Отчёт по практике на тему Отчет по производственной практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Практика
проходила на базе ГБОУ школа №593 с углубленным изучением английского языка
Невского района Санкт-Петербурга.
Практика
является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов
всех специальностей в связи с возрастанием требований к их практическим
умениям. Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация
результатов теоретического обучения, приобретение студентами навыков
практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.
Цель
практики – формирование представлений о деятельности психологической службы
ГБОУ школа № 593, знакомство с опытом обеспечения образовательной среды для
обеспечения высокого уровня психологической готовности, психологического
комфорта, а также профессионального самоопределения обучающихся среднего звена,
а также со специфическими характеристиками профессиональной деятельности
педагога-психолога в этой организации.
Задачи
практики:
1.
Познакомиться с образовательным учреждением:
—
изучить общую информацию о ГБОУ школа № 593 и структуре психологической службы
внутри нее;
-основные
задачи и направления деятельности учреждения
-составить
представление о структуре педагогического состава и их должностных
обязанностях.
2.
В непосредственном взаимодействии с педагогом-психологом получить
представление:
—
об особенностях и нормативных основах работы педагога-психолога;
—
особенностях планирования деятельности педагога-психолога;
—
специфическими характеристиками категорий детей, в отношении которых
осуществляется деятельность педагога-психолога.
3.
Сформировать представления о квалификационных требованиях и профессионально
важных качествах, необходимых педагогу-психологу для эффективного осуществления
своей профессиональной деятельности.
4.
Проанализировать документацию педагога-психолога, которая заполняется им в
процессе деятельности в образовательном учреждении.
5.
Участвовать в деятельности с обучающимися.
Виды
профессиональной деятельности, выполняемые во время практики:
1)
коррекционно-педагогическая;
2)
диагностико-консультативная;
3)
исследовательская.
Заключение:
Таким
образом, в процессе прохождения практики были получены ценные знания и навыки,
касающиеся практического выполнения педагогом-психологом школы собственных
обязанностей и организации работы психологической службы школы.
В
качестве наиболее важных компетенций, полученных в результате прохождения
практики, можно выделить следующие:
1)
Представления о структуре и организации
деятельности социально-психологической службы в школе (основные направления и
методы деятельности, задачи, решаемые психологом, структура и взаимодействие
специалистов данной службы);
2)
Задачи работы психолога на этапе перехода
ребенка к обучению в среднем звене школы ( определение психологической
готовности ребенка к данному процессу, изучение особенностей адаптации ребенка
и коллектива при начале обучения в пятом классе, помощь детям в преодолении
выявленных трудностей, а также помощь классному руководителю в налаживании
взаимодействия с коллективом и оптимальной организации учебной деятельности с
конкретными детьми);
3)
Организация профориентации в подростковом
возрасте: разработка и реализация соответствующей программы, навыки в
применении и обработке соответствующих диагностических методик, использовании
активных методов обучения и психологической работы.
Кроме
того, можно отметить совершенствование навыков работы с информацией (поиск,
обработка, систематизация, презентация), коммуникативных навыков во
взаимодействии с детьми, педагогами и родителями, навыки ведения документации.
Таким
образом, практика оказала положительный эффект на развитие профессиональных
компетенций студента.
Фрагмент текста работы:
Характеристика базы
практики
Государственное
бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №593
с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга
ведет образовательную деятельность с 1972 года. В рамках школы действует служба
сопровождение, важным компонентом которой является социально-психологическая
служба.
Социально-психологическая
служба — один из компонентов целостной системы образовательной деятельности
школы. Главным направлением работы Службы сопровождения школы является создание
условий для успешной социализации (социальной адаптации) обучающихся с учетом
их личностных особенностей.
Деятельность
Службы сопровождения позволяет:
-реализовать
особый вид помощи ребенку в обеспечении эффективного развития, социализации,
сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков в условиях
образовательного процесса;
-оказывать
содействие в разработке и реализации программ развития образовательного
учреждения с учетом создания более благоприятных условий для развития и
воспитания детей;
-создавать
комплексные профилактические и коррекционные программы, направленные на
преодоление психолого-педагогических и медико-социальных проблем обучающихся.
Служба
сопровождения, в составе заместителя директора по УВР, социального педагога и
психолога, логопеда, медсестры планомерно работает с обучающимися, имеющими
проблемы в воспитании и обучении.
Направления
деятельности специалистов службы сопровождения:
—
работа с обучающимися; работа с педагогическим коллективом:
—
помощь в работе с обучающимися с девиантным поведением;
—
создание здорового микроклимата в группе и школе;
—
изучение педагогами психолого-медико-педагогических особенностей личности
обучающихся; консультации по индивидуальным особенностям школьников и
взаимоотношений в группе;
—
работа службы сопровождения с семьей; помощь в преодолении конфликтных ситуаций
в семье;
—
содействие в реализации правовых гарантий семье;
—
своевременное выявление семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
—
определение проблем семей «группы риска».
Особенности
работы педагога-психолога состоят в следующем.
Цель
работы:
—
Способствовать психическому здоровью учащихся, учителей, родителей, всех
работников школы; создание благоприятного психологического климата во всех
классах школы.
—
Содействовать развитию образовательных интересов, развитию индивидуальности
каждого ребенка.
—
Корректировать разного рода затруднения в развитии учеников.
Основные
задачи:
—
Психологическое просвещение учителей, родителей.
—
Методическая поддержка педагогов.
—
Психологическое консультирование педагогов, родителей, учащихся.
—
Диагностика личностных проблем, учебных способностей и возможностей учащихся.
—
Оказание психологической помощи конкретным школьникам в преодолении учебных
трудностей.
—
Обучение психологическим приёмам саморегуляции и самоконтроля.
—
Психологическая поддержка одарённых детей.
—
Оказание помощи учащимся в выборе образовательного маршрута, профиля обучения,
профессионального и досугового самоопределения.
—
Сопровождение социально уязвимых семей, детей с ослабленным здоровьем.
Основные
направления психологической работы в школе:
—
Психологическое просвещение — приобщение взрослых (учителей, родителей) и
учащихся к различным областям психологического знания.
—
Психологическая профилактика — особый вид деятельности педагога-психолога,
направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья
детей и взрослых.
—
Психологическая диагностика — деятельность по выявлению психологических причин
проблем в развитии детей, определению их индивидуально-психических
особенностей.
—
Психологическая коррекция — особая деятельность педагога-психолога,
направленная на исправление недостатков психически здорового человека.
—
Психологическое консультирование — психологическая работа по запросу,
направленная на решение различного рода психологических проблем и налаживание
межличностных отношений с окружающими.
В
процессе прохождения практики студентом выполнялись следующие виды: организация
психологического просвещения и консультирования в области психологической
готовности ребенка к переходу к обучению в среднее звено, разработка программа
по профориентации для детей 8-9 классов, помощь педагогу-психологу в
организации диагностических исследований и заполнении документации.
Для
грамотного и качественного выполнения данных видов деятельности студентом была
изучена психологическая научная литература по соответствующим темам, проведены
наблюдения за непосредственной работой педагога-психолога, изучение нормативной
и психологической документации педагога-психолога (планов, конспектов,
программ, журналов, отчетов и др.)
Содержание:
1. Дневник практики
2. Краткий отчет о прохождении практики
3. Заключение руководителя от профильной организации
4. Заключение руководителя от Университета
Фрагмент текста работы:
2. Краткий отчет о прохождении практики
Во время прохождения производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) изучила организационную структуру организации, составила краткое описание организации, ознакомилась с должностными обязанностями сотрудников соответствующего подразделения, изучила годовые отчеты банка за последние 3 финансовых года и указала и проанализировала основные показатели деятельности организации. Также осуществила сбор, обработку и систематизацию финансового и статистического материала. В ходе прохождения практики приобрела навыки поиска информации в соответствии с поставленной руководителем практики от организации, профессиональной задачей, собрала и проанализировала данные о содержании операции в рамках поставленной профессиональной задачи В период прохождения практики дополнительно ознакомилась с зарплатными проектами организации. Также приобрела навыки обобщения и интерпретации полученных в результате анализа данных, описания результатов проведенного анализа и формулирования выводов для подготовки и принятия управленческих решений.