц, их руководителей и отдельных следователей;

8) вносит
руководителю вышестоящего органа предложения по предварительному расследованию
по совершенствованию структуры путем перераспределения штата следственного
управления;

9)
организует учет работы сотрудников следственного управления.

В
дополнение к установленным статистическим отчетам он обеспечивает ведение
необходимых учетов.

10)
подготавливает совместно с надзорным прокурором единый статистический отчет о
следственных работах;

11)
организовывает учебные занятия с работниками, знакомится с новыми
законодательными и нормативными актами, регулирующими деятельность органов
предварительного расследования;

12)
рассматривает жалобы на действия подчиненных сотрудников, допущенные в ходе
предварительного следствия, частные решения судов о нарушениях норм
уголовно-процессуального законодательства, принимать меры по устранению
выявленных недостатков;

13)
призывает к поощрению и наложению дисциплинарных взысканий на сотрудников
следственной службы;

14)
непосредственно участвует в решении проблем социальной защиты и благополучия
сотрудников.

18.
Содержание следственного управления осуществляется за счет средств из
федерального бюджета по смете УВД города (район), в нескольких муниципалитетах.

 Во время временного отсутствия руководителя
следственного управления, его функции выполняет заместитель начальника следственного
управления.

На первом
этапе моей работы я отвечала за подготовку исходящей корреспонденции для
отправки в суды, прокуратуру и следственный департамент. Это включало
правильное написание получателей на конвертах, проставление печатей и внесение
информации об этих документах в реестровый регистрационный журнал.

Во время прохождения
учебной практики я присутствовал на ряде процессуальных действий, проводимых
следователем, таких как: допрос свидетеля, допрос потерпевшего, допрос
обвиняемого, допрос подозреваемого, допрос несовершеннолетнего подозреваемого.
Участие в производстве следственных действий: осмотр места происшествия,
проверка показаний на месте, изъятие документов, предъявление обвинения.

Я изучила
формы и методы практического взаимодействия следователя с различными
ведомствами МВД (ОУР, служба охраны и др.), контрольно-ревизионными службами
других министерств и ведомств, а также с представителями общественности при
раскрытии и расследовании преступлений.

Во время
прохождения учебной практики я узнала о различных процессуальных документах,
которые имеют большое значение для фиксации различных следственных действий.
Среди них можно указать: протокол допроса свидетеля, потерпевшего,
подозреваемого, обвиняемого, постановление о привлечении к уголовной
ответственности в качестве обвиняемого, обвинительное заключение, протокол
осмотра места происшествия, протокол опыт опроса, протокол исследования и т. д.
Образцы некоторых из вышеупомянутых процессуальных документов представлены в
приложениях (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3).

Важно
отметить, что все эти документы написаны в строго установленной форме и в
определенных формах. Несоблюдение правил составления различных типов протоколов
может привести к тому, что их использование в качестве доказательства будет
недопустимым. Все необходимые подробности по вышеуказанным документам приведены
в Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации

Похожие работы