Отчёт по практике Экономические науки ГМУ

Отчёт по практике на тему Отчет по производственной практике

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1.Краткая характеристика Департамента образования Администрации города Ноябрьска 5
2.Нормативно-правовая база деятельности органа власти 7
3.Основные направления деятельности органа 8
4. Проблемы правового регулирования деятельности органа и мероприятия по их устранению 10
5. Проблемы кадрового обеспечения органа и повышение квалификации работников 11
Заключение 18
Список использованной литературы 20

 

  

Введение:

 

В условиях реализации государственной образовательной политики, основными ориентирами которой являются создание человеческого капитала как ключевого фактора развития российской экономики, обеспечение социальной справедливости, а также воспитательная функция образования, система образования города Ноябрьска должна не только отвечать вызовам времени, но и быть мобильной, а значит, соответствовать общегосударственным, региональным и муниципальным тенденциям.
Достаточно высокий уровень образования, обеспечиваемый образовательными организациями города Ноябрьска, является хорошим стартом для дальнейшего развития муниципальной системы образования. В то же время растущий социальный спрос на обучение ставит амбициозные задачи, достижение которых позволит обеспечить успех каждого обучающегося, рост человеческого потенциала и создание благоприятных условий для развития как города и региона, так и государства в целом.
Цель прохождения практики – расширение и закрепление теоретических и практических знаний, закрепление приобретенных ранее и формирование новых умений и навыков профессиональной работы в сфере государственного и муниципального управления.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
1) представить краткую характеристику Департамента образования Администрации города Ноябрьска;
2) рассмотреть нормативно-правовую базу деятельности органа власти;
3) определить основные направления деятельности органа;
4) изучить проблемы правового регулирования деятельности органа и мероприятия по их устранению;
5) проанализировать кадровое обеспечение органа и повышение квалификации работников.
Объектом практики выступает – Департамент образования Администрации города Ноябрьска.
Предметом рассмотрения является профессиональной работа в сфере государственного и муниципального управления.
Теоретической и информационной базой для работы послужили нормативные документы федерального и муниципального уровней, а также Устав отдела кадров Департамента образования Администрации города Ноябрьска, должностные инструкции, статистические данные.
Методами исследования является анализ и обобщение научной и практической базы. В основе исследования лежит системный подход, который заключается в рассмотрении управления образованием с учетом правовых, экономических, социальных, организационных и профессиональных аспектов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В процессе прохождения практики была достигнута ее цель, а именно расширены и закреплены теоретические и практические знания, закреплены приобретенные ранее и сформированы новые умения и навыки профессиональной работы в сфере государственного и муниципального управления. Решены следующие задачи:
1) представлена краткая характеристика Департамента образования Администрации города Ноябрьска;
2) рассмотрена нормативно-правовая база деятельности органа власти;
3) определены основные направления деятельности органа;
4) изучены проблемы правового регулирования деятельности органа и мероприятия по их устранению;
5) проанализировано кадровое обеспечение органа и повышение квалификации работников.
Департамент образования Администрации города Ноябрьска представляет собой орган секторного управления, компетенции которого охватывают территорию города и соответственно учреждения образования.
Непосредственно руководителю Департамента образования Администрации города Ноябрьска подчиняются заместители по направлениям работ (Управление содержанием и стратегией развития образования; Управление дополнительного образования, воспитательной работы и защиты прав детства), главный бухгалтер, специалист по кадровому обеспечению, начальник организационно-методического отдела. После линейной подчиненности идет распределение функциональных обязанностей по секторам, каждый из них имеет свои обязанности.
Осуществленный анализ законодательства дает возможность сделать вывод, что на современном этапе построена правовая нормативная база обеспечения образования населения.
Целью деятельности Департамента образования выступает – строительство образовательной системы с такими характеристиками, как открытость, саморазвитие, информационная и техническая оснащенность, которая способна в полной мере удовлетворять образовательные запросы личности и социума, гарантировать доступность качественного образования.
В обеспечении профессиональных задач Департамента образования Администрации города Ноябрьска важнейшая роль уделена законодательству. Однако, как показывает исследование нормативно-правовых актов, разработка и формирование законодательства в сфере образования не имели должного учета предпосылок развития такой важнейшей сферы социальной политики как образование. Это, в свою очередь, обусловило его поверхностный и противоречивый характер.
На сегодняшний день можно говорить о том, что информационное обеспечение функционирования федеральных государственных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих государственное управление в сфере образования, существует, а вот методического обеспечения не хватает.
В идеальном варианте образовательная деятельность должна проводиться в довольно жесткой государственной регламентации, иметь независимую оценку качества образования, общественную и общественно-профессиональную аккредитацию.
Для качественного функционирования системы образования необходимы высококвалифицированные кадры. В Департаменте образования Администрации города Ноябрьска растет количество сотрудников с высоким опытом работы. Это достаточно положительно оказывает влияние и на всю организацию, так как опытные кадры имеют возможность на профессиональном уровне направлять деятельность организации на развитие и рост социальных показателей.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Краткая характеристика Департамента образования Администрации города Ноябрьска
Система образования города Ноябрьска представляет собой совокупность 49 образовательных организаций. Из них 30 дошкольных, в том числе 10 автономных, 20 бюджетных. 15 общеобразовательных учреждений (начального, основного, среднего общего образования), в том числе 1 автономное, 14 бюджетных; одно казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья; 2 бюджетных учреждения дополнительного образования детей; одно казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей).
Количество детей – около 20 тысяч, из них более 12 тысяч – школьников, 6 тысяч дошкольников. В образовательных организациях работают 930 педагогов. 22% из них имеют государственные и отраслевые награды. Среди них 1 учитель, Лисич Александр Витальевич, учитель химии гимназии №1 имеет звание «Герой труда», 17 – «Заслуженный учитель Российской Федерации». 2 педагога имеют звание «Заслуженный учитель ЯНАО». 26 учителей – обладатели Гранта Президента РФ. Запись о них внесена в Книгу почёта «Золотой фонд образования города Ноябрьска». 66 педагогов – обладатели Гранта Губернатора ЯНАО. 6 работников образования являются кандидатами педагогических наук. 44 обучающихся являются обладателями Премии Президента РФ, 29- обладателями Премии Губернатора ЯНАО.
Стратегия образовательной политики системы образования Ноябрьска направлена на удовлетворение образовательных потребностей граждан города и эффективное участие в достижении общенациональных целей России в сфере образования в рамках приоритетных проектов и программ.
Городской отдел народного образования создан в июне 1982 года. С 2008 года городской орган управления системой образования действует в статусе Департамента образования Администрации города Ноябрьска. Возглавляет департамент Гудкова Надежда Николаевна, кандидат филологических наук.
Адрес местонахождения: ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. 8 марта д. 6.
Департамент образования Администрации города Ноябрьска представляет собой орган секторного управления, компетенции которого охватывают территорию города и соответственно учреждения образования (рис.1).

Рис. 1 – Организационная структура управления Департамента образования Администрации города Ноябрьска
Непосредственно руководителю Департамента образования Администрации города Ноябрьска подчиняются заместители по направлениям работ (Управление содержанием и стратегией развития образования; Управление дополнительного образования, воспитательной работы и защиты прав детства), главный бухгалтер, специалист по кадровому обеспечению, начальник организационно-методического отдела. После линейной подчиненности идет распределение функциональных обязанностей по секторам, каждый из них имеет свои обязанности.
На федеральном уровне управление системой образования осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации.
2.Нормативно-правовая база деятельности органа власти
В конституциональном порядке определяется, что Российская Федерация – это социальное государство, в котором действует политика сфокусированная на построение условий, как гарантов достойной жизни и свободного развития человека .
Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует общедоступность и бесплатность образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и предприятиях.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» регламентирует порядок организации предоставления общественного доступа и бесплатного образования по основным общеобразовательным программам . На рисунке 2 представлена характеристика федерального уровня законодательства в сфере образования.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы