Отчёт по практике на тему Отчет по проектно-технологической практике
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 4
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ
ЗАДАНИЙ НА ПРАКТИКУ.. 5
Задание 1. Выполнить
анализ современных образовательных программ, регламентирующих
коррекционно-образовательную работу в организации. 5
Задание 2. Составить перечень
необходимых должностных инструкций для работы с контингентом лиц с ОВЗ. 7
Задание 3. Провести
анализ нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность
организации в целом и дефектолога в частности. 8
Задание 4.
Подготовить диагностический материал для проведения психолого-педагогического
обследования ребёнка с ОВЗ. 10
Задание 5. Составить
план процесса психологического сопровождения образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации АООП общего
образования. 12
Задание 6. Разработать методическое
обеспечение коррекционно-развивающего процесса. 15
Задание 7. Оформить конспект
психокоррекционного занятия. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ. 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 23
Приложение………………………………………………………………………………………………24
Введение:
Цели проектно-технологической
практики:
формирование у магистрантов компетенций, позволяющих осуществлять на
современном научном и методическом уровне педагогическую, методическую,
научно-исследовательскую и сопроводительную деятельность в учреждениях,
оказывающих образовательные услуги в области клинической
логопедии с основами нейродефектологии.
Задачи
ознакомительной практики:
1. Изучение современного состояния
образовательного процесса в различных типах организаций.
2. Овладение необходимыми
профессиональными навыками для осуществления профессионально-технологической
деятельностью.
3. Формирование умений
проектирования АООП, ИПР, СИПР, организации коммуникации и взаимодействия с
участниками образовательного процесса.
4. Овладение современными
образовательными технологиями в ОО, в том числе информационными.
5. Формирование педагогических умений и навыков, профессионально-значимых
качеств личности, творческого подхода к педагогической деятельности.
Заключение:
Современные социальные, экономические,
экологические условия жизни привели к увеличению числа детей с отклонениями в
развитии. Проблемы моторного, психического и речевого развития ребёнка часто
проявляются уже в раннем и младшем дошкольном возрасте и отрицательно влияют на
дальнейшее его развитие, вызывая трудности обучения в школе, являются причиной
появления вторичных психологических отклонений.
Выявление отклонений в развитии и раннее начало
целенаправленной комплексной коррекционной помощи позволяют корригировать уже
имеющиеся нарушения и предупредить возникновение следующих. В связи с этим, всё
более значимой становится проблема психолого-педагогического и
медико-социального сопровождения ребёнка.
Среди них есть дети, которые относятся к
категории детей с ОВЗ: Дети с
проблемами речевого развития – 6 человек; Дети-
инвалиды с проблемами психического развития – 1 человек;
Дети-инвалиды с ДЦП -2 человека.
Основной задачей
психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ является обеспечение
доступного, качественного и эффективного развития с учетом возможностей детей,
а так же развития адаптивных социальных качеств, необходимых для поступления в
школу. Для нашего педагогического коллектива было важно выстроить систему
сопровожде¬ния этих детей в единстве диагностики и коррекции.
В работе с детьми с проблемами в развитии очень
важным считаем комплексный системный подход, который включает в себя
согласованную работу всех специалистов ДОУ.
Процесс
сопровождения осуществляется специалистами, знающими психофизиологические
особенности детей: Учитель-логопед,
Музыкальный руководитель, Педагог-
психолог; Инструктор
по физическому воспитанию; Воспитатели — стажисты.
Процесс сопровождения включает в себя: Создание
предметно-развивающей среды; Материально-техническое оснащение; Разработку индивидуальных программ воспитания,
обучения и развития;
Фрагмент текста работы:
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНАЯ
ЧАСТЬ Характеристика базы проведения ознакомительной
практики.
Ознакомительная
практика проходила на базе Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного
вида № 76 города Ставрополя, в период с 14.03.2022 г. по 26.03.2022 г Выполнение должностных обязанностей
практиканта (исходя из целей и задач практики) были направлены на формирование
универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций:
– ИУК-2.2. Способен
формировать организационную структуру проекта, закреплять функционал и
ответственность, организует обучение персонала, участвующего в проекте,
формулирует желаемое состояние системы, на которое направлен проект;
– ИУК-5.2 Демонстрирует уважительное отношение к
историческому наследию и социокультурным традициям различных групп
обучающихся с ОВЗ, их родителей (законных представителей), опирающееся на
знание этапов исторического развития системы их образования в России и за
рубежом;
– ИУК-6.1. Осуществляет адекватную оценку ситуации с учетом условий, средств,
личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы
развития деятельности, требований рынка труда и т.д.;
– ИОПК-1.4. При выполнении поставленных задач оптимизирует профессиональную
деятельность с учетом использования нормативных правовых актов в сфере
образования;
– ИОПК-2.1 Организовывает,
проектирует и определяет объем, содержание, планирует результаты освоения
основной и /или дополнительной образовательной программы соответствующего
уровня для взрослого и детского населения;
– ИОПК-3.4.
Использует
разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по
индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам с обучающимися с ОВЗ;
– ИОПК-5.4. Планирует и корректирует образовательные задачи по результатам
мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка;
– ИОПК-6.3. Применяет навыки
индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми
образовательными потребностями в реальной и виртуальной среде;
– ИПКо-4.1 Знает формы, методы, направления, приемы, методы задачи и принципы консультативно
– просветительской работы с населением;
– ИПКр
– 2.2 Работает с разными типами и объемами
учетно-отчетной документации, в том числе в электронном виде.
Содержание:
Введение:
Цели проектно-технологической практики: формирование у магистрантов компетенций,
позволяющих осуществлять на современном научном и методическом уровне
педагогическую, методическую, научно-исследовательскую и сопроводительную
деятельность в учреждениях, оказывающих образовательные услуги в области
клинической логопедии с основами нейродефектологии.
Задачи ознакомительной практики:
1. Изучение современного состояния образовательного процесса
в различных типах организаций.
2. Овладение необходимыми профессиональными навыками для
осуществления профессионально-технологической деятельностью.
3. Формирование умений проектирования АООП, ИПР, СИПР,
организации коммуникации и взаимодействия с участниками образовательного
процесса.
4. Овладение современными образовательными технологиями в
ОО, в том числе информационными.
5. Формирование педагогических умений и навыков,
профессионально-значимых качеств личности, творческого подхода к педагогической
деятельности.
Заключение:
Таким образом, в процессе практики
были выполнены следующие задания:
Анализ современных образовательных
программ, регламентирующих коррекционно-образовательную работу в организации.
Рабочая адаптированная
образовательная программа дошкольного образования детей с нарушением
опорно-двигательного аппарата младшей группы компенсирующей направленности
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада
комбинированного вида No76 города Ставрополя.
Цели и задачи данной программы
определены Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, Уставом ДОУ, Инновационной программой дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой
с учетом регионального компонента.
Составлен перечень необходимых
должностных инструкций для работы с контингентом лиц с ОВЗ
Проведен анализ нормативно-правовой
документации, регламентирующей деятельность организации в целом и дефектолога в
частности
Подготовлен диагностический материал
для проведения психолого-педагогического обследования ребёнка с ОВЗ
Составлен план процесса
психологического сопровождения образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья в рамках реализации АООП общего образования
Разработано методическое обеспечение
коррекционно-развивающего процесса
Методического кабинета представляет собой комплекс:
1. Методических
(печатных и рукописных).
2. Наглядных
(натуральных и изобразительных).
3.
Технических средств обучения в детском
саду.
Оформлен конспект
психокоррекционного занятия
Фрагмент текста работы:
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Характеристика базы
проведения ознакомительной практики.
Ознакомительная
практика проходила на базе Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного
вида № 76 города Ставрополя, в период с 14.03.2022 г. по 26.03.2022 г Выполнение
должностных обязанностей практиканта (исходя из целей и задач практики) были
направлены на формирование универсальных, общепрофессиональных и
профессиональных компетенций:
– ИУК-2.2.
Способен формировать организационную структуру проекта, закреплять функционал и
ответственность, организует обучение персонала, участвующего в проекте,
формулирует желаемое состояние системы, на которое направлен проект;
– ИУК-5.2
Демонстрирует уважительное отношение к
историческому наследию и социокультурным традициям различных групп
обучающихся с ОВЗ, их родителей (законных представителей), опирающееся на
знание этапов исторического развития системы их образования в России и за
рубежом;
– ИУК-6.1.
Осуществляет адекватную оценку ситуации с учетом условий, средств, личностных
возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития
деятельности, требований рынка труда и т.д.;
– ИОПК-1.4.
При выполнении поставленных задач оптимизирует профессиональную деятельность с
учетом использования нормативных правовых актов в сфере образования;
– ИОПК-2.1
Организовывает, проектирует и определяет объем, содержание, планирует
результаты освоения основной и /или дополнительной образовательной программы
соответствующего уровня для взрослого и детского населения;
– ИОПК-3.4. Использует
разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по
индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам с обучающимися с ОВЗ;
– ИОПК-5.4.
Планирует и корректирует образовательные задачи по результатам мониторинга с
учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка;
– ИОПК-6.3.
Применяет навыки индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с
особыми образовательными потребностями в реальной и виртуальной среде;
– ИПКо-4.1
Знает формы, методы, направления, приемы, методы задачи и принципы
консультативно – просветительской работы с населением;
– ИПКр – 2.2 Работает с разными типами и объемами
учетно-отчетной документации, в том числе в электронном виде.