Землеустройство и кадастры Отчёт по практике Технические науки

Отчёт по практике на тему Отчет по производственной практике4. Право муниципальной собственности на землю.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Обзор нормативно-правовой базы.. 5

2. Порядок специфики регулирования отношений, в
сфере права муниципальной собственности на землю.. 10

3. Изучение
судебной практики по спорам, связанным с правом муниципальной собственности на
землю.. 19

Заключение. 26

Список использованной литературы и источников: 29

Приложения. 33

  

Введение:

 

Незаменимым базисом для
всего, что нас окружает, является земля, на которой располагаются здания,
различные объекты инфраструктуры, элементы благоустройства урбанизированной
среды, сады, луга и пашни на пригородной территории и за её пределами. Издавна
земля играла большую роль в жизни человечества, и сейчас ее значение не
ослабевает. Земля является важным элементом правоотношений, как частных, так и
публичных. Вследствие этого, регулирование таких правоотношений происходит
посредством правовых норм, закрепленных в законодательных актах различных
отраслей права.

В условиях рыночной
экономики право муниципальной собственности становится важной гарантией
повышения эффективности, дееспособности и обеспечения реальной независимости
местного самоуправления, поскольку материальной основой любой власти является
собственность, как система правомочий властвующего субъекта владеть,
пользоваться и распоряжаться определенными имущественными комплексами.

Предоставление
земель, находящихся в муниципальной собственности затрагивает интересы всех
участников гражданского оборота — физических и юридических лиц, а также
государства в целом. Актуальность проблем, связанных с предоставлением земли, в
последние годы повысилась.

Объектом исследования в работе
являются общественные и правовые отношения в сфере гражданско-правового
механизма приобретения и прекращения права муниципальной собственности на землю.

Предметом исследования
работы являются нормы российского права, общепризнанные принципы и нормы
международного права, а также научные труды теоретиков по проблемам права
муниципальной собственности на землю.

Целью работы является
выявление особенностей гражданско-правовых особенностей права муниципальной
собственности на землю.

Для достижения поставленной цели необходимо
решение следующих основных задач работы:

— провести обзор нормативно-правовой базы;

— рассмотреть порядок специфики регулирования
отношений, в сфере права муниципальной собственности на землю;

— изучить судебную практику по спорам, связанным
с правом муниципальной собственности на землю.

Методологическую основу работы составляют
диалектический метод познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ
фактического материала. Из числа общенаучных методов прежде всего используется
системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов
эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных- формально-юридический,
сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.

Нормативную базу работы
составили Конституция РФ[1], ГК
РФ[2], ЗК
РФ[3], федеральные
законы РФ.

Теоретическая и
практическая значимость работы в том, что ее положения развивают и
конкретизируют проблемы права муниципальной собственности на землю.

Структурно работа состоит
из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы. [1] Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993
г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской
Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30
декабря 2008 г.
№ 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г.
№ 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г.
№ 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. — 2014. — № 31. — Ст. 4398. [2] Гражданский кодекс Российской Федерации
(часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019, с изм. от 12.05.2020)
// СЗ РФ. — 1994. — N 32. — ст. 3301. [3] Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N
136-ФЗ (ред. от 13.07.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2001. — N 44. —
ст. 4147.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и
выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы
и предложения в рамках представленной темы.

Специфика отношений,
связанных с правом муниципальной собственностью на землю, вызывает множество
вопросов, разрешение которых возможно только при правильном и поэтапном подходе
к ним. Не удивительно, что при отнесении земель к муниципальной собственности
возникают сложности теоретического характера, которые в итоге влекут за собой
проблемы практического характера. Соответственно для разрешения отмеченных
проблем и ряда других необходимо, в первую очередь, обеспечение в первой главе
работы проблем эффективного правового регулирования. В настоящее время сделаны
первые шаги к упорядочению и упрощению процедуры формирования муниципальной
собственности на землю, однако предпринятые меры требуют своей логической
завершенности.

В ст. 17 и ст. 18 ЗК РФ перечислены основания, при
наличии которых площади могут быть переданы в распоряжение РФ или ее субъектов,
в частности:

· имеются
законодательные акты, которые регламентируют данный вопрос;

· земли переходят
государству (или субъектам) в рамках процесса разграничения госсобственности;

· земли приобретены
на общепринятых гражданско-правовых началах;

· в отношении
земель заключен договор безвозмездной передачи из федеральной
собственности в распоряжение субъекта РФ.

В свою очередь, муниципальная
собственность – это те территории, которые выделяются на основаниях,
указанных в ст. 19 ЗК РФ:

· при наличии
федеральных или региональных законодательных актов;

· в процессе
разграничения земель государства;

· в результате
проведения правовых сделок, регламентированных гражданским кодексом РФ;

· в случае
безвозмездной передачи земель в собственность городских властей.

Права на каждый из видов собственности регистрируются
в официальном порядке.

Основаниями прекращения права
муниципальной собственности на земельные участки являются:

· Заключение договора купли-продажи. Сюда
относятся и сделки обмена или дарения, пожизненного содержания, обременённого
иждивением. В статье 8 ГК РФ уточняется, что и иные сделки, не указанные в
законодательстве, могут быть основанием для возникновения прав собственности.
На владение землёй это условие не распространяется.

· По решению суда, в котором будет
установлено право владения территорией. Такой способ приобретения участка в
собственность указан в п.1 статье 8 ГК РФ и в п.1 статье 59 ЗК РФ.

· В соответствии с актом передачи участка
от государственного учреждения к частному лицу. Один из широко известных среди
граждан законов, благодаря которому они получают в собственность участки от
государства бесплатно – п.4 ст.3 ЗК РФ.

· Другие способы получения во владение
участка земли, указанные в ЗК РФ.

Земельный участок необходимо зарегистрировать и
оформить права собственности на него. При отсутствии свидетельства о праве
собственности совершать сделки с участком нельзя.

Полагаем, что в целях обеспечения единообразного
понимания норм ЗК РФ, регулирующих право муниципальной собственности на землю,
для исключения нарушения прав заявителей при решении этого вопроса, желательно
уточнить содержание п. 13 ст. 39.29 ЗК РФ и изложить его в следующей редакции:
«При наличии оснований для перераспределения (п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ) и
одновременном отсутствии одного из оснований для отказа в заключении соглашения
о перераспределении земель и (или) земельных участков (п. 9 и п. 14 ст. 39.29
ЗК РФ, в срок не более чем тридцать дней со дня представления в уполномоченный
орган кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков,
образуемых в результате перераспределения, уполномоченный орган обязан
заключить соглашение о перераспределении, направив подписанные экземпляры
проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для
подписания. Заявитель обязан подписать это соглашение не позднее чем в течение
тридцати дней со дня его получения».

Дальнейшее
развитие эффективного землепользования невозможно без осуществления системы
законодательного обеспечения землеустроительных мероприятий. Обязательное
условие для наведения порядка в использовании земель является совершенствование
законодательства о землеустройстве. Учитывая нынешнее состояние Закона «О
землеустройстве» и объем изменений, которые потребуется в него внести,
необходимо принимать его в новой редакции, с отражением в ней особенностей
проведения землеустройства на землях сельскохозяйственного назначения.

По
нашему мнению, на данный момент ощущается необходимость в создании
экономической и логической концепции критериев, в соответствии с которыми,
объекты выбираются с целью реализации управления на базе подробно
регламентированного механизма управления и контроля за муниципальными
земельными ресурсами.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Обзор нормативно-правовой базы В соответствии с
Конституцией Российской Федерации муниципальная собственность на землю является
самостоятельной формой собственности и обособлена от государственной
собственности. Муниципальная собственность признается наравне с другими
конституционными формами собственности и подлежит правовой защите. Однако в
связи со сложностью данных отношений с каждым годом возникают различного рода
проблемы, решение которых невозможно без достижения консенсуса как среди
ученых, так и практиков.

Земельные участки
признаются собственностью муниципалитета лишь вследствие признания их таковыми
федеральными (региональными) законами — ст. 19 ЗК РФ. Право муниципальной
собственности на участки возникает при разграничении государственной
собственности на землю, при приобретении их по гражданско-правовым основаниям.
Вместе с тем, к муниципальному имуществу относятся только те земельные объекты,
которые отнесены к муниципальной собственности соответствующими федеральными
законами (ст. ст. 14 — 17 Федерального закона N 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации»)[1].

Право муниципальной
собственности на землю может возникать в результате перераспределения
зарегистрированных в федеральной, региональной и частной собственности
земельных участков при наличии административных и (или) гражданско-правовых оснований.

В настоящее время в
основе перераспределения объектов государственной и муниципальной собственности
лежат законы, разграничивающие предметы введения и полномочия органов
государственной власти и муниципальных образований. В частности,
перераспределение государственного и муниципального имущества между Российской
Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями осуществляется в
обязательном порядке и безвозмездно.

Федеральное имущество
поступает в муниципальную собственность на основании решений Правительства
Российской Федерации, а в основании передачи имущества субъектов Российской
Федерации в муниципальную собственность лежат решения исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации. Необходимо учесть, что к
соответствующим отношениям по безвозмездной передаче имущества при определении
момента возникновения права собственности на имущество применяются положения
Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации
недвижимости»)[2]. [1] Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от
23.05.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. – 2003. — N 40. —
ст. 3822. [2] Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от
13.07.2020) "О государственной регистрации недвижимости" // Собрание
законодательства РФ. – 2015. — N 29 (часть I). — ст. 4344.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы