Управление человеческими ресурсами на государственной и муниципа Отчёт по практике Экономические науки

Отчёт по практике на тему Отчет по производственной практике

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Основная часть 3
Заключение 16
Список использованных источников 21

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Как мы видим, инструментарии современной экономической науки и науки об управлении позволяет сделать ряд важных выводов.
Прежде всего, современная информационная революция основана на двух (ряд исследователей рассматривают их как одну) технологиях общего назначения: искусственный интеллект и интернет вещей. Отличительная черта технологии общего назначения в том, что для ее производительного применения требуется не только набор новых прикладных технологии, но и новый технико-¬экономический режим — бизнес-модели, стратегии, организационные практики и т.д. Содержание как первого, так и второго набора неизвестно заранее, на ранних стадиях развития технологии. Такои набор появляется лишь постепенно, благодаря усилиям предпринимателей
Цифровая экономика создает новые продукты, формирует новые потребности, а скорость и объем получения информации увеличиваются с каждым днем. Все эти процессы открывают значительные возможности для создания и развития бизнеса, основанного на новых технологических решениях или бизнес-моделях, не применявшихся ранее. На современном этапе развития мировой экономики все больше внимания уделяется цифровым технологиям и электронному бизнесу. Сюда направляются инвестиционные потоки и здесь накапливаются человеческие и финансовые ресурсы мира.
Статистика показывает, что наибольшее распространение современные технологии получили в странах с высоким соотношением ВВП к числу работающего населения. Однако цифровая экономика остается сферой с нераскрытым потенциалом для Российской Федерации.
Сегодня цифровая экономика выступает эффективной основой развития системы государственного управления, экономики, бизнеса, социальной сферы и всего общества. Формирование цифровой экономики — это также вопрос национальной безопасности РФ, конкуренции отечественных компаний, позиции страны на мировой арене на долгосрочную перспективу.
Для успешного развития цифровой экономики в РФ нужна эффективная государственная политика по преодолению «цифрового разрыва» и стимулирования развития цифровой экономики. Ключевой стратегией по «цифровизации» России должна стать работа с внутренним рынком, а ключевыми инициативами — формирование у потребителей (бизнес, государство, граждане) мотиваций и потребностей в «цифровых технологиях».
Страна не может быть успешной в развитии цифровой экономики при отсутствии необходимой нормативно-правовой базы, стратегии развития экономики, основанной на цифровых технологиях. Но не менее важным является формирование профессиональных навыков, базовой ИКТ- грамотности, подготовка к профессиональной карьере, содействие обучению в течение всей жизни.
Анализ стратегий цифровых экономик зарубежных стран общее в поставленных задачах развития ЦЭ. Все страны намерены:
 формировать цифровую инфраструктуру мирового класса;
 вовлекать бизнес и население в пространство ЦЭ; но если, к примеру, Великобритания заявляет о создании бесплатной системы обучения цифровым навыкам всех желающих и выделении государственных инвестиций университетам, развивающим исследования в области робототехники и искусственного интеллекта (ИИ), то в Программе России задача обучения прямо не ставится;
 повышать качество обслуживания своих граждан в Интернете (E-Government);
 обеспечивать безопасность киберпространства.
Однако есть и существенные различия в задачах.
Только в стратегии Великобритании четко сказано, что страна намерена стать мировым лидером в формировании глобального киберпространства. В стратегиях (программах) других стран не говорится о намерениях создания глобального киберпространства. Характерным для всех программ, кроме России, является оценка текущего состояния развития ЦЭ и выявление конкурентных преимуществ для формулирования стратегии развития, нацеленной на мировое лидерство в одном (нескольких) направлениях глобальной ЦЭ. Также в программах определены структуры, отвечающие за реализацию ЦЭ, и обозначена степень государственной поддержки.
Так, в стратегии США выражено стремление стать лидером в международной торговле с помощью распространения Интернета в качестве глобальной платформы для торговли, инноваций и общения. Сингапур видит свои преимущества в том, что он представляет собой город-государство и является международным финансовым центром со значительным присутствием венчурного капитала и финансовых межнациональных корпораций. Все это позволяет ему стать экспериментальным центром инноваций в цифровой экономике. Китай, имея большие достижения в инфокоммуникационной индустрии, инновационные успехи в производстве высокотехнологичной электронно-вычислительной техники, стремится формировать собственное инновационное производство элементной базы ИТ и добиться полной ИТ- независимости.
В программах России нет анализа текущего состояния ЦЭ, нет предложений по формированию структур, отвечающих за их реализацию, и по объемам поддержки государством тех или иных направлений, не обозначены конкурентные преимущества в глобальной ЦЭ. Это характерно не только для российских проектов программ по ЦЭ, но и для других аналитических материалов по развитию ЦЭ в России. Копируя опыт других стран в развитии ЦЭ, Россия может стать информационно и технологически зависимой «цифровой колонией». При игнорировании научного подхода к организации ЦЭ в России ее Программа может стать очередным инструментом согласования интересов разных групп, претендующих на развитие ЦЭ в России.
Объективно в центре внимания Программы России должно находиться использование ЦЭ для повышения эффективности управления экономикой, его переход на принципиально новый технологический уровень. Следует отметить, что в программах России указывается намерение использовать ЦЭ для повышения эффективности управления национальной экономикой с использованием ИТ. Однако в них нет упоминания о необходимости организации ЦЭ на базе научно обоснованной ЭММ. В таких условиях неявной целью развития ЦЭ в России станет встраивание в глобальное цифровое пространство, которое будут формировать страны-лидеры в ЦЭ. Этим можно объяснить и то, что в качестве задач Программы-Центр выделяется формирование подходов к организации экономики с учетом достижений ЦЭ и принципов эффективного управления в условиях формирования и развития глобального цифрового пространства, которое уже формируется странами-лидерами.
В этих условиях Россия, у которой отсутствуют конкурентные преимущества, будет вынуждена стать страной-жертвой. В то же время и передовые страны продолжат свой путь к построению роботизированного общества, сокрушаемого социальными и экологическими потрясениями, и, в конечном счете, к самоуничтожению, если не будет внедрена новая ЦЭ как экономическая киберсистема.
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
1. Основным назначением (ролью) цифровых технологий в публичном управлении является повышение эффективности последнего по всем основным показателям, в частности, относительно: уровня доверия граждан к органам публичной власти; уровня открытости и прозрачности их деятельности; степени привлечения общественности к принятию публично-властных решений; уровня коррумпированности органов публичной власти.
Значение цифровых технологий в публичном управлении заключается в: 1) демократизации сферы публичного управления; 2) обеспечении открытости и прозрачности деятельности субъектов публичного управлении и, как следствие, повышении уровня доверия граждан и общества в органы и институтов публичного управления; 3) снижении уровня коррумпированности среди служащих и должностных лиц органов публичного управления; 4) уменьшение количества ошибок, которые могут допускаться служащими в процессе их деятельности, через автоматизацию некоторых управленческих процессов; 5) обеспечении экономии ресурсов (времени, средств, кадров и т.д.).
2. Негативные последствия внедрения цифровых технологий в сферу публичного управления могут быть связаным с такими угрозами и рисками: 1) несанкционированным использованием информации, прежде всего, персональных данных, хранящейся в информационно-коммуникативных системах, информационных ресурсах и базах данных органов публичного управления, то есть возникновения угрозы нарушения прав и интересов человека и гражданина, интересов субъектов хозяйствования; 2) киберпреступность, вследствие которой может блокироваться работа органов публичного управления, будут иметь место утечки информации, содержащей государственную тайну или иную конфиденциальную информацию; 3) на международно-глобальном уровне — информационными войнами и информационным шпионажем и тому подобное.
3. Основными условиями, при наличии которых цифровые технологии способны обеспечить реальное повышение эффективности публичного управления, являются: 1) закрепление на законодательном уровне реальных гарантий защиты персональных данных; 2) соблюдение условий информационной и кибербезопастности, освоение новых средств защиты информации в информационно-коммуникативных системах; 3) повышение компьютерной, информационной грамотности и культуры граждан, служащих, должностных лиц; 4) преодоление цифрового неравенства, а также формирование надлежащей инфраструктуры для функционирования системы электронного управления; 5) законодательное урегулирование электронного документооборота в органах публично-властного управления; 6) формирование единой информационно-коммуникативной системы, которая объединит все основные публично-управленческие сервисы.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Основная часть

Во время прохождения производственной практики магистрантом проведен анализ и обобщение теоретических и практических материалов, документации для успешной подготовки выпускной квалификационной работы.
На первом этапе проведения практики магистрант обсудил с руководителем практики основные задачи, которые необходимо решить в процессе прохождения практики, а также провел анализ нормативно-правовой базы и работу над подготовкой текста выпускной квалификационной работы.
За время прохождения практики проведена работа над подготовкой текста выпускной квалификационной работы «Роль государства в развитии цифровой экономики в России» с научным руководителем окончательно согласованы ее основные концептуальные положения.
В выпускной квалификационной работе магистрант поставил следующие задачи:
 рассмотреть теоретические основы цифровой экономики;
 проанализировать цифровую экономику на современном этапе глобализации;
 изучить перспективы развития цифровых технологий в России.
В работе показано, что цифровая экономика — экономика инноваций, развивающаяся за счет эффективного внедрения новых технологий.
Число пользователей Интернета в такой экономике растет в геометрической прогрессии, информационно-компьютерные технологии растворяются в нашей жизни, происходит цифровая революция. Зачатки цифровой экономики в мире появились в конце 20 века, а сейчас мы находимся в активной фазе ее развития.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы