Дефектология Отчёт по практике Педагогика/Психология

Отчёт по практике на тему Отчет по проектно-технологической практике

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 4

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ
ЗАДАНИЙ НА ПРАКТИКУ.. 5

Задание 1. Выполнить
анализ современных образовательных программ, регламентирующих
коррекционно-образовательную работу в организации. 5

Задание 2. Составить перечень
необходимых должностных инструкций для работы с контингентом лиц с ОВЗ. 7

Задание 3. Провести
анализ нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность
организации в целом и дефектолога в частности. 8

Задание 4.
Подготовить диагностический материал для проведения психолого-педагогического
обследования ребёнка с ОВЗ. 10

Задание 5. Составить
план процесса психологического сопровождения образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации АООП общего
образования. 12

Задание 6. Разработать методическое
обеспечение коррекционно-развивающего процесса. 15

Задание 7. Оформить конспект
психокоррекционного занятия. 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ. 22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 23

Приложение………………………………………………………………………………………………24

  

Введение:

 

Цели проектно-технологической
практики:
формирование у магистрантов компетенций, позволяющих осуществлять на
современном научном и методическом уровне педагогическую, методическую,
научно-исследовательскую и сопроводительную деятельность в учреждениях,
оказывающих образовательные услуги в области клинической
логопедии с основами нейродефектологии.

Задачи
ознакомительной практики:

1. Изучение современного состояния
образовательного процесса в различных типах организаций.

2. Овладение необходимыми
профессиональными навыками для осуществления профессионально-технологической
деятельностью.

3. Формирование умений
проектирования АООП, ИПР, СИПР, организации коммуникации и взаимодействия с
участниками образовательного процесса.

4. Овладение современными
образовательными технологиями в ОО, в том числе информационными.

5. Формирование педагогических умений и навыков, профессионально-значимых
качеств личности, творческого подхода к педагогической деятельности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современные социальные, экономические,
экологические условия жизни привели к увеличению числа детей с отклонениями в
развитии. Проблемы моторного, психического и речевого развития ребёнка часто
проявляются уже в раннем и младшем дошкольном возрасте и отрицательно влияют на
дальнейшее его развитие, вызывая трудности обучения в школе, являются причиной
появления вторичных психологических отклонений.

Выявление отклонений в развитии и раннее начало
целенаправленной комплексной коррекционной помощи позволяют корригировать уже
имеющиеся нарушения и предупредить возникновение следующих. В связи с этим, всё
более значимой становится проблема психолого-педагогического и
медико-социального сопровождения ребёнка.

Среди них есть дети, которые относятся к
категории детей с ОВЗ: Дети с
проблемами речевого развития – 6 человек; Дети-
инвалиды с проблемами психического развития – 1 человек;

Дети-инвалиды с ДЦП -2 человека.

Основной задачей
психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ является обеспечение
доступного, качественного и эффективного развития с учетом возможностей детей,
а так же развития адаптивных социальных качеств, необходимых для поступления в
школу. Для нашего педагогического коллектива было важно выстроить систему
сопровожде¬ния этих детей в единстве диагностики и коррекции.

В работе с детьми с проблемами в развитии очень
важным считаем комплексный системный подход, который включает в себя
согласованную работу всех специалистов ДОУ.

 Процесс
сопровождения осуществляется специалистами, знающими психофизиологические
особенности детей: Учитель-логопед,

Музыкальный руководитель, Педагог-
психолог; Инструктор
по физическому воспитанию; Воспитатели — стажисты.

Процесс сопровождения включает в себя: Создание
предметно-развивающей среды; Материально-техническое оснащение; Разработку индивидуальных программ воспитания,
обучения и развития;

 

Фрагмент текста работы:

 

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНАЯ
ЧАСТЬ Характеристика базы проведения ознакомительной
практики.

Ознакомительная
практика проходила на базе Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного
вида № 76 города Ставрополя, в период с 14.03.2022 г. по 26.03.2022 г Выполнение должностных обязанностей
практиканта (исходя из целей и задач практики) были направлены на формирование
универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций:

– ИУК-2.2. Способен
формировать организационную структуру проекта, закреплять функционал и
ответственность, организует обучение персонала, участвующего в проекте,
формулирует желаемое состояние системы, на которое направлен проект;

– ИУК-5.2 Демонстрирует уважительное отношение к 
историческому наследию и социокультурным традициям различных групп
обучающихся с ОВЗ, их родителей (законных представителей), опирающееся на
знание этапов исторического развития системы их образования в России и за
рубежом;

– ИУК-6.1. Осуществляет адекватную оценку ситуации с учетом условий, средств,
личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы
развития деятельности, требований рынка труда и т.д.;

– ИОПК-1.4. При выполнении поставленных задач оптимизирует профессиональную
деятельность с учетом использования нормативных правовых актов в сфере
образования;

– ИОПК-2.1 Организовывает,
проектирует и определяет объем, содержание, планирует результаты освоения
основной и /или дополнительной образовательной программы соответствующего
уровня для взрослого и детского населения;

– ИОПК-3.4.
Использует
разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по
индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам с обучающимися с ОВЗ;

– ИОПК-5.4. Планирует и корректирует образовательные задачи по результатам
мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка;

– ИОПК-6.3. Применяет навыки
индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми
образовательными потребностями в реальной и виртуальной среде;

– ИПКо-4.1 Знает формы, методы, направления, приемы, методы задачи и принципы консультативно
– просветительской работы с населением;

– ИПКр
– 2.2  Работает с разными типами и объемами
учетно-отчетной документации, в том числе в электронном виде.

 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Цели проектно-технологической практики: формирование у магистрантов компетенций,
позволяющих осуществлять на современном научном и методическом уровне
педагогическую, методическую, научно-исследовательскую и сопроводительную
деятельность в учреждениях, оказывающих образовательные услуги в области
клинической логопедии с основами нейродефектологии.

Задачи ознакомительной практики:

1. Изучение современного состояния образовательного процесса
в различных типах организаций.

2. Овладение необходимыми профессиональными навыками для
осуществления профессионально-технологической деятельностью.

3. Формирование умений проектирования АООП, ИПР, СИПР,
организации коммуникации и взаимодействия с участниками образовательного
процесса.

4. Овладение современными образовательными технологиями в
ОО, в том числе информационными.

5. Формирование педагогических умений и навыков,
профессионально-значимых качеств личности, творческого подхода к педагогической
деятельности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в процессе практики
были выполнены следующие задания:

Анализ современных образовательных
программ, регламентирующих коррекционно-образовательную работу в организации.

Рабочая адаптированная
образовательная программа дошкольного образования детей с нарушением
опорно-двигательного аппарата младшей группы компенсирующей направленности
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада
комбинированного вида No76 города Ставрополя.

Цели и задачи данной программы
определены Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, Уставом ДОУ, Инновационной программой дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой
с учетом регионального компонента.

Составлен перечень необходимых
должностных инструкций для работы с контингентом лиц с ОВЗ

Проведен анализ нормативно-правовой
документации, регламентирующей деятельность организации в целом и дефектолога в
частности

Подготовлен диагностический материал
для проведения психолого-педагогического обследования ребёнка с ОВЗ

Составлен план процесса
психологического сопровождения образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья в рамках реализации АООП общего образования

Разработано методическое обеспечение
коррекционно-развивающего процесса

Методического кабинета представляет собой комплекс:

1. Методических
(печатных и рукописных).

2. Наглядных
(натуральных и изобразительных).

3.
Технических  средств обучения в детском
саду.

Оформлен конспект
психокоррекционного занятия

 

Фрагмент текста работы:

 

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Характеристика базы
проведения ознакомительной практики.

Ознакомительная
практика проходила на базе Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного
вида № 76 города Ставрополя, в период с 14.03.2022 г. по 26.03.2022 г Выполнение
должностных обязанностей практиканта (исходя из целей и задач практики) были
направлены на формирование универсальных, общепрофессиональных и
профессиональных компетенций:

– ИУК-2.2.
Способен формировать организационную структуру проекта, закреплять функционал и
ответственность, организует обучение персонала, участвующего в проекте,
формулирует желаемое состояние системы, на которое направлен проект;

– ИУК-5.2
Демонстрирует уважительное отношение к 
историческому наследию и социокультурным традициям различных групп
обучающихся с ОВЗ, их родителей (законных представителей), опирающееся на
знание этапов исторического развития системы их образования в России и за
рубежом;

– ИУК-6.1.
Осуществляет адекватную оценку ситуации с учетом условий, средств, личностных
возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития
деятельности, требований рынка труда и т.д.;

– ИОПК-1.4.
При выполнении поставленных задач оптимизирует профессиональную деятельность с
учетом использования нормативных правовых актов в сфере образования;

– ИОПК-2.1
Организовывает, проектирует и определяет объем, содержание, планирует
результаты освоения основной и /или дополнительной образовательной программы
соответствующего уровня для взрослого и детского населения;

– ИОПК-3.4. Использует
разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по
индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам с обучающимися с ОВЗ;

– ИОПК-5.4.
Планирует и корректирует образовательные задачи по результатам мониторинга с
учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка;

– ИОПК-6.3.
Применяет навыки индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с
особыми образовательными потребностями в реальной и виртуальной среде;

– ИПКо-4.1
Знает формы, методы, направления, приемы, методы задачи и принципы
консультативно – просветительской работы с населением;

– ИПКр – 2.2  Работает с разными типами и объемами
учетно-отчетной документации, в том числе в электронном виде.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы